Планета, которая рядом. Глава 4

      Преображение.

     Бука Аз оказался прав. Плоскики, довольно слабо представляющие свою суть, потрепанные в Большой Потасовке, нуждались в руководстве. А тут еще одного из мудрецов осенило: он следил за развевающейся бородой Буки Аза и призадумался о том, настолько ли уж жители планеты плоские, а что если кроме длины и ширины есть еще одно измерение. Или несколько. Да, иногда плоскикам бывает тесно, а иногда они испытывают ощущение полета. Вот и борода Буки Аза зловеще треплется то в одну сторону, то в другую.  Мудрец высказал свою идею другим плоскикам, считавшим себя умными и значительными, и они впали в некий гипнотический ступор. Только иногда, мысленно рассуждая о шевелении волосков на бороде странника, они низким голосом монотонно повторяли: "Бука Аз... Бука Аз... Аз Бука..."
  "Что ж,  пора этим воспользоваться",- подумал Бука Аз. Он взгромоздился на плоскика  ПЕЧЬ, оглядел понурившихся и побитых остальных плоскиков и начал свою речь. "Плоскики! Вы видите, к чему приводит слишком большая свобода. Вы истощены, изранены. Объединимся же в систему! Вы наполнитесь глубоким смыслом и будете такими же подвижными, как моя борода.  Найдут себе применение даже те, кто не видит в себе смысла, вплоть до одиноких буковок и бывших пленников - еров. Мы построим ГОСУДАРСТВО! Прислушайтесь к вашим мудрецам. Они произносят мое имя. Так станьте в нужном порядке во имя Моё! Произнесите клятву на верность мне!
     Это была самая понурая клятва. Клятва безысходности. Плоскики выстроились  друг за другом и нарезали круги вокруг Буки Аза, сидящего на печи.
     - Аз Бука, Веди нас! Твой Глагол - Добро Есть. Наше Слово Твердо, и покорятся тебе Ер и Ерь, Червь и Фита.
     - Повторяйте за мной,-  трясясь от возбуждения, срывающимся  голосом вызвенил Бука Аз.- И будем  мы Мыслете Како Люди!
      И плоскики повторили, хотя ничего и не поняли:
     -И будем мы Мыслете Како Люди!
     -Ша!- завопил Бука Аз. - Плоскики! Теперь вы живете в государстве по имени АЗБУКА! Отныне и вовеки!
     Но плоскики не слушали Буку Аза. Как только они повторили   последние слова клятвы, с ними что-то начало делаться. ПЕЧЬ вдруг раскалилась докрасна, Бука Аз едва-едва сумел спрыгнуть с нее.   У ПИЛЫ вдруг выросли огромные  зубья.  Безглазый ЕЛКА стал высоким деревом с колючими иголками, а ПАЛКА - обструганным длинным суком. ИЗБА раздалась вширь, глядя на плоскиков своими ОКОШКАМИ. ДВЕРЬ громко заскрипела и захлопнулась. ВОДА растеклась бы тут же, но успела наполнить собой КОРЫТО. ОГОНЬ обрел такую силу, что запрыгнул в ЧАШУ.
     ПИЛА, не совсем понимая, зачем это ей надо,  тут же бросилась к слепому ЕЛКЕ, чтобы искрошить его своими острыми зубками на ДРОВА, но преданный Палка встал на защиту  друга и наставника, поплатившись за это отпиленным от себя кусочком. И это было ДОБРО, противопоставленное ЗЛУ.  Именно ДОБРО и ЗЛО начали обретать свои формы в виде цвета. От ДОБРА шло неяркое свечение, а ЗЛО приобретало тусклый оттенок.
     Почти каждый плоскик понял, ЧТО он такое ЕСМЬ, за исключением отвлеченных понятий, таких как ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ, СОСТРАДАНИЕ, СКУКА,  ЛОЖЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, РАВЕНСТВО,  ГАРМОНИЯ, УМИРОТВОРЕНИЕ... Они бестолково метались между преображавшимися на глазах плоскиками. Им еще предстояло познать самих себя.
     И среди всех этих метаморфоз плоскик ПОЛБА, рассыпавшийся вдруг на множество мелких зерен,  подал голос из ГОРШКА:
     - А кто такие ЛЮДИ?

(Продолжение следует.)

4 июля 2017


Рецензии