Фантастическое

Ничего не меняется в этом мире.
  Утренняя суета с завтраками, когда детям надо было варить кашу в первобытном ковшике, делать  мужу бутерброды, чтобы он их взял с собой на работу, поиск чистой рубашки в шкафу, срочная глажка брюк, потому что они упали с тремпеля или спор кто выведет Рэкса гулять,  давно ушли в небытие за ненадобностью, оставив в уголочке памяти  приятные воспоминания.
   Старая добрая  середина двухтысячных канула в лету, и нам, старшему поколению, стало трудно. Слишком быстро сменился уклад жизни с материального на цифровой.
   Трудно было привыкать не ходить на работу, а погружаться в нее в виртуале. Трудно было смириться с постоянным присутствием гугла в твоей жизни. Он отслеживает твое местоположение, жизненные показатели, записывает разговоры и все время транслирует что происходит поблизости. Все во имя моей безопасности, но бездушная программа ни на секунду не дает остаться одному.
    Трудно было осваивать новые технологии. Они становились все полезнее для жизни, но сложнее в использовании.
   Вот и у мужа в кабинете компьютер галографировал совещание с его коллегами из разных точек планеты.
- Все, я ушел, - муж закрыл за собой дверь. Он работал в крупной мировой компании по постройке межстрановых развлекательных центров в стиле ретро, очень гордясь тем, что был одним из тех старых сотрудников, кто помнил первые подобные центры из начала тысячелетия.
 Дверь была звуконепроницаемая, но я  немного слышала как они обсуждают строительство. Главное разногласие заключалось в том, что японцы для передвижения из торговой зоны Аляски в зону Сибири предлагали неспешные прозрачные поезда через Берингов пролив, чтобы у людей была возможность полюбоваться ледяными бескрайними красотами и выпить кофе, а мой Алексей Николаевич предлагал не тратить понапрасну их драгоценное время и перемещать туристов традиционным сверхзвуковым транспортером. Я уже хотела написать мужу в мессенджере что можно оставить оба способа передвижения, как из своей комнаты вылетел сын с криками " проспал"!
   Я была уверена, что он давно уже внутри школы...
  Так мы по старинке называли недавно введенную систему иммерсионного (погружного) образования. Проще говоря, биометрически настроеного компьютера, который при помощи импульсного воздействия заполняет мозг знаниями. К сожалению, никто на Земле не мог отказаться от этой системы, так как она была опробирована и одобрена на самом высоком уровне. Но мне, да и многим родителям казалось, что слишком рано Мировой образовательный совет отказался от классических электронных учебников. Но что делать.. наши бабушки в 20-х годах устраивали демонстрации, когда запретили бумажные издания. Даже моя мама успела поучавствовать в дискуссиях о необходимости каллиграфии в школах. Но так как школы трансформировались в виртуальные лаборатории, то и письмо как таковое забылось за ненадобностью.
   - Что значит проспал!- я накинулась на сына,- у тебя тестирование! Что случилось с будильником?
   - Я ему переустановил визуальные эффекты и он глюкнул,- Славка суетился,  пытался одновременно умыться, одеться и съесть булочку.
   - Давай быстро иди включайся! Может, что еще и успеешь! - я с силой напялила на его голову шлем с очками-монитором и осталась постоять в углу, хотя толку от этого никакого не было. Сын просто неподвижно сидел в кресле. Виртуал был у него в голове, а мне оставалось смотреть на спину и гадать, как на него смотрят, вдруг появившегося в экранах, сотни других студентов. Будь они неладны, эти приложения! Ничего из новомодных электронных игрушек вроде оживающего 4D будильника, не было надежным.
   Однажды ночью я поставила у кровати Славки настоящий будильник на стареньком смартфоне. Заиграла музыка, потом громче, потом стала повторяться, а этот балбес так и не проснулся. Современным детям нужны острые ощущения. У моего стоит проекция погружения под воду. Там он и просыпается, когда акулы пытаются напасть и съесть его, а он управляет армией дельфинов, побеждает и всплывает. Сам придумал, сам запрограммировал, сам нарисовал и теперь сам же всю программу испортил. Теперь сонный будет сидеть в компе. Хоть бы не уснул на тесте.
  Я тихонько вышла, хотя могла и не таиться. Сын ничего не слышал и не отражал из реальной действительности.
   Ну что, мужики мои разошлись по виртуалам, это, я точно знала, надолго. Пора подумать о хлебе насущном. Единственное, что у нас осталось из неэлектронного- это еда. Все смеялись над этим явлением, но Мировой продовольственный совет возглавляли, к нашему счастью, древние-предревние мужи, которые сами землю пахали и зерно выращивали. Поэтому все фермы на Земле выращивали органические растения.
А вот заместо мяса уже много десятилетий назад, чтобы не убивать кур и коров, были построены червячные и планктоновые питомники. Если бы моя бабушка услышала об этом! Она бы им сказала пару ласковых!
Но необходимые человечеству белки, животные жиры и протеины нам теперь поставлялись не в виде стейков и тушек рыб, а в виде паштета. Из них из самых... А готовить паштет можно было как угодно. Куриных вкусов, криветочных или говяжих было множество. От натуральных не отличить.
  Хотя, никто уже и не помнил натурального вкуса мяса. И дико было представить себе как раньше хозяйки по локоть в крови разделывали его и варили часами. Ужас..
  Холодильник еще вчера заказал продукты. Кстати, надо будет вызвать программистов, что-то у него в счетчике опять. Сыра оставалось еще грамм 150, а он определил его, как испорченного,  утилизировал и заказал новый. Есть подозрение, что программы новых холодильников так устроены, чтобы заставлять нас покупать больше. Вот и мухлюют потихоньку. Я знаю много людей, которые отказались от услуг интеллекта холодильников и сами каждый день закупают продукты. Слава Богу, их пока не запретили. Фермы продают онлайн оставшиеся от государственного заказа растения. И даже дешевле получается, но это надо сидеть за клавиатурой, набирать нужные коды товаров, связываться с поставщиками, иногда даже созваниваться, если вдруг морковка снята с продажи. Это очень долго. Конечно, встроенная функция анализа заполненности холодильника очень удобна. Но мой муж раздражается, когда приходит очередной заказ и ругается с роботом, что бездушная машина решила за него что ему сегодня есть. Либерал старый. Я подсмеиваюсь над ним и готовлю что-нибудь вкусненькое. Сегодня привезут новый сыр и сварю ка я ему любимые макароны! Миллион лет этому блюду, а оно живет и никакие потрясения его не меняют. Макароны с сыром, наверно, и на Марсе будут есть, когда там откроется продуктовая база с земными продуктами. Славкин знакомый там был по работе, какое-то строительство вела его компания, так говорит, очень не хватает привычной еды. Паштеты в тюбиках вкусные, но рагу из баклажан со свежим хлебом ему там снилось каждую ночь!
   - Нет, ты только послушай, что они придумали!- я не услышала как муж вышел из кабинета.
  -Кофе,- приказала я мультиварочной системе,-  слушаю.
   - Помнишь, 12 лет назад я проектировал детский центр в Антарктике?
   - Конечно. Идея воспитания с пингвинами была отличная!
   - Да, но теперь туда хотят пустить телепортационные тоннели из нашего центра! Соединить, так сказать, полюсы в единую систему. Полмира будет развлекательным центром! Кто это будет оплачивать?! Столько энергии на отопление и транспортировку тратить ядерный совет не позволит! Во всяком случае, я на это надеюсь, -муж взъерошил волосы и стал ходить из угла в угол с чашкой в руках.
   Вот что еще осталось реальным. Наши переживания. Ответственность за работу. Мужу придется найти аргументы, чтобы отстоять свое мнение. И никакие компьютерные программы ему в этом не помогут.
 
