Генеральная уборка

Светлая, пустая комната открылась перед моим взглядом. Знакомая, но при этом абсолютно
новая. Такое чувство возникает каждый раз после маминой генеральной уборки.
Она с такой инициативой и странным, непонятным мне восторгом раскладывает мои вещи по
местам, по её мнению, правильным и единственным возможным. Все предметы находятся под её
строгим контролем. С моей же стороны, уборка выглядит катастрофой. Открывая дверь в
убранную комнату, я с потрясением смотрю на последствия урагана. Смерч, землетресение,
наводнение раскинули всё самое дорогое в дальние шкафы, ящики, полочки. Но то, что я не могу
найти половину своих ценностей без навигатора, а именно мамы, которая словно Юлий Цезарь,
диктует мне маршрут до кисточек с акварелью или блокнота, занимаясь при этом своими делами,
не самое страшное. Вся трагедия в том, что вместе с беспорядком из комнаты улетучивается
волшебство и вдохновение. Объяснить это трудно не то что маме, а и себе самой. Можно
сослаться на неких эльфов-муз. Они дожидаются самого неудобного, неподходящего момента и
начинают шептать тебе негромко, но настойчиво:
- Твори! Прямо сейчас!
И все, ты уже бежишь, словно крыса под дудочку из той старой сказки, к первому, что попадётся
под руку: карандашу, альбому, краскам, а иногда и бруску пластилина. Честно говоря, терпеть не
могу скульптуру. Но разве это имеет значение в данный момент?
Доказать существование маленьких вдохновителей, увы и ах, невозможно. Скорее всего,
фантазиями о них, я хочу убедить саму себя в правильном выборе траты времени.
Если сложить вместе все часы, которые я отдала творчеству выйдет приличная цифра. Много ли я
сделала за это время? Ответ прост: творчество вне времени и пространства. Это вспышка,
мгновенно переворачивающая все вокруг. Из-за этих вспышек маме и приходится так часто делать
уборку. У нее в руках вовсе не тряпка, а ластик, умело стирающий старые идеи и мысли,
освобождая место для новых. Светлая, пустая комната есть белый лист, начало, спасение.


Рецензии
Да, великий шедевр начинается с чистого листа.

И большое творчество - с порядка.

Спасибо за миниатюру!

С дебютом на прозе ру!

Лайтовик Производства   04.06.2017 22:24     Заявить о нарушении