Искатели Приключений часть 3 Сатурн Глава 2

Кто, если не я?

За стеной периодически слышались шаги стражников. Они патрулировали коридоры. Иногда они останавливались и тихонько говорили шепотом. Сапфир слышал этот шёпот. Посторонние звуки раздражали его, ему хотелось уснуть, н6о он не мог забыться ни на минуту. Тяжелое чувство вины мучило его. Он ворочался уже битый час, но не мог избавиться от тяжелых мыслей. Наконец ему стало холодно,  и он сел, обхватив колени руками.  Сапфир посмотрел на друзей. Они спали, но беспокойно. В камере было довольно прохладно, изредка в невидимых щелях свистел ветер. Сапфир поежился. « И этого ветра бы не было, если бы я не украл звездолет. Мы бы не спали в тюремной камере и МКА бы не разбился!» –терзался он.  –Что сейчас дома творится… Это бесчеловечно. Я последний эгоист на земле. Ему захотелось плакать , но он подавил в себе  это желание. Реветь, даже по-тихому, Сапфир считал делом бесчестным. Эту мысль ему впервые внушил тренер по карате.  «Точно, - вспомнил он, - Андрей Алексеевич всегда мог дать дельный совет. Мудрый человек. Что бы он сейчас сказал?» сапфир лег обратно и попытался представить себе слова тренера .Неожиданно он увидел его самого со спины. Они оба стояли в спортзале, где проходили тренировки. Воздух был такой густой, что было трудно дышать, ноги не слушались. Андре Алексеевич!  - позвал Сапфир и испугался, что это лишь его видение, и оно сейчас растает. Тренер подошел, внимательно глядя на мальчика. – Я вижу, Виталий, у тебя возникла проблема.
  -Да, есть немного, - виновато улыбнулся Сапфир.
  -Расскажи мне.
  -Я чувствую себя виноватым за то, что улетел и втравил в это дело друзей. Особенно за то, что разбил звездолет, - Сапфир совсем сник, - Что мне делать?
  -Я не знаю ответа, но все, что тебя мучает, уже прошло, уже случилось. Сейчас лучше думай не о прошлом – тебя там больше не будет. Подумай, как ты собираешься выбираться с Сатурна? – Андрей Алексеевич сказал это и исчез. Все покрылось густым туманом, и в этой пелене гулко раздался звук колокола. От этого звука Сапфир проснулся. Колокол продолжал звучать, стен, закрывавшая решетку. Медленно поднималась, все вокруг наполнилось звуками. Зашевелилось. Граф Андрей медленно оторвал голову от подстилки. –Сколько времени?  -спросил он сонным голосом и рухнул обратно. На часах Сапфира было 6 утра. Потихоньку поднялись остальные.  – Мне приснился жуткий кошмар, - пожаловалась Сова, - будто нас хотели казнить, а потом я полетела в пропасть.
«Это не сон», - подумал Сапфир. Все выглядели подавленными. Скоро пришел Янус. Он открыл камеру, поставил туда поднос с едой, запер дверь и сказал сквозь прутья решетки: - Сегодня вас навестит начальник
Он неожиданно подмигнул: - Удачи, Искатели Приключений.
 - Энцелад придет сюда? – прошептал Данко, - но зачем?
  -А вдруг он придет, чтобы убить нас? – пискнула Сова, - мой сон сбывается.
В Наташиных глазах блеснули слезы.
 - Да не может быть! – воскликнула Цунами, - наверняка он хочет просто шантажировать нас. Но все же…, - и она начала наматывать круги по камере. Сапфир вдруг ощутил бешеную ярость. Больше всего он боялся, что поддастся общему влиянию и панике.  - Хватит! – заорал он, - заткнитесь все! Я знаю, что вам страшно и что Энцелад  - жестокий человек, но мы должны выдержать это испытание с мужеством, - выкрикнул он. «Иначе к черту нужен этот мир», - подумал он про себя.
Все замолчали, но страх никуда не делся. «Сапфир боится сильнее нас всех, он чувствует свою ответственность за происходящее. Он считает, что должен оставаться идеалом командира, но терпение его на исходе», дошло до Цунами.
Энцелад пришел нескоро, доставляя Искателям Приключений моральную пытку. Друзья терялись в своих сомнениях и страхах. «Зачем Янус подмигнул нам, - думал Данко, - и еще пожелал удачи? Неужели все так плохо? Если он нападет, мы будем защищаться».
