май-17

2.5. в-к Вчера и Таша звонила и Наташа и Скворцов. С последним мы часа три проговорили; благо, что интернет был на удивление хорош. У Сашки месяц без жены и ребенка. Говорит, что первую неделю не находит себе места, а потом привыкает и вот только тогда начинается отдых.
-Знаешь, Алекс, как у меня сейчас всё поменялось! С середины 90-х деньги, деньги, деньги-это был смысл жизни, а теперь понимаю, что они не самое главное.
 В Германии мне раньше так нравилось, а сейчас не хочу туда ехать. Ну да, красиво; ну да чисто, уютно, а всё равно что-то не то, всё рвано здесь мне лучше. Хотя, конечно, хамства бы нам поменьше. Ты не представляешь, что здесь на дорогах твориться! Столько агрессии, хамства я нигде не встречал, а я во многих наших городах бывал. И это называется Культурная Столица!

Целовальников читает Коева в ВК и сравнивает его со мной. Размышляет:
-Ну времена тогда другие были… ты приехал, нищеброд, из какой-то дыры и попал в такие круги, в которые сейчас тебя никто б не допустил. Щяс все такие…из себя.
-Времена другие, Серёж, но настоящие художники в любые времена остаются настоящими художниками и притягиваются друг к другу несмотря на любой социальный бред.
Позже думаю, что у него комплекс материальной неполноценности и поэтому его так притягивает Сталин.   

4.5. ч-г Только вылез из кровати, как кто-то постучал в око. Выглядываю, тёть Рая:
-Лёша, я тут за тибе распорядилась, разрешила Славке покосить у тибе перед домом! Он козам хочя.
-Ну хорошо, тёть Рай, я только рад буду.
-Ды конечно, бесплатно ш! А то мине Вовка косил, дык 700 рублей содрал! Говорить бельзин подорожал. Дык эт яму ш ишо приказали с мине поменьше узять, они ш родня, а так он по тыще бире.
-Ого, прошлый год брал пятьсот!
-Да, сильно подорожало. А Славка ж Ляховой покосил бесплатно, а она недовольная: «Вот, покосил, а не собирая!» За бесплатно, а она ишо недовольная! А сами спять до обеда, ды жруть сладко! За три дня усе 18.000 прожирають! И едять отдельно от бабки, у доме, бабка даже не зная чяво они там едять.   
Как обычно пошел к Целовальникову около четырех (почта была уже закрыта). Примета весны: дверь у Целовальникова открыта. Сам хозяин за компьютером, делает фотографии для Бессмертного Полка.
Нагрянула орава интернатцев-футболистов во главе с самим директором, Еркиным, Геной. Выиграли они в районе и теперь собираются в Сочи, а к Ц. пришли запечатлеться для истории. Стали они переодеваться в футбольную форму, кто-то замешкался и директор так заорал, что бедный Дарт Вейдер выскочил в ужасе на улицу.
Пошли к Ильичу. Уже стемнело, но народу на улицах было еще полно, что было объяснимо чудесной погодой. Серега постучал в окошко, вышел И. и сказал:
-Сегодня не будем играть, я баскетбол смотрю, хороший,
-Кто играет?-спросил Ц.
-«Енисей» и …,-
-«Енисей»-это откуда?
-С Енисея! Ды у карты больше вобще играть не будем!
-А что такое?-удивился Ц.
-Ды надоело мине! Дорохина расстреливать! Штаны не такие! Усё не так!
Больше не будем играть!
Вот так! Целовальникову отказали от дома! Серега любит показать, что он умнее, а Ильич, видимо, это близко к сердцу принимал…   

«Слишком сильно ненавидя пороки, они слишком мало любят людей», — говорил о революционерах знаменитый английский мыслитель, современник и исследователь французских событий Эдмунд Берк.

«Финляндия не богатая страна, нет ни нефти, ни газа, ни золота, ничего, кроме леса, поэтому мы заботимся об образовании».
                Директор обычной финской школы.
(Если Скандинавские страны входят в первую десятку самых процветающих, социально справедливых стран, то Финляндия стала страной, чьё образование признанно самым лучшим в мире. Кроме того, до 15 лет учебники, питание, медобслуживание финские дети получают бесплатно.-А.Е.)

