Олигарховедение

Странные они люди, эти, которые с деньгами.
Все вокруг них прыгают, скачут, заискивают, упрашивают.
Один такой от богатств близкий, вёл с пеной у рта дискуссию с тем, который от культуры, о матрице и числе ПИ.
В общем, разговор ни о чём, как обычно.
Деятель культуры внимательно слушал, кивал головой, со всем соглашался, и ещё надеялся выпросить денег на свой проект.
Олигарх местного розлива, едва вернувшись к нам после 6 лет размышлений в особых условиях, в общество себе неравных, явно поощрял его настойчивость по настойчивому выпрашиванию средств на культуру в своём  лице, и одновременно дожевывал курицу, вытирая жирные руки о майку на груди с популярной надписью.
- Что-то Вы увлеклись? - говорю обоим.
- Я твою книгу тоже читал недавно. - отвлёкся от курицы олигарх Володя.
  Ты, - говорит он мне, точно графоман.
  Пару твоих рассказов разобрал недавно по предложению.
  Помощники книжку твою подсунули почитать.
  Ничего не понял.
  О чём этот и этот рассказы?
- Володя!? - удивился Я.
   Неужто сам прочитал?
   Буквы не забыл?
- Да Я, хоть и доктор наук, ничего не разобрал.
- Оп-па! - Тормознул Я развитие темы.
   Он что?
   Даже не узнал название темы своей научной работы в этих рассказах?
   Вот это да-а-а!
   А говорит, что читал внимательно.
    И знаете? - это Я уже к Вам, читателям обращаюсь.
    Я ему верю, что он всё прочитал от корки до корки.
    Который раз интересно мне, почему именно сами герои того или иного рассказа, прототипы так сказать главного героя, никогда не узнают лично себя в прочитанном?
   Все узнают.
   А они нет.
    Вот теперь меня загадка мучает.
    А кто же ему эти самые научные диссертации писал?
    Что он мои рассказы читал - факт.
    Просто так, помощники его ему бы книжку не подсунули бы.
    Вот читал ли он свои собственные научные труды?
    Вот он базовый вопрос к нашему олигархату.
    Хотя, какая разница?
    Читал?
    Не читал?
    Суть то явления от этого не меняется.
    Всё одно, ничего не понял.


Рецензии