Последний бой

Предстояла великая битва, которая должна была перевесить одну из чаш весов воюющих сторон. Возможно, именно сейчас будет решаться, кто будет победителем, а кто грянет в историческую бездну погибших цивилизаций.
Мощные сенсоры зондов пущенных в предполагаемые сектора выхода вражеского флота прощупывали и сканировали пространство. Оборонительная группа эсминцев, затерявшись среди ледяных глыб, приняла круговую оборону, растянувшись по всей длине пояса Купера. База спутника Мимос, расположенная в нутре единственного огромного кратера освободила свои площадки, выпустив все корабли какие имелись. Они дрейфовали на орбите Сатурна в ожидании основного флота…
Голос внутренней связи закончил отсчет, доложив о срастании основных флотов. Все было готово, Сэм нервно расправил плечи и продолжил всматриваться в сферический радар, он мысленно увеличил масштаб, убедился, что его резервная группа не вышла из поля невидимости, которое им обеспечивал излучатель Марса. Находясь в крейсере под прикрытием эсминцев, торпедных катеров и одной несущей платформы Сэм чувствовал себя вполне спокойно. На обзорном экране виднелась исполинская впадина на поверхности Марса, он любовался этим зеленоватым дышащим жизнью пейзажем, трудно было представить, что раньше поверхность Марса была безжизненной. Инженеры оставили впадину Валлес Маринерис в первозданном виде как память истинной природы Марса, мозг Сэма сразу получил информацию из базы данных крейсера, теперь он знал об этом шраме на теле планеты все.
Корабль связи обновлял тактические данные, в голове Сэма монотонный шепот информировал его о докладах патрулей внешних границ системы. Ожидание невероятно затянулось, и началось ощущение потери реальности, под гипнозом он запросил у корабля данные своего здоровья. Сидя в полумраке, он чувствовал прикосновение датчиков. Через пару секунд Сэм знал все о своем здоровье, даже анализ крови был проведен. Он согласился с выводами корабля и тут же получил небольшую порцию стимуляторов. В голове прояснилось, мысли теперь не текли медленным ручейком, а проносились как ураган.

Мысленный всплеск, поданный Сэму, означал, что корабль нашел что-то очень важное. В отличие от человека корабль мог прослушивать все дружеские корабли и получать доклады с автоматических беспилотных станций.
«Обнаружен коридор выхода из подпространства, вектор …» доложил разведывательный корабль.
«Слишком мал для выхода даже легкого эсминца», - передал кто-то из основного фота.
Сообщение посыпались с разных кораблей, доклады о вновь появившихся коридорах прыжка вражеского флота мгновенно облетели все корабли солнечной системы. Но все коридоры были слишком малы для выхода серьезных сил…
Тактический экран ожил, силы проводили перегруппировку, уводя тяжелые корабли подальше от коридоров закрывая их неповоротливые туши кораблями прикрытия. Минные тральщики на полной скорости сбрасывали свой смертоносный груз вблизи коридоров и направлялись обратно в ангары.
«…сорок третий, вектор…» - монотонный шепот корабля связи сообщал о количествах коридоров « сорок четвертый…», казалось, это никогда не кончится.
Очередной всплеск внимания бал послан кораблем. Сэм понял, что новый коридор появился рядом с его затаившейся в луче группы. Корабль получил указания тактического компьютера и перегруппировал группу Сэма. Теперь его основные орудия были нацелены на коридор, готовые разнести любой корабль.
«Орбитальные пушки Марса нацелены и готовы к бою», прозвучал приободряющий доклад.

