Лёд Внутри

Заболела душа, и заныло в висках
Как под стянутой тяжко сбруёй
И я ветер позвал, тот, что издалека
Он обманщик, но всё же живой
Он обманывал прежде нередко меня
Безобидно, под шутки и смех
Но сейчас, пред закатом ушедшего дня
Он один оставался из всех

Я его вызывал, чтобы лоб остудить
Успокоить шептанье души
И раздался вдруг голос его позади
Он тихонько пропел:
- Не спеши..
Помогу я тебе, только проку ничуть
Опахалом снаружи махать
Ты пусти меня в душу, вдохни меня в грудь
Будет тишь у тебя там и гладь

Станет сердцу легко, станет ясною ночь
Ты поймёшь, что не жил до сих пор
Ну, а если не выйдет - гони меня прочь
Я исчезну. Ну, что - уговор?
- Не пущу, не хочу, ты снаружи подуй
Охлади меня сверху до пят
А потом улетай, сняв с меня бремя сбруй
Буду я благодарен и рад

- Ох, мальчишка, я всё ж попытаюсь войти
В недоступные недра твои
Ты не бойся, я игры сумею найти
Чтобы нам порезвиться двоим
Я тебя научу, как усталость забыть
Те, кто тайну постиг - не скорбят
Надо только чуть губы тебе приоткрыть
И я сделаю всё за тебя

Ветер плотным кольцом охватил мою грудь
Обнимая, как будто живой
Он меня целовал, не давая вздохнуть
Ненасытной и хитрой вдовой
Он ласкал мои губы и что-то шептал
Он срывал с плеч рубашку мою
Он кружил, бесновался, пока не устал
Когда понял, что я не боюсь

Мне не страшно, когда крепко скован мой рот
Я чужих не пускаю в себя
А тем более ветер, он душу крадёт
Вместо сердца меж рёбер клубясь
И поэтому губы я накрепко сжал
Не пуская в себя поцелуй
Я дышу облаками, что в небе кружат
Я живу среди солнечных струй

Но сегодня мне ветер лукаво сказал
- Испытай, как живёт человек
Ты поверишь, узнаешь, откроешь глаза
Коль на вкус ты попробуешь снег
Чистый снег, не меня, мёрзлый вздоха кусок
Сон тревожный из детских ночей
И тогда боль уйдёт и отпустит висок
Даже я улечу прочь за ней

Я поверил ему и кивнул головой
Попытавшись ком в горле сглотнуть
- Снегом я не дышал.. лишь водой дождевой..
- Приготовься. Внимательным будь..
После сказанных слов ветер белым вдруг стал
Закрывая снежинками свет
И опять постучался в мои он уста
Ожидая дыханья ответ

Губы я приоткрыл и зажмурил глаза
Грудью всей затянулся пургой
В тот же миг по щеке прокатилась слеза
И замёрзла мечтой дорогой
Я не ведал тогда, чем закончится век
С ощущеньем таким не знаком
Но порезал мне горло вдыхаемый снег
Ставший вдруг разноцветным стеклом

Он заполнил меня до раскрывшихся глаз
Высыпаясь из них, словно соль
Сердце дёрнулось больно всего один раз
Отыграв свою долгую роль
Я остался стоять, но я не был живым
Даже лоб я наморщить не мог
Сквозь замёрзшие губы со скрипом чужим
Вышел голоса белый дымок:

- Обманул ты меня.. и солгал про людей
Невозможно со льдом жить в груди
Да, виски не болят и душа стала злей
Только ты этим всё ж не гордись
Ты не радуйся тем, что ты сделал со мной
Я однажды тебе расскажу
Как иначе играть и жить жизнью иной
Но с тобою играть откажусь

Проходили года, я как прежде стоял
Заморожен, без сил, недвижим
Знаю - шанс мой последний ничтожен и мал
И он в воздухе тёплом кружит
Я надежд не питаю о водке глотке
Мне другая подмога важна
Той мечты, что осталась блестеть на щеке
И я жду, что растает она..



GC


Рецензии