Легко увидеть свет, имея глаза

слова Ванталы



Русские хиппи тех благословенных лет называли себя -СИСТЕМА-

Сейчас это даже сложно себе представить, чтобы человек появился в определенном месте, где тусуется масса незнакомых ему людей и абсолютно незнакомые ему люди дали телефон также незнакомых людей, чтобы он там мог переночевать одну-две ночи ....но в Системе так и было....

Тогда в Питере основным местом тусовки всех неформалов была площадь у Казанского Собора в самом центре города, туда я и направился прямо с трассы.Кто дал мне телефон места вписки, я позвонил, и мне не отказали, только на одну ночь.

Место это было где-то на окраине, и я поехал туда.

Поезд в метро мчался к моему будущему.

Питер такой город, где всегда встречаешь нужных тебе людей вроде бы случайно, но эти люди становятся твоей судьбой.

На выходе из метро я увидел невероятно красивую девушку с длинными русыми волосами и волосатого парня с гитарой, итак мы еще и не познакомились, а между нами уже вспыхнула некая такая искра взаимопонимания, что потом могла бы поджечь огромный костер...но пока нам надо было купить хоть чуть-чуть еды в тот дом, куда мы шли на вписку.

У Марины и Алекса было немного денег, чуточку было и меня.
О доверчивые советские супермаркеты! Я купил буханку хлеба и немного конфет, а в запазухе вынес десяток яиц, пачку масла, рыбешку мороженного минтая и грамм триста халвы.
Как сейчас помню, что было довольно жарко, и я торопился сбежать быстрей из магазина. пока не потекли минтай и масло....

Потом Марина мне говорила, что именно этот факт, что человек, только что из монастыря. да еще похожий на Христа, вдруг тащит из магазин сливочное масло потрясло ее настолько, что она влюбилась в меня....
Странные они, женщины.!!!



......Нас троих вписали на кухню, поскольку все остальное пространство было занято, в одной комнате тусовались сбежавшие из дома гирлы с младенцами, рожденными вопреки родителям, они все время бегали в ванну и стирали всякие младенческие прибамбасы, памперсов тогда еще не было,  в другой комнате были то ли торчки, то ли просто аутсайдеры, было даже непонятно, кто собственно хозяин флэта .На кухне все время горел газ, сушились пеленки, стоял древний катушечник с единственной катушкой Аквариума....и еще было очень много старинных огромных коробков спичек, сейчас таких уже нет, разве что в музеях, и, конечно, еда, которую мы принесли была быстро уничтожена.

  Мы очень быстро сошлись с Алексом на почве абсолютной любви к музыке, а с Мариной на почве любви к огню, там был огромный поднос из нержавейки, и мы всю ночь строили всякие домики из этих старинных спичек и поджигали их. Они так красиво сгорали - эти спичечные города, я всегда хотел сгореть красивым и огромным костром, дык нет - вот приходиться дотлевать маленькими угольками в печи для обжига глины....
ночью Алекс пел мне свои песни, а Марина смеялась своим удивительным смехом, под утро мы немножко заснули, но нас разбудил какой-то скандал - появились родители одной из девушек с младенцами,  и вроде забрали ее домой, а нас выписали, и мы пошли, и наши волосы длинные волосы развевались по ветру......
А ведь тогда я и не думал, что мне всего 18 лет...классно, когда тебе 18, и ты идешь по Питеру с новыми друзьями, и ветер развевает твой длинный хаер.
    И Алекс сказал, что знает такое клевое кафе с клевым кофе и эклерами, и с клевым музоном, если народу не очень много и периодически что-нибудь заказывать, то можно долго там сидеть и никто не выгонит.

Мы поехали туда - это было кафе в гостинице Москва, что напротив Александро-Невской Лавры.....Лавра тогда была вся в строительных лесах          Но мне кажется, что тогда в ней было даже больше истинной святости, чем сейчас, когда она вся такая блестящая и красивая. Тогда все было таким искренним, как-то без лжи, так все живое, такое все ПРЕКРАСНОЕ. И тут дело даже не в том, что это было время моей молодости, просто время такое было, фиг его знает!!!!

 Это кафе мы переименовали в Калифорнию, и оно стало постоянным местом наших встреч. Эклеры, действительно, были потрясающие  Какие классные бутеры с рыбой!!! А кофе экспрессо - Маленький двойной, и ты опять жив и готов к полному отрицанию труда и обороны.
плюс - там было большое фойе, где разрешали курить, можно было выйти покурить и снова вернуться в кафе и что-нибудь заказать, иногда там даже могли даже в долг кофейком угостить.
       В фойе часто тусовались проститутки, с некоторыми из них мы потом подружились, а некоторые даже давали нам покурить свои понтовые мальборы, нормальные девчонки, но немножко нервные, тяжелая это работа, почти все сидели на винте, очень сильном наркотике, делающим их жизнь более сносной.

