Мартин. Здесь и сейчас. 33 глава

Мартин остался один. Один в огромном, полном загадок и тайн, доме. И делай, что хочешь.
Наскоро перекусив, мальчик занялся диктантом, хоть совершенно не хотелось. Безликий слуга монотонно читал текст, хотя у него не было ни глаз, ни рта. Мартин тщательно записывал, стараясь не ошибиться ни в одной букве. Когда мальчишка не успевал, слуга повторял по несколько раз, и терпения ему было не занимать.
- Всё… - устало произнес мальчик, роняя перо. – Уф…

Сделав свое дело, слуга удалился, а Мартин принялся перечитывать исписанные листки.
- Ого… Вот это да… И такое даже бывает?! – бормотал он, читая объяснение к магическим заклинаниям. – Не, не может быть… Старик что-то перепутал… Или я…

Но разрешить его сомнения можно было только одним способом – проверить на полигоне. Беда была в том, что Мерлин позабыл рассказать, как попасть на то громадное безлюдное поле.
- Вот чёрт… - вздохнул мальчик, взлохматив волосы. – Придется выйти из замка.

Захватив листки, не забыв и про съестные припасы – ведь гулять придется до самого вечера, Мартин отправился на улицу.
- Нет, Иа, я тебя не возьму с собой, - сказал он, проходя мимо привязанного в стойле ослика. – Ты же насмерть перепугаешься, когда всё это увидишь. Так что сиди здесь. Вон, со мной шарик будет.
Зеленый шарик вприпрыжку бежал рядом, и его присутствие немного успокаивало мальчика.
Проверять огненную магию Мартин решил у воды. Это было вполне логично и правильно.
- Ну, ищи реку, – велел он шарику, и тот помчался, увлекая за собой мальчишку.
- Э-эй, помедленнее! – крикнул ему вдогонку Мартин и рассмеялся.

Это было здорово – мчаться навстречу ветру, по зеленой траве, под синим небом, усеянном легкими белыми облаками. Мартин радовался жизни, и все тревоги, казалось, были оставлены где-то далеко за спиной.
- О, речка! Всё, шарик, стой. Вот тут отличное место, да?

Река делала здесь широкий изгиб, замедляя течение, а вокруг не было видно ни одного здания. Это было подходяще, ведь Мартин вовсе не хотел навредить людям.
- С чего бы начать? – задумчиво пробормотал он, пробегая глазами строчки. – Попробую-ка я вчерашние заклинания повторить. Так, где эта страничка? А, вот!

Конечно, первым делом Мартин решил вызвать огненный дождь, с которым он так долго возился вчера.
 
«Аваел окутас дергост лауфата» - торжественно произнес мальчишка. Ура, получилось! С первого раза!
В черных зрачках Мартина отразились яркие желто-алые струи, ливнем хлынувшие в воду. Послышалось шипение, с поверхности реки поднялись клубы пара, окутывая всё вокруг.
- Чёрт, а как же всё прекратить-то? – рассеянно пробормотал мальчик.
Это было еще одно упущение со стороны Мерлина – он позабыл рассказать оборотные заклинания, чтобы останавливать всё наколдованное. Ну да ладно, дождь всё равно продлился недолго.
Следующей строчкой шли небесные молнии. Они били в прибрежные кусты, в камыш, пока Мартин не приноровился и не научился попадать туда, куда целился.