8.5. п-к В магазин выбрался только к вечеру. Около Целовальникова стоял сам хозяин и Коша на своей машине; подошел к ним, поздоровался. Стоим, молчим. Потом Ц. говорит:
-Вот так вот, Константину скучно, а я должен стоять тут с ним, развлекать его…
-Не знал, что ты против общения,-подкалываю его.
-Да я…
-Думаю, что это народу столько, а это люди на концерт идут!-перевожу разговор.
-А, точно,-подхватывает Ц.,-концерт же сегодня!
-А ты не идешь?-спрашивает его Костя.
-Ды не, время на это терять неохота. Лучше я щяс пойду в футбол поиграю.
Не смог Ц. без своих коньков, что везде всё одинаково и что Сталина в президенты. Тут мы конечно поспорили и чтобы сменить тему, говорю:
-А у меня в июне юбилей: 53 года, как я читатель; если учесть, что в три года научился читать.
-Ну и ничего они тебе не дали, Лёх, книги,-притворно вздохнул Ц.
-Есть два типа брака: по любви и по расчету; так вот у меня с книгами «брак по любви». Я просто любил и ничего не ждал.
Вечером позвонил тётушке. Спрашивает:
-Ну что там у вас, дождь был?
-Был до обеда, но слабенький,
-А у нас ливень, всё позаливало. Что там у вас митинг будет?
-Наверно. Везде ж будут,
-У нас митингов не бывает, у нас вот ночью будет факельное шествие к памятнику. Наташу Сережину обязали идти на Бессмертный Полк завтра в Ставрополе,
-Вот чего я и боялся, что начнут обязывать!
-Да, обязали. Владочка папин портрет понесет. Мы ее учили говорить: «Сотников Алексей Герасимович», а она: «Сотников Андрей Герасимович!» и всё тут!
-Значит, «Андрей» ей больше нравиться,
-А потом она говорит: «Ну ладно, я просто скажу дедушка Лёша!». Не дожил до правнучки, жалко.
-Жалко, да, а сколько их на войне полегло мальчишек, которые почти и не жили,
-Ну это да. А я тебе рассказывала, как дедушка с своими сослуживцами тянули ночью связь вдоль железной дороги, сели на рельсы передохнуть и подходит к ним женщина, вся в черном, положила руку дедушке на голову и говорит: «Счастливый ты, всю войну пройдешь без царапинки.» И так и вышло. Бабушка говорит, что это Богородица была.
-Да, странный случай.

9.5. в-к Дождик с утра, но в десять у памятника начинает играть музыка, а потом: «Слово предоставляется…» Вот из-за этого «слова» и не хочется туда идти, хотя людям ведь надо чем-то заняться во время стояния…
Наталья опоздала на сорок минут. Говорю:
-Всё, «самолёт улетел»!
-В смысле?
-Нет, лучше «поезд уехал»! Поезда мне больше нравятся,
-А чё ты в калошах!?-переводит стрелки, поняв о чём я говорю.-Такой праздник, а ты в калошах!
-Можно подумать мы на бал идем!
-Ну всё равно, праздник же!
-А солдаты что, лакированные туфли носили!
У Н.П., кроме Сударя еще гость. Выясняется, что это азербайджанец Алик и приехал он из Ставрополя помогать Сударю с ремонтом.
Сначала мы сидели вчетвером, потому что Сударь спал, но когда он проснулся и присоединился к нам, то удивил отношением к своему гостю. Просто у Алика зазвонил телефон и он начал говорить: «Аллё, аллё», а Сударь в это время что-то рассказывал, остановился и с агрессией стал кричать на Алика:
-Ты, что ты тут «алёкаешь»! Что выйти нельзя!? Какие вы вообще бескультурные!
-А я что!? Я выйду.
-Ну и выходи!
-Вот, б…ь,-прокомментировал Сударь, когда Алик вышел,-достал уже этот гость! И не выгонишь!
Когда Алик вернулся, к изгнанию гостя подключился НП, громко говоря:
-А ты знаешь, Алексей, что азербайджанского президента зовут ИльХАМ!? Хам!
-Ильхан его зовут, по-моему,
-Нет, именно ИльХАМ!
Алик сидел рядом и начал мне доказывать, что он уже практически русский:
-Я ведь уже 37 лет не живу в Азербайджане и даже там больше не разу не был, как уехал!
-Да, это много,
-Да, я по всему Союзу поездил и посидел. Да я за день бутылки три водки выпиваю! У меня напротив круглосуточный магазин, где наливают, так я бывает и ночью пойду, выпью грамм сто…
Но как бы Алик не пытался выглядеть настоящим русским (сидел, три бутылки в день), но Сударь нашел повод и снова начал на него орать. Еле мы его успокоили…
 Зато на улицах было дружелюбно, когда мы шли по домам; все улыбались, поздравляли друг друга…   

