Размышления 05. 06. 2017. Смысл смысла в первом пр

Размышления  11.05.2017г. Смысл смысла в первом приближении.
Начну с бездоказательного утверждения. Все мы, состоявшийся этап  в  Сущем,  неотделимой частью его явлённые. И спрошу у всех, к познанию какой истины стремимся в веках? Что пытаемся понять о себе и о Сущем? Из исканий наших, возник извечно тревожащий вопрос о смысле жизни. Но в исканиях наших, каждый подразумевает именно свою жизнь, неизбежно ускользающую в беге отсчёта времени, в воспринимаемой нами данности. Вот так, на бегу, и приближаются люди к пониманию смысла жизни.  А ведь можно заметить, что по-разному виделся путь познания и зависел от целей, воспринимаемых за истину,  в каждом  конкретном проявлении суждений человеческих. От того и зависело понимание смысла жизни у разных народов в разные исторические эпохи. Но как же оценить степень состояния приближённости к пониманию сего великого таинства? Для начала, необходимо учесть, что оценку понимания, даём мы сами себе. А оценка эта сильно зависит от достигнутого уровня знаний  о  познаваемом , которое заключено в нашем природном познание Сущего и обеспечивает возможность сосуществования нашего индивидуального  в едином. Известно ведь, что знания, как в практиках закреплённые,  предсказываемые  человеком, материальные взаимодействия  с  Сущем,  изменяются в толкованиях, что зависимо от сложности технологий  и опыта, достигнутых людьми.  То есть,  всякий  раз,  с  усложнением  и  расширением технологических  возможностей,  возникают новые объяснения  материальной  сути  ранее  обнаруженного,  что  отражается  в  новых знаниях  о природе материальных  взаимодействий.   И в этом  плане,  люди наращивают  свои  знания  и  развивают  технологии. Так, гармонизируя  сущность  технических  достижений с  сущностью  природных  явлений,  открывающихся  человеку  в  естественном  познании  от  Сущего, что предначертано  заложенным  образом,  люди  исполняют  материальную  составляющую  своего,  обобщённого историческим  развитием,  смысла  жизни.   Значит,  развитие  знаний,  приближает  человека  к  пониманию  своего  смысла  жизни.  Но,  от чего  же  тогда, продолжает  волновать этот  вопрос  людей  не меньше,  и,  зачастую,  даже тех,  кто, казалось  бы,  всецело  поглощён наукой и  весьма  успешен  в  познавании  материальной  сути Сущего, это беспокоит.  То и есть,  что очевидно,  недостаточно  просто  исполнение  действий  материальных,  хоть  и  смыслом  жизни  людей  являющихся,  для  осознания   всего  Смысла  жизни  человеческой.  Да  и более  того,   посчитав  достижения  свои  в  материальной  жизни  за  основное  предначертание  своё и  такое  мнение,  утверждая  возможностями  усовершенствования  стиля  бытия  своего  в  удобство  себе, и  все  силы  свои,  сосредотачивая на том,  отдаляются  люди  от  духовной сути Сущего. И  так  получается,  что  раздваивается  смысл  жизни  человека,  коий  только  в  единстве  устремлений  материальных  и  духовных  сущностей  может  быть  понят всецело.  От  того   не  находится  ответа  справедливого  к  истине  ведущего.  Потому  ведь,  так  странно  бездуховно  бывает  материальное  преуспевание,  а  так  и недостаток  его.  От того ,  что   отдаляются  люди,  заматериализованные в мыслях  своих, от понимания  сути своей  духовной  предначертанности, пребывающей  в естественном  познании  каждого.   Вот так и получается, что расширение знаний о материальном мире отдаляет  людей  от  изначальных знаний  о духовном  мире, склоняя познавание  познания человека  в преобладание материальной сути Сущего. То есть, когда-то, далёкие предки наши, не располагая необходимыми технологиями, в духовном  познавании постигали    Сущее и ко многим духовным  предначертаниям  путь  поняли, по - сути  своей, в преобладающем главном видении подобия всеобъемлющего. И, исходя из духовных исканий, считали они, целью жизни человека, следование в бытие каждого, путём понятых ими духовных начал, что в заветах потомкам  завещали. Отражали же люди свои познавания познания, облекая всё в форму духовных знаний. А знания изменяются, в зависимости от практических взаимодействий духовых отношений людских, в  целеустремлениях  исторических, подобно же изменению знаний научных. От того сегодня ведомы людям религии в видимости не схожие, по обрядам узнаваемым.  И что  возможно  понять  из всех учений, кои по сути своей,  доброе, всем благочестивым - заветам следующим, предрекают? Некое вечное счастливое единение духовное с всеобъмлющей волей,  Сущее определяющей.  Следует вспомнить, что и иные поучения  возникали порой, да и поныне являются и к другому зовут. Но ведь коль двуединый смысл у духовного и материального развития человечества, то и в исканиях пути достоверного, подобие обязательно.  Так в науке, многие знания отвергнуты, как заблуждения в пояснениях материального мироустроения. То же и духовные заблуждения, людьми отвергаются, часто в противоборствах жестоких и с истреблением носителей учения. Временами, даже побеждают, на срок, порядки гармонии с Сущем противные. Но разрушаются  с ходом истории. А затем, вновь возникают, что бы своим явлением, оттенять  благое от пагубного,  то есть, это неизбежная составляющая исканий духовных, направленных на гармонизацию познавания людей с познанием, в каждом человеке заложенном.   И не отождествляйте  то  только с религиозными убеждениями, ведь к проявлению духовности  людей  и политические учения принадлежат. Не равны ли религии по   структуре  своей и фашизм  и коммунизм? Обрядовости предостаточно, учение  обожествляемо, вожди возвеличены до носителей высшей истины. И  истребление  инакомыслия – норма властвования. А так же, и переориентация под свои цели истин, из религиозного мира заимствованных. Но что в наше время: перемен знаний материальных, бурных развитий технологий, политических убеждений, подменяющих праведные исторические достижения морали человеческой - что сохраняет для людей религиозная жизнь? Только наставления строго следовать учению, без всякого права пытаться постичь разумом  своё  предназначение в Сущем.  Сегодня, для многих это удобнейший и выверенный путь к праведности своей и, беспрекословное  следование   по нему, соответствует достаточному постижению смысла жизни. Но как быть тем, чей разум обречён к исканию знаний о Сущем, кто окунулся в попытки познавания познания людей, от природы Сущего в каждом заложенного. Ведь от того и развивались науки, что издревле объявлялись люди к познаванию безудержно тяготеющие. Что за сила движет их устремлениями?  Поразмышляю о том в дальнейшем и изложу в Размышлениях о смысле смысла во втором приближении.


Рецензии