Глава 7. Шпион и фокусница

*** Рейна***
Горизонт перечеркнула бледно-розовая полоса - занимался рассвет.  Воздух был удивительно холоден и свеж, и меня беспокоил пар от нашего дыхания. Да, камуфляжник, бодро отстукивавший у меня на груди сердечный ритм, давал нам некоторую незаметность, но облака пара над землей было бы достаточно, чтобы лишний раз проверить, в чём дело. Плюс множество маленьких, затянутых тоненькой корочкой льда луж, которые мы старательно обходили, но некоторые, совсем мелкие, были до того незаметны, что я то и дело наступала на них, и хруст льда был похож на пушечный выстрел.
Пальцы заледенели, просто примерзали к рукоятке ножа, и я постоянно перекладывала его из руки в руку. В отличие от Тода, убравшего нож за пояс и годами тренировавшегося для борьбы со всей этой нечистью, я не обладала хорошей реакцией и цеплялась за нож, как утопающий за соломинку.
Тод шел впереди, растирал руки и то и дело отпускал шуточки, но обмануть меня было невозможно – он начеку, и снова напомнил мне сжатую пружину или зверя, готового к броску. К счастью, мы уже заходили на парковку двадцатиэтажного здания телецентра, крутящаяся дверь которого была разбита, и выбитые секции поблескивали красными всполохами в рассветных лучах. Рядом не было никого, но по моей спине бежали леденящие мурашки – за нами явно кто-то следил. Я крутила головой так неистово, что перед глазами всё рябило, как на карусели, но не увидела никого.
На одной из машин я заметила огромную вмятину и следы гигантских когтей,а прямо у ног увидела кость, страшно напоминающую человеческую, я отскочила назад и наступила Тоду на ногу.
-Полегче, Рейна, - сморщился он и потёр кроссовок, - эту кость я видел еще четыре года назад, когда был здесь в последний раз.
- И чем тогда всё закончилось? – невинным голосом спросила я, перешагнув кость и продолжая оглядываться по сторонам.
- Кормил с ладони велоцираптора – усмехнулся Тод и надел наручные часы. – У нас осталось три часа, надо успеть войти в портал. Ждать больше нельзя.
-Думаешь, Джордан и Мэтт … - начала я, но Тод раздраженно отмахнулся.
- Не выдумывай, они подготовленные, магически подкованные ребята – я бы больше беспокоился о динозаврах, о сохранности их вида.- Тод позволил голосу драматически сойти на нет.
-О да… - фыркнула я.
Над нашими головами, шурша крыльями, пролетел крылатый ящер, зацепился когтями за окно на предпоследнем этаже и забрался внутрь, только осыпались вниз кусочки стекла и пластика от рамы. Меня передернуло.
Выбора нет, так что мы, мрачно переглянувшись и достав оружие, вступили в неизвестность.
Мы оказались в красивом, хотя и порядком разгромленном, холле, с перевернутым столом на ресепшн. Высокая люстра висела на одной из трех державших её цепей, а хрустальные шарики и звёзды с нее валялись в хламе внизу, будто люстра таяла. Но больше меня поразила неприятная красная полоска на контрастно-светлом полу, от двери, через которую мы вошли, до другой, ведущей на лестницу. Тод сделал непроницаемое лицо, но я заметила, что след свежий. Я так крепко держала нож, что побелели костяшки пальцев, но страшно мне не было – всё внутри до странности одеревенело, будто онемела рука от неудобной позы во сне. Возможно, рано или поздно привыкаешь ко всей чертовщине вокруг. Адаптируйся, чтобы выжить.