11.5. ч-г Ирина-почтальон постучала в окно:
-Лёш, будешь подписывать «Комсомолку»?
-А когда последний срок?
-Ну до конца мая. Только уже не льготная цена. Сосед твой успел подписать за 600, по льготной, а до тебя я не достучалась,
-А не льготная сколько?
- Не льготная 1.200.
-Ого! Пожалуй пора заканчивать с газетами!
-Ну если передумаешь, звони,
-Ладно.
Целовальников, до глубины ( хотел сказать «души», но он считает, что души нет), возмущен приговором блогеру Соколовскому, которому дали 3,5 года условно за антирелигиозную пропаганду. Да, конечно, это Средневековье, но с другой стороны, блогер этот тоже дурак или провокатор. Не трогай эти темы, что ты лезешь туда, где может током ударить?!
Лена Ступникова позвонила вечером, поинтересовалась какие у меня планы на лето, смогу ли я снова заниматься с Димкой? Я согласился и в глубине души порадовался, тем более, что она предоставила ему решать, а он оказался не против занятий.
Целовальников с восторгом цитирует Шнура, который сказал, что ему не нравиться наше правительство, но также не нравиться и наш народ. А мне не нравится Шнур. Как -то вот не чувствую я его таким большим мыслителем…

12.5. п-а Ночь была малосонной, а день жарким и насыщенным. Сберкасса, Целовальников, Светлоград…
  -Он был высок, широк, но не далек,-декламирую в дороге.
-Эт ты про Володяку?
-Не, про того человека, что 9-го сидел в своей машине на площади Свободы, крутил музыку на всю мощь и что-то там мычал о победе,
-Да то вообще не человек.
Сижу на корточках перед каким-то товаром в «Пятерочке» и тут звонит Славка Фармацевт:
-Ну я тебе сегодня долг отдам, сейчас пенсию получаю в Светлограде,
-Хорошо. А я тоже в Светлограде,
-О, так мы можем вместе поехать! Я на час-двадцать взял билет,
-Не, я с Серёгой поеду.
Позже думаю, что моя жалоба всё ещё действует и константиновцев не дискриминируют, не продают им билеты во вторую очередь; и это приятно.   
В 1-й школе стенд с детскими рисунками на тему праздника Победы и в центре портрет Сталина. В актовом зале-столовой старшеклассники разучивают танец. Ц. сидит в уголке на сцене с грустно-задумчивым видом, а старшеклассница наклонилась над ноутбуком и выбирает фотографии. Когда мы пришли, пахло едой, а сейчас уже нет. Уборщица ставит стулья на столы, а я с удовольствием развьючиваюсь, снимаю куртку (на улице жарко) и падаю на стул…   
 Вечером выхожу чистить траву перед домом. На лавочке сидят т. Маша и тёть Рая, последняя ругает проходящего Славку Чекушку:
-Ты ш сказал, что покосишь!
-Ну… сказал…А знаешь, как я за день намоталсы! Увесь день носил…
-А какого ш ты кляпа говоришь!? Я человеку пообещала! Козел!-последнее слово она произнесла так, чтоб слышали только мы с тёть Машей.
Таша позвонила вовремя, как раз начало смеркаться и пора было прекращать каторжные работы. Не помню, как мы дошли до Бродского, но она потрясающе прочла его «Не выходи из дома»; впрочем, она всё хорошо читает.
-Ты помнишь, что Борька собирался в Питер?
-Да,
-Так ты не представляешь его реакцию по возвращению. «Мама,-восклицает,-это кошмар! Такой холод! Мне казалось, что на мне вся одежда промокла до нитки. Как там люди живут!?»
-Так и у вас же холодно?
-У нас холодно, но Борка говорит, что когда они вернулись в Москву, то ему показалось, что они на юг приехали.
Тут я сцену наблюдала. Дедушка ведет малыша лет пяти. Он весь укутанный, замотанный и, вдруг, с такой обидой на всё мироздание восклицает: «Да зачем же нам сдалась такая весна!»
Почти сразу после Таши позвонил Скворцов и сразу начал с жалобы:
-Алекс, ты не представляешь, какая у нас холодина!
-Представляю. Да вон и в Москве шел мокрый снег,
-Да что Москва, около Ладоги, где у меня дача, настоящий снег лежит! Я сегодня туда ездил.
-Ну что поделаешь, север,
-Так, север, север, да, но в мае я не помню таких холодов,
-Да и у нас холодная весна. И в прошлом году была сырая и холодная, черешня у всех попрела.
Опять долго говорили, но на этот раз связь была плохая, интернет всё время падал. Не помню с чего, но Сашка заявил, что немцы всегда нам были врагами. А позже мне попалось в кроссворде, что в «Слове» говориться о немцах, как первых союзниках русских…

13.5. с-та Выспался, хотя и встал не поздно. Только собрался делать зарядку, Наталья позвонила пожаловаться, что Алиса пропала, а Кукла заболела, но вылечить ее нельзя, не подпускает. Посочувствовал, сказал, что позвоню ей вечером, а потом вспомнил, что собирался к Целовальникову.
Ц. был не в форме, весь день в Ставрополе снимал 9-й класс, умаялся. А я-то хотел его спросить, как он на сегодняшний день относится к Путину? Помню в начале 2000-х тысячных он его любил. И спросить, как он относиться к тирании? Почему за немалый срок правления Сталина не было ни одной рабочей забастовки, ни одной демонстрации, неужели жизнь была идеальна и не было причин протестовать?