      А Марина любила эклеры, эти фантастические эклеры!

После Калифорнии мы шли на Новодевичье кладбище - тихое зеленое место, где почти не было слышно городского грохота, первым делом заходили помолиться на могилу монахов, расстрелянных большевиками,  потом шли к склепу Ксении Блаженной, он стал потом так же местом наших встреч....мы оставляли там записки, где нас можно найти или просто письма друг другу. В дождь там можно было спрятаться, правда, кое-где протекала крыша.

сейчас, наверно , и склеп отремонтирован и сверкает красотой, но тогда он производил полное впечатление древнего святого сооружения где-нибудь в недоступных джунглях Индии, однако, прибавилось там святости???

К достопримечательностям кладбища смело отнесу ручного ворона Яшку, который тусовался около скамеек на входе и стрелял у присевших покурить сигареты....ей-богу не вру!!!! ты закуривал сигарету, клал на краешек скамейки, а Яшка брал ее в клюв и курил по настоящему курил....вроде он принадлежал сторожу кладбища...но и конечно не отказывался и от угощений - печеньки или хлебушка.

Ну и, конечно, бесплатный и чистый туалет, что в те времена для Питера было суперкрутизной.

 Все это открыл мне Алекс.

Я думал, что Алекс и Марина парочка, но оказалось, что это не так, Марина была из Новгорода, и уезжала в тот день домой, а Алекс был выгнан из Академии художеств, лишился общаги и бичевал точно так же как я.
Мы проводили Марину и решили тусоваться вместе, к тому же у него был опыт, а у меня его не было....

вот так началась моя жизнь в Питере.



Люди больше похожи на... факелы, которые полыхают во всю мощь, пока их не потушат.

Рэй Бредбери.

Мы расстались с Мариной, но я не взял у нее никаких координат, о чем очень жалел поначалу, мы даже не забились о приблизительной встрече, но Питер есть Питер....потом мы увиделись вновь.....

     Где то в это же время на тусовке у Казани я познакомился с Джулией, она подошла и стрельнула у меня сигарету. Я почти не курил, но всегда таскал с собой пачку
...
сигарет, чтобы угощать, и как-то так получилось, что она вдруг стала моей подружкой. Она была очень симпатичной и доброй девчонкой, но со своими приколами, коренная питербуженка, они все слегка с завихрениями, иногда с ней было дьявольски трудно общаться, а иногда просто очень кайфово, да и на тусовке ее звали  Кайфуша, она всегда улыбалась, как накуренная, хотя траву не курила, да и вообще была еще чистым ребенком, тоже где-то училась до этого, в каком-то ПТУ, но бросила - ушла в хиппи, я до сих пор иногда думаю - любила она меня или нет...часто она говорила, что терпеть меня не может, потому что я провинциальный, закомплексованный.. Впрочем, я действительно был таким.., и что она влюблена в какого-то олдового Фэба, ибо тот , как Солнце, я так никогда и не увидел этого Фэба.

правда, когда мы долго не виделись, она писала мне всякие любовные письма с извинениями, жаль, что я их тоже сжег....она была такой клевой, на нее нельзя было сердиться. Она любила Битлз и Аквариум.

А с Мариной мы потом вдруг встретились на какой-то станции метро, а потом еще раз и опять в метро, я много времени проводил в метро, когда была мерзкая погода, я просто проникал в метро и катался туда-сюда, читая книги или медитируя.

Каким-то мистическим непостижимым образом мы встречались постоянно и опять даже не договаривались о новой встрече, и я только и знал о ней, что она учится в Академии Художеств, и что Она - Марина из Новгорода, но как-то случилось так, что у меня не было никакой вписки, и я встретил ее и спросил не знает ли она, где можно вписаться, и она сказала, что он с другом недавно сняли флэт у одной бабушки-дворничихи
почти бесплатно в доме на выселение,  и там уже почти никто не живет, кроме этой бабушки, у которой сто, а то и больше котов, и что отопление в этом доме еще не отключили, и даже есть холодная вода.

Флэт находился на Литейном, напротив весьма известного рок-клуба НЧ-ВЧ, совсем рядом с питерским зданием КГБ, как всегда, надо было кидать камушки в окно, чтобы открыли Дверь.

И Дверь  открыли !

Для меня это была дверь в другой мир, в мир новой любви, новой музыки, новой жизни.

За этой дверью я познакомился с другом Марины  Лешей Мурзиком, он стал и моим другом, а главное - он открыл мне ту музыку, которая была мне так нужна.



