Кофе за 110 рублей

В Калугу обычно езжу электричкой, которая идет с Киевского вокзала в 7-48. Это экспресс. Прошу всегда в кассе место со столиком. Это очень просто. Называешь номер вагона и место. Раскладываю на столике книгу, которую беру с собой почитать в дорогу, бумаги разные для работы. На край столика кладу билет для проверки и 110 рублей за кофе. Когда поезд тронется, через несколько минут  будут разносить еду и напитки.
Сижу, жду отправления поезда. Подходит пассажир, мужчина средних лет, с бородой. Говорит: «Мое место 19». Показываю на место рядом со мной. Он, указывая на лежащие на столике 110 рублей, так строго спрашивает: «Это что?» Я: «А в чем проблема?» Он: «Проблема в деньгах». Я: «А в чем проблема? Ваше место 19, садитесь». Он резко отодвигает деньги в сторону, садится, кладет на столик бумаги. Тоже, видимо, будет не без дела сидеть.
Я пребываю в некотором шоке. Не понимаю, зачем так грубо? Чем его возмутили эти несчастные 110 рублей? А ведь, может быть, он совсем и не грубый, а на самом деле, окажется вполне интеллигентным мужчиной.
Через несколько минут начинают разносить еду и напитки. Подходит официантка к нашему столику. Я, указывая на деньги, прошу кофе. «Со сливками?», – уточняет она. «Да», – отвечаю. «И два пакетика сахара». Мужчина заказывает чай. Поворачиваясь ко мне с сияющей улыбкой желает мне приятного аппетита и извиняющим тоном говорит: «Что-то на меня нашло». Я отвечаю в том духе, что ничего страшного. И вправду ведь оказался вполне симпатичным и интеллигентным человеком.


Рецензии