Хроники острова Роули. Глава девятая

Глава девятая
Когда миновали третьи сутки, а Рагнеда так и не пришла в сознание, терпение Занко лопнуло, он пошел вслед за ней. Ему, дракону древнейшего рода было нелегко втиснуться в узкий человеческий мирок. Пусть даже это был мирок мага восьмой ступени. Коридоры сознаний давили, как могучие камни в узком лабиринте, воспоминания напоминали смешные и плоские, но крайне опасные игрушки – тронешь? Убьешь носителя! Его духу было здесь тесно, душно и невероятно больно! Слону нелегко прикидываться мошкой! Но ведь это был мир Рагнеды. Она нужна ему. Он столько сделал, чтобы заполучить ее. Поэтому он протискивался, что называется, совсем не метафорически, «утирая пот с чела», - вот уж не думал, что скажу это, будучи вне тела, подбадривал себя Занко, пытаясь шутить: «Пот с чела! Здесь! Где никогда не было и не будет ни того ни другого. И это говорю я – маг-дракон 33 уровня. Дожил!»
Наконец он достиг знаменитой Комнаты Крови. Он сразу узнал это место. Заметил, как вены в белом мраморе обрадовавшись новой добыче, на мгновение, которое не в состоянии заметить самый тренированный человеческий глаз какого угодно мага, вены стали чуть фиолетовыми и слегка вздрогнули.
Они сидели напротив – Трюк и его Ра. Он, одетый как лорд в одном из миров, где он искал ее. Она, в темно-зеленом длинном платье, в цвет глаз, в котором он ее никогда раньше не видел. Она что-то увлеченно рассказывала, как всегда активно жестикулируя и обнажая красивые запястья, украшенные браслетами с драгоценными капсулами яда касты эсхатов. Занко даже успел залюбоваться ее гибкими, как змеи, прекрасными руками. Как это было неосторожно! Он едва не пропустил главного! Трюк поменялся, его глаза сделались змеиными. Из-за его спины показалась плоская морда аспида, - о боги, - успел подумать Занко и отпустил себя. Впервые за то время, что пришел за Рагнедой.
Это была битва битв – сонмище мелких зеленоголовых и ядовитых аспидов против одного золотистого полоза.
Рагнеда застыла, словно ее околдовали. Ее человеческие глаза видели только впавшего в транс Трюка и тонкую непрозрачную завесу вокруг. Но ее магическая суть понимала - происходит что-то страшное. Вены в белом мраморе налились кровью и стали провисать сквозь камень, приближаясь к ней и танцуя, как сумасшедшие. Но почему-то застыли в полуметре рядом. Вскоре с них закапала сначала только зеленая, затем и голубая кровь. Наконец, усилием воли Рагнеда, смогла преодолеть каталепсию, поднять руку и вытереть глаза, которые заливала густая, теперь уже темно-синяя жидкость – смешались две крови, догадалась она. Но чья вторая!? Кровь странно пахла чем-то знакомым и очень страшным. Она уже почти догадалась, но малодушно гнала от себя эту догадку, растягивая сладкий миг неведения и казня себя за эту слабость. Послышались стоны и жуткий волчий вой. У Ра похолодело под сердцем, она поднесла пальцы к губам и лизнула…
Рагнеда лежала в пещере Занко в стеклянном гробу и смотрела на такой же стеклянный гроб, в котором лежала, ну почти она же. Вернее, это точно была она, но иная. У нее напротив было тело змеи. За этим саркофагом стоял другой, затем следующий, еще и еще. Она насчитала около сотни. В тех что стояли рядом она была ящерицей, лягушкой, рыбой… В тех что подальше лежали в основном люди, но были и животные и нечто, напоминающее куколки насекомых, сами насекомые, какие-то странные плотные круги, в которых прорисовывался ее треснувший, как от взрыва и собранный по кусочкам, лик… Зрение мага позволило ей увидеть всю пещеру целиком и содержимое каждого из саркофагов: все ее тела были не просто мертвы, а разорваны. Только лица были нетронуты и это были ее лица, словно на карнавале магов она примеряла чужие маски.
У входа стоял единственный и хорошо запомнивший Рагнеде саркофаг Занко. В нем лежал человек-дракон и он вздрагивал – его лицо было страшно напряжено, кулаки сжимались в схватке неистовой ярости.
В гробу, стоявшему в самой темной из ниш она узнала тело Алхи – точно такое каким она запомнила его в пещере Марги, когда прощалась с драконихой и подругой. И тут она вспомнила все. Жуткий крик боли наполнил древнюю пещеру. От его силы раскололось несколько ее гробов, звон разбитого стекла дополнил прекрасную какофонию – с потолка пещеры посыпались глина и песок, послышался знакомый гул и характерный цокот крыльев.
