Женщина в синем

СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА

СЦЕНА 1
НАТ.ДОРОГА.ВЕЧЕР.

Маленький городок у реки. Небольшие деревянные домишки,
вдалеке — белая церковь. Проселочная дорога, ведущая к
реке. С одной стороны поле, с другой — лес. Близится
вечер.
По дороге к реке неторопливо идет МАРИНА — женщина лет
сорока в длинном летнем платье, развевающемся на ветру.
Через плечо перекинута небольшая сумочка. В руках у нее
цветы.

НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ. МУЗЫКА.

Ее обгоняют ее дети — ВАДИК, мальчик лет девяти, и КСЮША,
девочка лет семи. Оба в футболках, шортах и сандалиях. Они
несутся вперед, к воде, а Марина продолжает неспешно идти
вперед. Взгляд ее устремлен к реке, на лице ее —
отрешенность, погруженность в себя.

СЦЕНА 2
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ. ВЕЧЕР.

Тихий берег реки. Узкий пустынный пляж, на берегу деревья,
несколько пней, неподалеку старые деревянные мостки.
Дети подбегают к воде, снимают сандалии, по щиколотку
заходят в воду, опускают руки в воду, брызгают водой друг на
друга, смеются.
Марина молча подходит к реке, смотрит на тот берег.
Дети шлепают ногами по воде, но глубоко не заходят.

ВАДИК
Смотри, Ксюха, смотри, какая
крупная поплыла!
КСЮША
Где? Покажи! Ну Вадик!
ВАДИК
Да уплыла уже.

Марина садится на корточки, кладет цветы на траву, достает
из сумочки фотографию светловолосого мальчика лет десяти в
темной рамке, свечку и спички.

КРУПНО: Руки женщины. Прислоняет фотографию к небольшому
пню на берегу, ставит свечку перед фотографией, чиркает
спичкой, зажигает свечку.

Садится на траву, обхватив руками колени. Слегка опускает
голову. Пристально, но отрешенно смотрит на свет свечи.
Вадик вглядывается в воду, пытается разглядеть рыб. Ксюша
смотрит на мать.

КСЮША
Мама!

Женщина не меняет положения и так же, как и прежде,
смотрит на огонь свечи.

КСЮША
(выходит из воды, подходит к
матери)
Мама! Ма-ма!
МАРИНА
Да?
КСЮША (тихо)
А почему у Андрея нет могилы
с цветочками на кладбище,
как у дедушки?
МАРИНА
Могилы нет, потому что тела
не нашли. Водолазы тогда
целую неделю в реке искали.
И ничего. Ты маленькая
совсем была, не помнишь...
КСЮША
А может, он не утонул?
Просто на что-то обиделся на
вас с папой и из дома
сбежал? И живет где-нибудь
далеко-далеко? В маленькой
хижине?
МАРИНА
Не знаю. Ладно, давай не
будем об этом.

Марина поднимается, потом берет лежащие рядом с пнем
цветы.

МАРИНА (Ксюше)
Бери.

Дает ей половину цветов.
Подходит Вадик, Марина отдает ему остальные цветы.
Внимательно и немного напряженно смотрит, как дети идут к
деревянным мосткам.

СЦЕНА 3
НАТ. ДЕРЕВЯННЫЕ МОСТКИ. ВЕЧЕР.

Ксюша стоит на мостках. Опускается на корточки, бросает
цветы в воду - один за другим. Смотрит, как они медленно
уплывают по течению.

КРУПНО: Цветы один за другим уплывают по течению. На воде
отблески заката.

Ксюша уходит с мостков.
Вадик идет по мосткам с цветами, подходит к краю, бросает
все цветы в воду разом и быстро уходит.

СЦЕНА 4
НАТ. БЕРЕГ РЕКИ. ВЕЧЕР.

Марина стоит и смотрит, как дети отходят от мостков.
Снова садится на корточки, осторожно задувает свечку,
достает из сумочки небольшую металлическую коробочку,
бережно кладет свечу в коробочку и убирает в сумочку.
Так же осторожно берет фотографию, смотрит на нее. Берет
из сумочки бархатный мешочек, медленно опускает в него
фотографию, убирает в сумочку. Поднимается.

СЦЕНА 5
НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА, ПЕРЕХОДЯЩАЯ В УЛОЧКУ. ВЕЧЕР.

Марина неторопливо идет по дороге. Дети идут рядом с ней,
Ксюша держит мать за руку. Вадик срывает травинки, делает
из них петушков, на его лице — скучающее выражение.

ВАДИК
Ксюх, давай — кто быстрее
вон до того дома?
КСЮША
Давай!

Они пускаются бежать.

КСЮША
(на бегу, задыхаясь)
Э, так не честно! Ты раньше
меня побежал!
ВАДИК
(оглядываясь на бегу, кричит
издалека)
Просто ты тормоз, Ксюха!
КСЮША
Сам ты тормоз!
(отчаянно, на бегу)
Подожди!

