Пин-код

СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА

* Сценарий написан в рамках Онлайн-тренинга Александра Молчанова "Сценарий за неделю" 2017*

------------------------

1.ИНТ.ТУАЛЕТ БОЛЬНИЦЫ

Женские руки открывают тюбик тонального крема. Молодая женщина(АЛЕНА,32) перед зеркалом рассматривает след от ссадины на левой скуле. Замазывает скулу кремом. Тюбик падает в раковину.

АЛЕНА
Чёрт..

Алёна вытаскивает тюбик из раковины. Из объемной сумки достает бумажный платок, промокает тюбик.  Рядом с зеркалом замечает табличку с текстом памятки:

«Уважаемый посетитель!

Ваш родственник находится в нашем отделении в тяжелом состоянии, мы оказываем ему всю необходимую помощь..»

АЛЕНА
(читает вслух)
«Снять верхнюю одежду, надеть бахилы, халат, маску, шапочку, тщательно вымыть руки».. Бла, бла, бла.. «В отделение не допускаются посетители, находящиеся в алкогольном (наркотическом) опьянении.»

Алёна выдыхает на ладонь, принюхивается. Достает из сумочки упаковку жевательной резинки. Выковыривает подушечку жвачки, кладет в рот.

2.ИНТ. КОРИДОР БОЛЬНИЦЫ

Алёна в одноразовой маске, шапочке, халате и бахилах проходит по коридору.

ГОЛОС АЛЕНЫ ЗА КАДРОМ
(читает то же объявление)
«Все требования, которые мы предъявляем к посетителям нашего отделения, продиктованы исключительно заботой о безопасности и комфорте пациентов, находящихся в отделении».

Алена подходит к двери одной из палат.

3.ИНТ. БОЛЬНИЦА. ПАЛАТА РЕАНИМАЦИИ

В трехместной палате две свободных койки. Одну койку занимает женщина, лежащая без сознания.Это НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА, (56).Входит Алёна в одноразовой маске, шапочке, халате и бахилах. Стоит некоторое время рядом. Рассматривает Наталью Владимировну. Беззвучно плачет, отворачивается. Сдергивает с лица мешающую маску. Размазывает слезы по лицу. Алёна опускается на стул рядом с койкой.

АЛЕНА
Я, конечно, виновата.. очень.. (всхлипывает)

Маска падает на пол.

4.ИНТ. МАГАЗИН ТОВАРОВ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА. ОТДЕЛ ПОРТЬЕР

ФЛЭШБЕК

Наталья Владимировна и Алёна в отделе портьерных тканей. Наталья Владимировна рассматривает и трогает образцы тканей. Алёна поодаль, со смартфоном в руке, погружена в чтение.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Алена! Смотри, какая прелесть..

АЛЕНА
(уткнувшись в экран смартфона, механически)
Да, мам.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
А вот эта.. (трогает ткань)тяжеловата.

Щупает соседний отрез ткани, замечает ценник.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Нет, ну шесть пятьсот - это дорого.

АЛЕНА
(не отрываясь от экрана)
Мам, мне ехать пора..

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Но тут такой выбор, глаза разбегаются.

АЛЕНА
Если ничего сразу не приглянулось, значит, всё «не твое».


НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Опять эти психологические штучки! Чушь.
Как там.. (многозначительно)«Отпусти ситуацию».
Я найду свои портьеры. Здесь.

Алёна шумно выдыхает.
У Алёны звонит телефон. Она смотрит на экран, сбрасывает звонок. Набирает сообщение.

На экране текст сообщения: «Перезвоню»
Текст ответа: «Полтора часа там ходишь?!??»

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Вот же, смотри. Прекрасный узор.

АЛЕНА
(набирает сообщение)
Прекрасный узор.

На экране текст сообщения: «Перезвоню !!!!!!»

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Оттенок - что надо. Долговечный материал.
И солнце не будет пропускать.

АЛЕНА
..не будет пропускать.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Да что ты, как попугай?

АЛЕНА
(отрывается от экрана)
Что?

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Вот эти и возьму. И цена нормальная.

АЛЕНА
Супер.

Алёна прячет телефон в карман, оглядывается по сторонам в поисках продавца.

АЛЕНА
(громко кричит)
Заверните нам, пожалуйста!
(матери)
И на кассу, скорее!

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Подожди, а ёршик?

АЛЕНА
(ультимативно)
Нет, мама! Ёршик не в этот раз.

Наталья Владимировна пожимает плечами, качает головой. Подходит работница торгового зала.

КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА

5.ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА

Алёна на стуле рядом с койкой роется в своей сумке.

АЛЕНА
Ты бы тоже сказала, что я виновата..

У Натальи Владимировны двигаются веки, Алёна этого не видит - достает упаковку бумажных платков. Вынимает один.

АЛЕНА
Получается, ты приняла удар, и.. (сморкается)

АЛЕНА
Мне плохо. Швы сняли, выписали два дня
 назад, а все равно.. плохо.

