C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Последний выбор Жизели

Людмила Корина
Идут юбилеи, мы вспоминаем, свою боль-любовь лелеем…

Рисунок египетского художника Френсиса -Михаил Лавровский позировал ему в 70м.

16е января 2012 года - 60-летие Людмилы Семеняки.  Она прочно вошла в репетиторы ведущих балерин Большого театра,  ставила балетные спектакли в провинции. Сегодня у неё рабочий день.У Миши  Лавровского в  октябре 2011го 70-летие ,  был гала- концерт.

Её интервью с Гулей Балтаевой передали по России 24. Людмила Ивановна пришла одетой в чёрное платье и  богатую темно-вишнёвую шаль, накинутую на плечи.
Немного пополнела, лицо округлилось, ноги по-прежнему -эталон красоты.
У станка не занимается по утрам, только гимнастику делает для спины(молодец,   даёт себе отдохнуть, а Миша не высыпается, добирается из Одинцово  в Большой театр к 10ти утра, чтобы вести урок у станка.

Скромна и правдива в допустимых пределах, Наташу Бессмертнову, с которой делила весь репертуар Григоровича, назвала гениальной балериной. Говоря о первом муже Михаиле Лавровском и его маме Елене Георгиевне Чикваидзе плюс Большой, сказала, что это было сверхвезение,(Да,действительно Юпитер вошёл в её Знак -Козерога)
И пришло время рассказать через 45-50лет что  случилось  в наших жизнях и разбитых сердцах.

О том, что при расставании с Мишей “на неё наступили как на цветок”, Семеняка уже на публике выговаривалась. Любимой её ролью стала Валентина из “Ангары” – мечта о ребёнке от мужа.

При разводе Люду поселили в однокомнатной  Елены Георгиевны на Преображенке. Миша  продал машину, чтобы меблировать её. Впрочем, потом  от Большого театра Миша с мамой получили просторную из двух двухкомнатных квартиру Кторова на ул. Неждановой за Моссоветом.

Как прима балерина Л.И. получила весь балетный репертуар Большого, а  Миша с тех пор  осторожничал ставить печать в паспорте.Выбрав её подругу, за 6 лет  гражданского брака премьер помучил и помучился с темпераментной Галей, её карьера  солистки лауреата международного конкурса в Варне не складывалась.

Лавровский и Семеняка после развода часто танцевали вместе - как ведущие солисты. Для Люды  по её признанию  было испытанием изображать чувства, от которых страдала, но она  выдержала, имея поддержку Улановой и руководства театра. Галю спустили на обочину репертуара.Больших ролей не было, в жизни с премьером всё было безысходно.

Миша приближался к завершению карьеры танцовщика и в год своего Юпитера в Скорпионе  в 82м получил приглашение работать в Тбилиси главным балетмейстером.
Назревал разрыв  в личной жизни. Для него главным всегда было творчество.Но мог приезжать в Москву, где мама, и Большой театр - ведь не на Марс уезжал, не насовсем. Как проститься с Галей? Приехал ко мне за советом, как к астрологу, но о Гале не говорил.А я только что родила сына, и благостная, не смогла разгадать смуту его чувств.

Третья жена Лола Гарсия, архитектор по образованию,  в интервью семьи  Игорю Бэлзе в 2012м смотрелась молодо в свои 55. У Семеняки тоже сынок молодцом, круглолицый в маму, Иваном назван по её отцу.А кто-то считает, что мальчик похож на Андриса Лиепу-второго мужа Люды. Отца ребёнка она не афиширует. Решилась на своего ребёнка  в 36 после того, как в 87м у Миши  и Лолы сын родился -Леонид. Иван родился в 88м. Миша стал его крёстным- он  верующий и детей любит.