Бежит из последних сил, спотыкается, чуть не падает.
Вадик бежит чуть медленнее, смеется, пародирует то, как
она бежит, строит рожи.

Ксюша приостанавливается, поднимает с дороги камень, потом
бежит изо всех сил, почти настигает мальчика, бросает в
него камень. Камень попадает ему в ногу.
Вадик вскрикивает, хватается за ногу.

ВАДИК
(со злостью)
Ты что, дура? Ну ты
получишь!

Чуть хромая, бежит к девочке, поднимает руку, чтобы ее
ударить.

ГОЛОС МАРИНЫ
(озабоченно, издалека)
Ксюша! Вадик!

В этот момент в кадре рядом с детьми появляется
светловолосый ЮНОША лет шестнадцати, худощавый, немного
сутулый, в белой футболке и синих шортах, с черным
рюкзаком за спиной. Мы видим его со спины. Он что-то тихо
говорит детям, что именно — не слышно. Дети замирают на
месте, с изумлением смотрят на него, потом переводят
взгляд на мать вдалеке.

КРУПНО: Лицо Марины. Марина напряженно глядит на юношу.

Марина ускоряет шаг, почти бежит, приближаясь к ним.
В этот момент юноша поворачивается к Марине. Его лицо
ничуть не похоже на лицо с фотографии.
Марина замедляет шаг, робко улыбается ему. Вздыхает и
разочарованно, и облегченно.

ЮНОША (приветливо)
Здравствуйте!
МАРИНА
Добрый вечер!
ЮНОША
Я застрял тут у вас. Ехал в
Верхнеозерье, бабка у меня
там живет, собирался тут на
автобус другой пересесть,
семичасовой, да он не
пришел.
МАРИНА
Да отменили последний
автобус еще весной, вот ты
его и не дождался.
ЮНОША
Мне на автовокзале сказали,
что у вас тут где-то
гостиница есть. Переночевать
бы мне...
МАРИНА
Да какая тут гостиница?
Комнаты кое-кто сдает, это
да. Слушай, да я могу
соседей поспрашивать, может,
кто и приютит тебя просто
так. Старики тут есть, воды
им из колодца принесешь —
они и рады будут. А пока
пошли к нам, чаю попьешь. С
пирогами.
ЮНОША (улыбается)
Да не голодный я...
МАРИНА
Да пошли, раз приглашают! Не
на улице же тебе оставаться.
КСЮША
Пошли! Пошли к нам!
МАРИНА
Как зовут-то тебя?
ЮНОША
Арсений.
МАРИНА
А меня Марина. Нам вон туда.

Все идут по улице, заходят в калитку. Идут по тропинке к
дому.

СЦЕНА 6
ИНТ. ДОМ. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.

Прихожая в деревянном доме. Полумрак. Из прихожей видна
дверь на кухню и дверь в гостиную. Видна лестница на
второй этаж. В прихожей шкаф, стул, табуретка.
Входная дверь открывается, в прихожую сначала входит
Марина, за ней юноша.
Приглушенно слышны голоса детей из сада.

КСЮША
Я тебя запятнала!
ВАДИК:
Нет, не успела!
КСЮША
Тогда я так не играю!

Марина снимает сумочку, кладет ее на стул.
Юноша протягивает руку и, словно он уже здесь не в первый
раз, нащупывает спрятанный за шкафом выключатель. Включает
свет.
Марина вопросительно смотрит на него.
Юноша вытирает ноги о коврик, ставит рюкзак на нижнюю
полку шкафа, уверенно идет на кухню.

СЦЕНА 7
ИНТ. ДОМ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.

На кухне шкафчики, стол, несколько табуреток, плита,
раковина.
Юноша подходит к раковине, моет руки и лицо под краном, не
глядя берет полотенце, висящее сбоку на шкафчике,
вытирается.

ЮНОША (весело)
Вы ставьте чайник, а я
помогу на стол накрыть.

Юноша открывает кухонные шкафчики, уверенно достает
кружки, чайные ложки, сахарницу. Ставит все на стол.
Марина пристально наблюдает за ним, стоя у двери. Она проходит
на кухню, берет чайник, открывает кран. Начинает наливать
воду в чайник, по-прежнему напряженно наблюдая за юношей.

КРУПНО: Вода льется мимо чайника, брызги воды летят в
разные стороны.

Марина ставит чайник на плиту, берет коробок спичек, потом
кладет его обратно. Снова берет и снова кладет на место.
Юноша, накрыв на стол, неторопливо идет через прихожую в
гостиную.
Марина идет за ним.

СЦЕНА 8
ИНТ. ДОМ. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР.

Скромная мебель, шкаф, диван, кресло, обеденный стол. Приоткрытое окно. У
стены — пианино. На стене над пианино — картина.

