Шестой рассказ

-Маам, а как ты узнала, что беременна?

-В который раз?- я со смехом повернулась к Маше от кастрюли на плите и споткнулась о внезапно-свалившуюся догадку.

Нееет, нет, нет, нет!... Боже, пожалуйста, только не это!!!

- Ну, мной...- Мария не поднимая головы, резала лук, обливаясь слезами и стараясь не отрезать свой маникюр. Поэтому нож двигался очень медленно, а нос совсем уперся в разделочную досточку. Слезы капали на нее и смешивались с будущей подливой.

- Машенька, родная,- я старалась не выдать себя, это удивительная история... Странно, что я тебе ее еще не рассказывала.- А сама во все глаза оглядывала дочь, чтобы заметить какие-нибудь тревожные признаки. Не излишней полноты, хотя Машка не худышка, заметно не было. Нервозности или поедания известки тоже... Что происходит?

- Да? Расскажи!- она подняла на меня залитые луковыми слезами ясные синие глаза. Вот про Витьку я знаю! Помнишь, я тебя выкупила, когда застала ночью с селедкой около холодильника?
Вроде, ничего нет. Что я распсиховалась-то...

- После свадьбы мы поехали в деревню, к бабушке Ане. Меня представить. Ну, ты помнишь маманю- она как взглянула на меня, так и говорит: о, дашь ты нам кучу деток. Я смутилась, что вы, Анна Сергеевна, мы не думали пока...

- А и не думайте,- говорит,- само пойдет.

Ой, мне так неудобно было. Дом-то маленький. Да и мы с отцом пока ни-ни. Свадьба была адовая. Наташка, теть Наташа, из-под венца сбежала, я на невесту подменилась, ну эту историю ты знаешь. Так папа сам не свой. Ходит злой, иногда плакал, я видела, с бабушкой шептался тихонько от меня. А я? Вроде никто. А вроде официальная жена. Ужас в душе такой был, Маш, не описать.
Ну, уехали обратно.
Я-то понимала, что папа на мне женился по злости. И была уверена, что разведемся скоро.
А тут снится мне сон. Машка, это единственный сон, который я помню четко до сих пор.

Сниться мне девочка. В темно-синем платье. Белой лентой подпоясана. Белая же лента в косичке. Стоит передо мной и молчит. Долго. Я ни сказать, ни спросить ничего не могу. Просто жду что она делать будет. Но тревожно так стало. Знаешь, девочка как будто совсем взрослая. И не знаешь что от нее ожидать.

И тут она расплетает косу, и отдает мне ленточку. Атласная, блестящая, я даже сейчас чувствую ее на руке. И стоит с распущенными волосами, а они как ветром развиваются. А я ветра не чувствую! Потом развязывает пояс и эту ленту тоже мне отдает. Молча! Я, если честно, уже умираю от страха к этому моменту. Но почему-то послушно беру ленточки и держу крепко-крепко. А она тут достает из-за спины целый пучок таких же лент и протягивает мне. "Держи, они тебе нужнее"- говорит.

Я проснулась! В ужасе. Кулак разжать не могу. Как будто ленты там, а я их выронить боюсь. Стала плакать. Руку свело, больно. Папа проснулся, а спал он в соседней комнате. Да, такие мы на тот момент муж с женой были. Прибегает на мой крик. А я ору " ленты, ленты". Он ничего не понимает. Самому тоже уже страшно становится. А я успокоится не могу. Знаешь, такое чувство было, что все это наяву я видела и ленты реальные.

Ну, Сергей, не долго думая, мне кааак залепит пощечину! Чтоб мою истерику прекратить. Я замолчала, кулак разжала, да давай реветь! " Ты! Меня ударил!" Один ужас за другим. Кошмар... Вспоминать даже страшно.
Машка смотрела на меня не отрываясь. На щеках засохли ручейки от слез. В руках нож.

- Ну? А дальше?

- А дальше детям знать не положено,- засмеялась я.- Через 9 месяцев ты родилась. А узнала? Узнала обыкновенно. Женские дела прекратились, значит, залетела.

А сама смотрю на Марию, не вздрогнет? Не отведет глаза?

-Но с этими ленточками я потом долго по бабкам носилась. Не могла из головы выбросить.

- Мам, а это не я тебе приснилась?

- Нет... Мама моя мне приснилась, царствие ей небесное. Мы с сестрой все фотографии перебрали. У нее детских фоток совсем не осталось. А Лина в детстве-копия мама была. Все говорили. Вот нашли ее фотографии, дядь Мише показали. А он и говорит- точно, она!
А ленточки- это как силы и забота. Мне так бабка одна сказала. Она тебе все, что хранила хорошего, все, говорит, отдала, потому что ленточки-белые.

- А теперь, милая, признавайся, зачем спрашиваешь?!- сил держаться я у меня уже не было.

- Мам!!! Ты что?!- закраснелась Машка, бросила нож и бегом кинулась в ванну.

Ну, все. Точно.

Сердце мое сжалось в комок. Господи, да что же.. ей же еще 16- ти нет..Что же ты делаешь, доча, доча...

- Маша! Девочка моя! Выходи. Ну пожалуйста...
- Мама, ты совсем?- она хлопнула дверью, сама глаз трет.- Ресница попала!- а ты уже сразу выдумывать!

- А ты такие вопросы задаешь,- что мне думать?! Так. Говори!

- Да ничего нет! Я просто узнать хотела.- она чуть не плакала от смущения. С девчонками разговор зашел, у Светки мама рассказала, я и решила спросить. Ну тебя...

И сбежала в комнату.

А сердце не отпускает... Сердце ноет и чует беду.

Хотя, почему беду-то? Охохонюшки....

Я дорезала лук. Доготовила обед. Покормила Витю. Пошла в кладовку, порылась немного, нашла!
Стучу в Машкину дверь, и не дожидаясь разрешения, захожу руки за спиной держа. Мария сидела за столом, вроде как конспект писала. Смотрит на меня зверьком маленьким. А я протягиваю ей руку молча, а в ней держу белые атласные ленты.

-Держи. В любом случае. Они тебе пригодятся.


Рецензии