Они не заметили, как он подошел. Как только они увидели его, Данко соскочил и встал впереди всех.
 - Доброе утро, Искатели Приключений. Надеюсь, ночь была приятной для вас, - сказал он, и, не получив ответа, промолвил: - Кто из вас лидер?
  -А что вы собираетесь делать, зачем это вам? – спросил Данко, стараясь скрыть волнение в голосе. Сапфир слегка подался вперед. В камере зависло молчание. Все ждали, что Сапфир выступит, хотя и чувствовали, что у Энцелада явно не дружелюбные намерения. Сапфир оглянулся на друзей.  «Спаси нас!» - кричали глаза Наташи. Он уже вдохнул побольше воздуха, как Данко схватил его за руку. Не очень крепко, но хоть какая-то попытка остановить друга. Они на секунду встретились глазами. Сапфиру до жути хотелось, чтоб его спасли от решения, сказали: «Не ходи». «Но я должен», - подумал он. Сапфир сдвинул брови и выступил вперед:  - Я лидер!...Наверное.
  -Отлично, пойдем со мной.
Энцелад привел его в странное помещение. Посередине стоял стол, похожий на операционный. Его окружали многочисленные железные приспособления,  непонятно для чего. Рядом стоял еще один стол, сплошь заставленный пробирками, колбами и реактивами. Как из-под земли, появились вдруг 2 тюремщика. Пока Сапфир с квадратными глазами оглядывал комнату, по размерам больше похожую на зал, Энцелад обратился к помощникам и что-то сказал им. Смутные догадки зароились в голове Сапфира. Он вспомнил легенды об инопланетянах, ставивших опыты над людьми, и ему стало страшно.
Начальник сел за стол, надел какие-то очки,  которые закрыли пол-лица, но не могли скрыть таинственную, ясную полуулыбку. Он что-то нажал и дернул. Железные «руки» пришли в движение, расставили щупальца. Энцелад хитро посмотрел на Сапфира.
 – Раздевайся! – приказал он. Сапфир окаменел. «Опыты!» - пронеслось в голове, но Энцелад сказал таким голосом, которому нельзя не подчиниться. Сапфир начал очень медленно расстегивать рубашку. Когда он снял все, что было на нем, два стражника схватили его и крепко прижали к холодной клеенке. Щелкнули железные «руки», приковывая Сапфира к столу.
  -Что вы делаете? – попытался сопротивляться он, - пустите меня!
 -Не боись, парень. Ничего плохого с тобой не случится, - пообещал Энцелад.
 – Отойдите! – скомандовал он стражникам. Начальник освободил Сапфира от наручников и велел ему сесть.  – Дай-ка ручку, - произнес он.
 - З-зачем?
  -Мне нужна твоя кровь, - ответил Энцелад и, увидев его глаза, поспешно добавил:  - Я только проверю ее группу. Так нужно.
Сапфир панически боялся уколов. Протянув руку Энцеладу и чувствуя, как к горлу подкатывает тошнота, он в который раз подумал, что зря затеял это дело. Наколдовав чего-то с пробирками, Энцелад довольно хмыкнул, а потом взял какой-то пульт, понажимал кнопки. Железные «руки» схватили Сапфира и распластали по столу. Зажглась лампа наверху. В глаза Сапфира ударил яркий, неземной зеленый свет.  Тому пришлось зажмуриться. Стол окружили стражники. Энцелад снова поколдовал с пробирками, смочил в жидкости палочку и поджег. Она загорелась ярко-синим огнем. Энцелад подпалил им железные браслеты, которые держали руки и ноги Сапфира. Они мигом раскалились докрасна, синие язычки лизнули его кожу. Сапфир закричал и задергался, но спастись от этой боли было невозможно.
 Энцелад вынул из ящика какую-то плоскую железяку и внес ее в пламень. Она раскалилась. Затем он передал ее стражникам. Один из них схватил ее и прислонил к телу Сапфира. Тот дико заорал.
  - А-ха-ха-ха-ха! – захохотал Энцелад. Он навис над своим пленником. Поразительная перемена произошла в нем. Из полного ледяного спокойствия химика-любителя он превратился  в мучителя и тирана, упивающегося жаждой крови и людских страданий. Глаза его заблистали сумасшедшим огнем.
 – Теперь позвольте мне! – жадно прошептал он. Энцелад взял железяку, подпалил еще, при этом на его руке не осталось и следов ожога, и с силой прижал к телу Сапфира. Он только дернулся.   – Неужели больно? – издевался Энцелад, - а так?
