Жюстин Леметр часть 10

;
Моя рука уже устала описывать события этого дня. Он был бесконечно длинным, наполненным множеством событий, которые сменяли друг друга то счастьем и радостью, то горем, печалью и тревогами. Меня словно опавший с дерерва лист, подхваченный ветром, кружило в водовороте событий, засасывая в пучину событий прошедшего дня. Появление Этьена, страстное соитие... Почему я полностью отдалась влечению, потеряла голову и совершенно забыла запереть дверь. Тогда бы господин Председатель не застал нас врасплох, не было бы этой неприятной сцены, недостойной драки и ужасной дуэли. Этьен не был бы ранен, а мне не пришлось бы выносить неприятного разговора с Александром, длинною в целую ночь.
;
Карета месье Александра направлялась по адресу улица Сент-Оноре, дом 6, где находилась моя сьемная квартира. Пока мы ехали, Председатель не произнес ни слова, лишь изредка злобно поглядывал на меня, и снова отворачивался к окну.  Только что пережитый стресс начинал давать о себе знать: меня бил озноб, зубы непрерывно предательски стучали, и я не могла с этим справиться. Хотелось, чтоб поскорее все закончилось. Но ещё больше хотелось, чтобы Александр, наконец оставил меня в покое и мы расстались полюбовно. И самое главное, чтоб разрешили видеться с сыном. Но в свете сегодняшних событий было глупо на это надеяться. Может, и правда, закончить жизнь как и моя мать в водах Сены, так будет лучше для всех? Я прогнала прочь от себя эти мысли. Столько выстрадать и сдаться? Ну нет, я не для этого живу, не для этого вновь встретила Этьена, я буду бороться! Иначе зря сегодня мой любимый мужчина пострадал из-за меня. Он встал на мою защиту, дрался и стрелялся за меня. И если я покончу с собой, значит он зря получил пулю, а это было бы крайней неблагодарностью с моей стороны. Он защитил меня сегодня, защитит и потом, когда поправится. А сегодня я постараюсь сама за себя постоять перед месье Александром. С таким решительным настроем я вошла в свои комнаты, Председатель запер за нами дверь.
;
Отец моего ребенка сел в кресло, положил ногу на ногу, долго смотрел на меня и молчал. Его молчание было очень мучительным, я ждала когда он заговорит и вынесет своё решение, хотелось поскорее покончить с этим. Наконец,  тяжело вздохнув, Председатель начал:
- Когда я забирал тебя из публичного дома, думал ты будешь благодарна мне. Ведь я спас тебя, освободил от грязной жизни. А ты отплатила мне предательством... Впервые увидев тебя там, я был удивлен, что такая молоденькая, хорошенькая девушка делает в таком месте? Ты была обворожительна, как бутон алой розы, который случайно пробился в куче конского навоза. Я поинтересовался твоей судьбой и происхождением у хозяина притона. Он рассказал мне о том, что твоя мать была высокого происхождения. Дочь графа Леметр, жена котороую он безумно любил, умерла при родах. Оставшись вдовцом, стал пить, а твою мать Адель (он назвал имя моей матери, я никогда не говорила ему о ней), отдал на попечение нянек и гувернантки. В поисках способа отвлечься от горя, граф Леметр стал играть в карты. Игроком он оказался азартным, но весьма неудачливым. Так что в тот момент, когда Адель исполнилось семнадцать, граф был разорившимся пьянчугой. В день семнадцатилетия своей дочери господин Леметр сделал ей весьма неожиданный подарок, застрелившись рано утром в своем кабинете, оставил юную девушку на растерзание кредиторам. Все имущество, что ещё оставалось у графа было заложено в кредит. Естесственно, после скудных похорон дома и имения ушли с молотка, и Адель осталась на улице с узелком в руках. Родни у нее не было. Все родственники давно отвернулись от семейства Леметр и судьба девочки никого не интеросовала. В её кошельке оставалось немного денег, благодаря которым она смогла снять на полгода комнату в мансарде, где ты и жила до того, как хозяин выгнал тебя оттуда. Семнадцатилетняя Адель благодаря гувернантке имела некоторое образование,  но делать ничего не умела, отца мало