Мой первый и последний мировой рекорд
Помните наши детские "трапезы"? Да какие там трапезы! Мы и слова такие тогда даже не знали. Утром, едва продрав глаза, выхватишь из дома кусок черствого хлеба за майку, щедро приправленный отборной солью, и – адью, родительское гнездо, до самого победного заката! И растворялись мы бесследно в бурных водах "героических" дворовых приключений. Взрослые, на трудовом фронте пахавшие от рассвета до заката, о нас, разумеется, нисколько не беспокоились. Да и кому нужна была эта босоногая армия кусачих сорванцов? Кушать, конечно, хотелось всегда, но мы не унывали – щедрая матушка-природа всегда приходила на помощь. к нашему куску хлеба, даже "Деликатесный" лук-порей колыхался зелеными волнами в колхозных полях, а уж про необъятные хозяйские и колхозные сады и говорить нечего – настоящий шведский стол под открытым небом!
Ах, эти райские многочисленные южные кущи бахчей, садов и виноградников, которыми был опоясан наш городок! Испечь картофелину в костре – проще простого, поймать голубя на чердаке – секундное дело. Ну, а сторожа на бахчах… те еще ангелы во плоти с ружьем наперевес. Но против нашей молниеносной сабельной кавалерии они были абсолютно беспомощны – налетели, сорвали сочный трофей за пазухи и испарились, словно дым. Особенно милыми, с матерком, были пенсионеры в очках, но мы, конечно, были быстрее, хитрее и изобретательнее.
Случались, конечно, и досадные "недоразумения". Однажды одна особо чувствительная точка моего организма прочувствовала на себе всю "братскую" нежность заряда соли. Но кто обращал внимание на эти пустяки нашей веселой жизни? Отсиделся денек в пруду, замазал лечебным илом, и все как рукой сняло! Зато бесценный опыт – на всю жизнь. И знаете, до сих пор вспоминаю ностальгически, с умилением эти давно ушедшие в небытие ребяческие войны. Эх, не вышло из меня матерого вояки…
И вот, в одном из этих захватывающих повседневных рейдов, на уже приглянувшемся поле, где мы не раз бывали и сколько хотели брали, уселись мы дружной многочисленной компанией по хозяйски, посреди колхозного огуречного великолепия. Подкрепились и подрались огурцами от души, да еще и за пазуху набрали стратегический запас. И вдруг, как черт из табакерки, неожиданно, на горизонте возник. Сторож с лошарой на телеге, собственной персоной. Путь к отступлению вдоль посадки стараясь нам перекрыть.
Видно, совсем мы его допекли своими рейдеровскими набегами. На этот раз он подготовился к нашей встрече основательно, словно к параду своего кнута. В спешке, чувствуя расплату, стратегически оценив ситуацию, ринулись в другую сторону от посадки. Как красиво - подобно ланям, грациозно мы улепетывали по полю, сбрасывая на бегу ставшие такими ненужными "балластные" огуречные припасы! До сих пор при воспоминании об этом душа наполняется с сожалением об огурцах и восторгом о былом – красиво бежать от такого праведного гнева никому не запретишь!
Я, как самый юный и, чего уж там скрывать, самый худой, довольно быстро отстал от своих стремительных "ланей". А бричка с разъяренным сторожем все ближе и ближе, и свист кнута слышу над головой его слышен. Сейчас, думаю, задавит, злодей, и имя не спросит, и мне совсем не добежать до желанной точки. Но вот впереди уже близко показалась наша стратегически намеченная цель к срочному отступлению - траншея, словно для нас была подготовлена – в наш городок тогда тянули газ. Все героически отступающие пацаны моментально нырнули в эту траншею, не в силах перемахнуть через нее из-за ее чудовищной ширины, и разбежались по ней в разные стороны, спасая свои шкуры. А я, как истинный до смерти перепуганный сверхчеловек, с разбегу совершил заоблачный головокружительный прыжок, оказавшись на другой, такой желанной стороне.
Кажись пронесло на это раз! Находясь в безопасной зоне, собравшись на противоположном недоступном для старого сторожа бугре, мы еще немного подразнили разъяренного без ружья матершиника. Ничего нового он нам не сообщил – все эти "комплименты" мы и без него прекрасно знали. Пожелав ему до скорой встрече, на следующий день. Удовлетворенные своим блистательным отступлением, пусть и без огурцов, мы дружной толпой отправились на пляж предаваться водным процедурам после героического гандикапа. В дальнейшем, наученные горьким опытом, из тактических соображений, на огуречные плантации мы заходили исключительно со стороны траншеи.
Чтобы закрепить свой исторический триумф "документально" и снискать уважение трусливых товарищей, не решившихся повторить мой подвиг, я всем настойчиво внушал, что перепрыгнул злополучную траншею тогда только я один единственный. Но поскольку никто из удирающих пацанов не был свидетелем моего выдающегося достижения, все неслись по траншее в разные стороны, никто мне, конечно, не поверил. В процессе увековечивания своего авторского мирового рекорда продемонстрировать свой подвиг еще раз мне не удалось и в сегодняшние дни. Да и тогда к всеобщему ликованию, с разбега пытался повторить свой прижок, неоднократно приземлялся посреди траншеи, вызывая бурю искреннего хохота своих товарищей.
А вскоре траншею закопали. Закопали вместе с ней и мой до сих пор непревзойденный "мировой" рекорд, который так никто и не оценил по достоинству. Кроме меня самого, разумеется. Но мой первый и последний в жизни "мировой" рекорд все же был, я вас уверяю! Вы-то мне, надеюсь, верите?
Свидетельство о публикации №217060501374
Только есть опечатка:"душу до сих ПОР(пропущено) греет".
Поздравляю с рекордом.
Виталина Привалова 26.12.2017 22:52 Заявить о нарушении
Александр Харченко 2 26.12.2017 23:31 Заявить о нарушении