Живой язык

   Перевод своих текстов через гугл-переводчик "на тамильский и обратно" - идея одного художника, из ленты ЖЖ, получается очень смешно)) И подумалось - а что если перевести какой-нибудь свой текст на белорусский (я ведь белоруска все-таки), но не для того, чтобы посмеяться, а чтобы почувствовать, как отзовётся и отзовётся ли вообще... И вот что вышло:
   Вот оригинал, на русском:"Сегодня по дороге на работу видела из окна маршрутки хромого голубя. Он медленно ковылял по тротуару, слегка припадая на правую лапку. Остановился, поджал эту, больную лапку, под себя. Постоял, подумал о чем-то, понурив голову... И вот, только я собралась прослезиться, как вдруг он поднялся, мощно взмахнул крыльями и полетел стремительно, резко набирая высоту! Мораль сей басни такова: ... Не знаю, в чем мораль... Может быть, в том, что не надо унывать?.."
   А вот гугл-перевод на белорусский:"Сення па дарозе на працу бачыла з акна маршруткі кульгавага голуба. Ен павольна клыпаў па тратуары, злегку прыпадаючы на правую лапку. Спыніўся, падціснуў гэтую, хворую лапку, пад сябе. Пастаяў, падумаў пра што-то, панурыўшы галаву... І вось, толькі я сабралася праслязіцца, як раптам ен падняўся, магутна узмахнуў крыламі і паляцеў імкліва, рэзка набіраючы вышыню! Мараль гэтай байкі такая: ... Не ведаю, у чым мараль... Можа быць, у тым, што не трэба сумаваць?.."
   Ну и на украинский, куда ж от него деваться:"Сьогодні по дорозі на роботу бачила з вікна маршрутки кульгавого голуба. Він повільно шкандибав по тротуару, злегка припадаючи на праву лапку. Зупинився, підібгав цю, хвору лапку, під себе. Постояв, подумав про те, похнюпивши голову... І ось, тільки я зібралася розплакатися, як раптом він підвівся, потужно змахнув крилами і полетів стрімко, різко набираючи висоту! Мораль цієї байки така: ... Не знаю, в чому мораль... Може бути, в тому, що не треба сумувати?.."
   И вот мне кажется, что самый "живой" язык здесь белорусский...


Рецензии
Я выросла в украинском языке.
Белорусский угадываю, как и Польский, и болгарский.
Какая интересная идея Вас посетила. Мне понравилось))

С уважением,

Элла Шварц   20.03.2018 21:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.