заботило её будущее, поэтому девочку кроме скудных знаний ничему не обучили. На работу её никуда не брали. Когда в отчаяньи, после очередной неудачи сыскать себе место,Адель сидела на скамье городского парка утирая слезу, где к ней присел молодой повеса из какой-то знатной семьи. Не знаю подробностей той истории, и чей именно был сынок, знаю лишь, что он соблазнил твою мать, давал ей немного денег на питание, а плодом их связи явилась ты. Как только ветренник узнал о том, что скоро станет отцом-тут же исчез, оставив Адель решать свои проблемы самой. В общем, после твоего рождения, хозяин публичного дома, принял её на работу в качестве жрицы любви. И до самой смерти она оставалась работать в притоне: ночью ублажала мужчин, а днем ростила тебя, тщательно уберегая тебя от знаний о её ремесле.  Как-то под утро неся ночной заработок домой, на Адель напали, отобрали выручку, избили до полусмерти и сбросили с моста в Сену. Полицейские поделились итогом расмледования с твоим хозяином. Вот так я узнал о твоей судьбе. Поскольку в тебе течет благородная кровь, и твои ласки мне безумно нрааились, я решил забрать тебя из этой клоаки. Думал, ты будешь мне благодарна за это, отплатишь преданностью, и будучи матерью моего ребенка, навсегда останешься со мной. Ведь я влеблен в тебя, Жюстин...
;
Председатель замолчал, а я не нашла что ответить. Столько нового о себе и своей матери я не знала, мать мне никогда не рассказывала о себе, и о моем отце. И запрещала спрашивать. А теперь я хоть что-то узнала о своем папаше. У меня был дед, самый настоящий дедушка, о жизни которого я не имела представления. У меня появилась своя собственная история и происхождение. Столько событий за один день!
;
Господин Председатель не дождавшись ответа, продолжил разговор сам:
- Ну, теперь расскажи мне всю правду о твоих отношениях с этим наглецом, и как ты решилась на предательство.
;
Я решила без утайки рассказать ему всё. Как Этьен впервые, ещё до знакомства с председателем, появился в моей комнате в барделе, как он пробудил во мне желание и страсть, как впервые почуствовала посылы любви. Показала ему букетик лаванды, который бережно хранила. Рассказала как тосковала и помнила о нем всё это время. И как была безмерно счастлива и потеряла голову, когда снова увидела Этьена и узнала почему его так долго не было, как забыв обо всем на свете, я отдалась страсти любимому человеку. Александр внимательно слушал, ни разу не произнес ни слова. Лишь его лицо всё заметнее становилось хмурым и печальным. Я закончила свой рассказ. Помолчав какое-то время, Александр взял мою руку, притянул к себе, посадил на колени. Он посмотрел мне в глаза. Я увидела его боль. На какое-то мгновение мне стало жалко его. Председатель поднес губы к моему декольте, поцеловал выглядывающую грудь, и зарылся лицом в ложбинку между холмами моих прелестей. Глубоко втянув носом аромат парфюма и моей кожи, он простонал.
-Значит, получается, что это не измена? Почти. Ты жила всё это время в ожидании встречитс ним? А меня ты любила когда-нибудь, хоть каплю?
Я отрицательно покачала головой:
- Прстите меня, месье Александр. Сердцу не прикажешь. Но я очень благодарна вам за всё, что вы для меня сделали. За то, что дали жилье, работу в театре, но умоляю вас, не мстите! Я не хотела предавать вас, но я никогда не любила вас, в моем сердце жил Этьен. Пожалуйста, позвольте мне быть счастливой... отпустите меня. И прошу, дайте мне хоть иногда видеться с сыном.
;
Это была долгая ночь. Ночь разговоров, разбирательств, упреков и обвинений, просьб, мольбы, снисхождений. Председатель ушел в восьмом часу утра. Храни его господь, он простил и отпустил меня, несмотря на свою собственную любовь ко мне. Как истинный благородный человек, пожелал мне счастья и отпустил. Пообещал не препятствовать моей работе в театре и не мстить. И самое главное, позволил видеться с сыном.
;
Он ушел, а мое сердце ликовало. Я получила все, о чем могла только мечтать и даже больше.
;


Рецензии