Искатели Приключений часть 2 Юпитер глава 2

Цунами очнулась на чем-то мягком. В глаза бил солнечный свет. Она огляделась: просторная светлая комната, большое окно, шкаф, столик,  зеркало. Сама она лежала на широкой и очень удобной кровати. Простыня и подушки были нежно-розовыми, как утренняя заря, а одеяло – голубым. Цунами сладко потянулась и услышала, как кто-то приоткрыл дверь. На пороге стояла Леда в коротенькой ночной сорочке.
 - Проснулась?  -прошептала она , подходя ближе и  садясь на кровать. – Ну и напугала ты нас вчера. Как себя чувствуешь?
 - Голова болит. Где я?
Леда положила руку на лоб Цунами. Она ощутила дуновение прохладного ветерка и легкое покалывание.
 - Ты в своей спальне, сестренка. Не помнишь ее?
 - Нет.
 - Так оглядись вокруг. Все эти предметы окружали тебя с самого детства. Здесь все всегда было не как у людей: живые картинки на стенах,  летающие ковры, цвет стен менялся всякий раз, как заходишь. Твоя спальня всегда была необычной. Как и ты.
  -А что со мной было необычного?
 - Ты родилась раньше положенного срока. Я хорошо помню этот день. Когда врач взял тебя в руки, он заметил два бугорка на твоей спине. Он ничего не мог предположить по этому поводу, поэтому всем пришлось ждать, когда ты вырастешь. Впрочем, уже через полгода стало ясно, что это крылья. Отец собрал целый консилиум  мудрецов и предсказателей со всей округи, но ни один не знал, что это могло значить. Наконец самый старый из них, пробыв в библиотеке дворца более недели, нашел там рукописный сверток  с древним предсказанием, которое гласило:
Раз в миллион лет в солнечной системе будет рождаться крылатый ребенок. Отмеченные этим знаком будут принимать участие в судьбе Вселенной. Жизнь их будет непростой, но полной счастливый моментов, если Они сами того пожелают.  Дух их неколебим и жизнерадостен, сердца полны отваги, любви и благородства. И так будет всегда, пока люди мечтают, любят и верят в добро.
 - Узнав об этом, папа хотел, чтобы ты обучалась отдельно от всех остальных детей придворных, но в этом не оказалось необходимости. Ты прилежно училась, а в свободное время уходила гулять одна. Тебе это не воспрещалось. Никто не знал, чем ты там занималась, но, похоже, уединение было тебе необходимо. Ты никогда не уставала и не давала отдохнуть никому из нашей семьи. О новых выходках, хитростях, проказах и потоках энергии знала вся планета. У тебя был духовный наставник, который обучал тебя контролировать свои эмоции, силу, вообще. Владеть собой. Вы занимались в комнате планет. Часто по ночам я становилась единственным слушателем твоих восторгов о Земле. Тебя всегда тянуло путешествовать. Однажды ты заявила, что отправляешься исследовать. Что именно – не знаю, но с того вечера на Юпитере тебя больше никто не видел.
И я исчезла?
 - Да.
 - Леда …ой, Ваше Высочество …то есть..
 -Зови меня Ледой. Я твоя сестра, все-таки.
 - Угу. Леда, а почему вы так не любите землян?
 - Как тебе сказать, - помолчав немного, начала принцесса. – мы не землян как таковых не любим, а их железные корабли, которые они посылают. Чтобы исследовать нашу планету. Мы не хотим, чтобы нашу цивилизацию обнаружили.
Но как же так! Я живу среди землян и могу заверить, что гон и вовсе не такие захватчики, какими вы их себе представляете. Зачем вы проявляете такую агрессию, не лучше ли планетам Солнечной Системы жить в мире друг с другом?
  -А Луна? – стояла на своем Леда.  – Её поверхность носит следы космонавтов, частицы ее грунта исследуются на Земле, и люди мечтают построить там космическую станцию. Что это по-твоему, как не колонизация7
  -а что бы сделали вы, если бы открыли новую планету? Все, о чем ты говоришь. Не более, как проявления обычного человеческого любопытства.
 - Может и так, но тем самым нарушается равновесие. Люди Земли сами губят свою планету, и этот процесс распространяется и за ее пределы .Если Луна пострадает, виноваты будут только они.
 - Неправда. Не стоит винить всех и вся. Неужели юпитерианская цивилизация не вносит никаких изменений в жизнь солнечной системы? Каждая планета живет своей жизнью, и не надо никому в нее вмешиваться. Наши люди действительно безмерно используют ресурсы планеты, но я люблю ее такой. Я люблю людей,  которые живут на ней. Там есть маленький уголок, где я живу и где счастлива. Это – мой дом.
