Сон
- «И это очень хорошо – думал он сгорбившись и притворно волоча свои ноги по пыльной дороге, охая и кряхтя как столетний старик – это хорошо, что здесь на территории занятой врагами Бога нет моих однокурсников, знающих все мои хитрости и тонкости маскировки, а ведь многие из них перешли на сторону Антихриста. Что их привело под его чёрные знамёна? К нашему заклятому тёмному недругу третьей части человечества. Может быть всему виной его хвалебные посулы осчастливить всё человечество, избавить его от войн, болезней, голода и холода, дать ему новейшие технологии? Конечно же он выполнил часть своих обещаний, чем и привлёк на свою сторону основную массу населения планеты. Но меньшинство людей, верующих в Господа, под руководством светлых правителей восстало против Антихриста, так и возникла Третья мировая война».
Разведчик оглянулся по сторонам и, не увидев подозрительной для себя опасности, снова предался своим невесёлым размышлениям:
- «Даже и не верится, что несколько месяцев назад мы жили в мире, в относительном спокойствии и согласии. Считали Армагеддон кошмарной сказкой человечества пугающей разве что малых детей и блаженных. И вот неожиданно, внезапно возникшая ужасная Третья мировая война с библейским названием Армагеддон разделила и разбросала по разные стороны баррикад бывших друзей, разделила семьи, близких родственников на два враждующих лагеря. Ишь, что творят чёрные безбожники с иноверцами, с такими как я. – Разведчик с горечью оглядел трупы военных и партизан лежащих в лужах крови возле дороги, вздохнул тяжело и вновь погрузился в свои невесёлые мысли – а может мои бывшие товарищи просто испугались и струсили? Испугались тёмной безумной дьявольской силы Антихриста»?
А в это время люди в чёрных одеяниях, чем-то напоминающих немецких гестаповцев в годы Второй мировой войны, выводили из хорошо замаскированного блиндажа группу связанных истерзанных военнопленных, через некоторое время, раздались автоматные очереди и на секунду разведчика окутал страх неминуемой гибели. Всё в нём сжалось до крохотной замороженной точки и каждой клеточке его натренированного жилистого тела отчаянно захотелось жить. Он представил себя на месте военнопленных, мотнул головой отгоняя от себя плохие навязчивые мысли и незаметным молниеносным движением кисти руки бросил к блиндажу, с военной бронетехникой укрытой маскировочными сетями, маленький излучатель в виде серого невзрачного камешка, сильно сдавив и активизировав его в своём кармане перед броском.
- «Излучатель, раз в тридцать минут, лёжа в пыли у блиндажа – думал разведчик внимательно осматривая окружающую местность - будет выдавать в окружающее пространство определённый высокочастотный радиоимпульс который непременно уловят радары вооружённых сил Света. Они пошлют в эту точку крылатые ракеты которые, в свою очередь, разнесут в пыль и прах вражеский блиндаж с ближайшей бронетехникой и всех тех, кто будет находится рядом. Такой прекрасно замаскированный вражий штаб не разглядят сверху наши крылатые разведывательные беспилотники, его то и с земли, с пятидесяти метров невозможно разглядеть. Нет, в этом случае нужны только такие как он, бойцы невидимого фронта: неприметные с виду, умеющие пустить пыль в глаза врагу, умеющие нанести скрытый разящий удар в самое сердце противника».
И вдруг он увидел у дороги группу неприятельских солдат внимательно рассматривающих беженцев. Холодный озноб прокатился по спине разведчика, он узнал во вражеских военных своих бывших однокурсников из разведшколы с первой роты.
- А ну ка, дед подыми свою рожу от земли! – Приказал один из них, обратившись к разведчику.
Он не хотя поднял голову, посмотрел в глаза неприятеля, и узнал в грозном вражеском военном своего бывшего сослуживца, Василия.
- Егор, да ты ли это? – Произнёс со смехом военный всматриваясь в лицо разведчика – а ну ка, живо снимай свой маскарад! Ишь ты, как замаскировался бродяга. Ребята! – Позвал Василий своих подчинённых – идите все сюда! Смотрите кто к нам в гости пожаловал!
Егор, не дожидаясь скорой кровавой разборки, отработанным молниеносным ударом ноги заехал Василию в пах и развернувшись, изо всех сил бросился бежать к виднеющемуся вдали лесу. Немногочисленные беженцы открыв рты с удивлением глазели на резвого старикашку ещё минуту назад еле передвигающего свои старческие ноги, а сейчас, как заправский спринтер, перемахивающий высокие заборы и сбрасывающий с себя уже ненужные маскировочные атрибуты.
- Не стрелять! – Кричал кто-то истошно за спиной Егора – живьём брать демона!
А он всё бежал и бежал, радуясь приближающей зелёной тайге.
