Самбо белого мотылька

сценарий короткометражного фильма

1. ИНТ. КВАРТИРА ЮЛИ И ДАШИ. КУХНЯ - ВЕЧЕР

Кухня в маленькой квартире, интерьер и мебель из 90-х, в квартире давно не было ремонта. На подоконнике стоят комнатные растения. Несколько предметов выбиваются из интерьера: маленький плоский телевизор, на котором громко включен музыкальный канал, электрический чайник, яркие занавески. В раковине немного грязной посуды. Горит свет. Кухня вся в клубах дыма.

ВПЗ. Приглушенно слышен плеск воды, молодой женский голос, иногда смех.

ВПЗ. Слышен звук открывающейся и закрывающейся входной двери, затем звон ключей, звук тяжелого полиэтиленового пакета, поставленного на пол.

На кухню быстрым шагом входит ЮЛЯ, симпатичная молодая (21-22 года) девушка, в легком осеннем плаще, на плече  сумка. Юля босиком. За ней вбегает небольшая собака и начинает прыгать вокруг.

ЮЛЯ
(собаке)
Джек, подожди, отстань!
(громко)
Дашка, ты что тут опять устроила?!
(кашляет от дыма)

Сбрасывает с плеча сумку, ставит ее на пол. Подходит к подоконнику, переставляет горшки с цветами с на кухонный стол. Поворачивается к окну, с усилием открывает старую деревянную раму и распахивает окно настежь. Становятся слышны звуки проезжающих машин. Юля оборачивается и видит, что дым идет из духовки. Кидается к плите, распахивает дверцу духовки, откуда вырываются новые клубы дыма. Юля кашляет, быстрым движением выключает духовку.

ЮЛЯ
(еще громче)
Даша!
(снова закашливается)

Юля хватает с крючка кухонное полотенце и пытается выгнать дым в окно. Собака пытается схватить полотенце. Юля свободной рукой резким движением выключает телевизор.

ЮЛЯ
(со злостью)
Дашка, ты меня слышишь?!
(собаке)
Джек, фу, место!
ДАША
(за кадром, через закрытую дверь, громко, слегка раздраженно)
Ну чего тебе надо?!

ЮЛЯ
(с плохо скрываемым раздражением)
Что ты тут устроила?!

ДАША
(за кадром, с вызовом)
Что опять не так?

ЮЛЯ
Иди и сама посмотри!

ДАША
(за кадром)
Сейчас!

Юля кидает полотенце на стол, снимает плащ, кладет его на табуретку, снова берет полотенце и достает из духовки противень, на котором еще слегка дымятся обугленные остатки пиццы, ставит его на плиту. Устало облокачивается на кухонный стол и оглядывает помещение.

Слышен звук открываемой двери, затем на кухню входит ДАША (молодая девушка 18-19 лет), на ней только завязанное на груди большое банное полотенце, босые ноги оставляют на полу мокрые следы. Даша останавливается в дверном проеме.

ДАША
(наигранно)
Ой…

ЮЛЯ
(язвительно)
И это все, что ты можешь сказать?! Ой?! Погоди, я попытаюсь перевести. Наверное, ты хотела сказать «Юлечка, прости пожалуйста, я опять накосячила, я сейчас все быстренько уберу и приготовлю тебе ужин, а ты пока иди в душ, ты же целый день в институте, потом работала, устала наверное…». Я ничего не пропустила?
ДАША
(вполголоса)
Началось в колхозе утро…

ЮЛЯ
Дашка, ну ты же взрослая девка, ну как так можно? Ты же могла квартиру спалить!

ДАША
Ну все же нормально, никто не умер, ничего не сгорело, не истери!

ЮЛЯ
Не истери?! Ты всего три месяца как приехала, а я уже устала тебе повторять: «Дашка, пожалуйста, доделай сперва одно дело до конца, а потом берись за другое»! Ну, какого черта ты полезла в ванну, если начала готовить?!

ДАША
Ну я проголодалась…

ЮЛЯ
(прерывая)
А пока ставила замороженную пиццу в духовку, так сильно испачкалась, что решила заодно и помыться? Мне сейчас не хватало только того, чтобы соседи подумали, будто у нас пожар и позвонили хозяйке! Я и так на неделю задержала оплату за квартиру!

Из комнаты слышен звонок мобильного телефона. Даша разворачивается и выбегает из кухни.

ЮЛЯ
(вслед)
Погуляй с Джеком!

ДАША
(за кадром)
Попозже!

ЮЛЯ
(вполголоса)
Как обычно…

Юля достает из кухонного шкафа маленький полиэтиленовый пакет, из сумки - мобильный телефон, берет с табуретки плащ и выходит из кухни.

2. ИНТ. КВАРТИРА ЮЛИ И ДАШИ. ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

Юля аккуратно вешает плащ на плечики, снимает с вешалки легкую куртку, надевает ее и кроссовки.