Едва она замолчала, как они влетели – целое полчище знакомых птичек-стрекоз. Ра решила встать. Крышка легко открылась, птички зависли над ней питаясь ее силой, а в узкой трещине пещеры, куда ее однажды протиснул Занко, показалась страшная морда толстой женщины с пятачком свиньи вместо носа. Женщина, злобно оскалив острые черные зубы, усердно рубила топором узкий проход, пытаясь его расширить и пытаясь всунуть в него толстую слоновью ногу. Вскоре уже несколько топоров громко колотили по трещине. За ней слышалась возня и грубые ругательства вперемешку с отвратительным хохотом существ, еще не вступивших на путь эволюции…

Неожиданно Ра снова оказалась в зале с бело-кровавым мрамором. На столике между ней и Волком появился графин с вином и ваза полная спелых красно-розовых, кое-где лопнувших от спелости черешен.
- Ты сказал, что убить меня для тебя дело чести. Чем я так насолила тебе Трюк?
- Ты не причем. Но твой род. Я расскажу тебе все, прежде чем ты умрешь. – Трюк улыбнулся, но улыбка показалась Рагнеде вымученной. Из его волчьих ноздрей на грудь закапала кровь. Он вытер нос белоснежным платком, который достал из черных, безупречно сидевших брюк. Выражение его лица не изменилось: - Мой мир был создан твоим предком, да пойдет прахом имя его! Он оторвал огромный кусок тверди возле твоего родового замка Каппеллани, как раз за знаменитой стеной! Разрезал пространство и создал мир в параллели с Тарьей. Не забыв запереть от нас свой мир на очень плотный засов!
1000 лет никто не нарушал покой твоего мира, потому что мы не могли его отодвинуть. Мы были дети. Но теперь все изменилось. Знаешь Рагнеда, я с самого детства смотрел на тебя. Мир с моей стороны на твою – почти прозрачен, словно между ними натянута тонкая ткань. – Трюк жестом предложил Рагнеде вина, та отказалась. А Трюк себе налил и сделал маленький глоток гурмана. Посмаковал жидкость в пасти и только потом проглотил. Это было тем еще мастерством при такой пасти.
- До пяти лет ты просто ходила рядом. Мне казалось, иногда ты чувствуешь, как я дотрагиваюсь до тебя. Я страшно завидовал! Но ты даже не подозревала о моем существовании! А я так хотел быть на твоем месте. Ты ходила по мраморным мозаичным полам, наслаждалась жизнью, солнцем и запахом цветов, а я едва выживал на самой жестокой помойке из всех, что ты можешь себе представить.
Когда ты уехала в Роули, я несколько лет безуспешно пытался настроить магический глаз, чтобы видеть тебя. Но твои предки были великие маги, - теперь уже из ушей Трюка на тонкую белую рубашку закапала кровь, он захрипел, но продолжал и ни один мускул не дрогнул на его покрытом короткой бархатной шерстью, серебристо-сером красивом лице, - ничего не выходило! Проклятый водопад с радугой! Но когда этот твой Великий Полоз пришел за тобой, я понял, это мой шанс. Когда его жег Сардарио, он был вынужден сделать надрез, чтобы сбежать и я прополз в него, как червяк. Но и здесь, добраться до тебя было не просто. Тебя очень хорошо охраняют, даже во сне. Но я смог. Эх, если бы не твой Кот! И эта глупая девчонка!
Скажи, какая магия заставила дракона такой мощи тебе служить? Открой мне это?! Умоляю! Я уже не смогу этим ни с кем поделиться… - голос Трюка слабел… - он убивает меня. Он убивает нас…
- Я просто отдала за него свою жизнь…
Трюк ее не услышал, он упал лицом вниз, и на ему грудь потоком хлынула зеленая кровь, словно кто-то перегрыз ему горло. Но из шеи, прямо над головой показались три изумрудные змейки, они росли, как опара, разевая острозубые пасти и плюя в Рагнеду ядом, от которого пузырями пошел изящный каменный столик. Рагнеда с перепугу бросила в них черешню. Прямо с изысканной вазочкой. Неожиданно заискрило, твари замерли и как слепые стали метаться за спиной поникшего Трюка. «Видимо, они не могут оторваться от спины хозяина», догадалась Рагнеда.
- Иди домой, - услышала она измученный голос Занко и очнулась в том самом бревенчатом доме. Кто-то заботливо приложил к ее лбу холодную, мокрую ткань.
- Я назову этот мир Раг-Зан, в честь  наших с Занко имен, - сказала она и снова оказалась в пещере, где громоздились стеклянные саркофаги и в щель ломились свиноподобные грузные дамы...
