Быть другом

К Мудрецу пришёл юноша и спросил – Скажи, как научиться доверять людям, кого я могу считать своим другом? Я слышал, что друг познаётся в беде, так ли это?

- Действительно друг познаётся в беде, - начал свой ответ мудрец, - но это первое, это начало. Если человек был с тобой в беде, называй его приятелем.

Далее смотри, куда поведёт тебя человек. Если дела и слова его к твоему успеху, к радости твоей направлены, не к беде, то будь с этим человеком в делах своих, называй его товарищем.

И последнее, если человек в радости твоей, в успехе или славе, был рядом и был счастлив от твоего триумфа, то зови его другом. Ему ты можешь доверять.

- Скажи, - озадаченно спросил Юноша, - но почему друг должен делать всё только для меня, что мне делать в ответ ему?

Мудрец улыбнулся – будь ему другом!


Рецензии
Великое слово - "друг", и счастлив, имеющий настоящего, верного, понимающего друга - своё второе "я". Дружба выше любви: её не страшат возрастные изменения, от них не тянет "налево", другу не изменяют. У дружбы один минус: от дружбы не рождаются дети, ведь дружба - любовь без секса.

Магда Кешишева   23.05.2018 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Магда!

Александр Светлов   11.06.2018 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.