ЮЛЯ
Джек! Гулять!

Из комнаты выбегает собака. Юля одевает на нее ошейник и пристегивает поводок.

ЮЛЯ
(громко)
Даша! Разбери пакет с продуктами, пожалуйста, пока мы гуляем.

ДАША
(за кадром)
Ладно, ладно, идите уже!

Юля с собакой выходят из квартиры.

3. НАТ. ДВОР ЮЛИНОГО ДОМА - ВЕЧЕР

Юля неторопливо идет вдоль дома, в руках поводок, вдалеке бегает собака. Звонит мобильный телефон. Юля достает телефон из кармана куртки, смотрит на экран.

КРУПНО:

Экран смартфона, имя абонента "Мама".

Юля отвечает на звонок.

ЮЛЯ
Привет, мамуля! Ну как ты?..
(пауза)
Да нормально у нас все...
(пауза)
Нет, не болеем...
(пауза)
В институте все нормально, на работе, вроде, тоже...
(пауза)
Даша?... Готовится, вроде. Работу, вроде, собирается искать.
(пауза)
Мам, ну она же не на завод пойдет работать! Официанткой или курьером. Там день неполный и график "два через два", потом и с учебой можно будет совмещать... Если поступит, конечно...
(пауза)
Я с Джеком гуляю.
(пауза)
Мам, ну перестань, всего-то 8 вечера.
(пауза)
Ну какие бандиты, мама, их всех в 90-е перестреляли.
(пауза)
Я понимаю, что ты за нашу жизнь переживаешь, но поверь, если что я смогу за себя постоять!
(пауза)
Все, мамуля, мне пора бежать, я тебе завтра позвоню! Пока, целую!

4. ИНТ. КВАРТИРА ЮЛИ И ДАШИ. ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

Юля с собакой входит в прихожую, закрывает за собой дверь, снимает обувь.

ЮЛЯ
(собаке)
Сидеть!

Идет в ванную, берет влажное полотенце и начинает вытирать лапы собаке. Ее взгяд падает на пакет с покупками, который до сих пор стоит на полу. В прихожей появляется Даша. Она одета и накрашена явно "на выход". Даша начинает прихорашиваться перед зеркалом, поправляя прическу и макияж.

ЮЛЯ
Ты куда собралась?

ДАША
Вадик позвал покататься по городу.

ЮЛЯ
На ночь глядя?

ДАША
Какая ночь? Время еще детское! Через пару часов буду.

ЮЛЯ
Погоди, а Вадик - это с которым ты на вступительных познакомилась?

ДАША
Нет! Это Вова, но мы с ним уже не общаемся, он такой занудой оказался...

ЮЛЯ
А Вадик откуда взялся?

ДАША
В кафе познакомились неделю назад. Все, допрос окончен, я могу идти?

ЮЛЯ
Дашка, Дашка...

ДАША
(перебивая)
Все, выключи режим мамы. Я ушла, если что - не жди, ложись спать. И не надо мне каждые 5 минут звонить! Бай!

Даша выбегает из квартиры. Юля берет пакет с продуктами и несет его на кухню.

5. ИНТ. КВАРТИРА ЮЛИ И ДАШИ. КУХНЯ - ВЕЧЕР

Юля включает телевизор, начинает разбирать пакет, убирает продукты в холодильник, моет посуду.

6. НАТ. УЛИЦА В ЦЕНТРЕ ПИТЕРА - ДЕНЬ

Юля выходит из здания института и быстрым шагом идет по тротуару. Слышен сигнал мобильного телефона. Юля достает телефон из сумки и смотрит на экран.

КРУПНО:

Экран телефона, на нем сообщение в мессенджере от абонента "Марина босс": "Во сколько будешь? У бухгалтера проблемы с 1С и надо сайт обновить."

КРУПНО:

Юля набирает ответ: "Уже бегу, буду через 30 минут", нажимает кнопку "Отправить".

Юля заходит в вестибюль станции метрополитена.

7. ИНТ. ВАГОН МЕТРО - ДЕНЬ

Юля стоит у двери вагона, разглядывая пассажиров. Все заняты своими делами, кто-то читает книгу или газету, кто-то уткнулся в смартфон. Взгляд Юли падает на рекламное объявление над противоположной дверью.

КРУПНО:

Объявление о курсах самообороны для девушек. "Экспресс-курс, всего за неделю, вы сможете постоять за себя в большом городе, скидка 30%, позвоните сейчас".

Юля подходит ближе, достает смартфон из сумки и фотографирует объявление.

ГОЛОС ДИКТОРА
(за кадром)
Станция "Сенная площадь". Переход на станцию "Садовая" к поездам 5-й линии и станцию "Спасская" к поездам 4-й линии.

Юля прячет телефон в сумку, двери открываются и Юля выходит из вагона.

8. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

Небольшой спортивный зал. Видно, что в нем проводятся различные занятия: в углу стопкой лежат коврики для йоги, одна стена зеркальная, вдоль другой стены скамейка, на которой лежат сумки, рюкзаки, одежда. На стене часы показывают время 21:45. В зале человек 10-15 (девушки и женщины разного возраста, среди них Юля) и ТРЕНЕР.

ТРЕНЕР
Итак, сегодня мы заканчиваем наш курс и, давайте, еще раз вспомним, о чем мы здесь говорили и чему, надеюсь, вы научились...
Включайте все механизмы восприятия: слушайте, наблюдайте, чувствуйте. Не пользуйтесь mp3-плеером или телефоном при ходьбе. Это ограничит вашу способность слышать звуки вокруг.
Старайтесь ходить там, где много людей, или попросите друга или подругу составить вам компанию.
Если на вас напали и требуют сумочку или кошелек, нужно принять решение бороться или отдать все, что требуют. Если у нападающего есть оружие, то будет лучше отдать ему то, что он хочет. Если он безоружен и вы все-таки решили сопротивляться, то убедитесь, сможете ли вы это сделать. Используйте все, что есть под рукой, чтобы защитить себя. Можете хорошенько исцарапать противника — это, между прочим, будет хорошей приметой при поиске бандита полицией.
Носите разрешенное оружие или газовый баллончик.
Ну и последнее. Помните, что самооборона — это жизненно важный навык, которым должна обладать каждая женщина. Никогда не бойтесь защитить себя или оказать сопротивление в случае необходимости. На этом все, берегите себя!

Участники тренировки начинают собираться и выходить из зала. Юля тоже подходит к скамейке, берет свой плащ, начинает одеваться, в этот момент из сумки раздается звонок мобильного телефона. Юля достает телефон и прикладывает его к уху.

ЮЛЯ
Да, привет, Даш...
(пауза)
Что?!.. О господи, только этого не хватало. Все, я уже бегу, буду минут через 40.

Юля хватает свою сумку и, на ходу застегивая плащ, выбегает из спортивного зала.

9. ИНТ. КВАРТИРА СОСЕДЕЙ. ВАННАЯ КОМНАТА - ВЕЧЕР

В небольшой ванной комнате стоят СОСЕДКА и Юля. Видно, что в ванной идет ремонт - на полу уже уложена кафельная плитка и установлены новая ванна и унитаз, но нет раковины и на стенах следы штукатурки. На потолке видно пятно от свежей протечки.

СОСЕДКА
(раздраженно)
И это еще повезло, что я спать не легла и вовремя заметила! А главное - только вчера потолок покрасили. В общем так, девушка, у меня рабочие еще неделю тут будут, все переделают, но, разумеется, за ваш счет. Думаю, не меньше 5-ти тысяч попросят за работу, ну и плюс материалы. Тысяч десять получится... Так что будьте любезны, до конца недели эту сумму мне компенсировать. Я пока Анне Петровне не стану звонить, зачем ее лишний раз беспокоить, но своих денег я не получу, то, боюсь, вам с сестрой придется искать себе другое жилье...

ЮЛЯ
(виновато)
Да, да, конечно, не переживайте! До конца недели я вам все оплачу. Еще раз, простите нас, пожалуйста, сама на понимаю, как это могло получиться...

СОСЕДКА
Вас как зовут, девушка?

ЮЛЯ
Юля...

СОСЕДКА
Так вот, Юлечка, аккуратнее надо быть и не забывать закрывать воду в ванной и гасить за собой свет. Тогда ничего подобного не случится! Меня, например, мама с детства приучила к порядку, к тому, что все вещи должны находиться на своих местах, что всему свое время...

ЮЛЯ
(выходя из ванной)
Конечно, конечно, я с вами полностью согласна.

10. ИНТ. КВАРТИРА СОСЕДЕЙ. ПРИХОЖАЯ - ВЕЧЕР

В прихожей все признаки продолжающегося ремонта - снятые обои, строительные материалы, инструменты. Юля идет к входной двери.

СОСЕДКА
(продолжая)
А начинать надо с головы! Если у тебя в голове порядок, то и вокруг тебя все будет хорошо!

ЮЛЯ
Разумеется...

Юля открывает дверь и выходит на лестничную площадку.

СОСЕДКА
Значит, договорились. Я жду неделю.

ЮЛЯ
Да. Еще раз извините. Спокойной ночи!

Соседка закрывает за Юлей дверь.

11. ИНТ. КВАРТИРА ЮЛИ И ДАШИ. КУХНЯ - ВЕЧЕР

На кухне следы продолжающейся уборки - влажный пол, на полу стоит таз с грязной водой. Даша сидит за кухонным столом, Юля в резиновых хозяйственных перчатках заканчивает вытирать пол тряпкой. На столе стоит Юлина сумка.

