Злой пипец

Житель Подмосковья Алексей Валентинович Пониматкин нес эту чашу равномерно по жизни. Пока не женился. На Анне Ивановне Лупандиной из Перми. И не то, чтобы она не давала ему выпивать. Просто жена укоряла его постоянно, даже тогда, когда они делали это вместе.


У них родился сын. Появилась общая ответственность.


- Пониматкин, ты стал отцом, - заявила однажды Лупандина. – Хорош бухать!


- Анечка, милая, да разве ж я бухаю? – Пониматкин был исключительно вежлив и воспитан. – Так, чуть-чуть позволяю себе расслабиться.


- Мне надоело видеть твою пьяную рожу, Пониматкин. С момента рождения сына ты не просыхаешь.


- Аня, я благодарен судьбе, что подарила мне тебя и Валерку. Счастье переполняет меня и выливается наружу. Остается пустота, которую надо чем-то заполнить. Вот я и заливаю ее волшебным эликсиром. Посмотри на меня! Нет счастливее человека на свете.


- С тобой даже целоваться противно. Постоянно перегарищем прет от тебя.


- Вот с этим согласен. Неприятно, конечно же.


- Ты хотя бы дома не бухай. Сын растет, ему это надо видеть?


- Хорошо, родная, как скажешь.


Пониматкин служил в федеральном министерстве, там ему трепали нервы. В силу своей природной интеллигентности, он не отвечал обидчикам, стоически сносил все неурядицы. После работы он заходил в магазин и брал две бутылки пива. Пониматкин одевал наушники и включал песни своей любимой музыкальной группы, которая действовала на его внутреннее состояние, словно имбирь на организм простывшего человека. Мягко и целебно.


Признаться, было две отрады, кроме семьи, у Пониматкина. Это творчество любимой группы и футбол по воскресеньям, когда он со старыми друзьями гонял мяч на берегу озера. Никакая непогода не могла помешать этому празднику жизни. Пусть ураган, друзья собирались в любое время года, чтобы не столько поиграть в футбол, сколько пообщаться, душевно провести время. После игры, святое дело, выпивали. И пивко, и водочку, чего уж греха таить.


- Пониматкин, меня достал твой пьяный футбол, - жена встречала каждый раз счастливого мужа, размешивая приветственную речь доброй порцией мата. – Есть будешь?


- Нет, Анечка, спасибо. Пойду-прилягу.


- А мыться не будешь, воняет от тебя, как от козла?!


- Потом помоюсь, я на диванчике спокойно расположусь, никому не помешаю.


Так она и шла жизнь из года в год. И ничего бы не изменилось, если бы супруга Пониматкина совсем не взбесилась.


Это случилось в декабре, после того, как Пониматкин съездил с другом на концерт своей любимой группы в Минск. Сорвавшись с семейного якоря, он позволил себе выпить лишнего и нажрался, как свинья. Сначала в поезде, что было отмечено в протоколе об административном нарушении. Потом в Минске его не пустили в городскую баню, сославшись на его возмутительное состояние. Он учинил скандал, что было снова зафиксировано в милицейском протоколе. На концерт его не пустили дважды, но он все-таки прорвался с третьего хода.


После концерта он снова напился, отстал от друга и упал прямо на лужайке, где его и обнаружили белорусские милиционеры, которые составили протокол. Друг помог ему вырваться из минской тюрьмы, после чего они благополучно заскочили на последнюю подножку поезда, уходившего в Москву.


- Игорек, скажи мне, я – последняя тварь? – Пониматкин обратился к своему другу, отоспавшись.


- Да, в Минске ты смотрелся, как скот.


- Я кому-то сделал плохо? Обидел кого?


- Нет, ты вел себя, как лорд Байрон. Освещал всех вокруг своей поэтической натурой и исключительной галантностью.


- Ты шутишь? У нас есть пиво?


- На, вот.


Пониматкин жадными глотками выпил полбутылки и предложил пообедать в вагоне-ресторане.


- Скажи мне, Гарик, так бухать можно?


- Иногда да, мне кажется. У тебя же был праздник души, можно поддержать дровишками алкоголя огонь, исходящий из сердца.


- Вот именно! Я и своей говорю так, а она меня не понимает. Алкаш, говорит.


- Ты же не каждый день пьешь так.


- Так - не каждый. Но хотя бы бутылочку пивка – каждый.


- Вот это плохо, дружище. Зачем оно тебе надо? Тем более, пиво, гадость эта.


- Игорь, как думаешь, смогу ли я завязать? Не только с пивом, но и с сигаретами?