Так что в ряду самая счастливая и талантливая Семеняка, затем борец за семейное счастье -  мать его сына Долорес Гарсия(Лола), затем Людмила Герси(моя фамилия по мужу с 77го), после 2х лет регулярного присутствия на всех его спектаклях в театре в окружении премьера на роли его избранницы в пору своего женского расцвета и престижной работы.Годы 70-72. А самая несчастная -солистка балета Большого театра, лауреат международного конкурса в Варне Галина Андреевна Тесёлкина, покончившая с собой в 25 лет в мой день рождения 6.4.82. Она отравилась в день, когда  Миша  уехал в Тбилиси, получив назначение руководить балетом.

В недавнем интервью М.Л. говорит, что всех готов простить,сам во многом виноват.  Людмила Ивановна не назвала журналу "7 дней"  имя погибшей подруги- как, почему погибла  её не спросили,назвать имя -табу, нет фотографии, имя забыто.Поменял премьер одну подругу на другую -" вот и всё событие. А не могу забыть её"(Борис Заходер).Я не могу забыть её, а они забыли? Вот и все события, сказочки и были.

Сразу после нашей  с М.Л. мистической встречи вблизи театра 20го января 72го года и размолвки от напряжения чувств, женился по сватовству на 20-летней Людмиле- балерине из Ленинграда, уже приглашённой Григоровичем и Улановой в Москву.Меня предупредила знакомая не из клаки. Так что я смогла на ближайшем спектакле "Щелкунчик" в фойе театра внешне спокойно выслушать:"Знаете Людочка, а Миша женился, зовут как и вас". Мне готовили "сюрприз", зная, что я вышла из затянувшейся игры в невесту премьера.А до финала был ещё год.Только после нашей стычки и его поспешной женитьбы я поняла, что он не отпускает меня- "Мне нужна такая, как ты".

Через 4 года расстался с восходящей звездой Людмилой Семенякой, которая до сих пор его  вспоминает - как  главного мужчину своей жизни... Она в любовную игру  до поры не ввязывалась – так была захвачена успехом.Уланова передала ей свою Жизель, а потом жизнь наполнила этот образ реальным содержанием.

Пишет М.Л. в своей книжке изданной в 2006м году: "Когда слишком обижал её, даже становилось жаль девочку".Флирт с её подругой мог кончиться ничем, но Люда возмутилась, думала, что её выбрали на всю жизнь. Настояла на разводе.

Михаил- человек больших достоинств, верный в дружбе, обожавший родителей, но для семейных уз не рождён. Тогда в январе 72го он уступил матери, но они помнили  взаимный уговор про женитьбу, которая не должна ограничить его свободу.Сама Фурцева настаивала на его женитьбе к 30 годам после его поездки на гастроли в Германию с Катей Максимовой, о  чём говорила вся Москва.

Романа не было в недолгой поездке,вернувшись,они  флиртовали для публики во время спектакля,всё было похоже на розыгрыш.Катя мне улыбалась со сцены в конце спектакля, Миша звонил супругам из моего дома. Мы с Мишей встретились,он приехал ко мне,получив после дневного спектакля мой букет жёлтых роз, но меня эта история задела.Он затеял игру со мной,не объяснившись, а я устала от всей этой балетной показухи.Я ведь не кукла подставная.

В любви жёсткие игры длятся до поры.К концу двух лет у меня накопились силы и решимость поставить точку.Окончательно расстались через год -я умею расставаться памятно, красиво.Миша удерживал,сказав "мне нужна такая, как ты".

В 76м в год 200летия Большого театра, получив с Натальей Бессмертновой звание народного артиста СССР,выбрался с материальными потерями из первого брака и сошёлся с 20летней Галей Тесёлкиной, подругой жены.Узнала девочка- как умеют избранники подпитываться от родниковых сердец. Купил ей квартиру, но обязательствами себя не связывал.Пошли неурядицы, Галя страдала на  глазах у труппы театра,её кандидатуру в жёны уже не рассматривали.”Он уехал, не простился –знать любовь недорога”.

