Все тайное становится явным

        Вот она, долгожданная практика! Два с половиной курса позади, мы уже поднаторевшие в теории юристы, рвемся применить знания на деле! Нас троих слушателей Высшей следственной школы МВД СССР распределили практикантами в Первомайский РОВД города Ростова- на- Дону, находящегося в то время напротив главных проходных " Россельмаша".

        Старшекурсники нас просвещали, что не обольщайтесь, будете разносить повестки, да следователям в магазин за водкой бегать! Но меня участь эта обошла стороной. Следователь Валерий Иераклиевич, за которым меня закрепили, оказался очень грамотным и чутким наставником. Прийдя в органы внутренних дел с должности старшего следователя Ростовской рблпрокуратуры, он отличался от других следователей стремлением соблюдать закон, глубокими знаниями в области следствия и просто порядочностью. Под его руководством я осваивал допросы, очные ставки, готовил проекты постановлений, вобщем постигал мастерство по полной программе.

         Но и без повесток не обходилось тоже. Приходилось разносить их по адресам, осваивая все закоулки Ростова- папы... Из Майкопского ГУВД к рам пришло отдельное поручение следователя о допросе в качестве свидетеля одного из водителей, который, будучи в рейсе в Майкопе, стал очевидцем дорожно- транспортного происшествия. Ему я несколько раз носил и оставлял повестки, но он по ним усиленно не являлся. Рассерженный следователь попросил меня и еще одного практиканта одеть форму и вечером привести ему в отдел этого свидетеля для допроса.
         Мы так и сделали. Вечером, после работы, водитель этот был дома. На
наше предложение проехать с нами в РОВД, он без слов встал, оделся и пошел.
Удивившись, что он даже не спросил, в какой отдел его доставляют,почему, - я
спросил у водителя, знает ли он, за что его ведут к следователю. Водитель
вздохнул и грустно сказал: " Знаю!". И за что же, спросил его я. Опять после
глубокого вздоха, он обреченно ответил: " Права купил!".

    


Рецензии