- Черт, почему они не появляются!?
- Это какая-то ловушка, -  доносились голоса людей.
И действительно прошло уже довольно много времени, ни единого объекта не появилось.
Всплеск и Сэм принял тактический приказ, «огонь только по команде».
Сэм понимал, что он невидим для радаров и визуальных сенсоров, но кто знал какие усовершенствования, произвели враги за последние тридцать лет. Ровно столько времени назад была объявлена война между Человечеством и Анакронми.
В отличие от его группы, основной флот получил команду мгновенно испепелить все, что появиться из прыжковой дыры. Сем посмотрел на тактический экран, определяя расположение трех основных флотов конфедерации. Шепот в голове Сэма прекратил свой счет новым коридорам. Тактический экран показывал, что дыры разбросаны по всей солнечной системе. Наступила тишина, сердце в предчувствии приближающейся битвы забилось быстрее.
Сэма смущало то, что у них не включены генераторы щитов, их нельзя было включать в поле невидимости, иначе поле теряло всякий смысл. Но без щита они были словно консервные банки, немного труда и в многометровой броне появляются дыры. Оставалась надежда на невидимость. Сэм неосознанно взглянул в впадину на поверхности Марса, в глубине которой располагался излучатель.
Он знал тактическое решение. Лучшие стратеги и могучий искусственный интеллект пожелали, чтобы его группа по возможности оставалась незамеченной и не выдавала себя. Поэтому если из его коридора покажется незначительные силы врага, то орбитальные пушки сделают свое дело. А он будет невидим и не произведет ни одного выстрела.
Очередной всплеск вывел Сэма из оцепенения, тактический экран мигнул кроваво красным светом, привлекая его внимание, голоса в голове перекрикивали друг друга, корабль сразу отсел их, оставив только основные источники информации. Одним из них был флагман «Империя», именно на нем находился основной командный состав.
 - Коридор ожил, внимание группе прикрытия.
 - Что это!? – это был кто-то другой.
 - Огонь! – отдал приказ флагман по внутренней связи, это означало, что группе Сэма он не касается.
Всплеск, и очередная доза стимуляторов проникла в мышечную ткань.
«Это уже вторая доза», - подумал Сэм, «Значит, теперь корабль больше не будет вкалывать стимулятор, а будет стимулировать его мозг импульсами».
Обзорный экран увеличил изображение в тысячу раз, наведя свои сенсоры на ближайший коридор. Сэм увидел, как неоткуда появляются неизвестные объекты, с огромной скоростью они хаотично разлетались в разные стороны. Объекты были похожи на граненые алмазы, они изредка поблескивали своими гранями, преломляя солнечный свет. 
Лучи орбитальных пушек ударили во врага и рассыпались в разные стороны, словно от призмы. Отразившись в стороны основной луч не потерял своей силы, это доказал один из коммерческих спутников попавший в один из отраженных  лучей и сгоревший словно порох оставив после себя только шлак.
Планетарный щит Марса расходился волнами от собственных же лучей. Казалось, кто-то бросает в водную гладь камешки. Враг словно не заметил атаки и продолжал свой полет. Всего пять объектов, но грозное орудие не может уничтожить врага размерами с ракетный катер, когда даже тяжелые крейсера боялись орбитальных мезонных пушек как огня и не раз гибли.
На такой исход он не рассчитывал. Сэм почувствовал, что его ладони вспотели от волнения. Луч за лучом безрезультатно разбивался о неведомого врага.
Человек отдал приказ, и корабль его тут же исполнил: «повреждений не зафиксировано». После того как его наблюдение было передано на Марс, мезонные пушки замолчали, заменив свои бесполезные лучи залпом ракет.
Сэм вновь ждал, когда ракеты достигнут цели, и с удивлением заметил, что враг принял удар без маневров и единого выстрела, – все ракеты достигли целей. Яркие звезды осветили холодный космос мгновенно нагрев его до миллиона градусов и медленно затухли.
«Повреждений не зафиксировано», - холодно доложил корабль.
Сэм нервно шелохнулся в кресле, казалось, враг неуязвим и прекрасно это знает, раз не пытается даже защищаться. В нутре его крейсера и прикрывающих эсминцев найдется еще много типов вооружения, можно было попробовать. Что-то должно же было сокрушить неизвестную защиту врага. Тактическая команда не изменилась и ему ничего не осталось кроме как ждать. Даже если бы он захотел нарушить ее то не смог. Все человечество находилось в руках механизмов и искусственных разумов, которые в миллиарды раз превзошли разум своих отцов.
Основной флот был в гуще событий, казалось, само пространство горит вокруг флота, превращаясь в ад. Корабли стреляли, чем только можно. Но люди слышали безжалостный голос: «Повреждений не зафиксировано. Повреждений не зафиксировано…».
Неужели все, человечество загнали в угол, и кончилось его время. Наверное, оно было слишком глупо, тратя время и силы на уничтожение самого себя в течение всей истории этой расы. Вдруг, мгновенно все исчезло, оборвав его мысль, наступила непроглядная тьма. Не было ни звука, ни образа – просто тьма. Сэм потянулся к затылку проверить соединение.. его охватил страх паника и ужас. Там ничего не было, пустота, ни кресла, ни проводов, ничего, через секунду он понял, что и тянуться ему было нечем. Паника захлестнула его всецело он начал крутиться и двигать конечностями, но не ощущал ничего. Он чувствовал, как в мозг поступают успокоительные и мысли его стали вялыми, заторможенными, размытыми.
Яркий свет неожиданно резанул его глаза, он попытался закрыть их – опять нечем. Глаза Сэма постепенно привыкали к яркому свету. Он понял, что его вытащили из контейнера, а таких было много с лева и с права и он двигался по длинному коридору среди контейнеров куда-то. Головой он не мог крутить, руками и ногами тоже. Вообще не ощущал своего тела. Только глаза могли поворачиваться в неподвижной голове если она вообще была, носа он тоже не видел.
Вдруг он перестал двигаться, его развернули и Сэм увидел двух людей, да именно людей. В серых обтягивающий комбинезонах флота, но при этом не военные, шевроны научного корпуса. Он так обрадовался, что его страхам пришел конец. Сейчас он все узнает. Кричать он не мог, это он понял уже давно, но все равно кричал мысленно, осыпал людей вопросами и проклятиями. Вдруг они подошли к нему вплотную, один из них постучал пальцем по стеклу. Сэм понял, что он в какой-то стеклянной колбе и почувствовал себя словно беспомощная рыбка в аквариуме. Он начал различать их слова но не связно, они о чем-то между собой общались.. «..Сообщить.. сделали..» Вдруг один наклонился к нему и громко сказал «Прости парень, но эту войну мы проиграли, больше никого не осталось, нет больше человечества..» Стена с боку засветилась красным и раздался громкий металлический голос «Данные с мозга были скопированы и проверены»
Люди молчали, а голос продолжал:
 «Данный образец мозга нам более не нужен. Утилизируйте его. И приступайте к следующему»
Человек взял колбу с мозгом Сэма и грустно поставил на конвейерную ленту,  медленно движущуюся в печь.

КОНЕЦ






Рассказ завалялся у меня. Но я все же нашел его и дописал. Всего через каких-то 10 лет - ничтожное мгновение в масштабах вселенной и такое значимое в человеческой жизни.
Начал: 06.12.07 - 26,10,2017 г.

Прошу писать отзывы и рецензии. Ваше мнение о произведении..
Спасибо за внимание.. 
      


Рецензии