ЮНОША
(внимательно осматривая комнату)
А картину зачем вы
перевесили? Она же раньше
над диваном висела.

Юноша подходит к пианино, оборачивается к Марине.

ЮНОША
Можно?

Марина кивает. Кусает губы.
Юноша садится на табуретку перед инструментом, поднимает
крышку, легонько касается клавиш правой рукой, сидит
задумчиво, словно что-то вспоминая. Потом тихонько
улыбается и начинает играть мелодию — сначала только
правой рукой, потом с аккомпанементом, все увереннее и
увереннее.
В комнату тихо входят Вадик и Ксюша.Встают у двери.

ВАДИК
(изумленно)
Мам, а откуда он знает? (пауза, еле слышно) твою
песню?

Юноша продолжает играть.
Резкий стук в дверь. Марина вздрагивает.
Юноша мгновенно перестает играть.
Из сада слышится голос СЕМЕНА.

СЕМЕН
Эй, соседка, дома? Это я,
Семен.

Марина идет к входной двери, по пути закрывая за собой
дверь в гостиную.

СЦЕНА 9
НАТ. КРЫЛЬЦО ДОМА. ВЕЧЕР.

Марина выходит на крыльцо, закрывает за собой дверь,
обхватывает плечи руками, ежится.
На ступеньках стоит СЕМЕН — коренастый мужчина лет сорока.

СЕМЕН
Привет, Маринка!
МАРИНА
Здравствуй.
СЕМЕН
(взволнованно)
Слушай, тут такое дело. Мне
приятель-мент сейчас
позвонил. Говорит, что
сегодня из колонии сбежал
особо опасный преступник и,
похоже, где-то поблизости
ошивается. Вроде,ему девятнадцать,
но младше выглядит и косит
под подростка. Волосы
светлые, сутулый.
Сашка говорит, что хитрый он очень. Легко в
доверие втирается, зубы всем
заговаривает. Короче,
предупредить тебя хотел. Ты
тут одна с детьми, так что
посматривай вокруг. Если кого
подозрительного увидишь,
сразу в полицию звони. А я
пойду стариков Матвеевых
предупрежу.

Семен поворачивается, чтобы уйти, потом снова
оборачивается к Марине, смотрит в сторону.

СЕМЕН
Марин, знаешь, не хотел
сначала тебе говорить...
Этот гад, когда сбежал,
машину угнал и по дороге какого-то
паренька — похоже, не из
наших - около автовокзала
сбил. Насмерть. Говорят, даже
не притормозил,дальше
помчался, машину уже по пути
в Верхнеозерье бросил и куда-то в
леса подался. А паренек -
чуть старше моего Лехи. Уж
чего говорить...

Семен медленно уходит.

Марина поворачивается к входной двери, берется за ручку,
но не открывает дверь.

КРУПНО: Рука Марины изо всех сил сжимает ручку двери.

ФЛЭШБЭК: Юноша выходит на проселочную дорогу, появившись из леса.
Юноша уверенно открывает шкафчики на кухне.
Юноша внимательно оглядывает гостиную.

КРУПНО: Лицо Марины.

МАРИНА
(поворачивается к Семену, отчаянно кричит)
Семен, подожди! Семен!

Марина бежит за Семеном по тропинке, нагоняет его у
калитки.

МАРИНА (тяжело дыша)
Семен, скажи, а ты случайно не
видел того … паренька, которого
сбили? Как он выглядел?
СЕМЕН (недоуменно)
Ну да, как раз мимо шел,
когда скорая подъехала.
Худой совсем мальчишка,
ну, светлые волосы, белая
футболка вся в крови. А
рядом на земле черный рюкзак валялся.
Ты чего, Маринка?

Марина идет обратно к дому, мы видим ее спину, опущенные
плечи. Она слегка шатается.

СЦЕНА 10
ИНТ. ДОМ. ГОСТИНАЯ. ВЕЧЕР.

Дверь в гостиную.
Марина осторожно открывает дверь в гостиную. Там никого
нет.
Марина подходит к пианино, садится на табуретку,
опускает руки на клавиши. Начинает играть ту же мелодию,
что звучала раньше, сначала одной лишь правой рукой.

КРУПНО: Правая рука Марины играет тему.

КРУПНО: Рука юноши играет аккомпанемент.

Мы видим поочередно то правую руку Марины, то левую руку
юноши.
На последнем аккорде рука юноши на мгновение замирает.

КРУПНО: Пустые клавиши пианино.

Мы видим пианино, стену с картиной.

КРУПНО: Картина на стене над пианино. Река,
скрывающаяся за поворотом, берег реки, лодка под
парусом...Постепенно картина  становится настоящим
пейзажем с настоящим берегом реки - тем же, что и на картине,
немного похожим на берег в Сцене 1.


Берег становится ближе, ближе, ближе,
изображение становится нечетким...

КОНЕЦ


Рецензии