6.4.82 уехал в Тбилиси, а через три дня вернулся её хоронить. С тех пор о Гале ни словечка в анналах “прекрасного мира балета”.Семеняка партнёров дома и на гастролях подсчитала,ровно сто,за красавца Андриса Лиепу замуж вышла,ребёнка  родила во-время, но грустно повествует,что не всё ей удалось, как в сказке.

С Лолой его познакомили мама и бабушка в 84м и поселили в свою квартиру. Они дружили в Тбилиси с её семьёй.У Миши восходящий знак Козерог. Родился в 12.30 29.10.41м в Тбилиси, 6й градус Сокола, которых выделяют из Скорпионов по благородству и духовному развитию. Но в любви с ними натерпишься,заигрываются.

В 83м был  всплеск отношений с первой Людой – в Италии встретились в пригороде Генуи, куда солисты Большого приехали на гастроли. Согреты теплом человеческих отношений.Говорим о  Гале. Миша:Человек не имеет права лишать себя жизни.

Я приехала в пригород Генуи - Финале Лигурэ на концерт солистов балета с полуторогодовалым сыном в коляске.В Геную возвращались вместе в их автобусе. Миша заботлив, с подвохом говорит своим:Это моя жена и сын.  Его рана после гибели Гали ещё не зажила.Он под Сатурном, в Тбилиси начались проблемы и конфликты.Живёт на два дома с Москвой.В 84м знакомится с Лолой. Осталась "итальянская Люда" другом, советами как жизнь наладить помогала, когда сына запланировать.

Моя астрология со Скорпиона и началась – никак не могла понять логику их поступков.Глубоко познала их. Высокодуховные  зовутся Соколами.

Прошли 20 лет с момента основных событий. Встретились мы с ним в их квартире  на Неждановой в 92м. Как тепла и радушна была Елена Георгиевна,  естественна и откровенна(ей 82).
Лолу по имени не называла,  только “мать ребёнка”. Миша ночевал попеременно у мамы и у Лолы в её однокомнатной в 5 минутах ходьбы. А мама одна в 5ти комнатной. К ней часто приезжали гости из Тбилиси, курили – это ребёнку вредно-объясняла прессе Лола.Е.Г. показывала мне альбом с фотографиями. Много фотографий Лёнечки. Он называл её не бабушкой, а Лёлей.

Как хорошо нам было с ней – эта Люда её не огорчила, всё случилось давно. Мама сделала свой выбор – балетную девочку, но не получилось. Да и сейчас  Лола оказалась  неуступчивой.  Прибежал Миша,  в спешке взяв сына из детского сада, а надо на репетицию в театр. Выбегаем. В подземном переходе у Националя среди киосков и прохожих говорю:"Давай станцуем, ведь мы с тобой ни разу не танцевали".

Как он смотрел на моего 3х месячного Мишу в марте 82го, а уж как на своего 25летнего красавца(8.2.87), которого пестовал все эти годы, глядел с гордостью и нежностью на встрече семьи с Бэлзой в 2012м. Лёня окончил актёрский ф-т Гитиса и преподаёт актёрское мастерство артистам балета.Разносторонне талантлив. Танцовщиком он не стал.Вот Миша и пытается подвести сына к режиссуре в балете. Весь свой опыт передаёт.

Лёня - полный тёзка прославленного балетмейстера Леонида Лавровского. Но через чёрточку – Гарсия. Миша не любит чваниться, своей и отца значимости хватает. Говорит, что отец родом из деревни под Петербургом, по фамилии Иванов(а один гений с такой фамилией в балете уже был – Лев). Да и фамилия Лолы самая в Испании распространённая - Гарсия.

Третья жена премьера Лола полуиспанка, в сыне её испанские корни, от Миши -  грузинские, и на него похож. Мамы  не стало в 96м, стали они с женой друг к другу ближе. В книге сознался: Немало она от меня претерпела. Темпераментные оба – Марс в Овне. В начале 90х сделали ему три  операции на тазобедренном суставе обеих ног  в США и Испании.Выдержал своей волей и помощью - любовью жены.