***
- Дорогая моя ученица! Нет! Не так! Дорогая моя, лучшая из всех, ученица! – Наставник был в своем единственном праздничном одеянии – темно-бардовом, плюшевом костюме. Глаза его  лучились радостью и теплом. Борода, обычно всклокоченная, была тщательно причесана. Видно было, что он очень соскучился по ученице и готовился к встрече, - я так рад, что тебе не просто удалось выжить в невероятных испытаниях Ипселона, но еще и спасти всех нас. Я скорблю о том, что случилось с Алхой и готов помочь тебе в ее временном переселении в кристалл.
- О боги! Откуда вы знаете? Это же тайна тайн и я везла ее вам, как самый драгоценный подарок. Кто мог вам сказать? Ведь, теперь вы знаете, что мы с Алхой украли Бабочку… И…, обязаны доложить совету…
- Я не настолько правильный маг и наставник, как ты думаешь, - старик лукаво улыбнулся. - Никто ничего не узнал. Я все почистил за вами в хранилище и даже в манускриптах хранения самых дорогих ценностей. Главный архивариус ничего не заметил. Трижды проверял – все же у него нюх на подлог, иначе он не был бы архивариусом. Да, я тоже умею лгать и мошенничать, ради высшей цели. Не смотри на меня с таким ужасом. Ведь высшая цель достигнута? Юные маги будут жить, ты здесь, жива и почти невредима, Алха…, наставник вздохнул, - здесь все сложно, но главное, у нас есть время. Не будем его терять, пойдем в твою каморку, расскажешь мне все по дороге. А главное! – шаги девочки и старика гулко отдавались в каменных закоулках Роули, - Я хочу знать, что за дивный у тебя кот. Я пока только читал о таких кото-драконах.
- Тише! Вы что?! Марга сказала, чтобы ни одна живая душа. А вы на весь Роули!
- Марга? – Наставник на мгновение опешил, - та самая легендарная Марга?! Ты ее видела и она сказала тебе свое имя? Чудеса, да и только. Вот я старый хрыч, чего только не повидал, а ты меня и тут обскакала! – Старик явно манкировал всякими мерами предосторожности, «что делать, 100 лет не шутка», озираясь подумала Неда.
***
- Господин Кот, - Ханна неловко мяла передник, стоя на пороге лаборатории Кота, - там леди Алиани рассказывает что-то важное, а матери-настоятельницы нет. А она велела…
- Да-да Ханна! Бегу. Горячее молоко с медом и булочками прикончу и… Умница, что сказала мне. Захвати тетрадь и записывай. Не переживай, если что-то будет непонятно, я переведу, все будет как на наших уроках. Договорились?
- Я и хотела записать, как велела Матушка-настоятельница. Там просто язык. Я не понимаю, что она говорит. Совсем. Ни одного слова.
- Я же учил тебя языку? Так. Молоко с булочками отменяется. Алиани в Келье?
- В кабинете Матушки. Она боялась, что если оставить принцессу в спальне рядом с дверью, на ее крики сбегутся все, кто живут в Роули.
Кот в четыре броска оказался на пороге комнаты с огромными кубами. Ханна не отставала. Они рекордно быстро добрались до кельи, где громко бредила принцесса крови. Кот сел рядом с ней в огромно кресло. - Ничего себе! Архаический Кёрманг!? Изумруд побери! Кто мог научить девчонку, во-первых, Кёрмангу? Во-вторых, самому древнему его варианту? Да еще в такой глуши. Леди, вы полны сюрпризов. – Кот перепрыгнул на кровать, она жалобно скрипнула, и взял Алиани за тонкое запястье. Девушка сильно заметалась и стала что-то громко выкрикивать речитативом. Что-то похожее на заклинание. – Э-э-э, Ханна, ты свободна. Едва ли тебе следует записывать это. – Кот был явно смущен тем, что слышал.
- А вы научите меня древнему кёрмангу, господин Кот? Это намного сложнее, чем открывать магические замки?
- Нет, Ханна! – задумчиво проговорил Кот, - Для такой умницы, как ты, нет ничего сложного. Я с первого дня понял, что ты талант. С того мгновения, как ты увидела Алху и спросила: кто она? Но малыш, мне сейчас не то тебя. Оставь мне тетрадь и перо, а сама пойди, прогуляйся, а? Помоги на кухне? Сшей Рагнеде юбку, ну я не знаю… Ты не обиделась?
Ханна действительно была очень смышленой. Она не обиделась, она молча вышла за дверь. Теперь она знала, что в лаборатории Кота, ее сегодня долго никто не потревожит.

- Ну ничего себе послание! Вот так сюрприз.
По натуре Люкатус был редкий жизнелюб. Но после того как бред Алиани закончился и измученная девушка заснула здоровым сном, он стал хмурым и озабоченным. Его движения, всегда плавные и полные достоинства, стали резкими, выдавая тревогу.
