Жюстин Леметр Эпилог

22 мая 1859 года.
;
Я была так счастлива всё это время, что совсем забыла о дневнике. Да и не нужен он мне больше. Поэтому эта запись здесь последняя. Раньше я изливала свою боль в дневнике, а теперь я счастлива и в дневнике больше нет нужды. Но я все же расскажу о сыбытиях последнего года.
;
На следующий же день после ранения, отец Этьена перевез домой, где самые лучшие врачи выхаживали его три недели, пока он окончательно не стал на ноги, и тайком навещал меня. Истинную причину дуэли долго скрывали от его супруги, пока какой-то "доброжелатель" не осведомил её. После такой новости у мадам случился нервный припадок, она впала в горячку и заболела. Врачи посоветовали молодой чете для поправки здоровья и нервов отправиться на два месяца в Италию, к Средиземному морю в Сицилию.
;
К сожалению, супруге Этьена там не стало лучше, она была грустна и её здоровье таяло на глазах. В итоге она подхватила неизвестную лихорадку, её даже не успели довезти до дома во Францию. По дороге она скончалась. Этьен стал вдовцом. Освободившись от нежеланных брачных уз, мой возлюбленный не стал соблюдать приличий, не выдержал сроков траура, и в открытую стал встречаться со мной.
;
Его семья была в гневе. Мне угрожали, пытались дать денег, чтобы я отступилась от Этьена и не порочила его честное имя. Но мой мужчина неизменно вставал на мою защиту. Наконец, потеряв всякое терпение, граф Де Лоран (отец Этьена) в надежде, что сын одумается, пригрозил, что лишит наследства и денег своего отпрыска, если он не прекратит встречи со мной. Мой Этьен стоял на своем. Он отказался от семьи, наследства и покинул дом.
;
Поначалу я испытывала угрызения совести, когда из-за меня Этьен лишился всего. Но мой возлюбленный убедил меня, что будет счастлив со мной и без отцовских денег, и предложил мне руку и сердце. Я оставила театр, мы покинули Париж, и переехали в маленькую провинцию Лимузен в городке Лимож, где мы обвенчались и я стала мадам Де Лоран.
;
Лимузен чудесное место. Здесь производится лучшая в мире говядина и  процветает древесное производство. Особенно славятся своим вкусом дубы, из которых делают винные бочки, в которых хранят вино. Летом здесь гораздо теплее, чем в Париже, а климат более влажный и мягкий. Но зимы  гораздо суровее, более долгие и холодные, и снег не редкость. Но это нисколько не огорчает нас, ведь мы счастливы. Отец Этьена, сжалился над сыном и выделил ему небольшой каптиал и назначил ежегодную ренту в 1000 франков в год. И нам этого оказалось более чем достаточно, чтобы открыть свое дело и жить весьма безбедно. На деньги отца Этьен купил маленькое поместье с виноградником и винодельней. Теперь мы производим вино.
;
Есть и ещё счастливые новости. Мадам Мари-Анн Колонна-Валевская узнала о существовании моего маленького Антуана и обрушила свой гнев на своего супруга и нашего с ним сына. Она заставила вернуть мальчика мне и запретила отцу видеться с ним. Поэтому Господин Председатель лично привез в Лимузен сына, назначив ему ренту на содержание, сохранив ему графский титул и свою фамилию, пообещав включить в свое завещание. Этьен разделил радость со мной, принял малыша как родного и относится к нему как к собственному сыну.
;
Но это не всё. Мы ждем ребенка. Теперь у нас с Этьеном будет  ребенок. Мое сердце переполнено счастьем. О такой жизни я даже мечтать не смела. Но мой супруг говорит, что я заслужила свое право на счастье, и я ему верю. На этом я заканчиваю свой дневник. У меня больше нет в нем нужды. Я спрячу его подальше, на память потомкам.... Мне пора, кажется я только что почувствовала первую схватку, малыш просится на Свет...
;

До утра я не могла оторваться от чтения дневника, так сильно я переживала за жизнь юной Жюстин Леметр. Каким же милым и благородным оказался Этьен. Я всё пытылась представить его внешность. Счастливица Жюстин никаких описаний не давала. Догадайся сам. Вот бы и мне посчастливилось встретить такого же Этьена в жизни.
;
Когда я закончила, пора было собираться на работу. Предстоял трудный день. Отчеты и бумажные дела в офисе, и предстоящий неприятный разговор с Андреем. Полагаю, он не оставит меня в покое.
;
В середине дня он напомнил о себе:
-Здбравствуй, Настенька, как ты? Отдохнула после перелета.
-Угу, отдохнула.
- Надеюсь, все в силе? Мы встретимся сегодня?
-Хорошо, встретимся. Только не долго. У меня много дел. Если хочешь, я могу вырваться из офиса на часок, я ещё не обедала. Можем поговорить в кафе.
-Просто замечательно! Я сейчас за тобой приеду.
;
Мы сидели в кафе, Андрей много говорил о том как скучает по мне, о том как совершил ошибку, что любит и жить без меня не может, что осознал ошибку и хочет меня вернуть. А я смотрела на него и не чувствовала ничего. Перед глазами стояла сцена, когда он хладнокровно, несмотря на мои слезы и мольбы оттолкнул меня и ушел, окатив холодным презрением. Это всё, что следует мне знать об истинной любви Андрея. Разговор начал тяготить меня.
-Ты извини, Андрей, но мне нужно возвращаться на работу. Я подумала над твоими словами. И знаешь, предателей не прощают. Но я простила тебя уже давно. Но не ради тебя, а ради себя. Чтобы простить и отпустить. Я отпустила тебя, понимаешь? И возвращаться к прежнему не хочу. Я больше не люблю тебя.
;
Брови Андрея поползли вверх, он удивленно открыл рот. Видно было, что к такому повороту он явно не готов. Он ожидал, что я с благодарностью брошусь ему на шею и всё прощу. Пока Андрей не опомнился, я решила продолжить.
- Никаких отношений между нами больше быть не может. Давай просто останемся друзьями. Хорошими друзьями. Я могу даже стать твоей личной жилеткой, в которую ты можешь поплакаться, если хочешь, но не больше. А сейчас извини, мне нужно идти. И пожалуйста, не беспокой меня больше, не заставляй меня менять номер телефона.
;
Я встала из-за стола и ушла, оставив Андрея одного за столиком. Я чувствовала облегчение.
;
Вечером, когда я выходила из здания офиса, держа папку бумаг в руках, которую я взяла с собой, чтобы закончить работу дома, в дверях на меня неожиданно налетели, выбив папку из рук. Листы разлетелись по кругу. Я подняла голову на толкнувшего меня недотепу. Передо мной стоял молодой человек, который по моим представлениям был так похож на Этьена...


Рецензии