Жизненность, как тема 9

Стояла зима. После Нового года наступила оттепель. В один из пасмурных мокрых январских дней я, находясь в соответственном погоде, вполне мерзопакостном настроении, лежал на диване и читал какой-то триллер.

Тут пришёл мой Друг. Подойдя, взглянул на глянцевую обложку: – О!.. Угумгм…
– На бескнижье и триллер – книга, – попробовал я пошутить.

– Э, нет, - возразил мой Друг. Штука эта, – указал он на триллер в моих руках, – посильнее будет не только Фауста Гёте. Она сильнее самого Бескнижья. Сильнее в том смысле, что вреднее, опаснее, чем просто отсутствие книг. Опусы такого рода – мощный инструмент обессмысливания Жизни. Обессмысливания всего, что хоть как-то, несёт в себе, выражает собой Высший Смысл.

– Ну, тут ты загнул! – выпалил я. И, раскрыв книжку, повернул её текстом к нему, и загнул, и перегнул. – Смотри, видишь? Здесь текст. Значит, понятия, а коли так – и Смысл. Какой – никакой, больший, меньший ли, но Смысл.

– Да брось ты, – отмахнулся Мой Друг, – тоже мне, Смысл он нашёл! Сверху Смысл, а под ним что? А под ним – Отрицание Смысла. – Сказав это, уже с некоторым раздражением, он несколько раз прошёлся по комнате и добавил:
– Смысл, как и все на свете, бывает трёх родов: положительный, отрицательный и нулевой. Так вот, если бескнижье – ноль, то твоя макулатура меньше нуля. Она – отрицательная смысловая величина.


Рецензии