Советский БМП в снежной пустыне

Советский БМП в снежной пустыне

Я знаю - город будет
Я знаю - саду цвесть.
Когда такие люди в стране Советской есть!
(Гениальный Владимир Владимирович Маяковский)

Как то один мой знакомый сказал, что ему удалось прокатиться в БМП - то есть в боевой машине пехоты. Видимо на учениях каких-то. Говорит, впечатлений - масса." И на меня неожиданно накатились старые-престарые воспоминания... Про такое же учение, на том же БМП. В ещё Советское время...

Дело было где-то в 1989 году то есть в старом добром-добротном СССР. И я был рождённым в СССР. И был я спустя годы после окончания Университета не хухры-мухры каким-нибудь - кандидат наук не в счёт - а был я лейтенантом запаса! И... Как офицера запаса Красной Армии, гоняли меня и меня-подобных на военные учения. Ну там карты чуть порисуем, как взять какую-нибудь высоту, в конце  стрельнём с лихой удалью по мишеням - то есть понюхаем пороху и освежим наши офицерские знания запаса, так необходимые для защиты Родины - врагов то множество, коли не мы, так уж давно разорвали бы всё на куски - мы в это верили свято, как и полагалось советским офицерам запаса. И вот... Однажды... В студёную зимнюю пору... Я помню как щас - был сильный мороз.... Но солнце сияло. Оно даже улыбнулось мне и подмигнуло кокетливо правым глазом - эй ты там внизу, баловень Судьбы. И, видимо, как результат такого расположения звёзд и судьбы ко мне, как к ОФИЦЕРУ ЗАПАСА, было решено обкатать меня на боевой машине пехоты - БМП! И что особенно щекотало душу так это то, что я, САМ, должен был вести машину. Ва-ау! Ну просто... ва-а-ауу. Нет слов от счастья. Я к тому времени ни разу даже Жигули не водил и думал так будет "навсегда". А тут тебе БМП - с пулемётами. С Пушкой!!! Ох девчёночки - как жалко, что вы не офицеры запаса. Такой нервно-радостный thrill - ну не сравнить ни счем. И надо было сделать на полигоне два - ДВА! - полных круга. Конечно же там должен был быть ещё один военный - прапорщик какой-то. Чин то конечно попроще - поменьше моего. Ну да под ногами путаться не будет - я так думал. Прапорщик оказался здоровенный детина в толстом тёплом ватнике танкиста. С ним в кабине БМП я сразу почувствовал уют и спокойствие, как у бабушке в гостях около тёплой печки. Да и лицо прапорщика светилось какой-то спокойной тёплой улыбкой - я даже подумал, что он угостит меня горячими блинами с маслом. Но вместо того, прапорщик - пухлый добрый сибирский мишка,  с интересом посмотрел на меня, хилого очкарика-интелигента, залезшего в его берлогу, и спокойно спросил
- "Ты машину когда-нибудь водил? -
- Нет...
-Угу...  Ну а матчасть по БМП читал?
- Э.... НЕТ! (какой позор - ка-акой ПОЗОРИЩЕ!!!)
-Ну ничего. Не волнуйся. Тут всё просто - руля нет. Видишь два рычага. Нажал оба вперёд - машина пошла вперёд. Нажал оба назад - машина пошла назад. Правый рычаг вперёд - машина поворачивает влево. Но тебе то надо будет время от времени выдвигать левый рычаг вперёд, что бы сделать поворот направо в конце каждого колена нашей трасы.  Ну а теперь оба рычага вперёд.
-А... а как её завести...
-А это мы щас...
Тут он "куда-то шильце всунул, повернул там, дунул, плюнул - что ты думаеш - ПОШЛИ!"

