Тони Парсонс. Естественная Реальность. ч. 3

--- Завершение беседы Тони Парсонса на тему иллюзорной природы "разделенной реальности". ---
--- перевод: Татуська ---
--- начало здесь: ч.1: http://www.proza.ru/2017/06/03/792
                ч.2: http://www.proza.ru/2017/06/03/803 


Вопрос: Выходит, когда я сплю, я вижу все в виде иллюзии, по сравнению с тем, что здесь присутствует, когда нет сна?..

Тони: До тех пор, пока присутствует ощущение «я», это «я» испытывает все иллюзорным образом. Иллюзорная реальность, когда, например, стена отдельна – вот я здесь, а там отдельная стена. Когда никого нет, всё – Одно.

Вопрос: Почему иллюзия настолько устойчива?

Тони: Собственно, здесь мы переходим к еще одной жуткой части этого месседжа. Она не является устойчивой, потому что не происходит в реальности. Это же иллюзия. Но действительно представляется, что миллионы кажущихся людей очарованы иллюзией «я». «Я» очаровано идеей в конце концов отыскать ответ на свою дилемму.

Очарованность всей этой энергией «отдельного я», которая ищет что-то «за пределом».

Все это не имеет значения. Кажется, что это очень значительное что-то происходит. В действительности же не происходит ничего. Мы говорим о Тайне. Вообще ничего не происходит. Все это - Ничто.

[смотрит на недоуменного вопрошающего]

«Я» полагает, что это все очень важно, жизнь его важна. Даже ощущая себя отдельным, «я» полагает, что достичь упразднения идеи разделенности, просветление – это что-то очень важное. Вовсе нет. Потому что когда распадается ощущение «я», происходит понимание, что никакого «я» не было никогда, как не было никакого разделения. Никакого Особождение или Просветления происходить не обязано.

Всё есть то, что есть.

Для «ищущего» «Освобождение» - большое разочарование. «Ищущий» желает быть особым: его невероятная жизнь, посвященная поиску, а потом нахождение того, что искал и пр. [Все эти выспренные разговоры о духовности] «Ищущий» жаждет особости. А когда он распадается, остается Совершенная Обычность. Совершенная очевидность.

Вы на этом прямо и сидите сейчас. :)

Вопрос: Но сам поиск приходит и уходит…

Тони: Да, приходит и уходит. «Я» - ощущение очень подвижное. И временами этого ощущения вообще нет. «Я» проявляется и исчезает. И когда его нет, кто ищет? Потом «я» снова проявляется, и проявляется потребность. «Я» - это всегда потребность. «Я» находится в «месте разделенности». Это же энергия, никакого нет по сути «я». И возникает потребность «обнаружить Целостность».

Вопрос: А откуда приходит эта потребность?

Тони: Из ощущения отдельности. «Я отделен от мира, но хочу быть с ним одним». И все религии, весь поиск, все учения – только об этом. И все они базируются на одном и том же ошибочном понимании, что таки существует некое «я», которой может «вернуться Домой».

Никакой нужды в поисках «Дома» нет. Ведь все это уже и есть «Дом».

(…)

Вопрос: Так «я» - это просто мысль?

Тони: «Я» имеет энергетическую природу. Это не просто мысль, верование или идея. Все это вещи очень поверхностные. «Я» - это энергия. Энергия – вообще всё, что есть. И в очень раннем возрасте она может «зажаться» в теле, и именно это чувство зажатость рождает ощущение «индивидуальности», и затем происходит осознанность. Вообще, все совершенно безгранично, нечего осознавать. И вдруг внезапно проявляется ощущения присутствия «другого»: «мама» входит в комнату. И одновременно возникает внезапное чувство, что «я» здесь: там - «мама», здесь – «я».
Вопрос: Похоже, в этом процесс проявления «я» совпадает с началом использования речи, началом развития концепция и пояснений в отношении мира.

Тони: Нет. Изначальная проблема не в этом, а в ощущении «сокращения» [энергетического]. Таким образом, и речь, и дуальность возникают из этого ощущения «сокращенности». Есть такие адвайта-спикеры, послушайте их речь, как она смехотворна. Люди вступают в «недуальные клубы» и начинают говорить на «недуальном языке». В реальном мире язык изучается исходя из ощущения дуальности. Впрочем, если изменить форму речи, это ничего не изменит.

Вопрос: То есть, речь не может решить эту проблему…

Тони: Проблема вообще не может быть решена. Но причина этого в том, что… нет никакой проблемы.

Вопрос: Это видимое «я», которое говорит, его вообще заботит, что энергия временами изменяется?

Тони: Возможно, это отмечается. Никакого «Тони Парсонса» нету, но энергии все время меняются, это точно.

Вопрос: А удерживается энергия?

Тони: Нет. Вовсе нет. Потому что все, что происходит, уже есть все. Включая ощущение разделенности, бытия или поиска. Энергия поиска – это просто Единство, которое, как кажется, Себя «потеряло», а потом «находит»… В этом нет ничего страшного. Ни в чем, что происходит, вообще нет ничего страшного. Но не для «я». «Я» живет в мире «правильно-ошибочно», это дуалистический мир. Лучше, хуже, правильно, неправильно. Когда это рассыпается, нет больше ни «правильно», ни «неправильно», ни «лучше», ни «хуже». Есть только то, что есть.

Вопрос: То есть, Вы – как бы «контейнер» для того, что есть?

Тони: Нет никакого «контейнера», есть только то, что есть.

Вопрос: А как же то, что замечает изменение энергий?

Тони: Замечание может происходит. Вот поднимите руку. Никто тут в теле не сидит, кто это подмечает. Но мозг видит движение, усваивает это и дает ответную реакцию. Мозг реагирует на то и это, но «индивидуум» верить, что это «индивидуум» - тот, кто всем заправляет. В этом и состоит иллюзия. Ощущение индивидуальность – это тоже продукт мозга.

[Один в один Тони здесь говорит как Сьюзан Блэкмор – см. здесь]

Вопрос: Это все кажется?..

Тони: Кажется.

**

Тони Парсонс. Естественная Реальность.ч.1: http://www.proza.ru/2017/06/03/792
                ч.2: http://www.proza.ru/2017/06/03/803

Еще переводы Тони Парсонса здесь:
    Об энерго-природе эго http://www.proza.ru/2017/01/18/309
    О гипнозе матрицы http://www.proza.ru/2017/01/25/32
    О Непостижимом http://www.proza.ru/2017/01/31/409

В раздел "Пробужденные Голоса современности": http://www.proza.ru/avtor/tatuska&book=3#3


Рецензии