«Клинтон смотрел на выходки Ельцина улыбаясь, но в глазах читалось презрение.»
                А. Пименов
И вот этому презираемому человеку открывают многомиллиардный музей. Проведи власть референдум, не было бы никакого музея.

«ЧиЗ» напомнил давнюю историю, как восьмиклассницу вывезла в лес дворовая компания и убила. Сроки: один оправдан, потому что был несовершеннолетним, одному дали…два(!) года. И это не единичный случай, когда за убийства дают смешные сроки. Такое впечатление, что власть сама состоит из преступников, потому как «ворон ворону глаз не клюет»… 

В одном ростовском городке, среди бела дня, пропал маленький мальчик; бабушка взяла его с собой на рынок, куда-то отлучилась и ребенок исчез. Нашли его быстро и тут открылась дичайшая история…В этом городке жила женщина-опекун с пятью питомцами. Как-то один малыш перевернул на себя кастрюлю с кипятком и сильно обварил ноги. Опекунша не поехала с ним в больницу, не вызвала скорую, потому что вслед за ними явились бы надзорные органы, отобрали бы детей и она лишилась бы доходов. Она начала лечить малыша сама. Самолечение не помогло и мальчик умер от гангрены. Горе-опекунша закопала трупик в саду и придумала похищение похожего мальчика, чтобы не лишиться доходов.
Точка? Или многоточие? Оказывается, надзорные органы два года (!) не были в этой семье! Хотя по закону должны проводить проверку раз в полгода. Да даже полгода неправильно! Раз в месяц надо проверять; уж это не самая тяжелая работа. И надзорные органы должны нести строжайшую ответственность за халтуру. Представьте в каких страданиях умирал этот малыш! И этот инспектор, который два года не являлся в семью соучастник преступления, косвенный виновник этих страданий. И если бы он получил лет десять с оглаской на всю страну, то другие инспектора зашевелились бы.
 Тут вопрос серьезный с инспекторами, ведь они не работают. Сколько всплывает случаев с насилием над опекаемыми детьми, а сколько не всплывает! Хорошее вроде дело дать детям дом, а оборачивается пшиком; вспомнить хотя бы недавний скандал с возвращением детей государству, потому что не дали 150.000 в месяц, как рассчитывали горе-опекуны.

14.5. в-е Вечером позвонила Наталья:
-Вернулась Алиса!
-А я тебя говорил, эта бандитка не пропадет,
-Ну теперь Куклу бы проколоть…Ну как? Она же покусает!
-Не смотрела в пятницу «ЧиЗ»?
-Нет,
-Ну может в новостях видела сюжет про похищение ребенка?
-Да-да, видела,
-Ну вот я посмотрев, подумал про тебя, что ты даже с собаками лучше обращаешься. Представь, как этот ребенок страдал!
-Да, тварь эта баба! И всё из-за денег!
-А я еще вспомнил одну женщину с нашей улицы; помнишь, я тебе рассказывал, которая кота утопила за то, что он в доме нагадил?
-Помню. Тоже тварь,
-Так вот они даже внешне похожи, ордынки. И суть та же, алчные, жестокие, но изображают из себя добрых и бескорыстных,
-Да, про нее соседи говорили, мол такая хорошая женщина…
-Ага, «коня на скаку остановит», ребенка закопает, как щенка…    

15.5. п-к Дождь закапал с часа дня и зарядил без перекуров. В доме я успел убрать, так что мне он не мешал, в отличие от кошек, которые не могли прийти в кухню на обед.
К пяти дождь припустил. Я стоял в карауле у турки, присматривал за кофе, чтобы не сбежал и тут позвонила Наталья:
-Привет!
-Привет,
-Представляешь, только что приехала из Светлограда и тут такой дождь! А у меня и зонта нет и сумки тяжеленые; вот стою около пивнушки и прямо не знаю, что делать!
-Ну зайди в пивнушку, посиди у них, а я кофе выпью и приду; только что сварил,
-Хорошо тебе, сидишь в тепле, кофе пьёшь!
Забрал Н. Сумки действительно тяжеленые. Н. хвалиться:
-Время до отправления было и я побежала в ветаптеку, а за сумками попросила девушку присмотреть, мы с ней часто попадаем вместе. Ну и пока я была в аптеке посадка началась, так она мне говорит: «Хотела занести сумки в маршрутку, но не подняла».
-Ну ты прямо тяжеловес!
-Да, лошадь Приживальского! А тут пока тебя ждала тётка позвонила: «Как же ты там, ты же без зонта!?» Я ей сказала, что меня Лёшка встретит, а она: «Ну вот хорошо, что там у тебя Лёшка есть!»   

