Учись веселиться

                Учись веселиться
                Рассказ
                Упущенный случай редко повторяется
                ( Сир Публий)
Институтская подруга  приехала работать в  тот поселок,  куда по направлению  я попала,   и уже  в течение шести лет преподавала свой любимый   предмет. Почему вдруг в самом начале  своего рассказа вспомнила про нее?  Дело в том, что  ее выбрали в нашем коллективе профоргом. По состоянию  здоровья  я не могла  выносить второго ребенка, и пожилой гинеколог  посоветовала пройти лечение на курорте.  И вот моя подруга радостно сообщила мне, что   выделили  одну путевку  в   Кабардино- Балкарию,  город Нальчик.  Я  была в большом расстройстве,  потому что до этого никуда далеко  не ездила, тем более не летала на самолете.  Упавшим голосом стала  спрашивать  у нее: « А почему не выбрала  путевку в нашем регионе, например,   на   Увильдах?» 
-Так радуйся, что далеко поедешь, хоть посмотришь  другие края,- начала убеждать и успокаивать меня. Хотя путевка начиналась  с тридцать первого мая, мне разрешили на работе  отправляться в путь  - дорогу, независимо  оттого,  что у восьмиклассников предстояли выпускные  экзамены.  На мое счастье, нас было два  русоведа,  и  было кому принимать экзамены. Съездила  за путевкой в город, оплатила ее, стоила  она 148 рублей по тем деньгам, а я заплатила всего  45 рублей.  Билет на самолет  стоил примерно  60-80 рублей,  в один конец.  Чемодан  приготовлен к путешествию, я тоже была готова, хотя чувствовала животный страх  перед  неизвестностью.  Хотя летела  на самолете впервые,  здесь  особого  страха  не ощущала. И как другие  рассказывали,   нисколько не укачало и не тошнило.  Моим соседом оказался молодой мужчина.  Но  за всю дорогу  не обмолвились ни  единым словом, он все спал, а я  как  всегда читала.  Дурная привычка  читать  в любом транспорте  осталась  навсегда.   Сколько  себя  помню, я никогда не расставалась  с книжкой в руках. Однажды была в гостях у младшей сестры, и ее муж подшутил  надо мной. Мне надо было пойти в баню, я никак не могла оторваться от интересной книги,  и никак не  могли отправить меня   мыться. Тогда зять вдруг вполне   серьезным тоном,  но с веселым блеском в глазах,  заявил: « Так ты возьми с собой книгу в баню, будешь  мыться,  и  заодно  почитывать будешь там».  Тогда я  помню, громко рассмеялась на его слова и сразу  убежала в баню.  До Минеральных вод летели часа  три  - четыре, наверное,  точно уже и не помню. Да это и неважно.  Оттуда пришлось добираться на автобусе  до самого Нальчика.  В тот год  у нас май выдался слишком жарким, и я приехала туда в легоньком летнем платьице.  А народ там ходил в плаще, в теплых кофтах. Один мужчина разговорился со мной в автобусе и спрашивает:
- Девушка, а вам не  холодно, вы так легко одеты?».- На что пришлось с достоинством ответить:
-Да нет, я же с Урала.  И этим все сказано.  Он тогда с еще большим интересом продолжил  со мной общение. –  Я ведь сам тоже с тех краев. А  приехал сюда из Челябинска.  Да,  как давно не был у себя на родине. Я уже  забыл,  когда это было, -  продолжал сокрушаться пожилой мужчина.  Когда узнал причину  моего приезда, пожелал хорошего отдыха.  Я,  осмелев,  спросила у него, как добираться до нужного санатория.  Он все  подробно  объяснил, и я благополучно добралась туда,  куда мне нужно было. Хотя как сказать, как добиралась. Долго пришлось плутать  по улицам с тяжелым чемоданом в руках. Как  гласит народная пословица:  « Язык до Киева доведет». До Киева, не до Киева, однако до санатория «Дружба» язык мой довел благополучно.  