 - Ладно, философ, переспорила ты меня опять. Вставай, давно пора, одевайся,  а я сейчас вернусь, - проворчала Леда.
Цунами поднялась с постели. На полу лежали солнечные квадраты. Кристаллы, вделанные в стены, отражали свет. Девочка натянула свою земную одежду и подошла к туалетному столику. Открыла большую резную шкатулку.  «Из чего она сделана, - подумала Цунами, - это не дерево и не металл». – Боже, как красиво!  - воскликнула она, вынимая огромные серьги с подвеской. Несмотря на размер, они были легкими. Цунами покрутилась у зеркала, примеривая их, но потом со вздохом положила обратно.  – Это все очень красиво. – сказала она самой себе, - но я не могу одеть их, что-то мешает. Это ведь все не мое. Украшения и эта комната принадлежат принцессе Альрами. Я же ощущаю себя больше обыкновенным земным человеком, чем принцессой Юпитера.
Скрипнула дверь, вошла Леда.
 - Сестренка, поспеши, остальные ждут только тебя. Хм-м-м… знаешь, мне совсем не нравится, как ты одета. Это слишком обыденно.
 - Но мне больше не во что.
 - Что за чушь? У тебя полон шкаф самых лучших нарядов на всем Юпитере.
 - Это не моё.
Леда повернула к сестре свое лицо с изящно изогнутой бровью: - Ты не ощущаешь себя принцессой? Не беда. Расслабься и получай удовольствие от роскоши. На Земле такого никогда не увидишь.
  -Но мне и так удобно, - попыталась возразить Цунами. Леда вытащила из шкафа вешалку с элегантным коротким костюмчиком и бросила его на кровать.
  -Вот. Быстро переоденься. Поверь мне, будет удобно. А сейчас поспешим. Друзья уже заждались, да и голод дает о себе знать.
  - Доброе утро, Ваше Высочество, - изогнулся в галантном поклоне Сапфир, едва Цунами вышла в коридор.
 - Доброе утро, мсье Сапфир. Надеюсь, не заставила себя ждать, - произнесла в ответ она.
 - Чего ты так долго, - рассердился Граф, - я есть хочу!
 - Не ссорьтесь, ребят, - сказала Леда, идемте завтракать.
В залу, куда они вошли, народу было немного. Около стола суетилось несколько служанок. Все они, увидев Леду, поклонились ей. Леда шепнула на ухо Цунами:
  -Сейчас мы подойдем к папе. Нам надо будет только красиво присесть и сказать «Доброе утро, Ваше величество». Понятно? Если боишься, делай, как я.
Леда проворно подхватила всех сразу и усадила их за стол. Вдвоем с Цунами они присели и поздоровались, но у марины получилось хуже, потому что она глядела не себе под ноги, а на Леду.
После краткой вступительной речи Зевс уставился к себе в тарелку и, ни на кого не глядя, начал есть. Следом начала и Леда, а Искатели Приключений сидели тихонько, как пай-дети, боясь лишний раз шелохнуться.
Данко, по природе своей решительный и смелый, в этот раз по-настоящему стеснялся. Хотя незнакомая еда тоже приводила в смущение, но куда больше он стеснялся своего неумения вести себя в обществе. Поначалу, даже принцесса произвела на него впечатление девушки раскованной, но сейчас он понял, как ошибался. Леда держалась так утонченно, от каждого ее движения веяло уверенностью и чувством собственного достоинства. Данко оглянулся на друзей. Они тоже совершено растерялись. Они боялись даже спросить что-нибудь друг у друга, так, как в зале царила почти полная тишина. Граф Андрей нервно сглатывал, Цунами разминала кисти рук под столом, Сова без конца оглядывалась, Наташа просто молча сидела с розовыми щеками, опустив глаза.  И вдруг Данко ляпнул:
 - А разговаривать можно? – и сам испугался своего вопроса.
 - Можно, конечно, - ответила Леда, но не очень громко.
 - Вы чего испугались – то7  - удивился Зевс
 - Да мы просто …стесняемся, - промямлила Сова.
Кого? Вам здесь некого стесняться, вы приняты екак свои.
 - Но я не знаю, как себя вести,  – выпалил Граф.
 - Извините, он хотел сказать, что не знает дворцового этикета, - постаралась все исправить Наташа
  - Вам об этом беспокоиться не нужно. Вы же не послы с других планет, верно? Ведите себя естественно.
Все посмотрели на него с благодарностью и наконец-то приступили к еде.
Ну как вам? – спросила Леда, когда все уже шли по коридору, богато украшенному колоннами из белого мрамора и огромными двустворчатыми окнами, сквозь которые лился свет.
