Костюм мушкетера

                Костюм Мушкетера
Мы с девчонками гуляли на улице и  время от времени кидались снежками,  барахтались в снегу и весело визжали. Вдруг кто-то заметил парочку и немедленно известил об этом всех. В сторону райцентра пешочком  направлялись наша русачка и мой троюродный брат. Кому-то в голову пришла шальная мысль проследить их. Нас девчонок было человек пять или шесть.  Быстро договорились отправиться по домам за денежками,  благо копейки имелись почти у всех.
Надобно сказать,  что мы все жили на одной улице,   и дома наши располагались  друг от друга буквально через  триста-пятьсот метров. Наверно, не прошло и десяти минут, как мы тут же оказались  на той дороге, которая шла по лесу  в сторону райцентра, куда надобно протопать ни больше – ни  меньше,    шесть  километров.
Влюбленные шли не спеша,  погода  стояла    прекрасная: ни тебе ветерка, никаких осадков. Мы шли быстрым шагом,  чтоб догнать влюбленную парочку. Нас одолевало любопытство,  как они будут целоваться,  и вообще все нам было интересно, тем более эту учительницу мы очень уважали и считали,  что она такая красавица, как могла дружить с этим молодым человеком,  который ( нам казалось тогда)  не достоин нашей любимицы. Они шли себе под ручку и ни разу даже не оглянулись назад, может, считали, что они одни в этом  чудесном зимнем   лесу,   или не замечали ничего и никого, потому как были увлечены разговорами.
Так незаметно дошли до райцентра, хотя ничего интересного и не довелось нам «любопытным варварам» увидеть.  Чтоб протянуть время до автобуса, отправились  в универмаг, накупили  всяких  елочных игрушек и  пошли на автовокзал, чтоб купить билет до нашей деревни, который уходил с вокзала в  пятом часу. Девчонки потратили все свои сбережения, не оставив даже на билет. А я одна из всех  оказалась   бережливой,   и  пришлось  дать взаймы  по  пятнадцать копеек  троим.  Тогда такова цена билета была.
Приехали вроде довольные, но к вечеру похолодало,   и мы успели озябнуть, тем более на вокзале не жарко было.
Если б только знали,  что нас с сестрой  ожидало дома.   Во- первых, надо было быстро собраться на вечернюю елку, а руки замерзли, не слушались,  даже заплестись как положено не смогла.
У меня был костюм Мушкетера. Пришлось нарисовать еще и усы. Костюм привезла сестра,   которая,   когда  училась на ветврача в  Кисегаче,  купила там. Мама срывала на нас зло еще и по поводу этой сестры. А мы  не в курсе были, в чем дело.
А теперь ближе к делу.  Вчера только  вечерним пригородным  поездом  приехала она на выходные,  и буквально через час явился ее коллега, зоотехник, молодой неженатый человек, с которым они вместе работали в отделении нашего колхоза. Он  постучался  в ворота, и  вышла проверить ( кого черти привели)  другая сестра, которая была на два года старше меня.
Когда он объявился у нас дома, то стал рассказывать, что заболели две матки свиньи ( у самого такой  испуганный  вид),  что сразу было видно, как он бедный переживает за   несчастных животных. А я  наблюдала за ним  за печкой, приподняв ширму. Мне он совершенно не понравился,  особенно его большие зеленые глаза. То ли оттого, что мы с девчонками считали, что зеленые глаза  -  злые глаза.  До того отделения километров восемь будет. А приехал он на тракторе с молодыми напарниками.
И вот, уже прошли сутки, а сестра так и не  появилась дома. Поэтому мама рвала и метала.
Несмотря ни на что,  мы веселились на елке, настроение было приподнятое,    и  совершенно  забыли о тех неприятностях, которые  происходили дома.
На второй день родители утречком отправились на санях в это отделение, чтоб узнать новости о блудной дочери. Когда они приехали туда и узнали всю правду ( представляю состояние бедной матушки),  оказалось ,что  она и не приезжала туда, и никакие хрюшки не заболели.
Папа там «наугощался»,    и когда возвращались назад домой, не заметил, как мама вывалилась из саней,  и  приехал один.  То ли гнал сильно от отчаянья, то ли не услышал, ( будучи сильно пьян),  как мама кричала ему, чтоб остановился.
Бедная мамочка  в длинном овчинном тулупе  пешком глубокой ночью добралась домой  еле живая. Надо заметить, что тогда голодные  волки рыскали повсюду в тех лесах. Неизвестно,  сколько километров она топала пешком. Но думаю, что не меньше половины пути.
Не знаю почему, отец не возвратился назад за ней. Может, не в состоянии был, может, думал, что  мама  -   крепкий орешек,  не пропадет.
Утром явилась блудная дочь. Видно было, что очень боится родителей(хотя , в чем ее вина, ушла из дому на работу). Будущий зять украл ее,  одним словом.  Он был уже после армии, отучился и работал зоотехником, полюбил сестру и захотел жениться.  А сестре было всего шестнадцать лет.
Она после восьмого класса выучилась на ветеринара и только начала работать на свиноферме.
Ей тоже понравился зеленоглазый  молодой человек. Когда тот спрашивал ее возраст, она  сказала неправду,   будто ей  исполнилось  восемнадцать.  Кстати, тогда модно было воровать невест.
Будущая свекровь сестры оказалась мудрой женщиной и,  видя, что девчонка совсем молоденькая, спросила, сколько ей лет. Когда узнала правду, накинулась на сына и давай   его совестить и ругать,   на чем свет стоит. Она боялась, что родители девчонки  подадут в суд  за кражу несовершеннолетней  дочери.
Хотя сестра домой вернулась невинной, кто поверит, что она чиста и потому, чтоб не опозориться, вынуждена была выйти замуж. С будущим мужем она встречалась на танцах не раз у нас в клубе.  Один раз даже побили наши местные его, тем более один из них бегал за моей сестрой.
Родители поехали  в ту деревню, откуда  оказался новоиспеченный жених, чтобы договариваться с его родителями и успокоить  будущую сватью, потому как сестра объяснила ситуацию.
В начале февраля  невесте исполнилось семнадцать лет,  и в этот день справили свадебку. Здесь уместно добавить, что в  краже невестки принимал участие будущий сват сестры,  который сам в то время уже был женатым.  Его сын  потом женился на  моей племяннице, то есть на   дочери сестры.
Вот за два дня до Нового года столько событий приключилось с нами. А хотя все так невинно начиналось.  Сейчас возвращаясь к тем далеким   дням, я понимаю, что  шалости  характерны  только  для такого  школьного   возраста.
 


Рецензии