Волшебный скверик. Глава 4 Рассказ гнома

 -Примерно  лет  90  тому  назад,  когда  я  был  еще  маленьким  мальчиком,  ко  мне  заглянул  в  гости  один  малыш,  лет  7-8,  сын  булочника,  который  жил  неподалеку.
 Он  угостил  меня  вкусной  булочкой,  -  гном  мечтательно  зажмурился,  вспоминая  душистый  аромат  испеченного   хлебца, - и  в  благодарность  за  это  я  решил  показать  ему  все  мои  владения. Мы  сели  с  ним  в  лодочку  и  поплыли  к  луне. Через  некоторое  время  появились  эти  черные  щупальца  туч  и  закрыли   луну. Стало  так  темно,  как  обычно   бывает  в  безлунные  ночи. Тогда  я  еще  не  знал,  что  это  происки  Черного  Карлика. Примерно  раз  в  50  лет  он  появляется  здесь  из  глубин  Вселенной,  где  царит  Темная  материя ...
 Гномик   задумался,  лицо  его  помрачнело,  было  видно,  что  рассказ  причиняет  ему  боль,  которая  не  прошла  за  эти  90  с  лишним  лет. Я   молчал,   стараясь  не  причинять  ему   страдания  своими  вопросами.
 Через   некоторое  время   он  возобновил  свой  рассказ.
 -Я  не   мог   ожидать...  если   бы  я  мог  предположить!  -  закрыл  он  свое  лицо  сухонькими  ладошками, -  я   даже  подумать  не  мог,  что   люди  способны  на  такое! -  почти  выкрикнул  гномик.  Когда   он..  когда  мы  приблизились   к   черным  щупальцам  вплотную,  малыш   встал  во  весь  свой  рост  в  нашей  лодочке,  отчего  она    покачнулась  и  накренилась  и   выкрикнул,  обращаясь  к  неведомому   нашему  противнику:
 -вот   тебе   ответ   наш!  -   достал  сын  булочника  свой  амулет,  в  виде крестообразного  камня,  висящий  на  груди, - против  него  еще  никто  не  смог  устоять,  и    ты   не    устоишь! -  воскликнул  ребенок   и   в  щупальца  туч  ударил  яркий  сноп  света,  отчего  они  сникли,  осыпались,  словно  песок   вниз..
 -А  что  же  стало  с  тем  ребенком!?  -  вопросил  я  гномика,  - он  остался  жив?
 -Я..  я   не  знаю,  - пролепетал  гном, -  все..  все   так   живо  перед  моими  глазами,  словно  было  вчера..  Этот  крестообразный  камень  вот  он, -  показал   мой  незнакомец   сокровище,  лежащее  на  ладони,  -  он  помог  мне  сейчас   отпугнуть  Черного  Карлика..
 Я  взглянул   на   предмет  нашего  неожиданного  спасения  и   увидел  клочок   истлевшей  от  времени   бечевки,  которая   была  оборвана   мальчиком  около  сотни  лет  назад.
 С  колотящимся  сердцем   я   достал  из-за   своей   пазухи   остатки  веревочки,  на  которой  ранее  висел   амулет  моего   прадеда,  давно  исчезнувший   при   невыясненных  обстоятельствах.
 -Посмотри!  - обратился   я     к    гномику , -  не  кажется  ли  тебе,  что  это  та  самая   бечевка,  вернее  ее  остаток?
 Мой  незнакомец  из  сквера  вгляделся  в   то,  что  я  ему  показал  и   выдохнул:
 -не  может  быть,  этого  просто  не  может  быть! Как  оказалась  у  тебя  эта  бечевка?!
 -Много  лет  назад  мне  рассказывал  мой  отец,  что  когда  он  был  совсем  еще  маленьким  ребенком,  то  слышал  от  своего  отца  очень  странную  историю,  в  которую  было  трудно  поверить. Дед  говорил  о  каком  - то  кресте,  который  он   нашел  в  горах,  где  ранее  располагался  скит  старого  отшельника. Он  бы,  скорее  всего,  прошел    мимо,  однако  из  камней  что-то  блеснуло,  раз,  другой  и  третий. Дедушка  нагнулся   и  начал  расчищать  каменистую  землю. Через  некоторое  время  в  глаза  ему  пролился  дивный  свет  от  которого   все  его  существо  затрепетало. Он   раскопал   землю  и  достал  крест,  на  котором  были  написаны  слова:  "И   свет  во  тьме  светит,  и  тьма  не  объяла  его!..."


Продолжение-http://www.proza.ru/2017/06/05/591


Рецензии