Интервью Сергея Соседова 2016

/фрагмент интервью музыкального критика и шоумена Сергея Соседова/


СЕРГЕЙ СОСЕДОВ: "ПУГАЧЕВА УЖЕ НЕ БРЕНД!"

Предлагаю фрагмент эксклюзивного интервью одного из самых авторитетных и эпатажных музыкальных критиков страны Сергея Соседова. В представленном фрагменте знаменитая «Акула пера» откровенно критикует современную Аллу Пугачёву. Интервью состоялось в ноябре 2016 года в рамках моей авторской программы “Василий Козлов. Беседы”. Полную версию интервью можно найти на видеопортале YouTube.

- Сергей, ты великолепный мастер слова, а почему до сих пор не написал никакой книги? И о чём бы она была?
- Мне кажется, что для моей книги нет читателя. Это, безусловно, были бы мемуары. О времени, о себе, о встречах с талантливыми и  интересными людьми, которые были в моей жизни. Мои впечатления об этих встречах. Никакие ни пересказы интервью! Я не понимаю журналистов, своих коллег, которые выпускают книги-интервью разных лет.
- Ты знаком с огромным количеством выдающихся людей, очень ярких, очень известных. Почему ты считаешь, что эта книга не нашла бы своих читателей?
- Этих читателей остаётся всё меньше, потому что, это люди моего возраста и старше. Молодёжи это не интересно, я это уже понял. Несколько лет назад у меня в подъезде жили очень хорошие ребята-студенты, им всем по 20-25 лет. И, бывало, остановишься с ними у подъезда, разговоришься. Например, зашёл разговор о музыке, о Пугачёвой. Я спрашиваю: «Слушаете ли вы Аллу Пугачёву? Что вы скажете про неё?». Ребята абсолютно современные. И тут, они отвечают мне: «Это очень сложный материал, её просто так не будешь слушать, там нужна подготовка». Я стою, а у меня рот открывается от изумления! Нужна серьёзная подготовка, чтобы слушать Пугачёву!
- А ребята объяснили, что они имели в виду?
- Очень сложные тексты! Непонятно, что она имеет в виду. Ребята говорят, что в песне "Не отрекаются любя" она без конца повторяет эту фразу. А что означает фраза "Не отрекаются любя"? Что она имеет в виду? Или ещё. Вот она поёт в "Старинных часах" слова «Я слышала их поминальный звон». Так это что, она о похоронах поёт? Кого поминают в этой песне?
- Многим известно о твоей фанатичной любви к Алле Пугачёвой. Ты это говоришь во всех интервью, называешь себя её биографом. Когда уже появится эта биография?
- Уже написано очень много её биографий, и биографий довольно хороших. Мне очень понравилось, как написал биографию Фёдор Раззаков "Алла Пугачева. По ступенькам славы". Прекрасная биография, довольно скрупулёзная, чёткая фактология: где, когда и что она пела, в каких коллективах она выступала. Если я буду писать о Пугачёвой, то это будет не столько сама биография, а сколько аналитический разбор её творчества, её песен, её периодов. Это очень большая тема, очень глубокая, очень серьёзная. Никто не занимался её периодами, в том числе, и она сама это не анализировала. Но мне кажется, что я сегодня тоже особенно не найду читателей на эту тему. Потому что сегодня читателей интересует, что у них с Галкиным, есть любовь или нет, дети. А мне, как раз, это неинтересно! У меня Пугачёва вообще никак не ассоциируется с детьми. Для меня она та, что на пьедестале - в этом белом шикарном балахоне, с растрёпанными волосами, эти руки сумасшедшие, эти зубы с щербинкой, горящий глаз, грудные ноты, взмах крыла этого балахона – вот, что такое для меня Пугачёва. Это бренд!
Но сегодня Пугачёва уже не тот бренд. У меня в голове не укладывается, как певица может не понимать, что её полюбили и она стала культовой фигурой по каким-то определённым параметрам. Я вижу, что она перестала работать над собой и полностью доверила себя каким-то стилистам. Это уже не Пугачёва, понимаешь? Вот есть автомобиль "Ауди", там четыре кольца обязательны, или знаменитая эмблема “Мерседеса”. Всё это бренды. Вот убери четыре кольца с “Ауди” и это станет уже не “Ауди”! У вас никто такой  “Ауди” не купит. Это не Пугачёва, я не хочу это слушать, я не хочу это смотреть. Пугачёва - это бренд, а бренд - это набор определённых элементов, которых сегодня нет.
- В 1995 году на пресс-конференции Пугачёвой ты поднял неприятную тему про её неучастие в концерте памяти Леонида Дербенёва, где Пугачёва была заявлена. Вместо ответа, она сделала акцент на тембре твоего голоса и заявила, что «оказывается, это ты – женщина, которая поёт». Что ты тогда почувствовал, тебя это не оскорбило?