- Надо сделать все, чтобы завтра ночью Рагнеды и Алиани не было в Роули. Боюсь встречи с Киамгеолио им не выдержать. – Кот на задних лапах ходил по келье Рагнеды от окна к двери уже с полчаса и все это время даже не помышлял о еде! - А это мысль! Люкатус - ты молодец! Нужно послать за Тлаем. Заодно этот сноб поможет мне понять, какое отношение имеет старый забытый кёрманг к нашей, теперь уже не поворачивается язык сказать, мышке. И как это послание попало к ней в голову? – Кот направился к алхимическому шкафу и устроил там настоящий аврал. На пол полетели какие-то мешочки, горшочки, баночки, что-то со звоном разбилось…, - Таак, - Кот почти полностью провалился в нутро хитроумного шкафа, но продолжал бормотать, - надо хорошо подготовиться к встрече, связаться с Маргой, с отцом и…, написать завещание. – Кот замолчал, но вскоре изумленно достал из шкафа маленькую округлой формы прозрачную колбу. Внутри нее сидела крошечная Алиани, похожая на удивительно тонкой работы куклу. Кот присвистнул и сел на задние лапы, как простые домашние коты, когда дети в деревне дразнят их обычной веревочкой, на которую привязали приманку.

***
Рагнеда напоминала тень самой себя. Она была бледна, тоща, сера лицом – под глазами синели огромные круги – две недели она была между жизнью и смертью, у только третьего дня, как после невероятных усилий Ханны, пошатываясь, встала, а тут такие новости. Она вскрыла письмо, которое только что принес пастушок из деревни:
«Уважаемая Матушка-настоятельница, если бы не острая нужда, мы бы ни за что не потревожили ваш, такой драгоценный для нас, жителей деревни Роули, покой. Но совсем извел нас сын вашего конюха, названный при рождении Игмадо. Он поселился в таверне на берегу. Месяц не платит за постой и еду. Ест и пьет много, унижает и бьет всех купцов, отбирает у них заработки и на эти деньги совращает девиц. Не сталось не одной девы или молодухи во всей деревне, к которой бы он не пристал с непристойным предложением. Если вмешиваются мужья, отцы или братья, он их околдовывает и жестоко бьет. Давеча мужики пошли на него с дубинами, так он всех повалил и по воздуху переместил в какую-то пещеру на берегу. Те спустя неделю едва живые и отощавшие насилу выбрались. Спасу от него нет. Купцы к нам больше не ездят, рыбу да сыры продать никто в деревне не может, все Игмадо боятся. Он объявил себя нашим лордом и требует дань с каждого двора. Все девки в деревне от него брюхатые, а он и рад. Кто же их в жены-то теперь возьмет?
Батюшке своему, что пришел его умилостивить, сломал руку и обещал убить. И главное, он прикрывается, вашим Матушка, добрым именем. Заявляет, что это вы его на все это неподобство благословили и колдовству научили.
Вступитесь за нас благодетельница, иначе совсем мы по миру пойдем.
С благоговением и почтением староста деревни Роули Хименон Флу»,  - закончила читать вслух Рагнеда.
- И кто мне скажет, что я должна со всем этим делать? Вот нет у меня других дел, кроме как решать, что делать с обезумевшей Алхой или все же с Игмадо? Тупик. У меня всего полтора месяца, чтобы подготовить Роули к приему учеников и преподавателей, а тут такие сюрпризы. О боги! Что делать? Куда бежать?
- Матушка, а давайте я все улажу? – Ханна так и не избавилась от привычки сидеть, прикинувшись ветошью, где-то в келье, ничем не выдавая своего присутствия, вынужденно или по желанию, подслушивая. – Они же все моя родня, дальняя или близкая. Я их знаю. Могу я пообещать девицам приданое от вашего имени, чтобы они замуж вышли?
- О чем речь? Только уладь все, богами тебя заклинаю! Как же я тебе благодарна.
- Так я прямо сейчас и пойду?
- Да дорогая. Возьми монет, заплати за эту…, этого… за таверну, в общем.
- С Игмадо я тоже поговорю. У меня волшебное слово есть.
- Я очень тебе признательна.
Ханна, уже шедшая к двери, неожиданно вернулась и села рядом с Рагнедой:
- Нет, я не уйду. Вернее не сейчас. Вы же еле ходите, и никого нет рядом. Кто вас покормит, переоденет?
- Не переживай. Раз уж я встала, то теперь справлюсь. Налей-ка мне большую плошку горячего пиариса и ступай! 
Как там Люкатус и Лука, две недели ни слуху, ни духу. И Занко уже пора было бы объявиться. Какое у Флу смешное имя Хименон. Надо будет у Ханны спросить в честь кого его так назвали. – После пиариса Рагнеда заметно повеселела и снова захотела спать.


Рецензии