Он начал прижимать железяку туда-сюда, беспрестанно хохоча с диким смехом в глазах. Сапфир лежал, плотно сжав губы, не произнося ни звука, железные браслеты нестерпимо жгли его руки и ноги, тело его все покрылось ожогами.
- Да ты кричи, парень, с криком-то оно легче выходит, - посоветовал один стражник.
  -Вот теперь, молодой человек, добро пожаловать в тюрьму Сатурна!  - торжественно произнес Энцелад, передал железяку стражникам и уселся за свой стол с пробирками как ни в чём ни бывало. Он о чем-то говорил со стражниками на своём языке. Сапфир уловил множество сонорных звуков. Изредка слышался смех, однако, мальчику было не до смеха. Он испытывал жуткую боль и не мог от нее избавиться. Беспомощность выводила его из себя. Силы покидали его, но он не мог позволить себе поддаться панике. «Если умирать, то с честью», - решил Сапфир.  Энцелад между делом взглянул в его мученические глаза и понял, о чем они молили.
 - Отпустите его, - негромко и по-русски сказал Энцелад.  – Хватит с него.
Вторично щелкнули «руки». Сапфир медленно сел.
  -Давай быстрее, - поторопил его стражник, ты же не один у нас.
Сапфир оделся, его повели. Он с трудом мог идти и почти висел на конвоире.  – Ногами двигай!  - рассердился тот. – Начальник тебя еще пожалел.
Когда они подошли к камере, стражник не мог сдержать улыбки. Сквозь прутья решетки на него смотрели бледные лица Искателей Приключений.   – Получайте вашего, - сказал он Янусу, - молодцом держался.
  -Отстрелялся?  - усмехнулся Янус, пропуская Сапфира в камеру. Друзья накинулись на него. – Ты где пропадал? Что там было? Мы за тебя реально боялись, Янус тут такое рассказывал!
 - Что они с тобой делали?  - испуганно спросила Наташа, заметив его безумные глаза и резкую бледность. Моля Бога, чтобы никто ничего не узнал, Сапфир тяжело вздохнул.
– Ничего, ничего страшного. Что рассказывал Янус?
  - Ой, Сапфир, всякие ужастики, - махнула рукой Цунами, - о том, что Энцелад – известный деспот и тиран…
  -Что он часто вызывает к себе новичков и пытает их, - подхватил Граф, - и не только новичков. Ему вообще доставляет удовольствие людей мучить. Для него это как наркотик.
  -Ты выглядишь неважно, - заметила Сова.
  -Скажи нам честно: что случилось? – подступила к нему Наташа.  – О Боже, твои руки!
 Все сразу посмотрели. Руки Сапфира до локтей были покрыты темными ожогами.
  -Что они делали?  -  закричала Цунами.
  -Успокойся! – властно сказал Янус. – Не стоит спрашивать о том, о чем человек не хочет говорить. Он уже намучился, разве ты не видишь?
Эта речь немного  охладила пыл друзей. Все опять разошлись по своим подстилкам.
Камера, кстати, вовсе не была маленькой. Поскольку она была рассчитана на сатурнианцев, Искателям Приключений даже вшестером вполне хватало места. А Янус продолжал: - В нашей тюрьме еще не было того, кто бы ни попался Энцеладу. Если Сапфир был первым, кто-нибудь будет вторым. Так что предохраняйтесь.
Цунами откинулась на свою подстилку и задумалась: «Все, кого мы здесь встречали, советовали нам покориться. Это запуганные, трусливые люди, атмосфера здешней тюрьмы подавляет. Не может быть так, чтобы мы не могли совсем ничего сделать. Я не хочу превращаться в подобие этих ходячих истуканов. Нам нельзя сдаваться. Мы, конечно, заслуженно наказаны, но это не повод кваситься. Точно! Жизнь все равно идет, где бы мы ни были. Зачем мне злиться на себя или чего-то бояться? Это пустая трата энергии и времени.  Лучше радоваться. Так проще».
Принесли еду, но никто не двинулся с места. – Мне скучно, - промямлил Граф.
  -А мне страшно, - вторила Сова.
 -А я знаю, что делать, - заявила Цунами. – Давайте споем! Зеленый цвет у наших трав некошеных…, - начала она.
  -Давай, ешь, - остудил ее Сапфир.