 - Нормально, - за всех ответил Граф Андрей.
 - Чего вы,  правда, стеснялись – то? Из-за того, что ты вернулась, - обратилась она к Цунами, - папа в превосходном настроении, так что вам можно вообще ничего не бояться.
 - Да ты не понимаешь, - занервничал Граф Андрей. – Ты всю жизнь в королевстве, ты – принцесса, а мы простые люди. Я боюсь ..
 - И всего-то вы боитесь,  простые люди. Обычный человек тоже может многое. Вы просто еще не отошли от шока, но я, к счастью, знаю, как поднять вам настроение.
 - Как? – полюбопытствовала Сова.
 - Сейчас увидите.
Они вышли во внутренний двор. У Искателей Приключений сразу дух захватило от такой красоты. Повсюду возвышались, изгибались и буйно зеленели деревья, похожие на огромные лианы с жесткими широкими листьями. Примерно в сотне метров от крыльца шуме и брызгал фонтан. Он был весь з золота, в центре него стояла статуя правителя, а по периметру его окружали 10 львов на задних лапах, из пастей которых извергалась вода. Они прошли вглубь парка по узенькой тропинке. На ветках деревьев сидели странные птицы, помесь пеликана и попугая. Друзья вышли к большой площадке, на которой в ряд стояли несколько треугольных обтекаемых машин. Было ясно, что это летательные аппараты.
 - Добро пожаловать на летную площадку, - звонко крикнула Леда, - это наши аэробусы. Если хотите полетать, живо забирайтесь.
Все с хохотом устремились к машине. Леда вскочила последняя и завела мотор. Корабль задрожал, а потом неожиданно рванул вперед  вверх, оставляя после себя облако пыли. Пыль застилала глаза отважным воздухоплавателям. Некоторое время они кашляли и чихали, затем прозвучал голос Леды:
 - Теперь можете открыть глаза.
Все последовали ее совету и тут же пожалели об этом. В лицо дул такой сильный ветер, что снова пришлось зажмуриться. Леда раздала всем защитные очки. Надев их, все смогли осмотреться.
Сильный прохладный ветер обдувал их со всех сторон, словно сдувая прошедшие тревоги. Только сейчас, издалека, они сумели по-настоящему оценить размеры и красоту дворца. – Он великолепен! – воскликнула Сова.
Глаза Леды сверкнули гордостью, она со словами «город ждет нас» круто повернула штурвал. Теперь им то и дело попадались встречные аэробусы .Пролетающие весело улыбались Леде, приветствовали ее, она улыбалась в ответ.
 - Тебя знают в народе?  - спросила Наташа.
 - А как же!
  -А нам вообще можно покидать пределы дворца?
  -А почему нет? – ответила она, повернувшись и ребятам и время от времени посматривая вперед на штурвал, - хотя мне не всегда разрешают это делать, а если и разрешают, то только с охраной.
 - Боитесь покушения?
 - Возможно, но я не думаю, что кто-то может на меня напасть. Меня смущает присутствие охранников. При них нужно вести себя сдержанно.
  -Я давно заметил, что для принцессы ты слишком раскованная, - подал голос Сапфир.
  -По-твоему, надо быть скромнее? Мне все так говорят, хи-хи, но я люблю себя такой. Мне нравится  мой оптимизм, и раскованность я называю свободой.
  -Но свобода и так есть, - заметил Данко.
  -Неужели? Почему тогда человек иногда замкнут или чувствует себя стесненным?
 - Его, наверное, угнетают, - предположил Граф. Леда рассмеялась и сказала, что это вовсе не так, что это их мысли замкнуты, стеснены на какой-нибудь мелочи, не достойной внимания и слез. Таким людям страх мешает продвинуться далее. Но свобода у них есть, как и у всех, и самая большая свобода человека – свобода выбора.
 - Да, всяк волен делать, что душе угодно, - сказал Граф. Он любил, чтобы его слово было последним, но все уважительно посмотрели на Леду. Она, в защитных очках, с развевающимися волосами, сжав в руках штурвал, управляла аэробусом. Искатели Приключений неслись в вышине над городом-планетой. Небо было непривычного розовато-желтого оттенка. Друзья действительно расслабились и откинулись на спинки своих сидений. Наташа, закрыв глаза, напевала какую-то мелодию, остальные сидели просто, а Сапфир положил локти н а край борта, уткнулся в них подбородком и смотрел прямо перед собой. Было видно, что он сейчас глубоко в своих мыслях. Вдруг они услышали странные вздохи, похожие на скрип ржавой двери в пустом помещении, затем рык и снова вздохи. Все моментально спустились с небес на землю, испуганно ища глазами источник звука. Тут он  увидели перед собой медленно поднимающуюся черную массу с жуткой мордой.