- «Уж здесь то они меня вряд ли найдут – думал Егор на бегу, задыхаясь от недостатка воздуха – замету свои следы так, что ни одна собака меня не сыщет».
И вот уже он мчался по лесной чаще, упругие ветви деревьев больно хлестали его по лицу. Егор спустился с лощины, с шумом пробежал по воде мелководной речки, на секунду лёг в её прохладные стремительные струи желая тем самым хоть немного охладить своё разгорячённое, от быстрого бега, тело. Снять усталость с занемевших мышц.
- «Оторвался ли я от своих преследователей? – Думал он беспокойно оглядываясь по сторонам – наверное да».
Но странное давящее чувство тревоги не покидало Егора ни на минуту. Он вбежал на лесной косогор и облегчённо вздохнув чуть ли не кубарем скатился к виднеющейся, меж стволов сосен и берёз, лесной тропинке.
- «Сейчас будет бежать намного легче – думал с улыбкой Егор – главное, что б вела эта дорожка в глубь леса, а не в логово неприятеля».
Неожиданно из-за лесистого поворота тропинки выбежала ему навстречу ватага его бывших товарищей из первой развед роты. Впереди бежал Илья, высокий худой парень одетый в неброский защитный костюм, на ногах мокрые кроссовки, чуть поодаль бежал небольшого роста, плотный коренастый Василий, одетый так же в маскировочный костюм и с ним Егор успел уже сегодня поздороваться. За ними тяжело дыша бежала ещё пара вооружённых до зубов военных. И вдруг Егор услышал за своей спиной топот многочисленных ног.
- Стой Егор! – Окликнул его кто-то сзади – ты забыл с остальными своими друзьями поздороваться!
Он спешно оглянулся назад и увидел настигающего его, бывшего однокурсника здоровяка Володю, парня ростом под два метра с выпирающими богатырскими мускулами видимые даже сквозь его защитный костюм. В коротких десантных кирзовых сапогах, легко перепрыгивая небольшие лужицы, он быстро сокращал дистанцию до Егора. За ним бежали ещё трое бывших сослуживцев разведчика.
- «Как им удалось найти и настигнуть меня? – Тоскливо думал Егор тяжело дыша от утомительного бега – ведь казалось бы всё уже, оторвался я от них. Может быть им помогли какие-то новейшие военные технологии Антихриста? А может всё намного проще, они ведь тоже разведчики и вдобавок довольно-таки неплохие, одну разведшколу со мной закончили. А что ж мне делать сейчас? Придётся прорубаться сквозь переднюю, более слабую группу встречающих преследователей и уходить снова в лес».
И он врубился в передних вражеских бойцов, как машина работая кулаками, ногами головой, уворачиваясь от многочисленных встречных ударов, не замечая полученных затрещин и вдруг страшный силы удар в затылок со спины, свалил Егора с ног на земь, в глазах у него потемнело.
Очнулся Егор на тёплой нагретой Солнцем земле, чуть приоткрыл глаза прислушиваясь к негромким голосам.
- Как я его свалил? А? Одним ударом – хвастался хохоча здоровяк Володька – если б не я, перелопатил бы он вас как щенков и ушёл в тайгу.
- Да это вряд ли – вяло усмехаясь возражал Василий – всё равно б мы его замочили. Идёмте к дороге ребята, проверим очередную группу беженцев. Может обнаружим его сообщников.
И они, слегка поругиваясь между собой, двинулись к небольшой группе стариков женщин и детей. А Егор, чуть переждав, пополз к лесу выбирая спасительный бугорчатый рельеф местности. И вот уже защитницы берёзы ободряюще зашелестели зелёной листвой. Егор приподнялся и петляя меж деревьев вновь побежал в лесную глушь, вновь захлестали по его лицу колючие ветви деревьев, кустарников и вновь его душу сдавила холодная пустая щемящая тоска.
- «Уйти бы подальше от них, уйти бы от гибели – думал тоскливо Егор на бегу, открытым ртом ловя глотки сладкого лесного воздуха. - Уйти! Уйти! Уйти! - Бились в его голове, как удары тяжёлого колокола слова – уйти и растворится в этой доброй таинственной зелёной тайге. Берёзки красавицы укройте меня от недругов – просил он мысленно умоляя белоствольные кудрявые деревца – кедры могучие спасите и вы меня. Господи, помоги мне».
И вдруг путь его пересекла группа прежних преследователей. На этот раз впереди бежал Василий, за ним Илья и ещё трое военных бежали цепочкой по густой траве преграждая Егору путь в густую чащу леса, а позади вновь настигал его богатырь Володька с двумя вражескими бойцами.
- «Как? Как же они быстро меня вычислили? – Думал на бегу уже с возрождающей боевой яростью Егор – уж всё я предусмотрел, казалось бы оторвался. Ан нет. Снова настигают меня безжалостные вороги».