Первый круг я одолел на скорости малой - привыкал по понемногу - ведь там два рычага управления, а я привык только одной рукой с авторучкой работать - стало быть сложно было поначалу. Ну а как первый круг мы уже отыграли, ко второму успел я кой-чего понять. То есть, я так привык, что только держись. Видимо, сказался талант учёного быстро осваивать незнакомое дело. Я уже ошалел от счастья быть экипажем машины-боевой и так рычагами задвигал - туда-сюда, туда-сюда, эх прокачу!, что мы на завороте-повороте со всего многотонного гону-разгону забурились под огромный сугроб снега на обочине трасы. Не вписался я трохи - пардон. А её, трасу ту родную, каждый день не разгибая спины разгребали от снега. Снег тот в сторону скидывали - ну и вот - вдоль трасы стояли огромные сугробы. Просто огр-р-ромные сугробы, туды их в качель. Я так думаю метров под 5 - без балды! Влетели туда, значит, со всего налёту неправильного повороту и очень стремительно, глубоко и далеко, прямо, как на фронте, в толпу врагов густой. Я бы ещё и застрочил из пулемёта - я был парень молодой! К сожалению пулемёт и пушка были не заряжены. Ну об этом я в тот момент ещё не знал и поэтому не сильно расстроился. Ну и вот, повторяю, врезались мы в тот сугроб по самую что ни наесть нашу крышку-макушку - и даже выше нашей крышки тоже было несколько метров снегу, так что крышку ту заклинило. Не открывается крышка - полный крындец с крындышимом! Но я и там по началу не зевал, и всё своими худыми ручками рычажки дёргал-дёргал, дёргал-дёргал - туды-сюда, туды-сюда, и туды-сюды... и так далее. Мой бывалый прапорщик (здоровенный детина) те рычаги еле-еле у меня вырвал - ну он сильнее меня оказался. Хотя, даже этот факт меня не обескуражил, и я сидел там уже с лёгким нервным волнением - счастливый, как молодая девка на своей собственной свадьбе - а в голове сверлил вопрос, и что же теперь будет-то. Но машина не двигалась - ни вперёд, ни назад. Стояли в снегу, как ледокол "Академик Шокальский", скованный льдами в морях Антарктики. Прапорщик глянул в перископ, ну и я туда же - кругом один белый снег. Красиво! Прямо по Блоку:

-Ветер, Ветер...
-На всём белом свете....

Я даже моему прапорщику зачитал от радостного возбуждения конец той поэмы:

-Нежной поступью над вьюжной,
-Снежной россыпью жемчужной,
-В белом венчике из роз
-Впереди – Исус Христос.

Но прапорщик был не любитель поэзии. Или про Христа понял не правильно. На какое-то время он впал в пессимизм и косо поглядывал на меня, - как будто съесть хотел! Брррр... Ну а я?  После лёгкой паузы растерянности у меня возникло ощущение, - а ну всё пофигу! -как у медведя в берлоге на весь остальной мир. То есть мир мне стал безразличен и захотелось спать. Прапорщик ещё нервно дёргал за два штурвала, безнадежно смотрел в окошки-перескопики, где всё было наглухо закрыто снегом, и тихо молился, а может даже и матерился (тихо - было не разобрать), понимая, что МИР всё равно его не услышит,... может уже никогда. Я же раньше его понял, что всё пропало и тихо улыбался в полумраке - как мишка на отдыхе. Наконец агония прапорщика закончилась. И тут, неожиданно для меня, он стал думать... Я ему помогал, как  мог, - предложил пальнуть из пушки, что бы сигнал подать товарищам. И вот тут-то я узнал СТРАШНУЮ ПРАВДУ - ууух. Та пушка была не...за...ря...же...на... !!!! Так вот почему мы не стреляли - та пушка не заряжена была!
Вот эта да-а-а-а...
Д-а-а-а...   
Д-а-а-а...
Видимо, снарядов на нас не хватило.

ТОВАРИЩИ!!! 
Офицеры запаса и дорогие прапорщики!
Ну а если бы мы были на ФРОНТЕ?!!!
А?!!!
Вот именно после такого раз-там-тама потом песни слагают:

-Шел в атаку яростный сорок первый год,
-У деревни Крюково погибает взвод.
-Все патроны кончились, больше нет гранат

Ну как это, как это, как это кончились?!!!
Как там у Чехова - если в первом акте на стене весит ружьё, то к последнему акту оно должно выстрелить. Вот и я, как и Антон Палыч, считаю - Если есть пушка! То должен быть к ней и снаряд! И ей, пушке, должно мочь выстрелить. На кой бес мне пушка бес снаряду, как лошадь бес седла или чёрт бес копыт? - Прапорщик молчал. Ну дак как же мы теперь отсюда выберемся?!!!
Волнительно как-то...
И душу мутит от такого предательства...
Предали!
ОФИЦЕРА ЗА-ПА-СА!!!
В мозгу сверлила предательская мысль - Как я после такого РРРОДИНУ защищать буду?