16.5. в-к Снился наш дом на Анисимовой; даже вернее не дом, а яблони; будто  стоят они старые, огромные, хотя, их, скорее всего, давно уже нет…
Дождь моросил, но не долго, а вот пасмурно было с утра и до самой ночи; хмуро и прохладно. 

Не стоило Западу Восток впускать так массово и насовсем; западным политикам стоило бы сделать «Постороннего» Камю настольной книгой и, глядишь, они бы избежали грядущей Беды. Не хватало рабочей силы? Так пусть Восток приезжал бы на время, зарабатывал и вёз деньги домой. Это было бы лучше во всех отношениях; вот эти восточные люди везли бы домой не только деньги, но и западное влияние. А теперь они будут давить на Запад, потому что их там стало много и это может снова породить фашизм. Кто-то подслушал разговор двух турок на автобусной остановке в Берлине. Один говорит:
-Вот дела, нас, турок, в Германии всё больше и больше!
-Точно, скоро мы начнем указывать немцам!
Сидящая на лавочке бабушка-одуванчик вздыхает: «Ну да, евреи тоже так думали.»   

18.5. ч-г Опять серо, сыро (ночью шел дождь). Если так и дальше пойдет, то черешня снова пропадет, как в прошлом году. На стволе любимой черешни рана, надо пробовать ее подлечить.
С утра такое настроение, что предложи мне Бог отмотать назад и сделать так, чтобы мне не родиться, то я бы согласился. К счастью, такое настроение бывает у меня не долго, но оно и не ново, может быть с конца 90-х посещает меня, время от времени.

«Мы не можем, увы,
Потому лишь из мира исчезнуть,
Что постыла нам жизнь.
Вот и я до сих пор влачу
Безотрадные луны и годы.»

          Неизвестный автор. «Кокинвакасю». 806 г.

19.5. п-а Теперь уже можно говорить, что весна 2017 была дождливой и холодной, а на севере даже снежной. Если оставшиеся две недели до лета окажутся жаркими, то всё равно, это всего лишь две недели.
Жду звонка Натальи, просила помочь довезти корм ей на гору; так-то вот, не зная Натальи сидел бы себе дома, как делают все нормальные люди в дождь… 
Таша «разоблачила» Борьку; его скандинавскую природу, которая становится особо заметна в славянской среде. Но это уж точно по Ташиной линии…
 Поздравил тётку с днем рождения. Жалуется:
-На работе то хорошо посидели. Три тыщи мне премию выписали к дню рожденья. Как раз расходы покрою на угощение. А вот связисты подгадили!
-Что такое?
-Звонили, что я им две тысячи за радио должна! Какое радио, мы уж сто лет назад его отключили!
-Да все уже его давно отключили,
-Вот-вот. Так еще звонили не сами связисты, а коллекторы! И грозили и хамили, поздравили в общем!
-Ну надо разбираться,
-Да поеду в Светлоград во вторник, попробую. А тут еще Васин брат двоюродный позвонил, мол с тебя 12 тысяч для навеса над родительскими могилами на кладбище. Мы все скинулись и эта твоя доля. Так они там все богатые, для них 12 тысяч-копейки, а для нас сумма!
-Ну и не платите!
-Да, я Васе то же самое сказала,
-И не понятно зачем на кладбище навес!? Ладно перед домом, посидеть то у нас любят на улице.
-Ну модно щяс стало, все делают,
-Ну пусть им Вася скажет, что он не модник, а на Пасху под их навес становиться не будет,
-Да, надо ему передать. 
 
21.5. в-е В субботу был дождик, а в воскресенье, хоть было и не солнечно, но и дождя не было, только чуть сбрызнуло землю. Все жалуются, как надоел дождь, а прогнозы обещают добавку.
-Листочки уже надо ксерить,-говорит дежурный по джокеру.
-Ну вот чистый, возьми, Сереж, пусть Наталья отксерит,
-Не, мы с ней щяс живем на ножах, так что я ее не буду просить!
Корёже не позавидуешь, жить в постоянном конфликте не легко и деться ему сейчас некуда. Да и куда он денется такой тепличный: вышел во двор и заскакивает обратно: «Куртку взять, там так холодно!» Нашел холод!
 Целовальников звонит и спрашивает:
-Лёх, ты знаешь, что такое «столыпинский галстук»?
-Виселица,
-Ну вот! Щяс прочитал в интернете сколько он людей уничтожил, твой Столыпин! И в Сибирь… Силой крестьян отправляли… А они потом оттуда сбегали… А ты всё реформа… Столыпин!
-Да уж, ты провёл многолетнее исследование, годами сидел в архивах и теперь можешь точно назвать Столыпина злодеем! Вдобавок к «моему Солженицыну»…
-А что Солженицын… Он глупый. Как можно было называть Сталина «паханом»!? Он что не знал в какое время живет! Да и сидел-то он в шарашке…