На средства от  продажи квартиры на Неждановой купили особняк в Одинцово. Там Лоле после однокомнатной  за Моссоветом вольготно и как архитектору. А квартиру
Лолы   сдают  - им бы  её для отдыха при большой занятости в театре  Мише оставить.Ездить из Одинцово до центра далеко.Планировали обменять на виллу в Каталонии.

“А, Людка-то, а Людка-то”,-процитировал Гурченко из фильма “Любовь и голуби”, прочитав рассказ о нашей любви в моей книге,ответив фразой  тонкой ироничности, переданной его соседкой Аллой Смеховой, с которой я общалась со времён моего сотрудничества в ДЗЗ. Сказал, что всё наше помнит. Сам виноват – верну ему фразу, брошенную мне в 72м при встрече у театра с Е.Г.-“сама виновата”.Та встреча была его попыткой переиграть поспешную женитьбу.
Я в разговор не вступила, сбежала. “Вы помните? Вы всё конечно помните…”
С годами понимаешь и свою вину… Я судьбе благодарна за годы Большого балета.

"Жизель" - песнь памяти балерины Галины Тесёлкиной(20.4.56-6.4.82) на моём сайте в ряду других баллад. Это плач. О её смерти я случайно  от соседки по моему дому узнала – будто мне это было послано. Чтобы помнила. Семеняку эта смерть поразила.Судьба её хранила. Сюжет Жизели, воплощённый в реальной жизни, достался её подруге.

А 21го марта 82го М.Л. приехал посоветоваться со мной как с астрологом, но  о проблеме своей прямо не сказал. Весь был зажат в предчувствиях. В мой день  6го апреля сразу после его отъезда в Тбилиси Галя покончила с собой, приняв снотворное и выпив виски. На сайте Большого театра в разделе солистки балета- фото - фигурка на дальнем плане,а лица не видно.

Незнакомка Жизель,как мне жаль тебя. Мой плач о тебе(1992).
А в последней песне на моём сайте “Он любил и страдал…”(2003), спетой Евгением Андриановым  на свою мелодию без музыкального сопровождения, тоже плач - обо мне, Мише, и другой Люде.
Все мы причастились страдания. В одном песенном варианте  последний куплет …лишь одной ей сказал: мне нужна только ты”. Здесь обобщение. А в стихотворном варианте: “Тень ушедших тех лет не над нею(это я о себе) одной. Будто застили свет – им двоим …и другой”.

Мой театр начался после чтения  знакомому  “Прекрасного мира балета”. Он был потрясён. Виталий Яковлевич Вульф в феврале 08го, прочтя это в книжке, бежал  по коридору, едва поспевая на запись прямого эфира на Пятницкой. Я ему в лапку радиорассказ о любви к Мише вложила, мной исполненный и спетый на моей музыке.  Кассету  Елене Георгиевне  и Мише выслала.Мои передачи и песни по радио она могла слышать - я предупреждала. Елена Георгиевна считала, что мой голос певческий. Успела мне добрые слова сказать.19.1.12

ПРЕКРАСНЫЙ МИР БАЛЕТА...

Прекрасный мир балета...
Рождественский сон. Сердца ожог.
Мне приснилось всё это...
Погружение в омут, если живому,
Чужому туда попасть -
ПропАсть, пропАсть ! Не выбраться
Букашке с липкой бумажки.

Мир заправил и завсегдатаев клаки,
Что не пропустили ни одного его
Спектакля. Они перешёптываются,
Млеют. На этой толкучке
Он заведён, как щелкунчик.
Растаскан поклонницами на кусочки.

Мир ревнителей, искусства
Объяснителей. Рецензий ликований,
Придыханий. А уж про личное в них
Просто туман - и обман, обман...
Мальчик прижался к маме.
Брось в чувство камень -
Завеса славы непробиваема.
Я примкну к рекламе.