- Это была шутка. Надо хорошо знать Аллочку, чтобы понимать, что это не было сказано с оскорбительным тоном нисколько. Это была абсолютная шутка в духе Аллы Пугачёвой, и я был почти уверен, что так оно и будет, я ждал именно такой реакции. Потому что ответа на этот вопрос не могло быть, поскольку она была неправа на сто процентов и отвечать ей нечего. Да чтобы там ни случилось за кулисами тогда, с кем бы ни произошла ссора - это не имеет никакого значения! Никакой состав артистов тебя не волнует, потому что это вечер памяти Дербенёва и ничего кроме Дербенёва в этот вечер для тебя существовать не должно! Никакие закулисные интриги... И она это прекрасно понимала. Но она сорвалась и уехала с концерта. Конечно, она потом поняла, что была неправа, но это было уже потом. И что она могла мне ответить? Поэтому ей нужна была шутка в духе Аллы Пугачёвой.
- Когда-то Александр Градский высказал своё отношение к Пугачёвой: "Есть такое понятие, как звезда. Вот она - настоящая звезда нашей страны. Не поёт, голоса нет, песни ужасные, но всё равно, она – звезда номер один”. Сергей, как ты относишься к этому высказыванию?
- Саша, как всегда, сказал резковато, но по сути, он прав. Это так и есть. Конечно, она звезда. И что бы она уже ни делала. Мы можем даже не слушать эти сегодняшние её песни. Вот сейчас она выпустила совершенно ужасную песню "Не звони" - такого петь просто нельзя! Это надо понимать, что даже ради денег, которые ей, возможно, сулил Гуцериев или ещё кто-то... Понятно же, что это всё из-за денег, но нельзя петь такие вещи. Ни ради денег, ни из-за чего другого! Стихи - графоманство. Там слова "Ты звонишь и просишь встряски" - это вообще о чём? Это о ком? Это к кому обращено? Стыдно такое петь! Я, например, на такой концерт не пойду - на концерт из этих песен, подобных "Не звони". Новых поклонников такими песнями она не завоюет, а старых потеряет!
- Ты, наверняка, смотрел фильм бывшего мужа Пугачёвой – Александра Стефановича «Кураж». У этого сериала было очень много критики, а какое впечатление он произвёл на тебя?
- Фильм очень плохой, не талантливый, к сожалению. Главная героиня этого фильма, разве это Пугачёва? Даже тени нет! Эта актриса нисколько не похожа ни внешне на неё, ни интонациями, ни темпераментом. Стефанович просто пошёл по лёгкому пути, убрав настоящее оригинальное имя, то есть историческое имя «Алла Пугачёва» и взяв за основу вымышленную героиню по имени Галла. Он позволил себе полностью переделать историю жизни и творчества Пугачёвой. Да там всё - ложь на лжи! Фильм работает только на Стефановича. Вспомни начало фильма, он кому-то говорит: «Этот автограф мне Раневская дала, это автограф Марецкой...». Он купается в славе великих! Стефанович всегда был такой. Каких только автографов у него нет, а мне хочется спросить: а ты сам-то кто?
Да, безусловно, он много помог Пугачёвой и здесь не нужно умалять его вклада в её творчество. Он сидел на её концертах и записывал всё, что она говорила, как двигалась, как пела. Пугачёва всегда импровизировала, у неё были какие-то спонтанные жесты, в любой песне она могла переделать мелодию, переделать слова. А Стефанович сидел и всё это конспектировал, а потом подсказывал, что стоит оставить, а что лучше не повторять. Он открыл ей глаза на великую поэзию. То, что Пугачёва запела Мандельштама - это целиком и полностью заслуга Стефановича. Так что, конечно, он ей помог во многом, но почему поставил такой бездарный фильм, мне непонятно.

© Беседовал Василий КОЗЛОВ.
Материал опубликован в газете "Московская Правда" (02.06.2017 г.)

Ссылки на публикацию:
http://mospravda.ru/2017/06/01/39060/
http://www.newlookmedia.ru/?p=53350

Ссылки на видео:
полная версия интервью  https://youtu.be/VRDXoLRy6C4
фрагмент интервью про Пугачеву  https://youtu.be/OMbFtQvQT9o


Рецензии
Все вы Пиарщики на имени Пугачевой,потому что она приносит за каждое упоминание о ней вам большие деньги,чтоб понять почему Она великая и ее любит народ, нужно влезть в ее шкуру,не за песни ее полюбили,а за умение жалеть и сопереживать,но другие так не умеют,а Пугачева живет для людей и они это ценят

Лина Гаврилова   19.01.2019 16:05     Заявить о нарушении