Прослушка сценарий

1. ИНТ. САЛОН МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ. ДЕНЬ

АГРАФЕНА, молодая девушка, блондинка, ничем не примечательной, можно даже сказать простецкой внешности, с косой, заходит в салон мобильной связи. Она берет свой номерок, садится, ждет своей очереди. Табло с ее номером очереди загорается, она подходит к стойке, протягивает свое удостоверение личности.

АГРАФЕНА
Дубликат, пожалуйста.

СОТРУДНИЦА
Сгорела?

АГРАФЕНА
Да… Опять…

СОТРУДНИЦА
Давно меняли?

АГРАФЕНА
Месяца три назад. Вчера только на работу устроилась, а тут звонить невозможно…

СОТРУДНИЦА
Интересная?

АГРАФЕНА
Что?

СОТРУДНИЦА
Работа…

АГРАФЕНА
Не успела пока понять.

СОТРУДНИЦА
А куда устроились?

АГРАФЕНА
Ну, вообще-то, мне нельзя об этом говорить…

СОТРУДНИЦА
Ну, не говорите, намекните…

АГРАФЕНА
Минтранс… больше сказать ничего не могу. (улыбается) Не положено, сами понимаете…

Сотрудница показывает взглядом, что понимает и улыбается в ответ.

СОТРУДНИЦА
Можно Ваш телефон?

Аграфена протягивает сотруднице свой мобильник. Сотрудница вставляет новую сим-карту, закрывает телефон, возвращает Аграфене.  Аграфена берет телефон, включает мобильный. На экране загорается приветствие "Здравствуй, Аграфена".

2. ИНТ. ОТДЕЛ СПЕЦ-СЛУЖБЫ. ДЕНЬ

ДЕНИС, мужчина около 30 лет, заходит в комнату, оборудованную для прослушивания, садится за стол, надевает наушники.

ИНТ. ОФИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ. ДЕНЬ

Аграфена сидит за столом с кучей папок, говорит по мобильному телефону.

Денис сидит с наушниками и слушает. Слышны звуки улицы, проходящих мимо автомобилей.

АГРАФЕНА
(ГОЛОС)
Да, привет. (пауза) Где я сейчас? На Земляном Валу. К метро иду. Дома через час буду. Нет, сегодня встретиться не получится. Да, опять… Маш, ну не обижай…

Денис сидит с наушниками и слушает. Он четко представляет себе улицу, но Аграфена представляется ему, как некое размытое пятно.

3. ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР

Аграфена открывает дверь, ей навстречу выбегает рыжий кот. Он мяукает и трется о ногу Аграфены.

АГРАФЕНА
Рыжик, ну, здравствуй, котя, мой хороший…

Аграфена сидит в кресле, у нее на ногах сидит кот. Аграфена гладит кота.
АГРАФЕНА
Знаешь, сегодня у меня опять не получилось пойти на кладбище. Машка обиделась. Сказала, что я ей больше не подруга. (пауза) Бабушку опять во сне видела.

4. ИНТ. ОТДЕЛ СПЕЦ-СЛУЖБЫ. ДЕНЬ

Денис сидит с наушниками и слушает.

АГРАФЕНА
(ГОЛОС)
Как будто она стоит где-то вдалеке и машет мне. А я кричу ей, кричу…

5. ИНТ. КВАРТИРА. ВЕЧЕР

АГРАФЕНА
(ПРОДОЛЖАЯ)
Бабушка, я тут! А она меня не слышит.

6. ИНТ. ОТДЕЛ СПЕЦ-СЛУЖБЫ. ВЕЧЕР

Денис сидит с наушниками и слушает.

АГРАФЕНА
(ГОЛОС)
Мария Ильинична, да, я знаю. (пауза) Извините, я завтра обязательно Вам заплачу за три месяца вперед. (пауза) Да, я знаю, что Вы любезно разрешили жить мне с котом. Да, обязательно. (пауза) Спасибо.

Денис представляет себе квартиру, в которой живет Аграфена, и ее саму, но и квартира и Аграфена представляется ему в размытом виде. Четко видны очертания только рыжего кота. Слышится грохот ведра. На фоне размытой квартиры четко вырисовывается металлическое ведро.

Денис смеется.

АГРАФЕНА
(ГОЛОС, ПРОДОЛЖАЯ)
Чёрт!

Слышатся шлепание босых ног по воде и хлюпающие звуки швабры. В кадре четко вырисовываются ноги и швабра.

Денис слушает.

АГРАФЕНА
(ГОЛОС)
Уйди, воняет же… Кот! (пауза) через минут 40 буду такой же рыжей, как ты. Надоело быть блондинкой – никто всерьез не воспринимает. А черная я никакая. (пауза) И зачем меня бабушка Аграфеной назвала? Груша… (пауза) Интересно, с каким фруктом мужского рода можно скрестить грушу: с персиком, абрикосом или апельсином?

На фоне размытой ванной комнаты четко прорисовывется зеркало, перед которым сидит девушка с рыжими волосами, но лицо ее размыто.

7. ИНТ. КВАРТИРА ДЕНИСА. ВЕЧЕР

Денис сидит перед ноутбуком в социальной сети. Он дает поиск по имени «Аграфена». Показано несколько профилей, Денис открывает каждый из них…


8. ИНТ. ОТДЕЛ СПЕЦ-СЛУЖБЫ. ДЕНЬ

Денис заходит в кабинет, к котором сидит ВАДИМ. Денис подходит к Вадиму, который работает за компьютером.

ДЕНИС
Вадим, выручай, а?