На сцене он любящий, нежный,
Вихри страсти - хочется петь !
Театр - его единственная реальность.
Живой с ним не быть -  умереть.
Какой он ?
От вечной спешки и неуверенности
Фотография вне резкости.

Не отыскать цветочка в Москве.
Да это культ иного почище !
Оранжереи, парники очищены все -
Ковёр ими на сцене выстлали.
Идолопоклонники с жестяными
Ладонями -  вбивают аплодисменты
До головной боли.
С лужёными глотками эти двое
Ведут соло в истеричном хоре.

Как цепью привязан - не оторваться.
Он кружит меня в этом страшном
Танце. Жестокую куклу до слёз жаль.
Но хватит. Милостив отдых душе.

Служить идолу всея Москвы ?
Да бросьте вы !Я живая.
Ещё живая.
Так он меня до смерти заиграет.
“Уйди ! Я чужая. Прощаю.
И ты меня прости ! Прощай...”1990


ЖИЗЕЛЬ
        Памяти балерины Галины Тесёлкиной(20.4.56- 6.4.82)
        www.radioteatr.su ПЕСНИ

Порыжел веночек кладбищенский,
Дождь да снег, реже ходит  мать
На скамеечке под вишенкой
Возле Гали погоревать.

Ты сама тогда вишней вызрела,
Всё в театр, коли б знать !
Что в земных садах Всевышнего
Отцветёшь в двадцать пять...

Нелегко с судьбою тягаться.
Для него сцена -жизнь,жизнь-игра.
Но вписали образы танца
Роковые письмена.

Зримой музыкой, человечной,
Кружит девушку страсть.
Но любовь его быстротечна -
Ты венца не дождалась.

Приходил он сюда печальный
Над могилкой твоей помолчать.
“Как  могла ты моя отчаянная
Не простить меня, не понять !”

Порыжел веночек кладбищенский,
Замело. Уж не ходит мать
На скамеечке под вишенкой
Возле Гали погоревать.

НЕПРЕДВИДЕННАЯ ЛЮБОВЬ

Оваций шквал,балетный вечер.
Он вышел, как судьбе навстречу.
Мгновение, и затихает зал -
К глазам его её глаза.

Узнал её в приветном жесте.
Вновь побывали на Эвересте.
Он загадал на чёт-нечёт.
Поёт в неволе их сверчок.

Так сковано, зажато чувство.
Любовь - соперница искусства,
Ведь двух страстей не совместить.
Продлись любовь, не уходи !

То притяженье разных судеб
Все силы тайные разбудит.
Дарует счастье,чаще боль
Та непредвиденная любовь.

Заснул театр, подъезд служебный.
Герои снятся вам и жертвы.
Вы уступили любви черёд -
Поёт сверчок, сверчок поёт !

СОПЕРНИКИ
Боль улыбки её - обжигает.
Он азартен, любовью играет.
Сбить соперника вовсе не просто,
Ведь любовь их высокого роста.

Она делает ход свой робкий.
Блеск его ходов, рокировки.
Впору бросить, игре не рады.
Череда  мизансцен маскарада.

Руки тянутся - Адама и Бога.
Нет, расстанутся. Любовь- недотрога.
На спектакле сегодня их двое.
Дайте занавес -  то было любовью.

Так любили друг друга нежно.
И с тоской и со страстью мятежной.
Как у Гейне. Разрыв. Затемнение.
Поезд в пропасть сошёл. Крушение.


ЛЮБОВЬ ПРИШЛА - НЕ ПОГАСИТЬ
                Михаилу Лавровскому
Музыка Сергея Климашина

Как будто кто позвал - приди,
И мы судьбе доверились,
Чтобы на краткий миг один
Глаза с глазами встретились.

