Краснодарская загадка ВНИК 1988

О трудностях изучения исторических документов.

Среди базовых организаций ВНИК «Школа», определяемых Приложением вторым Приказа №99 от 31 мая 1988 года особое место занимает для меня лично Краснодарский университет.
Почему именно он?
Потому что я люблю Краснодар.
Это город – цель моего самого первого перелёта по небу.
В июне 1961 года мы с дядей Мишей вылетели из Кольцово в Краснодар на самолёте Ил-18! Летели четыре часа! В пути нам подавали курочку фаршированную рисом! Тот перелёт мне не забыть до конца моих дней!
Это было чудо! И апофеозом этого чуда стал город Краснодар!
Я влюбился в него сразу и навсегда.
В его парк, в его Красную. Улицу.
В его чёрных лебедей в городском саду!
Город – сказка!
Город – мечта!
В 1969-ом году я приехал в него «навсегда»!
В 1970-ом я стал в нём чемпионом по бегу на 3000 и 5000 метров.
В нём я впервые самостоятельно прописался, самостоятельно устроился на работу – доставщиком телеграмм, в нём впервые жил абсолютно самостоятельной жизнью.
Много раз я бывал в нём позднее проездом.
В нем родилась моя супруга.
В нём и вокруг него живут мои друзья и ученики.
В нём я открыл для себя величайшую шахматную художницу Галину Сатонину, в нём впервые познакомился с книгой Бориса Самойловича Вайнштейна.
В нём влюбился в произведения гения инженерной мысли России Шухова.
И потому, вчитываясь в документ, я не мог не обратить внимания на это скромное наименование: «Краснодарский университет».
Ещё раз напоминаю дорогому Читателю: я работал в Краснодаре доставщиком телеграмм. И бегал по нему ежедневно длинные кроссы, поскольку собирался стать великим марафонцем.
А это значит, что зимой и летом, в любую погоду я бегал по городу, по его улицам и площадям, набегивая за день по 15-20 километров!
А ещё я ежедневно сидел в его главной библиотеке на улице Красной и читал, читал, читал!
Меня манила аллея дубов за «Авророй» и в самой «Авроре» я смотрел великую Плисецкую в великолепном полноцветном фильме «Балерина»!
И вот, напрягая свою слабенькую память, я так и не смог вспомнить только одного объекта в Краснодаре – Краснодарского университета!
Но он там был!
Не мог не быть!
Ведь в Приказе №99 чётко и ясно прописано: «… Базовые организации: … Краснодарский университет…»
«Что-то с памятью моей стало»!
Я обратился ко всезнающему Интернету.
Сейчас в Краснодаре косой десяток «университетов».
Правда называются они в основном не Краснодарскими, а Кубанскими!
Ну да!
В 1961-ом году народ полюбил песню «Куба! Любовь моя!»
И оттого очень врезалось мне в память это красивое имя реки: «Кубань»!
Я прошёлся по сайтам известнейших:

1. «С 2005 года Кубанская государственная медицинская академия аккредитована в статусе «университет»». С 2005-го года!
2. «В ноябре 1993 г. институт получил статус университета и был переименован в Кубанский государственный технологический университет – КубГТУ»
3. «Вуз создан в 1969 году как Краснодарский государственный институт физической культуры. В 1994 году институт преобразован в Кубанскую государственную академию физической культуры. Статус университета вуз получил в 2003 году.»
4. «За период с 1990 по 1995 год ЗИСТ стал Московским коммерческим институтом, Московским коммерческим университетом, Московским государственным университетом коммерции.
Переход на новые университетские профессионально-образовательные программы в 2002 году закономерно привел к преобразованию Московского государственного университета коммерции в Российский государственный торгово-экономический университет, а филиал - соответственно в Краснодарский филиал РГТЭУ.»
5. «В 1993 году вуз получил новый статус «университет» и стал именоваться «Ростовский государственный университет путей сообщения»».
6. В 90-е годы резкое изменение социально-экономических условий в стране обусловило открытие новых специальностей, факультетов и, как следствие, преобразование в 1991 г. Кубанского сельхозинститута в Кубанский государственный аграрный университет.
7. Филиал Армавирского педагогического университета возник в 1998-ом, и уже закрыт!
8. КВВКУ - Краснодарское высшее военное училище имени генерала армии Штеменко С.М. Именно в нём учился мой друг Валера Гладков. И хотя по уровню подготовки я лично ставлю его повыше сотен университетов, но всё-таки всегда наименовывался как «Училище». И тогда – в 1969-ом, и всегда!
9.  Краснодарский университет МВД России (2006)
10. 18 февраля 1970 года Краснодарский государственный педагогический институт был преобразован в Кубанский государственный университет. И случилось сие при мне, грешном. Как раз в феврале я наконец смог прописаться!! А жил недалеко от стадиона «Кубань»! И доставлял телеграммы в 4-ом городском отделении связи. Ну это там, где две улицы Киевские! Так что вот: «университет» - отдельно, и «Краснодарский» - отдельно!
И потому мучает меня эта Загадка: какой же именно вуз заявлен Базовым у самого ВНИК «Школа» под руководством будущего Первого Министра образования России Эдуарда Дмитриевича Днепрова?
Эк!
Кто бы помог!!


Рецензии