Он врубился в передних недругов кромсая их кулаками, ногами в свирепой слепой надежде прорваться и уйти в тайгу. И вновь получил тяжёлый удар со спины, в свою многострадальную гудящую как церковный колокол голову.
Очнулся Егор от острой боли в горле с катастрофической нехваткой воздуха, открыл тяжёлые свои веки и увидел подошву кованного кирзового сапога с неимоверной тяжестью навалившегося на его лицо и шею. Затем он увидел в туманном далеке над собой перекошенное от злобы лицо Володьки.
- Ну теперь он вряд ли от нас уйдёт – зло шипел здоровяк – удавлю его как паршивого щенка! Сколько мы ещё будем за этим уродом по тайге гонятся?!
- Да хватит его уже прессовать – недовольно произнёс Василий – а то сдохнет раньше времени.
- Лучше сдадим его спецслужбам – произнёс откуда то сбоку Илья – хоть награду за него получим.
- Получишь ты от них награду, пулю в свою дурную башку – возразил с негодованием Василий – если чуть что-то не по их нему будет.
- «Уж лучше бы сами пристрелили – протяжно думал в туманном забытье Егор – чем этим живодёрам меня сдавать. Бывшие товарищи ведь всё же, хоть и по разные стороны баррикад оказались. Сколько лет вместе одну баланду в разведшколе хлебали».
Затем разведчик напрягся и неимоверным усилием воли почти остановил работу своего сердца.
- Теперь он никуда от нас не убежит – сказал довольно Володька прощупывая на руке пульс Егора – мотор его почти не бьётся, как бы не заглох раньше времени. Поехали ребята на лодке, в деревне водки купим и отметим это событие. Как никак, а поймали мы матёрого вражеского шпиона. А по дороге подумаем, как с ним дальше поступить. Иль пристрелить его самим, как говорится по дружески при попытке к бегству, как блудливого шелудивого пса? Иль сдать его местным властям на расправу?
- А вот мне ребята, Егорку почему-то ничуть не жаль – произнёс Илья садясь в лодку за вёсла – он и в разведшколе был шизанутым каким-то. Все идут праздник праздновать гулять да водку пить, а он идёт в свою библиотеку книжки святые читать, ну и дочитался, урод. Сейчас лежит себе на бережку и сдыхает как побитая собака - придурок!
Вскоре лодка отчалила от берега, мерно зашлёпали вёсла о воду пока не затихли совсем. Егор открыл глаза, увидел вдали удаляющуюся лодку в бардовом свете солнечного заката, со своими бывшими приятелями. Затем он встрепенулся, усилием воли включил в работу своё измученное сердце, сжался в комок и вновь упрямо пополз от нависшей над ним чёрной угрозы, пополз по бурьяну, мелкому кустарнику к своему спасительному лесу.
- «Сейчас в моём распоряжении значительно больше времени – думал он приближаясь к зелёным деревьям - пока они догребут до деревни, водки там купят да хлебанут её немного, затем только назад приплывут. А я за это время должен уйти как можно дальше от них в тайгу».
Вдруг невдалеке грохнули оглушительные взрывы.
- «Это крылатые ракеты поразили указанную мною цель – удовлетворённо подумал Егор. - Сейчас в стане врага подымется паника и мне легче будет скрыться от них».
Он поднялся во весь рост и уже ни от кого не прячась вбежал в присмиревшую тайгу. Вновь его безжалостно хлестали колючие ветки деревьев, вновь он брёл по колено в быстрых струях ручьев пока неожиданно не вышел на огромное скошенное поле. С правого бока от Егора мирно стояли дома большой деревни. В небесной синеве дымились их печные трубы, слышалось мычание коров. Вдалеке за полем темнела кромка спасительного леса.
- «Мне надо перебраться как можно быстрее к нему – думал тоскливо Егор – вполне возможно, что мои преследователи услышав взрывы ракет повернули назад и сейчас бегут по моему следу. Обходить мне эту деревню, полную полицаев, значит потерять уйму времени. А если двигаться через поле то меня непременно увидят и схватят. Как же мне быть? Ждать я ни минуты не могу. Мне надо уходить от погони и чем дальше я оторвусь от слуг Антихриста, тем безопасней будет для меня моё ближайшее будущее».
Егор прислонился к стволу берёзы обдумывая непростую сложившуюся ситуацию и вдруг услышал позади себя утробное рычание. Он резко развернулся и увидел невдалеке свору разномастных собак.
- «Ну всё, мне конец – обречённо подумал он – сейчас псы начнут тявкать, выбегут полицаи с ружьями и на этом моя грустная эпопея закончится».