Наталья дала узнать половину новостей, потому что какой-то фильм смотрела, а потом звонит:
-Ой, хотела бы я быть в Москве, когда рёбрышко Николая привозили! Представляешь, как там все эти колокола звенели! Какая была сказка!
-А я б хотел в другую сказку, куда-нибудь на Мальдивы, старые косточки погреть!
-Ну ты какой-то не православный!
-И не католический, я-протестант. Ну не христианство-это поклоняться мёртвому телу!
-Вот ты какой… Плохой! А слыхал какая у нас новая ракета?
-Слыхал,
-Нет, Путин всё-таки молодец! Теперь нас все будут бояться! А мне тут кошмар недавно снился, будто я где-то под землёй и там много открытых гробов… и мама мне из одного машет… я стала закрывать один гроб и проснулась… вся в поту!
-Еще бы, вот это настоящий кошмар!

23.5. в-к Вчера был выдающийся день: тепло и солнечно до обеда. Но к вечеру захмарило, а ночью пошел дождь. Сегодня хмуро, сыро, но пока вёдро.
Вчера же Наталья позвонила, когда я собирался чай пить после завтрака. Попросила принести ей воды и помочь уколоть щенков. А я чувствовал себя так, будто ночь не спал и надеялся на чай, как на волшебный эликсир. И так не хотелось идти, но что делать… Представил Наталью утопающей, а утопающему не говорят: «Сейчас я чай попью и буду спасать.»
-Ну с кого начнем? Давай с Маркуши. Так, держи ей лапы.
-А что ты говорила, что она не красивая, вполне милая собачка,
-Вот она подросла и похорошела, а была дурнушка,
-Ага, выдурилась, значит,
-Как, как!?
-«Выдурилась»; так у нас говорят про девочек, которые в детстве были не красивыми, а подросли и похорошели,
-Интересно, первый раз слышу!
-Да, диалект.

Тема «Тем временем»-мифы. Профессор иудаистики говорит: «В древней Иудее было два вида жертвоприношений: в одном случае на алтаре сжигались тук и внутренности жертвы, а мясо употреблялось в пищу; в другом,-жертва сжигалась полностью. Это называлось Всесожжение. В греческом переводе-Холокост.»

Целовальников, примирительно:
-Ладно, оба они были палачами… И Столыпин, и Сталин.
-Ой нет, ты уравниваешь не уравниваемое. Почему Столыпин в Киеве ездил на обычном извозчике, без охраны, а Сталина вагон охранников сопровождал?
-Ну это ничего не значит,
-Ага! Ладно, сменим тему. Что ты, когда смотрел «Патерсона», рад был встретить старых знакомых?
-Каких?
-Ну мальчишка с девчонкой из «Королевства полной луны»,
-Да… а я их и не заметил,
-Ну конечно, они же выросли,
-Да мне как-то и всё равно,
-Не любопытный ты значит, не творческий человек,
-Ну это любопытство… как у бабок около подъезда,
-Не скажи, тут другое. Ладно, что у тебя с фотосессиями, ты же уже на улице снимаешь, а тут почти каждый день дождь,
-Да мне везет, попадаю на сухие дни. Только педагоги достали!
-Что такое?
-Да вот на Грачевке класс снимал, а их классная с родительницей командовали: «Дети, встаньте так! Дети, встаньте этак!» Да какие они дети, 9-й класс! И что вы лезете не в свое дело! И в Ставрополе то же самое было,
-Слушай, так ты считаешь, что эта весна была сырой и холодной?
-Конечно!
-Ну вот, человек десять опрошу и запишу в дневник, а то в следующем году половина будет утверждать, что весна была тёплая.   

24.5. с-да «Зарядил», так это называется, если дождь идет весь день. И весь день неприятное ощущение мокрых ног.
Седырева жена согласна, что весна была сырой и холодной, но согласилась поколебавшись, а что же будет через год…