Алёна бросает скомканный носовой платок в ведро у двери, но промахивается. Платок лежит у мусорного ведра.

АЛЕНА
Я так сердилась на тебя! А сейчас думаю,
какая же это чушь. Как это всё мелко.
Какая это всё суета.

Алёна задерживает взгляд на скомканном платке.

6. ИНТ.МАГАЗИН ТОВАРОВ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА.У КАСС
ФЛЭШБЕК

Наталья Владимировна и Алёна у кассы. Наталья Владимировна достает банковскую карту.

КАССИР
Безналичный расчет?

Наталья Владимировна кивает. Кассир подвигает терминал.

КАССИР
Вводите код.

Наталья Владимировна вставляет карту, прикрывает рукой терминал, вводит код.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Четыре - один..

АЛЕНА
Мама..

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Не сбивай меня. Ну вот!

Терминал пищит.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Неправильный код.

КАССИР
Минутку (обновляет данные). Пожалуйста.

АЛЕНА
Мама, не надо вслух код диктовать.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Не говори под руку! Так..

Наталья Владимировна снова набирает код, терминал пищит.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Опять неверный. Как это так?

КАССИР
Сейчас.
(обновляет данные)

АЛЕНА
Мама! Сконценрируйся. Хочешь, я наберу?

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Вот ещё, свой код сообщать!

АЛЕНА
Ты только что его вслух всем продиктовала!

КАССИР
Вводите код.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Так. Сейчас, сейчас. Как там? (набирает)

Терминал пищит.

КАССИР
Неверный код.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Как?!? Не может быть!

КАССИР
Может, наличные?

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
(с вызовом) А у меня нет наличных!

Слышен сигнал смс. Наталья Владимировна копается в сумке.

АЛЕНА
Можешь не доставать. Это тебе пишут, что карту заблокировали.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Заблокировали?! А как я заплачу теперь?

АЛЕНА
(кассиру)
Я оплачу.

Вставляет свою карту в терминал.

7.ИНТ.В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ АЛЕНЫ

Алёна за рулём. Громко играет музыка. Наталья Владимировна смотрит в окно, выглядит обиженной. Песня сменяется на более ритмичную.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Да сделай ты потише!
Алёна выключает музыку.

АЛЕНА
Значит, шесть пятьсот было дорого, а девять семьсот - это нормально?

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
(раздражённо)
Конечно, я отдам.

Алёна выразительно смотрит на мать.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Отдам, сказала же.

АЛЕНА
В банк съездим, закажешь перевыпуск карточки. Всё равно я опоздала уже.

Звонит телефон, Алёна сбрасывает звонок, кладет обратно между сидений. Слышен сигнал сообщения.

АЛЕНА
Да что опять?

Алёна берет телефон. На экране текст сообщения: «Я поехал. Созвонимся». Алёна набирает ответ.

На экране текст сообщения: «Ну простиииии»

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
А что, обязательно за рулем это делать? Вот прямо сейчас? Сейчас зеленый загорится.

Алёна строчит ответ.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Я с тобой больше не поеду. (указывает на светофор)
Вон, зеленый. Зеленый уже! Газуй!

Алёна откладывает телефон. Нажимает педаль газа, машина трогается и глохнет.

АЛЕНА
Чёрт..

Слышен визг тормозов. Справа на огромной скорости несется внедорожник. ЗТМ Слышен грохот металла.
КОНЕЦ ФЛЭШБЕКА

8.ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА

У Алёны беззвучно звонит телефон. Она достает его из кармана, сбрасывает звонок. Наталья Владимировна едва заметно вздыхает. Алёна не замечает этого.

АЛЕНА
Вадим звонит. Зачем я сбросила-то? Рефлекс. Я все время сбрасываю, когда с тобой. Каждое же слово будет использовано против меня. Один раз мы уже развелись с твоей подачи. А мы опять вместе. Такой вот «сюрприз». Но твои всегда круче.

Алёна оглядывает палату. Замечает на тумбочке бутылку воды.

9.ИНТ.КАМОРКА ОХРАНЫ ГИПЕРМАРКЕТА

ФЛЕШБЕК

В тесном помещении охраны два рабочих стола с компьютерами, уголок с микроволновкой. Наталья Владимировна сидит на стуле. Перед ней вперед-назад ходит ОХРАННИК (55-60), с усами и большим животом.

ОХРАННИК
Ну и где этот ваш адвокат?

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Я больше ни слова не скажу.

ОХРАННИК
Тьфу, ё..

Открывается дверь подсобки, 2й Охранник вводит Алёну. Наталья Владимировна реагирует.

ОХРАННИК
Вы адвокат?

АЛЕНА
(вопросительно глядя на мать)
Допустим.

ОХРАННИК
Документы!

АЛЕНА
(Алена протягивает паспорт)
Так, минуточку. Давайте Вы мне спокойно расскажете в чём дело.


ОХРАННИК
Эта дама
(кивает на Наталью Владимировну)
совершила кражу.

АЛЕНА
Вы уверены?

