Нелепая смерть или смерть по не осторожности

                Нелепая смерть,  или смерть  по не  осторожности.
В очередной  раз,  собираясь в родительский день навестить усопших родных на кладбище, Варвара не удержала слезы, и они покатились  крупным горошком по лицу, которое уже было испещрено мелкими морщинами; да и возраст,  слава богу,  дает о себе знать, тем более   вот уже целых  пять лет  она была на заслуженном отдыхе.   В последнее время давление совсем замучило ее, да и  сердце стало пошаливать  серьезно;  еще больше набрала лишнего весу, хотя питалась как обычно, не переедала никогда. Горькие думы одолевали ее и днем, и ночью. Иногда  в бессонные ночи  задумывалась про себя, за что выпали на ее долю такие  тяжкие  испытания. Когда начиналась ее семейная жизнь, она думала, что счастье так и будет   рядом  шагать  вместе с любимым мужем и тремя мальчишками, которые  росли добрыми и отзывчивыми людьми. Всю свою сознательную жизнь  Варвара проработала бухгалтером в местном лесничестве, а  муж в той же организации бессменным шофером на лесовозе.
 Душа   плакала у Варвары по единственному и любимому брату. Если у самой сыновья  успели завести семьи и родили детей, а брат вот ушел из жизни сам   почти ребенком.
Погода как нарочно выдалась теплая и ясная,  небо было такое голубое, а яркое солнце слепило глаза,  и приходилось щурить подслеповатые глаза из-под очков. На деревьях уже распустились почки, ласточки   повсюду   вили  теплые гнездышки  для своих будущих птенцов.  Сама природа радовалась этому святому  дню и  старалась передать хорошее настроение, чтобы люди могли  навестить на погосте родственников и мысленно попросить прощения у них за мелкие обиды, нанесенные ненароком при их жизни на земле  этой  грешной.
Тот майский день запомнился для Варвары как страшный сон, который до сих пор стоит перед глазами и кажется, что все это происходило только вчера. Каждый год  родительский день уносит из ее души частичку здоровья, удачи,  уверенности,  но только память остается всегда ясной и ничего не стирается, лишь  горечь утраты удваивается.
С утра погода выдалась прекрасная,   и ожидались впереди  летние каникулы, а до конца  учебного года остались считанные дни. У Толи в то утро почему-то было скверное настроение, он не мог объяснить даже себе, хотя чему было бы огорчаться. Он учился без двоек,  по всем предметам были неплохие показатели, даже немало пятерок было среди оценок, особенно по его любимым предметам, как физическая культура и трудовое обучение.  С одноклассниками всегда были дружеские отношения, парень он был компанейский.
Толя  был в предвкушении игры в волейбол возле школы на пустыре после занятий.   На уроке математики решали задачи,   и в условии задачи  упоминалась железная дорога.  Он и сам не мог объяснить, как так получилось, что прямо в тетради рука вывела такую фразу:   в нашей жизни главную роль играет железная дорога.  У него  вдруг прямо на уроке  защемило  сердце   в предчувствии каких-то неприятностей.  В  семье он был младшеньким и любимчиком,  родители не могли нарадоваться, что бог после двух дочерей   послал им еще и сына - наследника; но и две старшие сестры  души не чаяли в нем.   Каждый  день после  учебных занятий он  подолгу любил гонять футбол или играли с мальчишками в волейбол, и никогда не задумывался о времени,  что надо возвращаться домой, иначе родители будут  беспокоиться о нем. 
В этот  погожий день   его душу что – то угнетало,  и он даже не мог сосредоточиться в игре,  и почему- то так сильно   захотелось   домой к маме. А  тут как раз мимо школы  проходит железная дорога,  и товарняк  как по заказу появился на горизонте.
