Хобби

Сценарий короткометражного фильма
ХОББИ

1. ИНТ. АУДИТОРИЯ. ДЕНЬ.

Университетская аудитория. Заканчивается лекция.

Лектор – Виктор, мужчина за сорок.

ВИКТОР
(закрывая конспект)
Итак, мы вычислили обратную матрицу с помощью алгебраических дополнений. Вопросы есть?

В аудитории тишина.

ВИКТОР
Всем спасибо, лекция на сегодня окончена, домашнее задание на доске. До свидания.

Студенты собираются, переговариваются, расходятся.

СТУДЕНТ
(обращаясь к лектору)
До свидания, Виктор Петрович!

ВИКТОР
До свидания, Михаил. Рад был вас видеть, вы у меня редкий гость.

СТУДЕНТ
(быстро уходя)
Ну что вы, Виктор Петрович!

2. ИНТ. АВТОБУС. ВЕЧЕР.

Виктор едет в битком набитом автобусе. В руках у него газета, читает.

Рядом стоит пожилая женщина. Ей скучно, смотрит по сторонам.

Заглядывает Виктору через плечо.

АКЦЕНТ: Заголовок в газете "Несчастный случай на стройке".

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
Ужас какой! Постоянно на этих стройках несчастные случаи. А всё потому, что условия работы такие! Технику безопасности не соблюдают!

ВИКТОР
(задумчиво)
Это не несчастный случай.

ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА
А вы откуда знаете?

ВИКТОР
(поворачиваясь к ней)
Знаю.

Женщина смотрит на него, как на умалишённого, потом начинает протискиваться через толпу, чтобы оказаться подальше.

3. ИНТ. КВАРТИРА ВИКТОРА. ВЕЧЕР.

Виктор приходит домой.

Заходит в комнату, включает свет, держа в руках газету. Это его рабочий кабинет. К стене над столом прикреплено несколько вырезок из газет. Заголовки разные: "Самоубийство на прудах", "Ограбление и убийство в парке", "Из-за оплошности рабочих погиб человек. Кто виноват?"

Виктор открывает газету, начинает вырезать страницу с заметкой о несчастном случае на стройке.

Звонит городской телефон, который стоит тут же, на столе.

Виктор вздрагивает. Берёт трубку.

ВИКТОР
Я слушаю. (пауза) Здравствуй, Альберт. (пауза) Нет, ещё не сплю, только домой зашёл. (пауза) Извини, совсем времени не было. (пауза, виновато) Мне правда жаль, извини. (пауза) Хорошо, на следующей неделе.

Виктор кладёт трубку, смотрит на неё, смотрит на вырезку в своей руке и тяжело вздыхает.

4. ИНТ. ПОДЪЕЗД. ДЕНЬ.

Виктор на лестничной площадке перед дверью, собирается звонить.

Дверь открывается.

Виктор отдёргивает руку.

Из квартиры выходит Галина Ивановна - женщина немного моложе Виктора, строго одетая, как школьная учительница, не накрашенная.

ВИКТОР
Добрый день, Галина Ивановна!

ГАЛИНА ИВАНОВНА
Здравствуйте, Виктор Петрович! Вы к Альберту Денисовичу? А я вот в магазин собралась. Как хорошо, что вы пришли, Альберту Денисовичу так скучно было в последние дни. Я ведь не каждый день прихожу.

Виктор кивает, пожимает Галине Петровне руку и заходит в квартиру.

5. ИНТ. КВАРТИРА АЛЬБЕРТА. ДЕНЬ.

Кухня в доме Альберта. Альберт, мужчина старше Виктора, за пятьдесят, стоит у окна, заложив руки за спину.

Заходит Виктор.

АЛЬБЕРТ
(оборачиваясь)
Что-то ты пропал. Не объявлялся целых две недели, а теперь приходишь без звонка, без предупреждения.
(начиная подходить к Виктору)
У тебя всё в порядке?

ВИКТОР
(делая движение, как будто хочет отступить)
Я был занят.

АЛЬБЕРТ
(замечая, останавливается)
Что-то не так?

Виктор отводит глаза, и его взгляд падает на кухонный стол.

АКЦЕНТ: на столе лежит газета, открытая на том же развороте, вырезку из которого сделал Виктор в Сцене 3, "Несчастный случай на стройке".