ЮЛЯ
Дашка, это уже слишком! Тебя вообще что ли нельзя дома одну оставить? Мне что, завтра к пожару надо готовиться? Хотя нет, пожар ты неделю назад пыталась устроить, сегодня - потоп, завтра что? Что у тебя там еще в арсенале стихийных бедствий? Сход снежной лавины из холодильника?

ДАША
Юлька, ну хватит, я больше не буду!

ЮЛЯ
(передразнивая)
Я больше не буду! Детский сад какой-то... Ты когда за ум возьмешься? К поступлению, например, начнешь готовиться? Ты не смотри, что сейчас на дворе осень, а экзамены только летом, время пролетит так, что и охнуть не успеешь.

ДАША
Завтра начну, не нуди.

ЮЛЯ
У тебя все "завтра". Только твои кавалеры все сегодня, а все остальное завтра! Что тебя ни попроси сделать, ты все сделаешь, но не сегодня. Просто супергерой какой-то, Супер-завтра-женщина - сделает все, что угодно, но только завтра.
(пауза)
Ноги подними, под столом протру.

Даша поджимает босые ноги. Юля заканчивает вытирать пол под столом, кидает тряпку в таз с грязной водой, разгибается, снимает перчатки и вытирает пот со лба.

ЮЛЯ
Короче, Дашка, я тебя предупреждаю - или берись за ум, или обратно к маме в Курган поедешь. А то дороговато мне начинают твои огни большого города обходиться.

Даша молча спускает ноги с табуретки на пол, встает из-за стола и с оскорбленным видом выходит. Юля аккуратно выносит таз из кухни. Слышно, как она выливает грязную воду в унитаз, спускает воду, ставит таз куда-то. Юля возвращается на кухню, заваривает в чашке растворимый кофе, садится за стол, достает из сумки на столе ноутбук и раскрывает его. Запускает браузер, печатает что-то в адресной строке.
КРУПНО:

Экран ноутбука, сайт объявлений о работе. Мы видим, как открывается раздел "Подать объявление", в окне начинает появляться текст: "IT-мастер. Установлю Windows, настрою любые программы, роутер, wi-fi..."

12. НАТ. УЛИЦА В ЦЕНТРЕ ПИТЕРА - ДЕНЬ

Юля выходит из здания института и быстрым шагом идет по улице. Из сумки раздается звонок мобильного телефона. Юля на ходу достает телефон и отвечает на звонок.

ЮЛЯ
Слушаю вас...

ЗАКАЗЧИЦА
(голос за кадром, торопливо)
Добрый день! Я по объявлению, у меня ЧП, понимаете, наверное вирус, ничего не работает, а мне завтра текст сдавать. Я не знаю, что делать, компьютер завис и два месяца работы псу под хвост. Вы можете помочь?

ЮЛЯ
Успокойтесь, пожалуйста! Конечно, я постараюсь вам помочь...

ЗАКАЗЧИЦА
(за кадром, перебивая)
Вы сегодня сможете? Это правда очень-очень важно! Я заплачу за срочность, вы не думайте...

ЮЛЯ
Секунду...

Юля быстро отнимает телефон от уха, смотрит на экран, пару секунд прикидывает что-то в уме, потом продолжает разговор.

ЮЛЯ
Я через пару часов смогу приехать. Не переживайте, реанимируем вашего больного. Только пока ничего с ним без меня не делайте. И пришлите, пожалуйста, адрес смс-кой. Я позвоню, когда буду выезжать.

ЗАКАЗЧИЦА
(за кадром, слегка успокоившись)
Хорошо, адрес сейчас пришлю и очень вас жду! До свидания!

ЮЛЯ
До свидания!

Юля заканчивает разговор и убирает телефон в сумку.

13. ИНТ. КВРАТИРА ЗАКАЗЧИЦЫ. КУХНЯ - ВЕЧЕР

Большая и хорошо освещенная кухня с современным ремонтом и хорошим дизайном. На кухня входит ЗАКАЗЧИЦА - ухоженная и элегантно одетая женщина средних лет.

ЗАКАЗЧИЦА
Юлечка, даже не спорь. Сперва ты поужинаешь, а потом поедешь домой. Ты ведь меня просто спасла. А я уже думала, что все, приплыли...

На кухню вслед за Заказчицей входит Юля.

ЮЛЯ
Элла Марковна, ну правда, не стоит! Я дома поужинаю, и потом, уже поздно...

ЗАКАЗЧИЦА
(перебивая)
Еще 11-ти нет, сейчас я тебя накормлю и отпущу. Метро у нас до часу ночи работает.

ЮЛЯ
Вообще-то, до 12-ти...

ЗАКАЗЧИЦА
Разве?.. Ах да, это в Москве до часу... Ну все равно, тут идти недалеко, до 12-ти успеешь. Садись!

Юля вздыхает и покорно садится за большой кухонный стол на котором стоит ваза с цветами и блюдо с фруктами, среди которых есть даже экзотические. Заказчица достает из шкафа тарелку, кладет еду, ставит тарелку перед Юлей. Достает столовые приборы, кладет их на стол. Юля начинает есть.