   - Работай. Пойду прогуляюсь,- муж меня уже не слышал, но сказать это, следуя древней семейной традиции, я должна была. Улыбнулась сама себе и ушла.
   Лифт поднял меня на 32 этаж нашей высотки. Еще 4 этажа я прошла пешком, чтобы немного разогнать кровь. Физкультура стала в нашем электронном мире роскошью. Двигаться человеку надо было все меньше и меньше. Машины, программы и роботы освободили нас от этого. Поэтому хождение по лестницам пешком стало основным развлечением людей в мегаполисах.
  На крыше было тихо, зелено и пахло скошенной травой. Садовник подравнял газончики и травка теперь лежала ровными рядками около бордюров. Попозже он ее соберет и отдаст кроликам.
   Зацвела яблоня. Она была гордостью садовника. Ни на одном небоскребе не прижились плодовые, а у него даже цветет! Наверно, он уже снял ее панораму и запустил в сеть.
   Я прикоснулась к запястью и подключилась к интернету. Встроенный чип обеспечивал прекрасную скорость передачи данных. Конечно! Наша яблоня уже набрала 5 миллиардов просмотров! Половина человечества сейчас смотрит как цветет чудесное дерево под облаками. А когда-то, говорят, они просто на улицах городов росли. И люди их не фотографировали, настолько  обычным весенним явлением было цветение деревьев. И яблоки! Бабушка говорила, что они валялись под ногами, никто их не собирал. Только дети лазили по ним и объедались зелеными плодами. А потом у них животы болели. Мы смеялись над ее рассказами, и никто в них не верил. Яблоки в городе! Такое представить себе было невозможно.
   В видеоэфир прорвался сын с воплями " меня приняли" и "хочу есть". Вид у него был ошарашенный. И он как объявился, так молниеносно и пропал.
   Первое означало, что он успел сдать тест и перешел на среднюю ступень обучения, а второе- то же самое, что и миллион лет назад. Человек хотел есть!
Я взглянула на яблоню и пошла вниз, кормить и слушать его рассказы об экзамене так же как кормили и слушали своих детей мамы на протяжении тысячелетий.
   Ничего не меняется в этом мире.


Рецензии