Всё хорошо, вот только скучно

Неужели я сошла с ума на старости лет?

Я росла скромной девочкой, меня воспитывали в строгости. Всегда уважала старших, прислушивалась к их мнению. Может, поэтому и жизнь сложилась не так, как мечтала, а «как правильно». Окончила школу, институт, работала инженером, вышла замуж за хорошего человека, родила дочку.

В 62 года меня попросили уйти с работы на пенсию – понимаю, надо уступить место молодым. Муж умер три года назад, последние лет десять жили с ним как соседи, хотя не ссорились и не ругались. Дочка замужем, есть внук.

Только мне скучно. Не могу найти правильные слова… Мне почему-то кажется, что жизнь только начинается. Я читаю газеты и книги и вижу, что люди в любом возрасте могут жить очень интересно. Коко Шанель творила до 90 лет. Одна бабуля в 100 лет вышла замуж. Другая бабушка в 80 стала волонтёром и работала на Олимпиаде в Сочи. А вот в моём окружении, к сожалению, сплошные нытики и зануды.

У меня есть мечта: всю жизнь живу в холодном Новосибирске, а хочу переехать в Сочи. Владею отдельной квартирой, думаю её продать и перебраться на юг. Либо просто сдавать жильё в Сибири и снимать домик в тёплом курортном городе. Ещё я хочу рисовать и писать книги. Никогда не было времени творить для себя! Хочу заняться фитнесом, иметь хорошую растяжку и здоровое подтянутое тело. Хочу встретить мужчину и влюбиться так, чтобы голову вскружило.

Поделилась своими мечтами с подругами-соседками, те только покрутили пальцем у виска и сказали, что мне просто нечем себя занять, в моём возрасте надо нянчить внука и вязать носки. Я люблю внука, но его родители и без меня справляются. Может быть, в душе я эгоистка, раз не хочу с ребёнком сидеть? Да и оценит ли внук мою заботу? Многие бабушки водят внучат в кружки, забирают из садиков и школ, а те потом с ними ведут себя избалованно и дерзко. Я хочу дарить внуку подарки на праздники, угощать плюшками у меня в гостях, но это, пожалуй, всё.

Соседка почти всю пенсию отдаёт своим детям, помогает оплачивать ипотечный кредит. А я не желаю никому отдавать свои деньги, которые накопила за столько лет работы, хочу на них путешествовать, смотреть другие страны, купаться в море, красиво одеваться, хорошо питаться в кафе. Дочка моих желаний не понимает и не одобряет. Подруги говорят, что я рехнулась на старости лет.


Когда была молодой, не замечала за собой столько целей, желаний! Почему так? Что, если правда сошла с ума на старости лет?
Из письма Галины Николаевны,
г. Новосибирск


Рецензии