25.5. ч-г Ох, как приятно расшторить окна утром и увидеть хоть немного солнца!   
 Во вторничной «Комсомолке» статья о том, что в Европу сейчас прибывают новые хозяева или захватчики (эпизод массового изнасилования немок в Кёльне, чем не символ захваченной крепости). И вдруг меня посетила кощунственная мысль: а если бы победил Гитлер, было бы такое Нашествие?
Позже, делясь этим с Ташей, тут же сам и подумал, что Нашествия, на 100% не было бы, но Европа всё равно стала бы другой. Выбирая между Всемирной Пруссией или Всемирным Халифатом можно, как Буриданов осёл помереть с голода.
Не догадался я почему Таша позвонила на день раньше, а мог бы; конец мая-конец школы.
-Ты представляешь, я думала мой Глеб чуть ли не самый высокий в классе, а оказалось, что там многие гораздо выше и крупней. А девочки некоторые… Знаешь, столкнись я бы с ними в коридоре школы, подумала бы, что это учительницы!
-У меня есть идея рекламы похожая: толстый-претолстый мужик говорит, как повезло ему со средством для похудения, что он теперь такой стройный и т.п. Потом он выходит на улицу и становиться ясно-не врал, потому что люди на улице намного толще его! Так ты взяла отгул?
-Да, заодно и пятницу прихватила!
-Здорово, получается мини-отпуск!
-Да, так что попробую сходить на «Патерсона». Надеюсь, на этот раз получиться, а то ведь всяко бывает. Мы тут первый раз поехали на дачу и я попросила у Димки куртку, свою забыла взять. Потом приезжаем домой, а куртки в машине нет, Димка расстроился, поругал меня, в ней ведь права и всё такое. Ночь я не спала, а рано утром поехала туда на электричке. И чего только не увидела! Бомж подходил, денег просил. Скинхеды, из проезжавшей электрички, дымовую шашку бросили на перрон. Хорошо хоть народу уже было много. Да, и ты представляешь к нам на дачу явно кто-то залазил и ничего не взяли! Соседи потом сказали, что крали одни ресиверы.
-Ну это прямо как в «Оливере Твисте», некоторые крали только носовые платки.
У Целовальникова натоплено; вроде и хорошо после вчерашней сырости, а вроде и жарковато. В глубине дома бубнит телевизор и Ц. гремит посудой, что-то стряпает. Можно сказать, сидел один, но только «Яндекс» ничего из дел не дал сделать. Заглянул какой-то парень:
-А где Серёга?
-Где-то в доме, сейчас позову,
В доме Ц. не оказалось. Выглянул во двор, а он там шашлыки жарит! Прибежал, сфотографировал парня и бегом к мангалу. Позже спрашивает:
-Пюре будешь?
-Давай,
Приносит огромную тарелку и там кроме пюре шашлык, помидоры, маринованный лук! Хвалю помидоры:
-Классные! Если б не знал, что парниковые, подумал бы, что настоящие.
-Хорошие, да. Представляешь, пришел к Дорохину, а у них картошки нет, говорят, мол, молодая картошка дорогая, что ее возить, люди всё равно не станут брать. Пришлось к Зое идти, а у нее всё есть.   
Так поздно я засиживался у Ц. только на его день рождения, но он еще и на улице со мной постоял, пока не замерз. Не помню с чего он начал говорить про меня: «Лёх, ты себя со стороны не видел. Ты знаешь… будто не в этом мире… Хорошо, что у тебя машины нет, на дорогу таким нельзя. Нет, Лёх, только это не в обиду, в общении то ты человек очень приятный.»   

26.5. п-а Наталья начала с претензии:
-Почему ты не подошел ко мне!?
-Где, когда!?
-В среду, днем, я стояла на автостанции, а ты шел со своим рюкзаком, цветастым зонтом и чтобы не подходить ко мне пошел в обход, мимо интерната!
-Да, в среду я ходил за покупками, но не ходил мимо интерната и не брал зонта, просто накинул капюшон кенгурухи; и тебя не видел!
-Да как же ты без зонта пошел бы, если дождь был такой сильный!
-Ну дождь был скорее длинный, чем сильный, а зонт я бы только в ливень взял,
-Ничего себе не сильный, у меня кроссовки насквозь промокли!
-А кенгуруха не промокла! И вообще надо было обуть калоши!
-Калоши! В город! Это только ты можешь! А вообще у меня горе…
-Что случилось?
-Приехала в село, захожу во двор, а в центре Кнопа валяется с перегрызенным горлом…весь двор в крови…глаза у нее…ты не представляешь…в них такой ужас. Всё эта сука Лесси! Я её убить была готова, но они с Агатой так спрятались. Агата тоже могла…
-Да скорее Агата и начала, она агрессивнее Лесси,
-Да, могла она начать, а все остальные подключились…стая же… Я когда проплакалась, чуть успокоилась, спрашиваю Чернуху: «Можешь мне помочь? Можешь сказать мне, кто убил Кнопу? Давай я буду называть имена, а ты зажмуришь глазки, когда назову убийцу.» И вот она зажмурила глаза на Агате.
-Ну ты придумала!
-Что придумала! Я так с Роной разговаривала. Говорю ей: «Если хочешь на прогулку, зажмурь глазки, а если не хочешь, тогда не надо.» Так вот если она глаза не зажмуривала, то ее на прогулку и силой нельзя было вытащить.
Рона вообще была ангельская собака, она дисциплину поддерживала, бойцовская же; ей стоило только подойти к шалуну и всё-порядок. При ней никто б Кнопу не тронул.   
-Ну выяснишь ты кто убийца Кнопы и что? Ты же ни Лесси, ни Агату не расстреляешь публично.
-Ну да… не знаю… просто хочется знать…
Позже, вспоминая ее претензию, думаю, что Константиновка уже какой-то Петербург Достоевского; какие-то двойники ходят… потому что это точно был не я.