Стараясь не обращать внимания на полоску, мы подобрались к широкой двустворчатой двери на лестничную клетку. Рядом, под горой кусков рухнувшего потолка, я заметила огромного, кислотно-зеленого динозавра. Он был мёртв, покрытый слоем пыли, но, когда мы проходили мимо, на долю секунды мне показалось, что он открыл один глаз, желтый, со зрачком как у кошки, и мгновенно исчез за бледно-зеленым веком в прожилках вен. Я уставилась на существо, но оно продолжило лежать, как ни в чём ни бывало. Постоянно оглядываясь, я чуть не врезалась лбом в дверь, но Тод вовремя поймал её.
- Опять ловишь ворон, Сью?
- Как остроумно – я поправила непослушную вьющуюся прядь и пыталась привыкнуть к темноте. Жаль, что в этом здании не было электричества, перспектива подняться на лифте и избежать всех опасностей, таившихся в телецентре, была очень заманчивой. И совершенно не осуществимой.
Тод скинул рюкзак и нашарил там фонарик.
-Не слишком благоразумно, но так мы не наступим кому-нибудь на хвост- прошептал он, закидывая рюкзак обратно на спину и включая фонарик.
Сглотнув подступивший к горлу ком, я кивнула, как болванчик. Воображение в каждой тени услужливо рисовала мне чешуйчатых зубастых тварей, но, вопреки разыгравшейся мнительности, мы смогли подняться на целых восемь этажей. Восемь этажей по разбитым ступенькам, через обломки стен и опасную мозаику осколков стекла. Кажется, будто мы пробирались целый час, а может так оно и было.
Тод наклонился к горе мусора и выпростал из него длинный загнутый коготь.
-А вот сувенир на память о твоём первом путешествии – усмехнулся он, бросив коготь мне. В последний момент, у самого пола, я поймала его. Тод посветил фонариком, и я разглядела угольную черноту когтя, с ядовито-зеленой тонкой полоской, змеящейся по нему узором, чуть более широкую на конце.
- Такой коготь я вижу в первый раз – задумчиво проговорил Тод, разглядывая узор. – всё очень изменилось за эти годы. Он поднял на меня взгляд, но в тени я не могла различить их выражение. Я отодвинулась и убрала коготь, зацепив его за петлю для ремня, а Тод снова отвернулся и повёл меня вперед. Еще пару этажей мы шли молча, но впереди замаячил завал, будто кто-то взорвал гранату: гора обломков ступеней, кусок стены выворочен. Тод разочарованно осветил завал и присвистнул.
- И знать не хочу, что здесь произошло- он пнул один из камушков и будто вспомнил о моём существовании- придется пройти этот этаж до другой лестницы. Повезло нам, что она есть.
- Лучше бы тут был запасной генератор или лифт на солнечных батареях – проворчала я, и заметила, что Тод прячет улыбку.
- С тобой приятно бродить по параллелям – как бы невзначай проговорил он, толкнув дверь на этаж.
Раздался оглушительный грохот, будто разорвало бомбу. Пару этажей ниже донесся резкий хлопок и разрывающий барабанные перепонки рёв, а впереди, в паре метров от Тода, готовился к броску целый отряд среднего размера ящеров, в которых я узнала велоцирапторов. Они не могли нас видеть, но это не помогло бы – обонянием, насколько я знаю, они не обделены. Мы отскочили обратно на лестницу, благо дверь открывается в сторону этажа, а не лестничной клетки.
Рёв всё нарастал, нарастал, до такой степени, что нам пришлось закрыть уши ладонями, а потом резко смолк, будто звук выключили. А может мы оглохли, но нет, я явственно слышала перекатывающиеся камни и чьи-то шаги. Мы с Тодом, испуганно переглянувшись, уставились на лестницу. Фонарик высветил только столб густой, крутящейся пыли, но через пару мгновений материализовались очертания лица, похожего на человеческое, с неприятной сине-зеленой кожей, наростами на лысой голове, закрытыми глазами без ресниц и бровей. Луч стал слабеть, мерцать и погас. Полная темнота. Или меня покинуло сознание?
Существ открыло маленькие, голубые, светящиеся глаза без зрачков и голосом, в котором смешались звериный рык и человеческий голос, произнесло, : « Мы убили химеррррру!».
