Заветная полянка

Вот и пришло к нам долгожданное лето. А это значит, что скоро начнется грибная пора. Для любителей тихой охоты это лучшее время года. Они с нетерпением ждут встречи с первым грибом. Жду этой встречи и я и поэтому все чаще и чаще вспоминаю свою заветную полянку.
Последние три лета природа не балует нас своим вниманием: стоит жаркая, сухая погода. Дождь в наших краях стал большой редкостью. Ну а если мало дождей – мало и грибов. Поэтому многие грибники нередко из леса возвращались с пустыми лукошками. Со мной такого не случалось ни разу. И все благодаря ей, моей заветной полянке.
Большинство грибников едут на тихую охоту за тридевять земель, тратя на это уйму времени и горючего. Мне ни машины, ни бензина не нужно, так как я живу в поселке Солнечный, который окружен со всех сторон лесом и расположен в четырех километрах от города.
Выхожу рано утречком из подъезда своей пятиэтажки, перехожу дорогу – и я уже в лесу. Спешу на встречу со своей полянкой. Путь к ней мне хорошо знаком, и все же, чтобы ненароком не сбиться с курса, у меня имеется несколько примет. Первая из них – огромный муравейник. Муравьи тоже уже проснулись и трудятся – каждый занят своим делом. На первый взгляд кажется, что их движения хаотичные, бессмысленные. Но это только на первый взгляд. Ведь чтобы построить муравейник - нужен вклад в это дело каждого муравья. Понаблюдав несколько минут за их житьём - бытьём, иду дальше. А вот и вторая примета – старая кряжистая сухая осина. Замечаю, что вот уже лет пять она стоит без листвы, черная, как галка. И только нижняя часть её толстого ствола слегка подернута зеленым мхом. О других приметах умолчу. Если о них узнают все – прощай мое грибное место.
Моя полянка совсем маленькая: метров двести - в длину, и не более ста – в ширину. Мы всегда рады встрече друг с другом. Пройдя по полянке первые пять-шесть шагов, непременно нахожу гриб. Не было еще случая, чтобы полянка не поприветствовала меня подарком. Обычно это красавец-подосиновик с ярко-красной шляпкой и упругой крепкой ножкой. А еще шагов через десять встречаюсь с целым семейством его собратьев-подосиновиков.
Увлекательнейшее это дело – поход за грибами, признаюсь я вам. Тихой охотой занимаюсь всю свою сознательную жизнь и, казалось бы, должен уже привыкнуть к встрече с грибами. Ан нет: каждый раз при виде нового гриба снова и снова ёкает сердечко.
На тихую охоту выхожу обычно ранним утром. В это время большинство грибников еще спят, а грибочки в росе такие ядреные, веселенькие, как будто умытые. На западной границе моей полянки – еще один большой муравейник. Когда я дохожу до него, в моей сумке грибов уже на добрую жареху. Иду в обратном направлении по своей полянке и еще набираю столько же. Теперь можно и домой возвращаться.


Рецензии