ЗАКАЗЧИЦА
Вот и умница. Ты даже не представляешь, от какого позора ты меня спасла! Мне завтра утром в Москву, на встречу с продюссером, а весь сценарий в этом компьютере. И если бы не ты, я даже не представляю, что бы я завтра делала. Не ехать нельзя, я этой встречи две недели ждала, а ехать с пустыми руками... Ужас...

ЮЛЯ
(прожевав)
Вы резервное копирование делайте почаще. У вас внешний диск есть?

ЗАКАЗЧИЦА
Что есть? Какой диск?

ЮЛЯ
Ну внешний, винчестер.

ЗАКАЗЧИЦА
Винчестер? Это же винтовка такая, да? А зачем она мне?

ЮЛЯ
(с улыбкой)
Не винтовка, а жесткий диск. Ну такая маленькая коробочка, в которой все ваши тексты хранятся, только не внутри компьютера, а снаружи.

Заказчица недоуменно пожимает плечами и продолжает свой монолог, во время которого Юля ест.

ЗАКАЗЧИЦА
Ах, Юлечка, я с техникой вообще не дружу, для меня что-то новое освоить - это вообще кошмар. Представляешь, я и с компьютером-то освоилась года три назад. А до этого все тексты на печатной машинке писала. Везде как на сумасшедшую смотрели, когда я сценарии или книги в редакции приносила. Не могли поверить, что кто-то в нашей  индустрии до сих пор на машинке стучит. Если бы не мое имя и репутация, вообще, боюсь, в дурдом бы сдали давно...
(тихо смеется)
С моими чудачествами их мирило только то, что кино и сериалы, снятые по моим сценариям, уж очень хорошую прибыль приносят.
(вздыхая)
Если бы мой покойный муж не научил, так бы до сих пор на машинке и писала. А ей, кстати, и вирусы не страшны, и обновления устанавливать не надо, и не виснет она никогда.

Юля доедает, кладет приборы на тарелку и слегка отодвигает ее от себя.

ЮЛЯ
Спасибо большое, было очень вкусно!
(пауза, вопросительно)
Ну... Я, наверное, пойду.

ЗАКАЗЧИЦА
Конечно, спасибо тебе, Юлечка!..
(после небольшой паузы)
Ах да, господи, ну как я могла забыть. Подожди секунду...

Заказчица выходит из кухни и через несколько секунд возвращается, держа в руках дорогого вида кошелек. Открывает его, решительно достает из две 5-тысячных купюры и кладет на стол перед Юлей.

ЗАКАЗЧИЦА
Надеюсь, этого хватит? Я не очень в курсе расценок...

ЮЛЯ
Вы что?! Это очень много!

ЗАКАЗЧИЦА
(решительно)
Тем лучше. Будем считать, что по двойному тарифу, за срочность. И за мои спасенные нервы. И за то, что я смогу поспать этой ночью. И даже не смей отказываться. Кстати, можно я сохраню твой номер и, если у меня опять что-то в этом чертовом ящике с проводами сломается, позвоню? Будешь моим семейным компьютерным доктором, окей?

ЮЛЯ
(нерешительно)
Да, конечно, звоните...

ЗАКАЗЧИЦА
Ну вот и договорились! Забирай деньги и беги, а то и правда на метро опоздаешь!

Юля все еще нерешительно протягивает руку к купюрам, на мгновение замирает, затем берет их со стола, аккуратно убирает в кошелек, кошелек убирает во внутренний карман сумки.

14. НАТ. УЛИЦА В ЦЕНТРЕ ПИТЕРА - НОЧЬ

Юля почти бежит в сторону светящихся в темноте дверей станции метрополитена. Вбегает в вестибюль.

15. ИНТ. ВЕСТИБЮЛЬ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА - НОЧЬ

Юля быстрым шагом подходит к турникету и засовывает руку в карман плаща. Достает из кармана проездной, за который зацепилась связка ключей. Ключи со звоном падают на пол. Юля подбирает их, машинально убирает в тот же карман и проходит через турникет.

16. ИНТ. ЭСКАЛАТОР В МЕТРО - НОЧЬ

Почти пустой эскалатор, несколько человек поднимаются на параллельном эскалаторе вверх. Юля едет на пустом эскалаторе вниз. Молодой парень пробегает мимо нее вниз, слегка задев ее локоть.

ФЛЭШБЭК.
17. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

ТРЕНЕР
И запомните: все самое ценное - ключи, документы, лучше держать во внутреннем кармане, то есть там, откуда их сложнее будет украсть...