Издав хриплый писк, я ринулась в комнату к рапторам. Из двух зол я предпочитаю неговорящее.
Рапторы всполошились, и сначала бросились в рассыпную (один даже упал на спину и замотал лапами в воздухе, словно жук), но я так громко топала, что им не нужно было зрения, чтобы меня выследить. Вся комната была заставлена длинными столами с рядами люминесцентных ламп над ними, а в противоположном её конце я увидела очередную дверь. Рванув туда с такой скоростью, что ноги онемели, подкосились и последние пару метров до двери я проскользила на коленях по кафельному полу. Толкнув дверь, я ползком пробралась в помещение, оказавшееся то ли складом, то ли просто кабинетом, чем-то напоминавшим рабочее место Эйданны в Форте, но здесь пахло горелым пластиком, и вся аппаратура была разбита. Я поднялась со своих разбитых коленок и пока судорожно искала, чем бы подпереть дверь, меня сбил влетевший раптор. Точно теннисный мячик, меня отбросило к куче мусора, я ударилась об пол подбородком и замерла. Интересно, какая из ран будет настолько критичной, что я не смогу подняться?
Рапторы (спасибо камуфляжнику!), увидеть меня не могли. Судя по всему, почуять тоже. Да у меня самой слезились глаза от разъедавшего лёгкие запаха гари, но шанс переждать нападение ящеров был довольно весомый. Я замерла и стиснула зубы, стараясь не вдыхать слишком глубоко.  Адреналин на мгновение схлынул и в прояснившемся уме вспыхнуло : Тод! Как я могла его бросить? Тварь, скорее всего, уже разорвала его на кусочки. Волны отчаяния снова вызвали прилив адреналина, но я пообещала себе, что, если выберусь, и Тод окажется жив, я больше не буду никуда бросаться, очертя голову. Страх – одно из самых бесполезных опасных чувств, не приносящих ровным счётом ничего, кроме потерь. Если я буду бояться -  ничего никогда не выйдет. Я потеряю себя. Я потеряю единственного человека, которому до меня действительно есть дело, какие бы скрытые мотивы не двигали им.
Пока эти мысли блуждали у меня в голове, инстинкт самосохранения вжимал меня в пол. Между тем, один из ящеров заинтересовался кучей мусора рядом со мной. Впервые я видела такие когти настолько близко к моему лицу. Раптор шагнул, слегка покачиваясь, к на удивление целому, только пыльному, кинескопу, у которого я притаилась, и поймал жирную крысу за монитором. Проглатывая животное, он отступил на шаг и наступил прямо на мою ногу, будто теряя равновесие. Я тут же закусила ладонь, чтобы не закричать от страха и боли, туманивших разум. Время будто остановилось, а раптор заинтересовался, обо что это он споткнулся, встал на все четыре лапы так близко от меня, втягивая воздух…
 Я вцепилась в камушек, от которого зависела моя жизнь, сглатывая слёзы ужаса. Раптор зацепил невидимую для него цепочку, и раз за разом дергал её, оставляя полоски на моей шее. Еще немного, и он меня задушит, но тут я нашарила дрожащими пальцами замочек и расстегнула её. В последний раз оцарапав мне шею, цепочка отлетела в сторону, оставив камуфляжник в моём дрожащем, но накрепко сжатом кулаке.
  Я старалась дышать ровно и не думать, что могло бы произойти, отними он у меня камуфляжник. В соседней комнате одна за другой рухнули лампы, и динозавры бросились туда, оставив меня в одиночестве. Я подобрала окровавленную цепочку, сдёрнула с нее кровь и заново прицепила камуфляжник, засиявший ярче, чем обычно. Глядя на пульсирующую жидкость внутри, я почувствовала, как сердцебиение выравнивается и я снова могу соображать.