«Автобусы ездят по всему миру, а я люблю кататься на автобусах из-за высокой посадки. Это совсем не то же самое, что машина, велосипед или мотоцикл. В автобусе ты чувствуешь себя почти как в театре, глядя на мир за окном. А еще в автобусе есть своя вселенная: люди читают, слушают музыку, разговаривают, пьют кофе."
                Дж. Джармуш

31.5. с-да В воскресенье парило и после обеда, без предупреждения, лупанул град. Все, бросив карты, кинулись к окнам, но он быстро кончился.
-Быстро кончился!?-в понедельник удивляется Наталья.
-Ну да, быстро налетел, быстро прошел; в общем, град как град, только что первый в этом году,
-Быстро кончился… а мне казалось он шел целую вечность! Да и как обычный… он был огромный! Может тут у меня на горе особая зона… Ну от так молотил, был такой огромный! Собаки под кроватью спрятались… Двор был засыпан градинами. Собаки, когда он кончился, с ними играли.
Понедельник с вторником были солнечными и жаркими, а сегодня тепло, но пасмурно и с утра прошел блиц-дождик.

Хорошо в «Тем временем» сказал историк:
-И больший раскардаш в голове, исторический именно раскардаш, не у восемнадцатилетних, у пятидесятилетних; у людей абсолютно полный винегрет!
-Как Сталин принял Россию с сохой…-говорит ведущий.
-Да, принял с сохой, а оставил с Бомбой…
-Якобы, сказал Черчилль,
-А Сталин, якобы, принял с сохой… ну, в общем здесь, одним словом, только этой фразе можно посвятить пол передачи.
Да, просто обожают эту фразу невежи, хотя и не надо сильно углубляться в историю, чтобы понять, что это чушь…   

Мне кажется Плач по Сталину в день его смерти-это Плач Радости, который люди выдавали за Плач Скорби. Впрочем, даже не выдавали, всё это было на уровне инстинкта, потому что людей так долго держали в страхе. Начал это еще Ленин со своим ЧК, а продолжил Сталин и так ему это понравилось: игра с жизнью и смертью, таким он оказался гением в деле истребления и запугивания народа, что попробуй не заплачь…
И Союз на этом страхе продержался до Горбачева, а когда страх пропал, оказалось, что у большинства души пустые, вернее, их попросту нет. Отсюда и Великое Ограбление Родины и мелкий, но тотальный растаск на местах, отсюда эти дикие, одиозные 90-е.

Димка стал пунктуальнее: прибыл без пятнадцати два.
-Что,-говорю,-можно тебя поздравить!
-С чем?
-Ну как, впереди целая вечность свободы!
-Какая уж там вечность, всего три месяца. Да и то еще практика, а мне так неохота метлой махать! Уж лучше учиться, чем школьный двор подметать!
-И всё равно, наиграешься в свой любимый футбол. Еще не разлюбил?
-Не, не разлюбил. Тут дедушка уперся в Академию Футбола меня отдать, что в Краснодаре. 
-Так это хорошо,
-Хорошего мало, не потяну я там. Одно дело поиграть для себя, а другое дело весь день на поле… не, я не справлюсь.
Не скажу, что подрос, а вот с английским стало заметно лучше, промолотил пару страниц Винни практически без запинки.
-Вот,-вздыхает,-начинается самое не любимое,
-Перевод?
-Да. Читать мне больше нравиться, чем переводить.
-Понятное дело, для чтения нужна только память, а перевод уже требует включать голову,
-Что не всегда охота. Вот вы говорите «свобода», а мне еще летние уроки музыки предстоят. Эх, была бы у меня машина времени и пистолет! Ох, показал бы я этим композиторам! Насочиняли, а мне мучиться!

                * * *
«В то время русские еще не укротили дерзости турецкого народа. Говорят, теперь иностранцы могут спокойно ходить (по Стамбулу), куда им захочется».
                Мемуары Дж. Казановы

                ***   
- «Узнал я Петька, что джентльменам верят на слово и карты показывать не требуется, вот тут мне масть и поперла».

«Большинство американцев уверены, что Третья Мировая война неизбежна. Об этом свидетельствует опрос, проведенный компанией YouGov, пишет The Independent.
Согласно исследованию, 64% опрошенных считают, что мир приближается к большому вооруженному конфликту, и только 15 процентов верят в обратное. Среди возможных причин войны в США назвали угрозу терроризма, а также продолжающееся противостояние в Сирии и на всем Ближнем Востоке.
Отмечается, что в опросе приняли участие девять тысяч человек в девяти странах. В Великобритании Третью Мировую войну предсказывают 61 процент респондентов, 19 процентов придерживаются диаметрально противоположного мнения.»


      


Рецензии