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

18. ИНТ. ЭСКАЛАТОР В МЕТРО - НОЧЬ

Юля опускает руку в наружный карман плаща, достает оттуда связку ключей и собирается их переложить во внутренний карман. В этот момент из сумки раздается звонок мобильного телефона. Юля опускает руку с ключами в сумку, расстегивает молнию на внутреннем кармане и достает телефон. В этот момент ключей у нее в руке уже нет.

ЮЛЯ
Привет!
(пауза)
Да, я уже еду, в метро спускаюсь.
(пауза)
А что?
(после паузы, слегка недоверчиво)
Ужин приготовила? Ты опять что-то натворила?
(после паузы, недоверчиво)
Спасибо, Дашка, конечно, но я перекусила недавно.
(пауза)
Хорошо. Скоро буду, не волнуйся. Не зря же я на эти курсы ходила. Все, пока.

Юля вешает трубку и убирает телефон обратно в сумку.

19. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ

Юля выходит из метро и быстрым шагом идет к ближайшему перекрестку. Слышен стук каблуков по асфальту. Светофор работает в режиме "моргающий желтый", Юля останавливается, чтобы пропустить редкие проезжающие машины. Машинально ощупывает наружный карман...

ФЛЭШБЭК.

20. ИНТ. ЭСКАЛАТОР В МЕТРО - НОЧЬ
Юля едет на эскалаторе вниз, достает ключи из наружного кармана и собирается переложить их во внутренний.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

Юля нервно ощупывает внутренний карман плаща и ничего там не находит. Проезжая часть опустела и Юля начинает переходить дорогу.

ФЛЭШБЭК.

21. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

ТРЕНЕР
Если вы обнаружили, что у вас что-то пропало, например, кошелек, постарайтесь вспомнить, где и при каких обстоятельствах вы в последний раз эту вещь видели. Если точно помните, как только что расплатились в магазине, то, возможно, вы забыли его на кассе. А если вы помните, как утром положили его в сумку, а вечером его там нет - то может быть вы забыли его на работе, а может быть его вытащили у вас в транспорте...

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

22. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ

Юля машинально идет по улице.

ФЛЭШБЭК.

23. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

ТРЕНЕР
...хороший вопрос! Если у вас пропали ключи и вы подозреваете, что их у вас украли, то вариантов может быть всего два: это мог сделать кто-то, кто знает, где вы живете, или кто-то, кто этого не знает. Но тогда ему это надо каким-то образом выяснить. Например, проследив ваш путь домой...
КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

24. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ

Юля на ходу достает из сумки маленькое зеркальце и останавливается, делая вид, что поправляет прическу, одновременно пытаясь посмотреть на темную улицу позади себя.

КРУПНО:

В отражении виден темный мужской силуэт, который идет метрах в 50 позади нее. Юля убирает зеркальце в сумку и продолжает идти. Впереди виден ярко освещенный набольшой круглосуточный магазин.

ФЛЭШБЭК.

25. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

ТРЕНЕР
...Поищите в сумочке вещи, которые вы сможете использовать, чтобы защитить себя. Это может быть ручка, зонт или что-то тяжелое...

КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА.

Юля на ходу прикидывает вес своей сумки и решительным шагом направляется в сторону магазина. Заходя в него, она бросает быстрый взгляд в сторону и в отдалении снова видит тот же силуэт.

26. ИНТ. КРУГЛОСУТОЧНЫЙ МАГАЗИН В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ

В магазине никого нет, кроме ПРОДАВЩИЦЫ (ничем не примечательная женщина средних лет), сидящей за прилавком. Ассортимент магазина - всего понемногу. Продавщица смотрит какое-то кино на планшете (слышны реплики актеров), бросает быстрый взгляд на Юлю и снова возвращается к просмотру. Юля начинает разглядывать товары на витрине и стеллажах.

ФЛЭШБЭК.

27. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

ТРЕНЕР
...Доверяйте своей интуиции. Если чувствуете, что что-то пошло не так, не испытывайте судьбу. Но и не надо скатываться в паранойю. Если вам показалось, что за вами кто-то следит, ну зайдите в ближайший магазин или кафе, проведите там несколько минут. Случайный прохожий за это время обязательно пройдет мимо...

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

28. ИНТ. КРУГЛОСУТОЧНЫЙ МАГАЗИН В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ

Юля продолжает изучать ассортимент на полках, одновременно пытаясь рассмотреть, прошел ли кто-то по тротуару мимо магазина. Продавщица периодически отрывает взгляд от происходящего на экране планшета. Наконец останавливает видео и выжидательно смотрит на Юлю.

ПРОДАВЩИЦА
(недовольно)
Вы что-то ищете?

ЮЛЯ
(машинально)
Да, что-нибудь потяжелее...

ПРОДАВЩИЦА
Что?!

ЮЛЯ
(с нервным смешком)
Ничего, ничего... Так... Дайте мне, пожалуйста, большую бутылку воды, килограма полтора картошки...
(пауза)
И еще...
(пауза)
И еще...

ПРОДАВЩИЦА
Арбуз?