Альберт перехватывает взгляд Виктора.

ВИКТОР
(пытаясь что-то сказать)
Ты...

Альберт бросается на Виктора.

Борются.

Виктор нащупывает на сушилке стеклянный кувшин, бьёт им Альберта по голове.

Альберт оседает на пол.

ЗТМ

6. ИНТ. КВАРТИРА АЛЬБЕРТА. ДЕНЬ.

КРУПНО: Альберт открывает глаза, осматривается, осторожно поворачивая голову.

Он на своей кухне, привязан к стулу бельевой верёвкой.

ВИКТОР
(из-за кадра)
Я вам не вру. Я задержал опасного серийного убийцу. Приезжайте и посмотрите сами. У меня есть доказательства.

Виктор заходит на кухню, видит, что Альберт пришёл в себя, замирает на пороге.

АЛЬБЕРТ
Решил сдать в полицию меня вместо себя? Очень умно. Ты всегда был очень умным.

ВИКТОР
Я решил сдать в полицию того, кто совершил преступления.
АЛЬБЕРТ
(смеясь)
Тогда ты должен сдаться сам, разве нет?

Виктор наконец переступает порог, медленно идёт по кухне.

ВИКТОР
Почему это я?
(показывая на газету)
Не я убил всех этих людей.

АЛЬБЕРТ
Ты продолжаешь врать даже сейчас, зная, что я всё знаю?

ВИКТОР
А ты не делаешь того же самого?

АЛЬБЕРТ
Нет. Я не убивал.

ВИКТОР
(не выдерживая, кричит)
Врёшь!
(тише)
Кроме тебя и меня, никто не видел наши сценарии. А я не убивал.

Виктор и Альберт молчат, глядя друг на друга.

АЛЬБЕРТ
И ты решил, что это я?

ВИКТОР
А если не я, то кто?

7. НАРЕЗКА:

Виктор и Альберт что-то горячо обсуждают.

Рисунки с чертежами. Рука дорисовывает чертёж.

Доска с формулами. Виктор задумчиво разглядывает её.

Макет стройки с фигурками человечков в касках.

Виктор и Альберт в парке. Виктор смотрит на часы, а Альберт наблюдает, как мимо них проходит охранник, и записывает время.

Альберт держит верёвку и показывает Виктору, как завязывать скользящий узел.

ВИКТОР
(в это время, за кадром)
Помнишь, с чего всё началось? Ты хотел доказать мне, что идеальное преступление совершить невозможно. Я не соглашался, и мы начали пробовать - составляли планы идеальных преступлений. Таких, которые было бы невозможно раскрыть. Мы продолжили заниматься этим, потому что это весело. Никто из нас не собирался их воплощать. Я так думал, пока не увидел в новостях две недели назад, как рассказывали о самоубийстве. Я как раз посуду мыл. Тарелку разбил, представляешь? Начал искать. Оказалось, что наши преступления начали воплощаться больше года назад. Я этого не делал. Кто, кроме тебя? Никто больше не знал.

Виктор замолкает.

НАРЕЗКА:

Виктор и Альберт склонились над записями за столом. За ними стоит Галина Ивановна с подносом, на котором чайник, чашки и тарелка с печеньем.

Альберт помахивает удавкой, которую держит в руке. В комнату заглядывает Галина Ивановна. Альберт прячет верёвку за спину, переглядывается с Виктором, они смеются.

Виктор пишет что-то на доске, жестикулирует, горячо объясняет Альберту. Дверь в комнату приоткрывается, заглядывает Галина Ивановна, спрашивает о чём-то. Виктор и Альберт отмахиваются, дверь закрывается.

8. ИНТ. КВАРТИРА АЛЬБЕРТА. ДЕНЬ.

Виктор стоит над привязанным к стулу Альбертом.
Виктор побледневший, с расширившимися глазами.

Альберт смотрит на него с непониманием.

ВИКТОР
(негромко, медленно)
Помнишь тот рассказ Честертона про почтальона? О том, как некоторые люди становятся невидимками. Он был прав...

Звук открываемой ключами входной двери.

ГАЛИНА ИВАНОВНА
(кричит из прихожей)
Я вернулась!


Рецензии