Из соседней комнаты доносился шум борьбы, вопли динозавров, а потом несколько хлопков. Затем всё стихло. Я, словно в замедленной съемке, смотрела на открывающуюся дверь, из которой, со своеобразной грацией, скользнуло то самое, динозавроподобное существо. Его лапы, с длинными, как у рапторов, когтями, мелко подрагивали. Оно шло, как сомнамбула, и тянуло лапы ко мне. Я достала нож.
-Только попробуй ко мне приблизиться!- закричала я громче, чем планировала. Запоздало я отметила, что существо на шее носило такой же камуфляжник, как у меня. Оно пыталось что-то сказать, но я не могла разобрать за рыком, и я подняла нож выше, обхватив обеими руками. Сердце громко колотилось, подбородок, которым я приложилась об пол, ужасно пульсировал.
-У… тебя… кровь. Я… помогу! – прорычало существо, махнув лапой на мою шею.
Я стиснула зубы.
-Убирайся прочь, урод!
-Подожди, не пугай её! – следом за существом в комнату вбежал Тод с пистолетом, и оттолкнул от меня монстра. – Ну ты и бегаешь, - проговорил он, осматривая мою шею. Я смотрела на чудовище, на Тода и ничего не понимала.
- Кто это? – спросила я, наставив на тварь нож. Существо же, рыкнув, достало из-за пояса (единственная одежда на нём) пистолет, и наставило на меня. Пришлось опустить нож.
- Вижу, вы уже здорово поладили – усмехнулся Тод, вставая между нами и кладя руку на пистолет существа. – Рейна, это наш хранитель Мэтт. В несколько, эээээм, измененном виде.
Существо рыкнуло и убрало пистолет за пояс.
- Всего-то вколол сыворотку, которую здесь разработали, большое дело. Зато я спас вас. За вами уже шесть этажей как пробиралась химера.
- Всё здорово, но лучше бы ты занялся экспериментами после того, как ребята выберутся из параллели, мы поэтому и опоздали – раздался раздраженный голос – в комнату ворвалась среднего роста рыжеволосая девушка с лисьими чертами лица и золотисто-карими глазами, на её плече сидела знакомая мне, сияющая золотом птица,- кто-то потревожил гнездо птеродактилей, будет жарко – воскликнула она.- И чего вы здесь ждёте? Пока они разворошат портал?- раздражение девушки граничило с безумием, и мы подчинились.
- Пойдем. – Тод взял меня за руку и повёл за собой. Мэтт и Джордан шли за нами,  а она продолжала отчитывать беднягу Мэтта, который только тихонько рычал в ответ. Честно скажу, шпиона и фокусницу я ожидала увидеть совершенно другими.
Мы прошли в еще одну дверь, перешагнув через распластанного убитого динозавра, и поднялись еще на несколько этажей.
- Портал уже близко, - проговорила Джоди, а я почувствовала лёгкую вибрацию в каждой косточке. Интересно, остальные чувствуют то же самое?
Тод шёл первым, следом за ним чудище-Мэтт, а бок о бок со мной, Джоди.
Смерив меня взглядом янтарных глаз, она язвительно прошипела: «Тут тебе не на что надеяться». Я не поняла и изумлённо спросила шепотом: «Что?».
-Я говорю про Тадаши – медленно, как умственно отсталой, проговорила она : спасать – это его привычка и сущность, а не знак особого внимания к твоей несравненной смазливой особе. Ты самая обычная, да еще и жалкая слабачка. Не знаю, с чего вдруг он решил помочь тебе, но гуманней было бы дать тебе умереть в этой параллели. Дальше будет хуже. Да, и он всё еще страдает по Мэллори Лэйн. –выговорившись,  с ехидной ухмылкой, она ушла вперед, к Тоду, оставив меня в отвратительных чувствах и с уязвленным самолюбием. Я и Тадаши О”Ши? Да никогда.