Но странное дело, собаки ни гавкали, а наоборот дружелюбно подошли к Егору скаля в собачьих улыбках свои клыкастые морды и помахивая пушистыми хвостами.
- «Неужели они хотят спасти меня? – С затаённой надеждой подумал он – а ещё говорят у собак нет разума».
- Собачки, собачки – ласково пробормотал он – переведите меня на ту сторону поля, к лесу. Прошу вас милые вы мои, вы моя единственная надежда в этой последней жестокой человеческой бойне, а иначе мне копец. Замочат меня ироды окаянные.
И собаки поняли Егора, окружив его плотной пушистой стаей. А он присел и пополз на карачках по колючей скошенной траве к спасительному лесу как большая серая бесхвостая, странная и очень уродливая собака, прячась за лохматыми спинами дворняжек от беспощадных охотников на Божьих людей. Он полз и из глаз его, то ли от перенесённого тяжёлого стресса то ли от внезапно нахлынувшего чувства одиночества, лились горькие неудержимые слёзы.
- «Не ужели на всём этом громадном пространстве у меня остались в друзьях только эти шерстистые псы? – Думал Егор втихую глотая свои солёные слёзы – неужели здесь только мои враги. Нет – твёрдо решил он, всхлипывая и вытирая пыльным рукавом слёзы – мы ещё повоюем и пусть даже я остался один в этом враждебном людском мире, но со мной Бог и Он верит в меня, а это значит – что мы ещё повоюем с этой непроглядной тьмой окутавшей человечество»?
И сразу же на душе Егора стало тепло, светло, уютно и вдруг его снова окутал тяжёлый тёмный туман.
Очнулся Егор в каком-то железном вагончике, на топчане. Он встал и в горести отчаянно подёргал на окнах прочные решётки с толстыми стальными прутьями.
- «Снова взяли – с тоской подумал Егор – но как? Вроде бы под прикрытием собак вышел через поле к самому лесу и вдруг наступила темнота. Глушанули что ли они меня чем-то? Но как они умудрились вдарить по моей многострадальной башке среди преданной мне своры злобных псов»?
Егор снова уселся на топчан и склонив голову стал обречённо ждать своей печальной незавидной участи.
- Из этой стальной тюрьмы не убежишь – сказал он подымая голову и в очередной раз оглядывая своё мрачное пристанище – надёжно они меня запаковали. Постарались уж на славу. Нечего сказать.
И вдруг взгляд его упал на, лежащий на столе чёрный блестящий, в лунном свете, прямоугольник.
- Что это такое? – Чуть слышно пробормотал Егор – неужели это мой мини ноутбук? Но откуда он взялся в моей мрачной темнице?
Егор взял его в руки, покрутил рассматривая при лунном свете ноутбук со всех сторон.
- Ничего не пойму. Что к чему. Но это же точно мой ноутбук! Вон и маленькая царапинка на его створке.
Он потряс своей головой.
- "А может то был страшный сон? – Мелькнула радостная спасительная мысль в его голове – и весь этот чудовищно явный военный кошмар с Армагеддоном, мне только приснился"?
И Егор, проверяя свою светлую догадку, выбежал в маленькую прихожку мрачного помещения, нащупал и сдвинул в темноте железный засов, открыл тяжёлую металлическую дверь и вышел из вагончика на долгожданную свободу. Невдалеке в лунном свете темнела громада строящего высотного дома, а возле него китайский кран вытянул свою металлическую ребристую руку в немом приветствии. По периметру железного сетчатого забора темнело с десяток строительных вагончиков.
- Это же моя родная стройка! – Облегчённо крикнул он – и это всё мне только приснилось! И не было никакого Армагеддона с Антихристом! Слава Тебе Господи, спас Ты меня от окончания ночного кошмара. Но спас ли Ты наш Мир от приближающего конца света? А может спасение людей, это прерогатива только человечества? Оно само должно решить свою судьбу и призадуматься остановившись на перепутье - идти ль ему к Богу или сгореть в ядерном огне Армагеддона – тихо молвил Егор трижды перекрестившись и поклонившись, чуть светлеющему над лесным горизонтом, восходу Солнца.
Затем он необычайно счастливый вошёл в свой вагончик, где проживал уже три недели в гордом одиночестве, в своей длительной служебной командировке. Включил в темноте электрический чайник, вскипятил в нём воду и налив её в большую фарфоровую китайскую кружку разбавив душистым малиновым вареньем, с наслаждением выпил. А затем, радостный от нахлынувших тёплых чувств, после такого необыкновенно тяжёлого ночного кошмара, улёгся спать до утра. А в решётчатое окно заглядывала полная улыбающаяся таинственная Луна, да на завалинке всё также голосисто стрекотал неугомонный сверчок убаюкивая Егора и навевая ему теперь уже счастливый, добрый, мирный, сон.
Свидетельство о публикации №217060401505