  -А-а-а-а-а-а-а, чудовище! – завопили все хором. Корабль пролетел сквозь него, вздохи утихли, зато стало слышно, как Леда покатывается со смеху.
  -Что тут смешного?  -накинулся на нее Граф, - я чуть не умер!
  -Ой, ха-ха-ха, не пугайтесь вы так, это же всего лишь парк аттракционов. Не сотрите вниз!
И все сразу посмотрели вниз.  –Такой огромный, - протянула Сова\
  -Даа, самый большой в Солнечной системе, - похвасталась Леда.
 - И наверняка самый страшный, - поежился Данко, - но мне понравилось, люблю адреналин.
  -Адреналином сыт не будешь, - проворчал Граф.
 - Ладно, расслабься, весело же.
  -Нам-то весело, а Сапфир чего такой грустный?  - обратила на него внимание Леда, - Эй, Сапфир!
 - Да ну! – отмахнулся он.
  -Скажи, случилось, что ли, чего?
  -Нет!
  - А чего ты такой мрачный?
  - Ничего. Неохота смеяться и говорить.
Сапфир вдруг побледнел,  откинулся на спинку и простонал:
  - Вниз, скорее!
Леда кивнула и начала снижаться. Сапфир зажал рот рукой, а корабль уже мчался по дороге между тротуарами.
 - А зачем дорога? Здесь тоже машины ездят? – спросила Цунами.
    -Нет, это для тех, кому, как сейчас, приспичит,  -  огрызнулась Леда.
Аэробус остановился, наконец.  – Живой?  - повернулась принцесса к Сапфиру, нормально все?
  -Да, вроде.
 -Так, пошли пройдемся, покажу вам одно место.
  -Только не парк аттракционов, - дружно запротестовали Искатели Приключений.
 - Как хотите, просто пройдемся по  городу.
Незаметно пролетел час. Друзья весело шагали по улице,  смеялись над шутками Данко. Город был многолюдный, и Цунами  с удовольствием и вниманием разглядывала прохожих.  Все он и были гораздо выше привычного землянам роста, у многих были зеленые глаза. В ответ люди с интересом глядели на странную компанию вокруг принцессы. Даже Сапфир, самый высокий среди Искателей Приключений, чувствовал себя лилипутом в стране гулливеров.
-  Я только сейчас поняла! – воскликнула вдруг Цунами.  –  Ты по-русски разговариваешь! Я думала, у вас есть свой язык.
 - Конечно, есть,  – ответила Леда, но все планеты, каждый уважающий себя их житель обязан знать все земные языки.
 - Все? – поразилась Сова, - но зачем? Куда столько?
 - Честно говоря,  не знаю, но отец говорит, что это дань уважения.
  -Леда, а вы знаете, что на Земле ученые пытаются найти разумную цивилизацию?  -спросил Граф. – Главные подозрения падают на Марс
  -Вообще это довольно избитая тема, - ответила принцесса. Пускай ищут на здоровье, ничего они не найдут. На Марсе ведь ничего не нашли?
  -Да пока нет. А разве там тоже есть королевство?
  -Да, там тоже.
И они еще долго бродили по улицам. Леда рассказывала об юпитерианских обычаях. Они съели по мороженому в съедобной, не похожей на вафлю обертке  и вернулись к аэробусу,  когда небо над Юпитером почернело,  и на нем зажглись первые звезды. Обратную дорогу Искатели Приключений больше молчали. Сова дремала, остальные тоже клевали носом.
 -Веселый был денек, - сказал Данко и громко зевнул, когда аэробус приземлился в дворцовом саду.
Оказавшись в своих спальнях, все мигом заснули. Не спала только Цунами. Она очень устала, но впечатления дня и мысли мешали ей. Она встала и начала ходить по комнате. В голове крутились различные события дня, полет, походы. Голова уже болела, а успокоиться все еще не удавалась. Цунами прижалась разгоряченным лбом к оконному стеклу. «Какие красивые звезды»,  - подумала она. Прекрасен был и парк, освещенный их светом. Тени деревьев приобретали причудливые очертания. Марина распахнула окно и полной грудью вдохнула свежий ночной воздух. Головная боль прошла, разыгралось воображение. Теперь гона знала, чего хочет. В ящике стола, как по мановению волшебной палочки, нашлись блокнот и ручка. Цунами села и уставилась в небо. Далекие и таинственные, перемигивались звезды. Цунами принялась строчить стих.. Вместе с рифмованными строчками вышли все эмоции. Цунами почувствовала себя реально уставшей. Она тут же плюхнулась на кровать и сразу уснула.


Рецензии