Надо сказать, что уже настал  вечер, а там,  кстати,  в восемь вечера уже темнеет.   Пришлось вначале  заполнять  необходимые бумаги. Рядом со мной молодая женщина заполнила  все необходимые  документы и отправилась в  свою комнату.  Через некоторое время я тоже пошла  в свой номер. Каково же было мое удивление, соседкой  по комнате,  оказалась  эта женщина. И еще  третья была  среди нас.  Познакомились.  Ольга Новицкая оказалась      из Белоруссии, из города Гродно.  А Людмила из Сатки.  Все трое – женщины с высшим образованием. Я –  педагог, Ольга – юрист, а Людмила  закончила   Институт  Культуры.  Работала в библиотеке у себя в городе.  Мы с Ольгой были ровесницами,  а Людмила на пять лет была старше нас. После ужина Людмила  ушла в кино, а мы с Ольгой легли спать и долго разговаривали. Сразу нашли общий язык.  Она -  про свою  семью  рассказывала,   я-  про свою.  У  нее тоже был один ребенок, сын. У меня одна дочка. Наши дети были почти одного возраста. Когда Людмила ушла в кино, я подумала про себя: « Неизвестное место, на улице уже потемки, и как только ей не страшно одной?»  Хотя вообще- то звала нас с собой.   А  я сослалась на усталость, но легла в постель с книжкой.  Оказывается, она нуждалась в уединении,  с мужем они находились на грани развода.  Он давно  был не  верен ей, а это больно  ранило ее. Чтоб успокоиться, приехала сюда лечить нервы.  Заявила, что тоже оторвется, для того, чтобы досадить ему. Хотя ему, мне казалось тогда,  до лампочки. Людмила сама,  оказывается,  иногда   ему   тоже  наставляла   рога. Говорила нам, что как  приедет  домой с отдыха,  разведется с  мужем.
Начались наши  ежедневные   процедуры, то сероводородные ванны, то грязи принимали, то еще что-нибудь.   С этими ваннами запомнился один такой смешной  случай.  Он произошел до меня, просто женщина одна рассказывала нам. Один пожилой мужчина,  зашел в кабинку для того чтобы принять  сероводородную ванну.  Понятное дело,  там раздеваешься догола. На крючке висели  женские  капроновые   колготки. Он  натянул их  на себя и спокойно лег  в ванну,  думая, что так и  положено. Кстати, работающий персонал  состоял исключительно из женщин.  Поэтому ни лечащиеся    мужчины, ни работающие женщины  не стеснялись друг друга.  Когда  того мужчину обнаружила  женщина в  колготках,   она  чуть со смеху не умерла  от этой представшей перед ее глазами картины.  Тот,  понятное дело,  оскорбился и потребовал ответа и извинения.  Когда женщина прояснила ситуацию,  сам начал хохотать до   упаду.  Вот иногда такие казусы случаются в жизни людей.  Нам тоже это показалось очень смешным, и долго смеялись  над  этим случаем.
Кстати,   мои подруги по комнате каждый день ходили на танцы. В  первое время звали с собой,  но видя мое упорство,  отвязались и не стали больше приглашать  на площадку, где проходили танцы после восьми часов,  сразу    после ужина.  В  эти часы стояли уже сумерки.  А у нас на Урале летом темнота  окутывала все вокруг    обычно в двенадцать часов.  Но на кинофильмы  и на концерты ходила с удовольствием.  К моим девчонкам друзья приходили и днем. Я обычно уходила куда- либо гулять по городу. Как они дружили, мне  абсолютно неинтересно было это знать. Зато когда никого не бывало в номере, я  в  полной  тишине  зачитывалась разными  книгами.  В основном это была классика. 
