18. 05. 2017 Обсуждение моей пьесы Насмешка

18 мая 2017 г. в библиотеке № 5 Василеостровского района, в рамках заседания Санкт-Петербургского городского союза писателей имени Андрея Романова, состоялось 2-ое обсуждение моей пьесы "Насмешка".
Председатель Союза Владимир Хохлев представил меня, кратко рассказал о моём творчестве, напомнил о вопросах, поднятых на предыдущем обсуждении моей пьесы, которое было проведено 03 ноября 2016 г.
Затем мы с Андреем Демьяненко зачитали шестое действие пьесы по ролям.
Как верно заметил Владимир Хохлев, литературное произведение – это живое существо. С каждой репликой происходит всё большее вживание актёров в роли, их чтение становится всё более выразительным, а внимание слушателей всё пристальнее – и это заметно по их лицам. Но лица слушателей кажутся всё серьёзнее ещё и потому, что они готовят ко мне вопросы. ...И вопросы очень непростые. Например, к.м.н. психиатр, психотерапевт и психоаналитик Ринат Галиев отметил, что в пьесе точно раскрыт механизм воздействия эдипального комплекса на судьбу главной героини.
Мария Инге-Вечтомова задала мне два глубоких философских вопроса: зачем я пишу и для кого я пишу? На что я ответила, что художник создаёт своё произведение не для какой-то определённой цели, а потому, что просто не может не создать. Невоплощённое произведение давит и тревожит. А вообще я сторонница art for art. Адресована моя пьеса широкой аудитории. Но, главным образом, знатокам мировой литературы, т.к. в тексте, помимо прямого значения слов, содержится множество аллюзий.
Владимир Хохлев вспомнил слова Ю. Лотмана о том, что произведение искусства только тогда "проникает" в читателя и "живет", когда его персонажи - яркие не на кого не похожие личности.
Аркадий Вертлиб отметил, что мне удалась эмпирика, т.е. умение передать читателю чувства героев.
Лина Косарева очень точно передала основную мысль моего произведения - одиночество творческой личности в мире посредственных и безразличных людей.
Ближе к окончанию мероприятия я задумалась о своём "Дневнике Писателя". Обычно я по памяти заношу в него события и реплики. Но эти обсуждения получились очень разносторонними, порой узкоспециальными. Надеюсь, мне удастся восстановить всю красоту и глубину высказываний участников.
В качестве вывода могу сказать, что обожаю литературные обсуждения. В них, конечно, не рождается истина, но каждый может высказать своё мнение. Кроме того, я всегда работаю с рекомендациями, конструктивные - беру на заметку.
Спасибо всем за интересную дискуссию, а Лине Косаревой, Андрею Демьяненко, и Ринату Галиеву - за замечательные фотографии!
#юлияреутова #пьесанасмешка #литературныеобсуждения #драматургия #пьеса


Рецензии