Но неприятное чувство, добавившееся к всё усиливавшейся вибрации в костях, жгло меня изнутри. Почему-то все хранители представлялись мне хорошими, добрыми, самоотверженными и чудаковатыми, как Тод, и я неприятно поразилась, что внешнему виду Мэтта, что колкости и язвительности Джордан. 
«Сама хороша» - произнёс язвительный голос в моей голове, и я совсем сникла.
Внезапно, Джоди толкнула люк, и вот мы  на долгожданной крыше. Вибрация переросла в тонкое гудение во всём теле, но портал я не видела. Всё застилали крылья огромных ящеров – мы оказались в их гнезде. Было безумно холодно, но воздух казался не смерзшимся, а живым, бурлящим, на столько их было много. Кто-то схватил меня за локоть и дёрнул в сторону, и рядом приземлился ящер, выломав кусок крыши – Мэтт. Я кивком поблагодарила его и вытащила нож, он покачал головой и бросил мне свой пистолет, обнажая когти и скаля пасть, он вгрызся в шею ящера, тот потерял равновесие, и я выстрелила ему в голову.
- Отлично – прорычал, отплевываясь и отшвыривая труп ящера, Мэтт, – портал там! – он махнул куда-то вперед и мы ринулись туда, расчищая проход, я стреляла, надеясь, что не попаду в друзей, и молясь, чтобы патроны не закончились.
Впереди мелькали силуэты Тода и Джоди, и мы тенями следовали за ними, прикрывая с тыла. Половина крыши была пройдена, но я всё еще не видела никакого портала.
-Где портал? – крикнула я, но меня никто не услышал. Еще один птеродактиль попытался схватить Джоди, но я отстрелила ему лапу.
- Я бы и сама справилась! – воскликнула она, а я была поражена, ведь то, что я не попала ей в голову – чистая случайность.
И тут впереди, на нашем пути,  я увидела людей. В основном они были вооружены чем-то вроде бит, ножами, палками с гвоздями. Но несколько пистолетов у них было. По тому, как они смотрели на нас, я поняла – это явно не подмога.
-Хватайте брюнетку, а остальных убить – я увидела, кто это кричал – светловолосая девушка, до ужаса похожая на Эйданну, только моложе. Проекция, зараженная альтер-эго!
Друзья на миг замерли. Позади нас неистовствовали динозавры, впереди – альтер-эго и её компания, а солнце было так высоко, что сомнений не оставалось – мы либо уже опоздали, либо портал в нужный нам мир вот-вот закроется.
Я заткнула за пояс ставший бесполезным пистолет – закончились патроны – и достала нож. Нож также странно вибрировал в руке, я с трудом могла его удержать. Что же это со мной?
Издав крик на неизвестном языке, Джоди махнула рукой в сторону людей и маленькая золотая птичка превратилась в огненный фейерверк, ослепив врагов.
-Времени нет, нужно пробиваться – крикнул Тод- Не отставай, если не хочешь остаться с ними на уикенд!
Мы бросились в толпу. Я совершенно не понимала, что происходит, и не была уверена, что смогу кого-либо убить. Одно дело – динозавры, но люди...
Пока я размышляла, один из них бросился на меня, я пригнулась и на него налетел птеродактиль, схватил за спину когтями и с победным клёкотом унёс прочь. Что ж, одним врагом меньше.
Я краем глаза заметила, что Тод потерял нож и в рукопашную сражается с верзилой, вооруженным палкой со ржавыми гвоздями. Тот полоснул его по плечу, и я зашлась в беззвучном крике «Нет!». Верзила исхитрился повалить Тода и уже занес палку, как мой нож подкатился к руке Тадаши, который, мгновенно сориентировавшись, несколько раз полоснул недотёпу по рукам, оттолкнул, но убивать не стал.
-Спасибо, Холт! – махнул мне Тод, переводя дыхание и не взглянув на рану.
-Почему они нас видят? – воскликнула я, подбежав, едва переводя дыхание.