Еще один интересный  случай  остался в памяти у меня.  Как- то раз ночью  сквозь  сон чувствую, что моя кровать ходуном ходит.  Как будто кто- то двигает  его туда-сюда.  Посмотрела на кровати Ольгины  и Людмилины, у них  также  кровати  двигались,   как будто какой- то танец исполняли.   Хотя и  страшно было  мне,   а будить спящих  не решилась,  а только сильнее сомкнула свои глаза и заставила себя   уснуть.  Настало утро, и первый вопрос мой был о том, что  творилось с кроватями.  Совершенно спокойным тоном  Людмила  объяснила, что это было  небольшое землетрясение.  Я была в ужасе от этой новости.  Она продолжала дальше:
- Да это  каждый раз   такое случается здесь,  поэтому   я и не удивляюсь, -  ответила  старшая   подруга.  А мы и не знали, что она тут не в первый раз отдыхает и лечится. Когда утром отправились  на завтрак, смотрим  - сидят на лавочке,    укутавшись в одеяла  отдыхающие, положив   на колени  сумочки.  Оказывается, ночью дежурные по этажам бегали и стучались в комнаты, предупреждая о землетрясении.  А до нас до девятого этажа то ли не дошли,  то ли мы все крепко спали, а только  мы  были  единственные из  всех,  игнорировавшие  это явление природы.  Когда узнали,  что было всего 6-7  баллов, Людмила  заявила, что это ерунда.   Когда днем ходила  в универмаг,  там меня удивила такая интересная  картина, а  именно:  вещи на плечиках шевелились, словно ветром  их качало. Затем немного  погодя, продавщицы   обратились к покупателям с просьбой покинуть помещение, потому что  явление землетрясения  продолжалось  здесь и днем.
Подруги решили почему- то на три дня раньше  уехать домой.  Поэтому чуть не за  уши потащили меня на танцы,  обругав,  сколько  можно   сидеть за книгами.
-Ты вообще для чего сюда приехала? - строго отчитывала Людмила  на правах   старшей. Отдыхай, пока отдыхается, книги от тебя никуда не убегут,   дома не начиталась что  ли? Пошла я с ними на танцплощадку, музыка гремит,  под «Фаину»  все задорно  танцуют. Весело стало  мне вместе с ними.  Народу много, столько отдыхающих:   и молодых,  и старых. Тут мне показали  одного старикана, который клеился к молоденькой. Про него весь санаторий  знал,   что ведет блокнот,  где   записываются       женские   имена,  с которыми  был  «дружен»   здесь.  Завоеванных  сердец  более ста  набирается,   сказали.  Вот у человека хобби интересное  получается.    Сам хвастался  всюду и везде. Зато говорили, что у него ни семьи, ни детей.  Всю жизнь прожигал с  разными женщинами здесь в этом санатории. Хотел, наверное, попасть в книгу Рекордов  Гиннеса.
Со мной   познакомился  один  кабардинец, по имени  Аслан.  Побеседовали, потанцевали.  Очень симпатичный малый. Только рост смущал меня. Маленького роста мужчины не в моем вкусе. Понятно,  мне замуж за него  не идти,  уже замужем,  и все же.
Договорились днем встретиться в парке.  Он  говорил, что в четыре утра  встает и работает у себя дома в саду. Рассказывал,  что в отпуске. Живет с родителями.  Много чего интересного  рассказывал. Я уже и не помню,  сколько лет прошло  с тех пор. Хотя сам был смуглый, глаза голубые большие. А самое главное, у него были такие усы, черные. аккуратно подстриженные, закачаешься!   Выглядел примерно со мной одного возраста.  Гуляли по парку,  посидели на открытом летнем   кафе, попили соку и  говорили о том,    о  сем.  Он предлагал  покататься на катамаране,  я почему- то постеснялась  и не согласилась.  Долго сидели на скамейке в красивом парке, кругом розы благоухают,   людей,  правда,  не очень много было, гуляющих  здесь. Мы с ним  украдкой сладко  целовались.  Может, кто- то осудит  нас,  но мы ничего  такого  предосудительного   не совершали,  просто целовались и все.  А вот на поцелуях все же хочу  подробно остановиться.  Когда училась в институте( тогда я уже была замужем), местная  девчонка приносила нам в печатном варианте читать Кама-Сутру. Там в основном говорилось про поцелуи. И скудно  о  позициях.  Поцелуи сравнивались с полетом мотылька, порханием бабочек и быстрокрылой   стрекозы.  И вот этот молодой человек  владел в совершенстве  искусством целоваться.  Тогда уже вспомнила про индийский трактат о любви.  Да. До сих пор  вспоминаю об этом, это было такое блаженство, словно побывала   в раю.  Если кому из читателей  знакомо это, думаю,   знает, какие сладостные ощущения  получает человек от поцелуев.