ЮЛЯ
(с сомнением)
Арбуз?... Нет, не надо арбуз, еще испачкаюсь... А шампанское есть?

ПРОДАВЩИЦА
(решительно)
Алкоголь после 10-ти не продаем!

ЮЛЯ
Я знаю... Но может все-таки...? 18 мне есть, хотите паспорт покажу? Просто у меня сегодня день рождения, а я только с работы, представляете, забыла купить шампанское. Вы аккуратно за прилавком в пакет непрозрачный положите и мы никому не скажем, ладно? Ну пожалуйста...!

Продавщица бросает быстрый взгляд на дверь магазина, берет большой черный полиэтиленовый пакет, достает шампанское из под прилавка и быстро кладет внутрь пакета. Ставит пакет на пол, взвешивает картошку в маленьком пакете на весах, убирает в большой пакет. Туда же кладет 2-литровую бутылку воды и передает все покупке Юле. Быстро щелкает по клавишам калькулятора.

ПРОДАВЩИЦА
Все вместе 450 рублей.

Юля расплачивается, берет пакет с покупками и выходит из магазина.

29. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ

Выходя из магазина, Юля снова бросает взгляд в ту сторону, где видела темный силуэт. Человек все еще там, виден тлеющий огонек сигареты.

ФЛЭШБЭК.

30. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

ТРЕНЕР
Если вам кажется, что кто-то за вами следит - покажите, что знаете об их присутствии. Если почувствуете, что кто-то идет за вами - обернитесь и посмотрите ему в глаза. Вероятнее всего, бандиты отступят, ведь теперь вы знаете их в лицо.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

31. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ
Юля решительным шагом направляется в сторону подозрительного человека. Когда до него остается 2-3 шага, в свете сигареты, становится видно лицо. Это молодой парень лет 20-22, он смотрит в сторону Юли. Сигарета в его руке слегка дрожит. Юля делает еще два шага и, оказавшись рядом с ним, изо всей силы размахивается и старается пакетом попасть парню в голову. Тот успевает среагировать и отбить удар, пакет рвется. Из него вылетают только что купленные продукты, бутылка шампанского оглушительно взрывается от удара об асфальт. Парень вздрагивает и рефлекторно оборачивается.

ФЛЭШБЭК.

32. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

ТРЕНЕР
И не стесняйтесь бить по слабым местам. Можно попытаться выдавить глаз противнику. Можно ударить в горло, это на время перекроет поступление воздуха и вызовет удушье. Можно бить по коленям или голени, это довольно болезненные точки. Ну и, разумеется, мужчину всегда можно ударить в пах. Вы сможете обезвредить своего противника на пару минут, что даст вам возможность сбежать.

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

33. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ

Пока парень отвлекся на звук разбившейся бутылки шампанского, Юля изо всех сил бъет ногой в пах парня. Видно, как от удара туфля слетает с ее ноги и исчезает где-то в темноте. Парень издает вопль, складывается пополам, а затем падает на асфальт. Юля начинает быстрыми движениями ощупывать его карманы. Парень дергается и пытается что-то сказать.

ЮЛЯ
(свистящим шепотом)
Не дергайся, а то еще добавлю!

Парень замирает, слышно только его тяжелое дыхание и стоны. Внезапно слышен металлический звон ключей, Юля разгибается, в ее руке что-то блестит.

ФЛЭШБЭК.

34. ИНТ. СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР

ТРЕНЕР
Если на вас обувь на высоком каблуке, то разумнее будет ее снять, меньше шансов, что вы подвернете ногу, когда будете убегать. Туфлями в такой ситуации можно и пожертвовать, жизнь дороже даже Лабутенов...

КОНЕЦ ФЛЭШБЭКА.

35. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - НОЧЬ

Юля не глядя кидает добытую связку ключей в сумку, снимает с ноги оставшуюся туфлю, замахивается, чтобы ее выбросить, но потом запихивает ее в свою сумку, разворачивается и быстро убегает. Парень с трудом поднимается, какое-то время пошатываясь стоит на месте. Потом достает из кармана джинсов телефон и включает вспышку в режиме фонарика.

36. НАТ. ДВОР ЮЛИНОГО ДОМА - НОЧЬ

Юля, постоянно оглядываясь, бежит в сторону своего дома. Двор пуст, только у одного из подъездов виден силуэт человека с собакой на поводке. Юля подбегает к этому подъезду и видит, что это Даша с Джеком.

ДАША
Юлька, что случилось, ты почему босиком?!

ЮЛЯ
Дома расскажу... А ты что в такое время тут делаешь?!

ДАША
(смущенно)
Ну я, это... Решила с Джеком погулять, ну и тебя встретить, вот только хотела к метро идти. Поздно ведь, я волноваться начала.

Юля, в порыве чувств, обнимает Дашу и чмокает ее в щеку, Джек радостно прыгает вокруг.