Леха Мурзик был очень красивым молодым человеком с невероятной копной черных волос, похожей на ямайские дрэды, я никогда и ни о кого больше не видел таких густых и вьющихся волос, его глаза сверкали в темноте, когда он открыл нам дверь, играла музыка, и я понял, что нашел новую родственную душу.

Первым делом он спросил меня -
   - Какую ты любишь музыку?
Я тогда увлекался еще всяким хардом и немножко новой волной, но он сказал мне - эта не твоя музыка, брат!
и поставил мне последний альбом Can -Rite Time-
    это было что-то такое, чего я до этого не слышал....невероятная психоделия...сейчас, когда я слушаю его иногда, я оказываюсь там....
в небольшой комнате заброшенной питерской коммуналки
очень высокие потолки, старинная круглая печь без дверцы, где светит советский спиральный обогреватель..
рядом с ним уютное кресло с пледом....
напротив кассетник Романтика и четыре колонки, около окна диван без ножек...и всегда дождь или туман или просто вечер...а Нева совсем рядом
огромная разрушенная коммунальная кухня....всегда горит газ....и и кругом кошки сто, а то и больше....это кошки Дворничихи.....по-моему, она тратила всю свою зарплату на то, чтобы кормить этих кошек...но все эти кошки вели себя достойным образом - никогда не  дрались между собой и не гадили, вот что было удивительно

Лори Андерсон

Том Вэйтс

Кью

Лу Рид

Леха открыл их для меня, и я благодарен ему за это до сих

так и получилось. что я зашел туда вписаться на ночь и надолго завис

Леха очень старался на кого-то учиться, вроде бы на электрика или строителя

а еще он сидел на транквилизаторах, как я понял позднее, он глотал всякие успокаивающие и снотворные, причем готовил целые коктейли из них, толок в ступке разноцветные таблетки и запивал их крепким цикорием.
Он утверждал, что каждому хиппи нужен свой психиатр, чтобы доставать колеса....
и он очень любил Марину.

Флэт Марины и Мурзика был напротив здания рок-клуба

,

НЧ/ВЧ (Музыкально-художественное любительское объединение «Низкие частоты / высокие частоты») (или иначе Клуб «НЧ/ВЧ», иногда «НЧ-ВЧ») — клуб художников, рок-музыкантов, кинематографистов, театральных актеров и режиссёров и писателей, созданный в Санкт-Петербурге осенью1986 по инициативе Олега Михайловича Сумарокова (также известного как «Папа ОМ»).
Клуб берёт своё название от хеви-метал группы «НЧ/ВЧ», в которой играл сын Папы ОМа Алексей, а также принимал участие лидер «Автоматических удовлетворителей» Свин[1].
Писать о Марине - это все равно, что писать о воздухе, которым дышал или о воде, которую пил....так или иначе, но она была всегда в моей питерской жизни...Не пытайся смотреть на все бесстрастно.  предупреждает та же китайская книга.....я и не пытаюсь

Марина попросила бабушку-дворничиху поселить меня в соседней с ними комнате, и бабушка согласилась, причем абсолютно бесплатно и даже дала мне огромную железную старинную кровать....так и у меня появился собственный флэт,  и кто-то даже мафон подогнал - разбитый романтик ...ха-ха....неплохой логин..надо запомнить...
Правда на мне была обязанность - будить Марину и Мурзика утром на учебу
 поначалу я жил там абсолютно один...уж не помню, где в это время был мой дорогой друг Алекс,  и Марина приходила ко мне утрам перед уходом в художку. Мурзику надо было идти раньше, но мы только целовались, дело дальше не заходило, я любил Марину, но Мурзика я тоже очень любил и не смог бы .....


к ним очень часто приезжали в гости всякие новгородские пиплы и вписывались у меня, и просто вписывались
в тему я  вспомнил Германа Гессе

«Вы находитесь сейчас в школе юмора, вы должны научиться смеяться. Ну, а всякий высокий юмор начинается с того, что перестаешь принимать всерьез собственную персону.»