Однако, русский солдат (и прапорщик тож!) всегда богат не только русским матом, но и смекалкой. Эти две вещи идут всегда рука об руку и помогают в худых переделках, созданных волей наших командиров. Прапорщик, как фокусник, вытащил откуда-то, ну там не смарт-фон, как это было бы в наш просвещённый век, а воки-токи и по нему связался с нашим командованием, которое было в тот момент в большом сюрпризе не видеть и не понимать, как жирная тёмная точка боевой машины пехоты просто растворилась в белом море снежной пустыни. Даже вихря не осталось. После чесания затылков доклад им был такой - на трассе БМП нигде нет. В души командиров стали уже закрадываться не хорошие, очень НЕ ХОРОШИЕ подозрение - враги похитили машину, сублимировав её и всосав в воронку своего военного спутника-невидимки на радость американским генералам, пропади они все разом, господи. А это значит их командирские звёздочки могут улететь на небо... вместе с ними - за БМПэмом - провались он пропадом вместе с пушкой и пулемётами - хорошо хоть без снарядов. И поэтому радости их, наших командиров, (не американских!) не было предела, когда они услышали приглушённый толстой подушкой снега родные матюги моего прапорщика. Жив! Жив Курилка!!! И сейчас же нам на подмогу двинулся ТАНК! Ну танк, пацаны,- это вам не БМП! Два танкиста, два весёлых друга, забурились в наш рыхлый снег, как сверло в мягкую доску древесины, подцепили нас тросиком, я заорал - ПОЕХАЛИ!!! (как Гагарин и... офицер запаса!). И... Oh... My... GOD...  Tанк попёр-попёр-попёр нас за хвост из сугроба, как кошка мыша из норки.

Случилось Чудо!
Солдаты спасли Солдат (лейтенанта запаса, извиняюсь, и прапорщика).
Весь оставшийся путь я не зевал, прилежно отрабатывая своё военное учение-цель-задачу. Как Сталинский сокол! С военной песней! Победа пьянила.

-Там, где пехота не пройдёт...
-Не пролетит стальная птица...
-Там танк на пу-узе проползё-ёт...
-И нечего с ним не случится!

Однако в этот раз бывалый прапорщик держал рычаги БМП поверх моих рук и боролся со мной - боролся отчаянно. Победила его грубая сила. Вот такая вечная участь интеллигенции в России! "Они" всегда "покрывают нас, как бык овцу". Но это значило, что мы преодолели остаток снежного пути без приключений. На прощание тот добрый и крепкий деревенский парень посоветовал мне - "Матчасть надо бы тебе почитать, прежде чем в БМП садиться...". Я ответил - обязательно! Вот только окончу свои квантовомеханические расчёты по сжатию холодного алюминия от нормального состояния до гигобарных (звёздных) давлений, так сразу же сяду читать. Интересно же!!! Учёный - по природе своей любознателен. И перед девками будет чем похвастаться. Ну а он может заинтересуется книжкой Ландау-Лифшица - хорошая такая толстая книжка - "Квантовая Механика" называется. На том мы и простились.
Он по доброму с улыбкой пожал мою руку, и она, моя рука утонула в его огромной рабочей ладони. Я почувствовал секьюрити. С таким не пропадёшь. Эх. Военная дружба - она на век. По прежнему, несмотря на мороз, ярко светило Солнце - как улыбка прапорщика. Уходить не хотелось. И прапорщику тоже. Но...
-Дан приказ ему на Запад
-Ей -в другую сторону...

А впечатлений, да! - было масса!!! Ну как Солнца Масссса...

-Я знаю - город будет
-Я знаю - саду цвесть.
-Когда такие люди в стране Советской есть!

Без балды! Я так и думаю. И верю в это!
Хотя, может жить в ту пору прекрасную, не доведётся ни мне, ни тебе...


Рецензии