ЮЛЯ
Так, ребята, бегом домой, у меня ноги уже замерзли, не май месяц...

ДАША
Джек, домой!

Даша подходит к двери подъезда, достает из кармана свой комплект ключей, прикладывает магнитный брелок к домофону и открывает дверь. Все трое скрываются в подъезде, дверь за ними захлопывается.

37. ИНТ. КВАРТИРА ЮЛИ И ДАШИ. КУХНЯ - УТРО

Юля сидит за кухонным столом и пьет кофе. На кухне порядок. За ее спиной на холодильнике видна маркерная доска, на которой написано: "Я уехала на собеседование, по результатам позвоню. С Джеком погуляла" и нарисован смайлик. Юля допивает кофе, моет за собой кружку и убирает ее в шкаф. Юля выходит из кухни, через несколько секунд возвращается с двумя сумками в руках. Одна из сумок - та, с которой она была вчера вечером. Юля начинает аккуратно перекладывать вещи из одной сумки в другую. Последней достает связку ключей, но, не успев переложить ее в новую сумку, замирает и пристально на нее смотрит.

КРУПНО:

На связке ключей брелок с фигуркой горнолыжника.

Юля роняет связку ключей на стол и начинает лихорадочно рыться во вчерашней сумке. Слышен металлический звон. Юля переворачивает сумку вверх дном и энергично трясет ее. Из сумки выпадает подкладка, под которой угадывается что-то тяжелое. Юля находит место, где подкладка порвалась, засовывает туда руку и извлекает еще одну связку ключей.

КРУПНО:

На связке ключей брелок с фигуркой девушки на сноуборде.

38. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - УТРО

На улице обычная утренняя суета большого города - люди спешат на остановку автобуса и к метро, пробегают школьники с рюкзаками и портфелями, гуляют мамы с колясками, кто-то выгуливает собаку. Юля быстрым шагом идет по тротуару в сторону метро. Виден вчерашний круглосуточный магазин. Юля заходит в него.

39. ИНТ. КРУГЛОСУТОЧНЫЙ МАГАЗИН В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - УТРО

В магазине вчерашняя Продавщица и случайный покупатель. Покупатель ждет, пока Продавщица отсчитает сдачу, забирает деньги, прячет их в карман и выходит из магазина. Юля подходит к прилавку.

ЮЛЯ
Маленькую бутылку воды без газа, пожалуйста!

Продавщица, не глядя на Юлю, убирает деньги в кассу, отворачивается, достает бутылку воды из холодильника, ставит перед Юлей на прилавок.

ПРОДАВЩИЦА
40 рублей.

Продавщица поднимает голову и встречается с Юлей взглядом.

ПРОДАВЩИЦА
(расплываясь в улыбке)
О, а вот и Золушка пожаловала!

ЮЛЯ
Что?!

ПРОДАВЩИЦА
Погоди, тут для тебя кое-что есть...

Продавщица лезет куда-то под прилавок и ставит рядом с бутылкой воды женскую туфельку.

ПРОДАВЩИЦА
(улыбаясь еще шире)
Твоя?

ЮЛЯ
Кажется, да... А, откуда...

ПРОДАВЩИЦА
(прерывая, сквозь смех)
Принц твой вчерашний принес. Которого ты на балу отделала. Что, плохо танцевал и ты решила, что знаешь, что ему мешает?

Продавщица заливается смехом, а Юля медленно начинает краснеть от стыда.

ПРОДАВЩИЦА
Погоди, он тут тебе еще записку оставил. Я не читала, чесслово!

Продавщица достает из кармана фартука сложенный в несколько раз листок и протягивает его Юле. Юля выхватает листок из руки Продавщицы, хватает свою туфлю с прилавка и выбегает из магазина.

ПРОДАВЩИЦА
(кричит вслед)
Эй, Золушка, воду забыла!

40. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - УТРО

Юля стоит на тротуаре перед круглосуточным магазином и лихорадочно пытается спрятать туфлю в сумку. Наконец ей это удается и она дрожащими руками разворачивает смятый листок бумаги.

КРУПНО:

Текст на листке: "Прости, что напугал тебя вчера. Ты мне очень понравилась, еще в метро. Но я никак не мог набраться смелости, чтобы подойти и познакомиться. А теперь еще и побаиваюсь. Но если ты согласишься, в обмен на свою туфельку, вернуть мои ключи - приглашаю тебя выпить кофе. Мой телефон +7...... P.S. Только давай договоримся сразу, если тебе что-то не понравится - ты сперва мне об этом скажешь, и только потом будешь бить. Дима"

41. НАТ. УЛИЦА В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ - УТРО

Юля медленно достает из сумки сначала свою туфлю, потом телефон, и, глядя на листок, набирает номер. Немного медлит, затем нажимает кнопку вызова и прикладывает телефон к уху.

ЮЛЯ
(улыбаясь)
Привет, это Золушка...


Рецензии