ОХРАННИК
Вот же видео!
(тычет в экран монитора. Нажимает на кнопку, демонстрируется запись)

Алёна всматривается в экран. Видно, как Наталья Владимировна в одном из отделов гипермаркета берёт с полки небольшой предмет, делает вид, что рассматривает его, поворачивается к камере спиной. Потом снова разглядывает предметы на полке, уходит.

АЛЕНА
Здесь же ничего не видно!

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Вот и я говорю!

АЛЕНА
Мама!

ОХРАННИК
Так Вы дочь? Отлично.

АЛЕНА
Я адвокат. И дочь.

ОХРАННИК
Тогда возместите ущерб и скажите спасибо, что без полиции.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Что за ерунда! Я ни в чем не виновата!

ОХРАННИК
Украденное найдено у Вас!

Алёна реагирует.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Это не значит, что я украла! Вам  лишь бы схватить кого-нибудь послабей и недостачи свои списать. Я знаю, какие тут у вас дела творятся. В «Криминальном обозрении»..

АЛЕНА
(обрывает мать на полуслове, шипит)
Мама!

Наталья Владимировна осекается.

АЛЕНА
(охраннику)
Можно Вас на минуточку?

Охранник и Алёна выходят. Наталья Владимировна демонстративно отряхивает рукав пальто, поправляет прическу.

10.ИНТ. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА

Алена открывает бутылку с водой, делает глоток. Ставит бутылку на пол.

АЛЕНА
Я чуть со стыда там не провалилась. Наврала, что ты артистка в прошлом. Скучаешь по работе, чудишь.. Так стыдно мне с выпускного не было! Когда ты в своем любимом балахоне пришла.. Заплатила я за эту перцемолку, и ещё сверху, тебе не стала говорить. Вот только на кой чёрт тебе эта перцемолка?!?

Алёна встает, подходит к окну. Снимает шапочку, расправляет волосы. Видит за окном во дворе на скамейке в обнимку сидят девушка и парень-пациент в куртке и в шлепанцах.

АЛЕНА
У меня когда в детстве сотрясение мозга было, мы в травму пришли. Помнишь? Там сказали - езжайте в больницу, мы вам транспорт дадим. А ты сказала - ну что вы, там малышка сидит в коридоре в гипсе, им нужнее, мы сами. И мы на троллейбусе поехали. В нем так трясло. А когда вышли, меня под первым же кустом стошнило..

Алёна видит, как сидящие на лавке парень с девушкой целуются. Алёна отворачивается от окна, замечает скомканный платок, подходит к мусорному ведру. Поднимает платок, прицельно бросает в ведро.

АЛЕНА
Никогда ты не была на моей стороне. Вот это.. больнее всего. Была хорошей для всех. Кроме меня. Терапевт со мной долго это прорабатывала. Но.. Я люблю тебя..

Наталья Владимировна едва заметно шевелит пальцами руки. Алёна этого не видит.

АЛЕНА
Мы с Вадимом собрались опять пожениться.
Ему работу в Нижнем предложили.

Наталья Владимировна шумно вздыхает. Алёна резко оборачивается, смотрит на Наталью Владимировну.

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
(бормочет)
И как такое говно можно было выбрать?

АЛЕНА
Что?

Алёна подходит к Наталье Владимировне. Смотрит на нее, не отрываясь. Наталья Владимировна открывает глаза. Алёна подходит к Наталье Владимировне, приседает на корточки, оказывается лицом к лицу матери.

АЛЕНА
Мам.. Ты вернулась.

Наталья Владимировна реагирует. Входит медсестра.

МЕДСЕСТРА
Наталья Владимировна, а Вы и не спите!
Палата ваша освободилась, будем сейчас переезжать.

АЛЕНА
Как - переезжать? Она разве не здесь лежит? Мне сказали: Реанимация, четвертая палата.

МЕДСЕСТРА
Ну правильно. Там в платной штукатурка осыпалась вчера, вот сюда привезли, пока здесь никого не было.


АЛЕНА
Предупреждать надо! Нельзя же так людей пугать!

МЕДСЕСТРА
Слушайте, я тут одна на пятерых. Сейчас сюда парня после ножевого доставят. Хотите остаться?

Алёна выразительно смотрит на мать. Медсестра спешно выходит в коридор.


НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Что? Неужели ты правда подумала, что мне так стремительно поплохело?

У Алёны звонит телефон, Алёна достаёт его, отвечает.

АЛЕНА
Уже приехал? Потом расскажу. Да, подойду туда.
(матери, кивая на телефон)
Да, я выбрала «это говно».

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
При чем здесь он? Я про шторы. Девять семьсот за синтетику!
(пауза)
И меня не касается, с кем ты будешь жить.

Алёна реагирует. Телефон выскальзывает на пол, отлетает корпус. Входит медсестра, вкатывает каталку.

МЕДСЕСТРА
(Алёне, заметив телефон)
О, на счастье! Поможете?

Алёна кивает,вместе с медсестрой аккуратно поднимают Наталью Владимировну.

КОНЕЦ


Рецензии