На этом наше знакомство,  можно сказать,   и закончилось. На следующий день мне надо было улетать домой.  А вот тут-то  снова  приключения. Хотя самолет  по расписанию  должен был отправляться  часов  в   семь вечера, я  намного раньше выехала из  Нальчика до Минеральных вод на автобусе.  Приехала,  сижу себе,  с книгой в руках, читаю,  коротая время.  И вдруг как будто кто меня в бок толкнул. Скорее всего, думаю, это мои ангелы- хранители предупредили меня, что сижу – то  сижу, а вот не там, где положено. Стала оглядываться по сторонам и недоумевала: « А  где,  интересно, самолеты совершают посадку и вылет?». Летного поля – то и нет.  Тогда обратилась рядом сидящей женщине с  интересующим вопросом.  Когда она сказала, что мне необходимо  проехать  отсюда  на аэропорт  почти час езды, меня чуть удар не хватил. Посмотрела на часы, слава богу,  нужным временем располагала. Я тут же, как будто меня ужалила пчела,  полетела  на всех парусах  к автобусной остановке и  поехала туда,  где я должна была давно быть. Сейчас вспоминаю это с улыбкой, а представьте  себе  такую картину.  Самолет улетел   без меня.  Денег в кармане столько, чтоб только до дома доехать на поезде и все. Ни  на копейку ни больше, ни меньше.  Тогда мне некогда было думать   о последствиях, а вот   сейчас мне даже страшно становится, что делала бы я, если вдруг, действительно,   опоздала на самолет?  Знакомых нет, родственников нет, и выхода нет никакого.  Ладно если бы деньги были, можно было купить другой билет. Опять же кто сказал, что билеты в такой разгар лета можно приобрести свободно?  Может,  рейсов  не ожидалось бы несколько дней. А свой я покупала  на другой же день предварительно.  Вы думаете, этот случай меня научил чему- то?  Как бы  не так.  Все- таки расскажу, не могу удержаться. Купила билет на автобус  в кассе,  села, контролер проверила, оторвала  как обычно, и ничегошеньки, зараза,  не заметила. У меня дурная привычка, как только сажусь в транспорт,  глаза сами по себе закрываются. И тут также. Еду, еду, и приоткрыв глаза, проверяю, чтоб не проехать свою остановку. В одно прекрасное время, полностью просыпаюсь,  гляжу и своим глазам не верю:  проезжаем какое- то большое  озеро. Меня чуть шок не ударил. В нашей стороне никакого озера нет и быть не может. Соскакиваю,  как ужаленная, со своего места,  бегу к выходу и спрашиваю у шофера маршрут автобуса. Как узнала, что еду не туда, а совершенно в другом направлении,  думала, сдохну  на месте. Но подыхать не пришлось, а вот  покинуть салон автобуса  необходимо.  Вышла, стою  и думаю: « Как это так получилось, ведь контролер проверила  билет,  а что она там видела,  фигу, что ли?»  И себя давай тоже ругать на чем свет стоит.  Надо было убедиться,    на  тот  ли автобус сажусь.  Делать нечего, пошла голосовать.  Остановилась грузовая машина, шоферу дала понять, что денег нет на проезд.  Он когда узнал ситуацию, посмеялся только. Он ехал на обед, поэтому не мог довезти до дома,  спасибо и на этом, до города довез.  Посоветовал,  где лучше ждать попутку. Ждать долго не пришлось. Остановился  старенький,   видавший виды,    синего цвета,  жигуленок.  У шофера узнала,   куда едет, и попросилась  в попутчики.  С улыбкой на устах ответил: « Если моя старушонка  довезет,   значит,  попадете  домой».   До дома ехать  полчаса максимум, билет в кармане, зачем мне деньги оставлять в кошельке?  А там,  как у латыша - ни шиша. Это такая дурная привычка до копейки тратить деньги,  и на запас не оставлять.  Дома,  понятное дело, деньги были.
Утомила,  наверное, дорогие мои читатели  своими историями. Думаю, пора и закругляться.  Пишу и думаю, вот бы вернуться в те далекие девяностые годы.  Сегодня я бы  знала,  как можно веселиться, точнее,  отдыхать с умом, а не сидеть с книгой в руках на курорте.
К сожаленью, как сказал Сир Публий: « Упущенный случай редко повторяется».


Рецензии