Наверное, несладко пришлось рыбе и прочим речным жителям, но Мартин не обращал внимания на такие мелочи, как и учил Мерлин.
Сегодня был прекрасный денёк, у мальчишки всё получалось. Даже змей, который так испугал его, на этот раз наколдовался небольшой, и не очень страшный. Он прополз по илистому берегу, нырнул в воду, вскипятив её, и исчез без следа.
Довольный собой, Мартин произнес предпоследнее заклинание. Судя по описанию, оно было весьма полезным: над вражеским станом должно было зависнуть обычное облако, неотличимое от других. Но через определенное время из облака на землю прольются целые потоки огня, раскаленного добела. Враг ничего не будет подозревать до самых последних секунд, не успеет сбежать, не успеет позвать на помощь другие отряды. Не успеет ни-че-го…
- Интересная штучка, - улыбнулся мальчик, увидев небольшое облачко, белое и аккуратное.
В заклинании надо было вставить временной промежуток, и Мартин «завел» огненное облако, будто будильник -  на пять минут. Ему не хотелось слишком долго ждать.
И всё прошло бы, как по маслу, да вот беда – начинающий чародей не учёл, что в небе гуляет ветер, и он дует там куда сильнее, чем на земле.
Не успел Мартин и глазом моргнуть, как облако поплыло за реку – медленно, плавно, но неукротимо.
Поначалу мальчик даже не заволновался. Ну, подумаешь, выпадет огнем где-то на лугу. Только облако неслось всё быстрее и быстрее, и в душу Мартина проник холодок нехорошего предчувствия.
Он спохватился, подпрыгнул на месте и рванул со всех ног следом. Перелетев через реку, Мартин помчался дальше, пытаясь догнать непослушное облачко.
Ох, как заколотилось сердце, когда его взгляду из-за пригорка открылись белые домики… Деревня!
- Черт, черт, да откуда она взялась?! – едва не плача, воскликнул мальчишка и завопил вслед облаку: - Да стой ты, дура! Стой! 

«Заведи» он облачко минут на десять-пятнадцать, всё бы обошлось. Но огненный дождь пролился ровно над деревней, накрыв все дома раскаленными струями.

Мартин застыл, глядя широко раскрытыми глазами, как дома уничтожает яркое мощное пламя. Люди не успевали даже понять, что происходит. А те, кто всё же выбегали на улицу, мгновенно превращались в пепел на пороге.
Издалека не были видны подробности трагедии, и в этом было счастье Мартина, иначе он и вовсе умер бы на месте, увидев, как гибнут женщины, старики, дети… Но их крики он слышал отчетливо.

Всё было кончено очень быстро. Облако летело дольше, чем сгорела деревня.

Ноги подкосились, и мальчик рухнул на землю. Его ногти взрыхлили землю, с корнем выдирая траву, но Мартин этого не замечал.
- Что я натворил… - проскулил он. – Что же я натворил…

Зеленый шарик, крутившийся рядом, прыгнул ему на плечо, пытаясь успокоить, но Мартин даже не взглянул на него. Он скулил, как побитый щенок, утирая слезы и пачкая мокрые щеки землей и грязью.
От белых домиков остались лишь черные обгоревшие коробки, от людей не осталось ничего. В небо столбами поднимался сизый белесый дым.

Он долго сидел, не в силах шевельнуться – во всем теле было опустошение. Только к вечеру, когда появилась первая звезда, Мартин поднял голову и посмотрел на нее потухшим взглядом. Потом спросил у шарика:
- Ну что, ты все доложил Мерлину? Он всё видел, да? Как по скайпу?

Шарик виновато попрыгал: мол, что я могу поделать?
«А может, и связь двухсторонняя?» - подумалось Мартину.
- Вы меня слышите? – громко спросил он предательски задрожавшим голосом. – Мерлин… Вы слышите меня? Отзовитесь!

Показалось ему это или нет, Мартин не мог бы сказать в точности. Но будто дуновение ветра, будто отдаленный раскат грома, пронеслось со всех сторон сразу:
- УБИРАЙСЯ!!!

Мартин закрыл лицо ладонями, а потом упал на землю и зарыдал, в первый раз за много-много месяцев.
Случилась непоправимая беда, и он тому виной, только он, его нерадивость и глупость.

Только в глубокой темноте Мартин решился встать. Он был полон черной тоской, и совершенно не хотелось возвращаться в замок. Он недостоин быть учеником Мерлина…
И мальчик побрел, куда глаза глядели, лишь бы подальше от этого страшного пепелища.
Лес? Да, дорожка привела его к деревьям, зашумевшим над непутевой головой своими кронами, будто шепча: «Глупец, убийца, тщеславный колдунишка… Только здесь тебе место, в густой непролазной чаще, подальше от людей. Здесь ты никому не сумеешь навредить. А если тебя сожрут дикие звери, это будет совсем прекрасно».

В конце концов, обессиленный, голодный и мрачный, Мартин привалился к стволу плечом и уснул.
Только шарик, не оставивший мальчика в одиночестве, вертелся у него на плече, освещая зеленым светом испачканную землей и копотью щеку.


Рецензии