Любовь пришла, не погасить,
Среди огня нет брода.
От Рождества до Рождества
Отпущены три года.

Себе не сразу уяснишь,
Что главное не делится.
И не успеху, смерти лишь
Любовь одна соперница.

Мой медальон себе возьми -
Святым он ликом светится.
Что пело и цвело в груди,
Забвеньем занавесится.

Любовь ушла, не возвратить,
И не найти к ней хода.
От Рождества до Рождества
Отпущены  три года. 
 сайт раздел ПЕСНИ

Он любил и страдал    сайт ПЕСНИ

Он  любви не искал,   
Слов заветных, простых
Ни одной не сказал :
“Мне нужна только ты”.

Силу чувств испытал
Только с нею, иной,
Но привычно считал
Проходящей игрой.

Полюбила - как быть...
Нету сил, а неси.
Перестала звонить,
Не сказала “прости”.

Сгоряча не  понять,
А в игре он герой.
Чтобы  смуту унять,
Обручился с другой.

Чтобы встретиться с той
В час любви- ворожбы.
“Как же быть нам с тобой,
Мне нужна только ты”.

Тень ушедших тех лет
Не над нею - одной,
Будто застили свет
Им двоим... и другой. 

Он любил и страдал,
У последней черты
Лишь одной ей сказал:
Мне нужна только ты. (вариант для песни)
28.4.2001

Постскриптум
Юбилеи Большого театра и Ла Скала( 200летия) почти совпали в 1976-78гг В Италии я первый год жила и работала в Милане и в сезон театральный 77-78го почти по инерции, как в Москве, оставалась  театралкой. Тут не балет – опера задаёт тон. Сезон открывается  в первой декаде декабря. Узнала про традиции- билеты в ложи и партер  запредельно дорогие –или же  их  вовсе  не достать. Богатые аристократические семьи  выкупают их на весь сезон ( и теперь цены на оперу 450долларов, балет 230 для предварительного заказа).  Галёрка большая и вместительная напротив сцены – для любителей и знатоков. Стульев не положено – там стоят и слушают музыкальное действо, держа  в руках партитуру. Входной билет можно купить свободно, стоит он порядка 2х долларов. Но эти ценители задают тон, аплодируют  и кричат браво! или негативно реагируют. Для клаки с её целями здесь тоже есть место. А партер и ложи могут поначалу быть незаполненными, спесивые наследники элиты могут придти и послушать любимую арию или вовсе не соизволить занять пустующие места. Мне посоветовали доплатить ещё 2 доллара служителю галёрки, чтобы он принёс стул.
Такой истерии с восторженными криками и морем цветов, как в Большом на балетах,  в Ла Скала я не увидела. На опере скромный букет, а то и вовсе без оного - солисты  раскланялись на овации и ушли. Премьеры с участием мировых знаменитостей привычны и событийны. Зима в Милане сырая мёрзкая(мерзкая).Отметившись,  как на светском рауте, и освежив себя вниманием публики, аристократы тугого кошелька в вечерних нарядах , “дыша духами и туманами”,быстро рассаживаются в тёплые машины. Я в длинной бобровой шубке и собольей шапке кокошником…20.2.15
 
Три Рождества.Прекрасный мир балета…Лавровский танцевал вдохновенно...
История любви спетая как романс - звучат мелодии Л. Кориной в исполнении гитариста А. Слободкина и пианиста В. Багрова, романс Кориной «Мелодия»,Ст. Соснина «Забудь меня» и «Русский романс», и романс «Любовь пришла» на музыку Сергея Климашина. Поют Корина и Слободкин. Запись ДЗЗ, эфир 1993-1994г)
Соло на саксофоне Алексей Волков,Большой театр.

http://radioteatr.su.swtest.ru/Files/3rj.mp3 Открыть через Надёжный или Радиопередачи 2 на моём сайте Радиотеатр Людмилы Кориной
               
Людмила Корина 4.6.17 Генуя


Рецензии