  -Да ну чего ты? Сенека говорил…
  -Мало ли что он говорил. Эти философы всю жизнь ерундой страдают.
  -Он говорил: «Учись веселиться!» Вот я и веселюсь.
 - Ты где веселиться собралась? В тюрьме?
  -Одно другому не мешает.
 -Цунами, правда, не дури, - поддержал Сапфира Граф.- Что ты здесь веселого нашла?
  -Неужели вы все так думаете?  - обвела Цунами взглядом друзей.
 - М-м-м, - протянула Наташа, - здесь опасно веселиться-то. Убьют еще.
 - Точно.
 - Наташа права.
  -Нечего героев из себя строить, - загалдели остальные.
 - Ребята, поймите, мы здесь сможем выжить, только если научимся радоваться жизни. Это везде возможно. Если мы не сделаем этого, предадимся медленной смерти. Ведь об этом говорил Энцелад, - помните?
  - И ты предлагаешь нам петь, чтобы жить?
  -Что угодно, лишь бы не сидеть, как Костылин.
  -Да ты просто сумасшедшая, - махнул на нее рукой Граф.
  -Да я просто оптимист, - улыбнулась в ответ она..  – Давайте подумаем лучше, как нам выбраться отсюда и достучаться до принцессы. Предлагаю устроить революцию!
 - В смысле? – спросил Граф, медленно жуя.
  -Смотрите. Можно грохнуть какого-нибудь стражника, переодеться в его форму,  дойти до покоев Тефии. Уж стражникам и работникам дворца туда точно есть доступ.
 - Не факт, - заметил Сапфир  - Что значит «грохнуть стражника?»
  -Ударить его чем-нибудь, чтобы он сознание потерял.
 - Чем?
  -Да хоть кулаком. Если всем вместе, то получится.
  -Нет, не выйдет, - помотал головой Сапфир, - к тому же, кучу паролей надо знать.
 - А мы у Януса спросим!
  -Он не скажет.
 - Почему?
Этот вопрос остался без ответа. «Ты сама знаешь», - говорили глаза друзей.
Все замолчали и стало тихо. Страшно тихо. Данко подошел к решетке и окинул взглядом 78-й блок. Бледные лица узников виднелись в камерах. Тоска снедала душу. Прошло еще несколько часов. Они едва ползли. Искатели приключений умирали от скуки. Тишину нарушили несколько стражников,  прошедших к выходу. Стук их сапог эхом отзывался среди стен. Как только  они скрылись из виду, послышался чей-то крик. Он то затихал, то начинался снова, доходя иногда до нечеловеческой истошности.
  -Что это?- с оттенком испуга спросила Сова у Януса.
  -Энцелад опять развлекается, - неохотно отозвался он. Помолчали немного.
 - Янус, - окликнула его Наташа, - а кто все это люди? – спросила она, указывая на узников тюрьмы, - откуда они?
 -Тут, понимаешь, сборная солянка. Большинство сатурнианцев, осужденных за антиполитические действия, есть и с Земли кое-кто.
  -А с других планет?
 - Нет, не берем.
  -Почему?
   -У других планет свои тюрьмы есть.
 -  Так вы тоже не уважаете нас? – дошло до Графа.
Янус молча посмотрел на него.  – Что такое Земля? Слишком маленькая. Мы знаем, конечно, что ваши ученые ищут «братьев по разуму», посылают сообщения. Боже, как это глупо писать на бумаге, когда можно использовать чистую энергию мозга. Мы не отвечаем.
  -Вы не принимаете нас в расчет! – дало знать о себе задетое самолюбие Монте-Кристо. – У нас есть ядерное оружие. И если что…
 - Да ерунда все это, - отмахнулся Янус, даже не смешно. Хватит болтать.
  - М-да, попали мы, ребят, - протянул Сапфир. – Что делать будем?
 -Ничего на свете лучше нету, - запела Цунами, - чем бродить друзьям по белу свету. Ну же, присоединяйтесь! Да ка же вас растормошить-то,  деревянные вы люди!
  -Цунами, сама жизнь против нас, - захныкал Граф.
  -Но ведь жизнь не кончается. Если тебе кажется, что все против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра.  Если ты способен всегда улыбаться жизни,  жизнь всегда улыбнется тебе. – закончила она свою речь. Цунами запела заново, и медленно, по одному, втянулись в песню голоса Искателей Приключений. Начинался новый этап.


Рецензии