Одна из новгородских девчонок просто дико влюбилась в меня. она сама по себе была жуткой дикаркой...звали ее Ирина Мельникова, причем у нее был муж - Леха Мельников по прозванию Мельник, огромный русский новгородский детина. далекий потомок новгородских богатырей...но тот еще алкоголик и вообще любитель всего, включая и всякую наркоту. но основное - алкоголь. Он был одного со мной возраста, но уже  к тому времени, пару раз вшивался и вновь отшивался, несколько раз его с того света вытаскивали, ну никак он не мог пройти мимо пивасика или водки, да и сама Ирина тоже была любительницей -жидкостей-

Камень, упавший в поток, коснулся дна в одном месте, а круги идут в другом
         
Слова Ванталы

даже и я  с ней как-то раз напился одеколона Шипр на Седьмого ноября, что-то все разъехались...никого, кроме нас....в темном дождливом Питере....денег нуль...еды нуль....мы одни на целом свете и одеколон -Шипр-, которым Мурзик протирал головку магнитофона, вот мы и сообразили на двоих в лучших традициях Ерофеева  Тупой-тупой выпьет, крякнет и говорит: «А! Хорошо пошла, курва!». А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально!». И таким праздничным голосом!Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск! Закуска типа «я вас умоляю!». А умный-умный жует и говорит: «Да-а-а… Транс-цен-ден-тально! 

редкая гадость Шипр

потянуло нас на подвиги

и пошли мы к огромному темному зданию КГБ

сперли флаг красный

стали махать и кричать лозунги всякие типа Вся власть цветам!

на нас ноль внимания

туда-сюда прогулялись по Литейному мосту

дождь

проливной

никого во всей Вселенной

и никому мы не нужны даже ментам


просто дикое одиночество вдвоем


пришлось вернуться на наш флэт


поставили флаг в угол

он это заслужил


включить Секс Пистолс

и танцевать

а потом упасть

и уснуть обнявшись


и даже поцелуи

благоухали шипром


тяжелое было похмелье


знатоки говорят что Тройной

это самое то

но никакого одеколона я больше никогда не пил

и думаю

что фраза

В жизни нужно попробовать все

не относится ко всем маркам одеколона

такая вот была девочка Ирина...прикольная....в кудряшках....
она ни от кого не скрывала, что влюблена в меня, даже от мужа, тот, конечно. ужасно ревновал, и как-то приехал Хомс, и пошли они с Мельником за травой куда-то, где травы не оказалось, купили бутылку водки и выпили в подворотне на двоих и досталось Хомсу за меня, вернулся он с разбитым носом, весь в крови, Леха мне потом объ.яснил, что меня-то он тронуть не мог..почему? - спросил я его....но ты, такой - сказал он - не мог я на тебя руку поднять!
Хоть Мельник Леха парень был вообще без тормозов!
но этим он ничего не достиг, Хомса перевязали, а Ирина продолжала жить со мной.



Вспоминается еще один прикольный случай с теми же персонажами и алкоголем....

Я в последний раз приехал в Новгород уже в 93 году и уже из Очера.....

ирина и Мельник тогда уже жили вместе и зазвали меня в гости на глинтвейн, со мной пошла еще одна прекрасная новгородская девчонка-татарочка Эля

я взял с собой еще немного травы. Они были очень рады меня видеть, особенно Ирина, ведь мы не виделись с 91 года

Встретились, попили глинтвейна, о старых добрых временах поболтали, музыку послушали, еще попили...я не очень много, а Эля и хозяева достаточно, чтобы очень опьянеть, я на такое не способен, тут Мельник уходит в ванну и приносит мне в подарок этакий кулацкий обрез да еще и с патронами...подарочек на память, а на дворе - около двух часов ночи...Эле обязательно надо домой, а она уже еле ходит да и мне пора честь знать, а без подарка не уйдешь, хоть я и принципиальный пацифист - не люблю никакие виды оружия, но пришлось взять обрез в одну руку, эЛю в другую и пойти по ночному Новгороду, как герою какого-нибудь боевика, сейчас бы такое , конечно, не прокатило - кругом видиокамеры да и менты, а тогда я прошел, неся в руке обрез, а на плече Элю, болтающую о том, как она меня любит через весь город и не попал никому на глаза!!!!

Хорошие были времена

демократия, дык-елы палы!!


причем, я ухитрился с ним попутешествовать по Питеру и приехать домой, хотя он далеко не был маленьким , а конкретным тяжелым обрезом, потом он долго лежал в моем диване, но как-то  мы остались вообще без денег, очень хотелось травы, и Яха - мой друг с криминальным прошлым, криминальными наклонностями и криминальными друганами сказал, что мы можем его замотать его друзьям благородным бандитам в Перми.
Ну поехали мы с ним в Пермь и гоняли в общественном транспорте с этим обрезом туда-сюда по Мотовилихе, а его друзья-бандиты не хотели брать этот обрез, кому, типа,  он сейчас нужен - пистоль бы или калаш, но куда-то мы его все-таки в итоге пристроили....тут уж не помню...но после этого ...его у меня не было...сомневаюсь, что этот обрез вообще хоть раз выстрелил, Ружье пацифиста не способно нанести кому-то вред.


Рецензии