-Я не знаю, видимо научились пользоваться линзами!-  и Тод снова ринулся вперед, на этот раз спасая Джоди. Я схватила шипастую доску верзилы и прикрывала ему спилу, ибо динозавры снова активизировались.
    Один из них умудрился свалить с ног нас обоих, но мы были уже близко к краю. Тут я увидела вибрацию пространства ниже на целый этаж, прямо в воздухе. Неужели придется прыгать? Я хотела крикнуть Тоду, но он уже сталкивал вниз Мэтта и тот растворился в портале. Сомнений не оставалось. Пока я мешкала, кто-то ударил меня по затылку. Я выронила палку и перед глазами всё расплылось. Я почувствовала, как кто-то ухватил мою шею в борцовский захват и поставил на ноги. Еще один человек заламывал руки отчаянно сопротивляющейся Джоди. Тод только обернулся и увидел эту картину.
-Ни с места, иначе мы убьем их – отчеканил голос за моей спиной- блондинка.- Точнее, мы убьем несравненного хранителя,  а эта девчонка – она дёрнула меня повыше,- еще нам нужна.
- Зачем она вам? Она даже не хранитель! – Тод отчаянно пытался что-то придумать, но время заканчивалось. Я увидела, что портал меняет структуру, очертания, цвет тоже изменялся.
- Она гораздо большее, чем хранитель, - холодным тоном проговорил жилистый седовласый человек, державший брыкавшуюся Джо – она «сердце параллелей».
Судя по лицу Тода, он был озадачен. Я же, не смотря на новый «титул», нащупала коготь, который дал мне, как сувенир, Тод. Тадаши заметил моё движение и метнул нож в человека, державшего Джордан. Мужчина сверзился вниз, девушка устояла, а я схватила коготь и покрепче всадила его в руку альтер-эго. Та заверещала и отпустила меня. Я ринулась к Тоду, а он мгновенно толкнул меня в портал. Несколько мгновений полёта в красных искрах, к которому теперь прибавилось абсолютно не свойственное ситуации ликование, и я вывалилась на такую же крышу, только покрытую незнакомым материалом и мягкую и тёплую. Чувство ликования исчезло. Пока я пыталась отдышаться, меня приподняли холодные чешуйчатые руки. С трудом разлепив глаза, я увидела Мэтта, уже больше похожего на человека. Сквозь наросты на голове пробивались тёмно-каштановые кудри, глаза обрели зрачки и потихоньку менялись.
-Ты цела – просто констатировал он факт, хриплым, но уже не рычащим голосом.
-Что-то не похоже- я с трудом дышала, голова кружилась, но кости уже не вибрировали. Я чувствовала себя так, будто проехала пол экватора на дрезине.   
В фейерверке алых искр возник Тод, даже не потерявший свой рюкзак в бою, он повалился на живот и с трудом дышал. Увидев рану на его плече, я опустилась рядом. Надеюсь, в рюкзаке есть хоть какие-то медикаменты, мы все так изранены, что можем получить заражение крови и умереть.
-Где Джордан? – Мэтт коснулся не покалеченного плеча Тода. Перевернувшись, Тод сел и обхватил голову руками.
-Она?... – печально изрёк Мэт, не поднимая глаз.
- Нет, она жива. – Тод яростно покачал головой – она превратилась в золотую птицу и спрыгнула с крыши, подхватив с собой альтер-эго - и, подняв на меня взгляд тёплых карих глаз, улыбнулся мне, не смотря на боль – Ты всех нас спасла, Рейна.
Мэтт облегчённо выдохнул, я же не знала, куда себя деть.
Мне оставалось только гадать, что будет дальше, в ушах стучало «Она – сердце параллелей», и, где-то на задворках сознания ядовитый голос Джордан нашёптывал мне, что надежды нет.
Сквозь всю неразбериху чувств, я улыбнулась в ответ.
 


Рецензии