На рыбалке

-Слушай, Александрович, а не пора ли нам с тобой съездить на рыбалку? – спросил меня мой друг Наиль Фазлыевич. – Знаю я одно озерко. Правда, оно далековато от города, но зато домой обязательно возвратимся с карасями.
- А почему бы и не съездить? – подумал я. Хотя рыбацкий опыт у меня не велик: когда-то в детстве ловил в озере гольянов, а до строительства ГЭС как-то из Зеи вытянул удочкой с полсотни пескарей, и ещё однажды на одной из проток Амура поймал десяток карасей. Вот и весь мой рыбацкий опыт. Но надо еще разок съездить на рыбалку, попытать свою рыбацкую удачу.
И вот мы уже в пути. С ветерком мчимся на «Ниве» километров тридцать пять по тракту Зея-Тыгда, после чего сворачиваем на проселочную дорогу, и едем по ней еще километров десять. За рулем мой друг. По проселочной дороге уже с ветерком не проедешь: то и дело на пути нас встречают рытвины и ухабы. Но Фазлыевич виртуозно ведет машину. Он выделывает за рулем такие выкрутасы, что мне остается только удивляться и восхищаться.
Но зато, какой вокруг простор! По обе стороны дороги бесконечно тянутся луга вперемежку с перелесками. А на лугах – разноцветный ковер цветов: белых, желтых, голубых. Но настоящим украшением лугов все же являются розово-красные саранки, гордо возвышающиеся над всем остальным ковром из цветов и трав.
А вот и озеро. Оно совсем небольшое: очевидно метров триста в длину и с полсотни – в ширину. Перекусив на скорую руку, идем рыбачить. Время – полдень. Забрасываем удочки в водяную гладь озера. Первые часы лова разочаровывают: ловятся только гольяны. Никакими карасями и не пахнет.
Но под вечер картина лова меняется – начинает клевать карась. Вот поплавок плавно двинулся в сторону. Остановился, и снова задвигался. Сердце замерло. Рывок! Поплавок резко уходит в воду. Ты быстро выдергиваешь леску из воды. И вот он, долгожданный момент: в вечерних лучах солнца, яростно трепещась на крючке, серебром блестит карась. О, славный миг! Тебя переполняет счастье и чувство гордости.
Когда сгустились сумерки, лов прекращаем. В целлофановом мешке булькают аж целых семь карасей. Фазлыевич начинает чистить и потрошить трех из них. Я развожу костер. Варим уху. В бульон добавляем лук, укроп, петрушку. И уха готова.
Усаживаемся у костра и начинаем вечернюю трапезу на свежем воздухе, густо настоянном на аромате трав и цветов. Не уха, а какое-то чудо: очень вкусная. А после того, как мы выпиваем по бокалу вина, соблюдая особенности национальной русской рыбалки, уха становится еще вкуснее.
…Это был один из тех чудесных летних вечеров, когда воздух, наполненный ароматом благоухающей природы, освежает уставшее за день тело и настраивает на воспоминания, размышления и даже – философствование. Мы с Фазлыевичем, выпив вина и плотно закусив ушицей, лежим у слабо светящегося в ночной тьме костра. Как все же прекрасно и справедливо, что жизнь предоставляет нам иногда время отдохнут, расслабиться, уйти от повседневных забот и суеты.
В вечернем небе мирно мерцали звезды. Костер то ярко разгорался, разбрасывая пламя языков на нас, то снова гас, сгущая ночную тьму. Мы молчали. Каждый думал в эти минуты о чем-то своем, заветном. Первым нарушил молчание Фазлыевич:
- Богата наша страна, Россия. Все у неё есть: и реки, и леса, и горы. А сколько зверья, рыбы! Только богатством этим не научились мы распоряжаться по хозяйски: убиваем зверье, травим рыбу, безжалостно уничтожаем лес. Человек должен быть другом природы.
С рассуждениями Фазлыевича я был совершенно согласен.
…Костер погас. До утреннего клева осталось совсем немного времени. И нам не мешало хотя бы часок другой вздремнуть, что мы и сделали.
А утром, поймав еще по три карася, отправляемся в обратный путь. Изрядно устали. Но хорошего настроения от рыбалки хватит нам надолго.


Рецензии