- Сможешь, почему нет? Ты дерни стоп-кран у себя внутри и все. Только зачем так радикально? Пей, но в меру. А курить… Я никогда в жизни не курил, не понимаю этого.


- Хочешь расскажу тебе сказочку про добрый и злой пипец? Так вот. Один мужик жил, бухал каждый день, курил, бедокурил всяко. Приходит как-то к нему сосед и говорит: «Слышь, завязывай ты музыку так громко слушать по ночам, спать не даешь! И вообще, зачем ты губишь себя? Живи правильно, занимайся спортом, заведи семью, найди себе хорошую работу». И ушел. Задумался мужик крепко. Потом махнул рукой и дальше продолжил в своем духе. Как-то ночью раздался звонок в дверь. Открывает, жена соседа на пороге стоит. «Сделай музыку тише», - просит. Мужик у нее спрашивает, мол, почему она, а не муж пришел. «Умер он», - молвила она. Задумался мужик пуще прежнего. Махнул рукой и дальше продолжил. И так бухал он до конца жизни, и умер с улыбкой на устах.


- А суть сказки-то в чем?


- А в том, что злой пипец забрал соседа в расцвете сил и не посмотрел, что он такой хороший. Алкаша обошел стороной, подумав: «На кой он мне?» И забрал алкаша добрый пипец, должен же его какой-то пипец забрать?!


…Пониматкин вернулся после Минска домой и сразу же получил нокаутирующий удар от жены.


- Я ухожу от тебя. Беру Валеру и возвращаюсь в Пермь, к маме.


- Что случилось?


- Нам уже сообщили о твоих похождениях в Минске. Не стыдно? Посмотри, на кого ты похож! Ты где валялся? Выглядишь, как бичара.


- Анюта, что ты такое говоришь? Как я без вас могу жить?


- Это мое последнее предупреждение. Еще один косяк с твоей стороны, и тогда прости-прощай.   


Что ж, некуда деваться Пониматкину. Бросил пить. И начал он постигать доселе неведомые возможности трезвой жизни. Оказывается, больше граней у этого бриллианта, который дан нам свыше. Стал больше внимания уделять Валерке. Какой смышленый у него малый, весь в папу! И жена у него красавица, по хозяйству рукодельница.


И футбол воскресный засверкал новыми красками. Оказывается, вовсе необязательно пиво или водку пить после игры.


Приходит Пониматкин домой и сразу – в душ. Потом обедает с семьей, жена по воскресеньям к чаю всегда какой-нибудь вкуснятинки напечет. И воцарились мир и счастье в семье Пониматкиных.


- Анют, брошу-ка я и курить вовсе, - сказал однажды глава семейства. – Зачем организм травить этой гадостью?


Аж всплеснула руками жена. «Какая прелесть!» - не нарадуется мужу. В свои 37 лет Пониматкин – мужчина всем бабам на загляденье: высокий, стройный, с густыми темно-русыми волосами, голубоглазый. В министерстве работает, хвалят все. Его лицо, как у американского актера Ричарда Гира, - смесь мужской красоты и благородства.


Правда, стал Пониматкин увлекаться обжорством и сладостями. И ведь сам понимает, что так нельзя. Силушка воли, взявшаяся у него после отказа от алкоголя и курения, выхода наружу требует.


- Анюта, Великий пост наступает, решил отказаться я от животной пищи, очистить организм. Как думаешь?


- Да что с тобой делается? Прямо идеальный ты у меня, Пониматкин, аж страшно становится.


За словом – дело. Просидел семь недель Пониматкин на каше, картошке и овощах со фруктами. Замечтательно!


Итак, стал Пониматкин жить-поживать да добра наживать. Где найти таких еще идеалов, прямо трудно сказать.


И вот однажды поздней весной, ровно через полгода после минского турне, Игорь Коземаслов получил от Пониматкина по вотсапу загадочное видео на английском языке. «Переведи, пожалуйста!» - просил Пониматкин. Говорилось в видеоролике, что запекать продукты в алюминиевой фольге – вредно. Мол, повышается процент содержания алюминия в человеческом организме в 10 раз. От этого сильно страдают кости и головной мозг.


Это было его последнее послание.


В первое воскресенье июня Коземаслов пришел на футбол. Там и сказали, что Пониматкин умер. Остановилось сердце. Говорят, что последними словами жены были: «Лучше б он и дальше пил и курил. Как мы теперь будем жить без этого доброго и нежного человека, для которого главным делом в жизни была семья?»


Рецензии