ВАДИМ
Чего тебе?

ДЕНИС
Номерок пробить надо…

ВАДИМ
Нет, даже не заикайся. Ты же знаешь, что это запрещено!

ДЕНИС
А по старой дружбе?

ВАДИМ
Ни по старой, ни по новой! Ты же знаешь, что будет, если кто-то узнает…

ДЕНИС
А если кто-то бы узнал, что я за твою жену незаконно прослушивал… Что бы…

Вадим закрывает Денису рот рукой.

ВАДИМ
Тихо ты! (пауза) Сделаю…

Денис хлопает Вадима по плечу и оставляет у него на столе записку. Вадим хватает записку и оглядывается по сторонам.

Денис заходит в свой рабочий кабинет, его НАПАРНИК собирается уходить.

ДЕНИС
Слушай, мы с тобой можем сменами поменяться?

НАПАРНИК
Зачем?

ДЕНИС
Ну, мне завтра вечером надо.

НАПАРНИК
А Олегычу я что скажу?

ДЕНИС
С Олегычем я сам договорюсь.

НАПАРНИК
Ну, если договоришься…

У Дениса звонит мобильный. Он отвечает на звонок.

ДЕНИС
Да, Вадик. Готово? Ну, спасибо. Сейчас буду.


9. ИНТ. ОТДЕЛ СПЕЦ-СЛУЖБЫ. ВЕЧЕР

Денис расслабленно сидит в рабочем кресле. В руках он вертит бумагу с написанными простым карандашом «Аграфена Терентьева, 30 сентября 1990 г. адрес регистрации: Москва, ул. 26 бак. ком…» Рядом с ним на столе лежит прозрасный пластиковый пакет, в котором лежат персики, абрикосы и апельсины.

Денис надевает наушники. Слышится истошный крик кота, затем звук битой стеклянной посуды, женский крик и плач. Ему четко представляется картинка падающей и разбивающейся вазы, и плачущей Аграфены. Денис приподнимается в кресле. Через несколько секунд плач затихает. Денис вслушивается, но на другом конце – полная тишина. Денис вытаскивет найшники из гнезда и вновь вставляет их обратно. Он выглядит встревоженным. Денис хватает мобильный телефон и судорожно набирает номер. Из телефона доносится «Абонент временно недоступен». Денис встает с кресла, нервно делает несколько шагов по комнате, затем опять садится в кресло. Слышится звук рассыпающихся таблеток.

АГРАФЕНА
(ГОЛОС)
Опять бабушка во мне приходила. Опять звала… Я думала, их больше осталось… Две, четыре, шесть, семь… Как ты думаешь, этого хватит?

В кадре – четкая картинка женской руки, перебирающей таблетки.

Денис снова нервно набирает номер. Из телефона доносится «Абонент временно недоступен». Денис дает отбой, начинает набирать 112, затем дает отбой. Смотрит по сторонам. Набирает номер.

ДЕНИС
Срочно приезжай. (пауза) Планы изменились!

Денис бросает наушники на стол, хватает свой мобильный телефон, пакет с фруктами и выбегает из комнаты.

10. ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОЭТАЖНОГО ДОМА. ВЕЧЕР

Денис с пакетом в руках стоит перед дверью и дает звонок. Слышится дверной звонок. Через несколько секунд Денис снова нажимает на кнопку звонка и удерживает ее в течение нескольких секунд. Он прислоняет ухо к двери, потом стучит кулаком в дверь.

ДЕНИС
Аграфена! Аграфена, вы меня слышите? (пауза) Аграфена! Откройте дверь!

За дверью слышны шаркающие шаги.
АГРАФЕНА
(ГОЛОС)
Кто там?

ДЕНИС
(УМОЛЯЮЩИМ ГОЛОСОМ)
Аграфена! Прошу Вас, откройте!

Слышится звук поворачивающегося ключа в замочной скважине. Дверь открывается. На пороге стоит Аграфена с ножницами в одной руке и отрезанной косой – в другой. Она недоумевающе смотрит на Дениса.

АГРАФЕНА
Вы кто?

ДЕНИС
(УМОЛЯЮЩИМ ГОЛОСОМ)
Аграфена, пожалуйста… Слава богу… не делайте этого!

АГРАФЕНА
Чего не делать?

ДЕНИС
Отдайте мне ножницы…

Рыжий кот выбегает в подъезд и бежит вниз по леснице. Денис бросается за котом.

ДЕНИС
(ГОЛОС)
Я его поймал!

Через несколько секунд появляется Денис с котом в руках. 

АГРАФЕНА
Простите, чего я не должна была делать?

ДЕНИС
Прошу Вас, не делайте то, что Вы задумали…

АГРАФЕНА
А что я задумала?

ДЕНИС
Не знаю, но я Вам все равно не дам этого сделать…

Денис запускает кота обратно в квартиру и протягивает Аграфене пакет с фруктами. Аграфена берет пакет и заглядывает в него.

АГРАФЕНА
Что это?

ДЕНИС
Это… фрукты мужского рода, которые можно скрестить с грушей… Правда, никто этого пока не делал. (пауза) Можно я зайду?

Денис заходит в квартиру Аграфены. Дверь закрывается.

АГРАФЕНА
(ГОЛОС)
Вы извините, я должна коту таблетки дать. Он у меня заболел, а, как оказалось, я не умею делать уколы котам…

ДЕНИС
Таблетки? Коту?

Денис начинает смеяться. Вслед за ним начинает смеяться Аграфена.

КОНЕЦ


Рецензии