Какая- то сила погнала его к медленно движущемуся составу,  он,  ничего  не объяснив товарищам, побежал и уже ухватился  за ручку дверцы,  но не успел даже опомниться, как ручка в то же мгновение оторвалась,  и его  потащило под  рельсы.  Адская боль  пронзила все  тело, от страшной боли перекосило рот, но он не мог даже кричать. Толя    был в шоковом состоянии и на время забыл про свою боль и как бы со стороны наблюдал, как  вывалились из живота кишки и все внутренности. Ребята толпой окружили его,  и с ужасом на глазах  смотрели на него и не могли поверить, что буквально несколько минут тому назад он играл с ними на поляне в  волейбол. 
Кто- то из взрослых уже побежал звонить и вызывать Скорую помощь.  Но долго пришлось его ждать. И вот, наконец-то,  подъехала долгожданная машина.  Осторожно водрузили  изуродованное  тело  на носилки.  Толя  был еще в сознании и проговорил тихо, что никто не виноват в случившемся, кроме самого себя.  Грустным и прощальным,  мутным  взглядом обвел в последний раз  своих друзей и односельчан; поймал взгляд любимой мамочки (  она тут же прилетела на крыльях,  как только сообщили ей страшную весть), которая с болью и тоской молча смотрела на ненаглядного сыночка. В душе она уже знала, что сыночек обречен, после такой травмы редко кто выживает. А сам Толя с надеждой думал, что врачи должны его спасти несмотря ни на что, на то они  и врачи. Пока ехали,  мама держала его за ручки как в детстве, и ему не так страшно было бороться с болью, которая с новой силой пронзила все тело;  укол перестал действовать. Он только сильнее стиснул зубы, чтоб не закричать и не напугать мамочку, поэтому только тихонько постанывал и молча глядел на родное лицо, как бы желая запомнить навеки   ее  милые черты. Вдруг перед глазами стали проноситься картины его короткой жизни, как будто со стороны он смотрел фильм про себя;  но они проносились  с молниеносной быстротой, что он не успевал даже вспоминать и сосредотачиваться, когда все это происходило с ним.
Неожиданно  адская  боль заставила его громко крикнуть,   и в то же мгновение он почувствовал облегчение. Безгрешная душа, оторвавшись от тела,   взметнулась далеко в небеса, и летела она долго- долго, пока не  попала в неизведанный рай, о котором когда-то не раз был наслышан от бабушки в детстве,   которая иногда любила поговорить  на эту тему с маленьким внучком.
Когда в школе одноклассники сдавали выпускные экзамены, на каждой парте стояли баночки с цветами в память о товарище. Им казалось, что Толя незримо находится среди них  и  как будто подбадривает и помогает им в решении  экзаменационной работы.
« Ах, Толя, Толя, что же ты наделал?»- в который раз Варвара обращалась с вопросом к брату, который мило  и застенчиво улыбался с фотографии,  как бы прося прощения за доставленную боль и горе самым близким  и любимым людям.
Неизвестно сколько времени прошло, когда Варвара простояла с закрытыми глазами,  но  когда открыла их, сама не поверила  себе: прямо перед ней как живой появился силуэт брата. Как и  много  лет    тому назад молодой,  красивый, высокий, голубоглазый,  со светлыми  курчавыми волосами,  падающими до плеч. В считанные  секунды  видение исчезло, и она оглянулась по сторонам  с надеждой, не появится ли снова образ любимого братца. Когда она скорбно вздохнула и подняла глаза к голубому ясному небу,  почувствовала  легкое прикосновение   в плечах и кто- то незримый ласково и тихо   знакомым голосом  прошептал:  « Не мучайся и не изводи себя, милая сестричка. Мне здесь  хорошо и уютно. Живи долго на счастье своим  внукам и моим родным  ненаглядным  племянникам. Когда-то снова мы соединимся и будем одной единой семьей,  а пока я побуду твоим ангелом - хранителем, пока ты живешь на  этом белом свете. Береги себя и прости за все мои прегрешения, моя родная  любимая сестрица, Варвара».


Рецензии