Размышления 05. 06. 2017. Смысл смысла в первом пр
Начну с бездоказательного утверждения. Все мы, состоявшийся этап в Сущем, неотделимой частью его явлённые. И спрошу у всех, к познанию какой истины стремимся в веках? Что пытаемся понять о себе и о Сущем? Из исканий наших, возник извечно тревожащий вопрос о смысле жизни. Но в исканиях наших, каждый подразумевает именно свою жизнь, неизбежно ускользающую в беге отсчёта времени, в воспринимаемой нами данности. Вот так, на бегу, и приближаются люди к пониманию смысла жизни. А ведь можно заметить, что по-разному виделся путь познания и зависел от целей, воспринимаемых за истину, в каждом конкретном проявлении суждений человеческих. От того и зависело понимание смысла жизни у разных народов в разные исторические эпохи. Но как же оценить степень состояния приближённости к пониманию сего великого таинства? Для начала, необходимо учесть, что оценку понимания, даём мы сами себе. А оценка эта сильно зависит от достигнутого уровня знаний о познаваемом , которое заключено в нашем природном познание Сущего и обеспечивает возможность сосуществования нашего индивидуального в едином. Известно ведь, что знания, как в практиках закреплённые, предсказываемые человеком, материальные взаимодействия с Сущем, изменяются в толкованиях, что зависимо от сложности технологий и опыта, достигнутых людьми. То есть, всякий раз, с усложнением и расширением технологических возможностей, возникают новые объяснения материальной сути ранее обнаруженного, что отражается в новых знаниях о природе материальных взаимодействий. И в этом плане, люди наращивают свои знания и развивают технологии. Так, гармонизируя сущность технических достижений с сущностью природных явлений, открывающихся человеку в естественном познании от Сущего, что предначертано заложенным образом, люди исполняют материальную составляющую своего, обобщённого историческим развитием, смысла жизни. Значит, развитие знаний, приближает человека к пониманию своего смысла жизни. Но, от чего же тогда, продолжает волновать этот вопрос людей не меньше, и, зачастую, даже тех, кто, казалось бы, всецело поглощён наукой и весьма успешен в познавании материальной сути Сущего, это беспокоит. То и есть, что очевидно, недостаточно просто исполнение действий материальных, хоть и смыслом жизни людей являющихся, для осознания всего Смысла жизни человеческой. Да и более того, посчитав достижения свои в материальной жизни за основное предначертание своё и такое мнение, утверждая возможностями усовершенствования стиля бытия своего в удобство себе, и все силы свои, сосредотачивая на том, отдаляются люди от духовной сути Сущего. И так получается, что раздваивается смысл жизни человека, коий только в единстве устремлений материальных и духовных сущностей может быть понят всецело. От того не находится ответа справедливого к истине ведущего. Потому ведь, так странно бездуховно бывает материальное преуспевание, а так и недостаток его. От того , что отдаляются люди, заматериализованные в мыслях своих, от понимания сути своей духовной предначертанности, пребывающей в естественном познании каждого. Вот так и получается, что расширение знаний о материальном мире отдаляет людей от изначальных знаний о духовном мире, склоняя познавание познания человека в преобладание материальной сути Сущего. То есть, когда-то, далёкие предки наши, не располагая необходимыми технологиями, в духовном познавании постигали Сущее и ко многим духовным предначертаниям путь поняли, по - сути своей, в преобладающем главном видении подобия всеобъемлющего. И, исходя из духовных исканий, считали они, целью жизни человека, следование в бытие каждого, путём понятых ими духовных начал, что в заветах потомкам завещали. Отражали же люди свои познавания познания, облекая всё в форму духовных знаний. А знания изменяются, в зависимости от практических взаимодействий духовых отношений людских, в целеустремлениях исторических, подобно же изменению знаний научных. От того сегодня ведомы людям религии в видимости не схожие, по обрядам узнаваемым. И что возможно понять из всех учений, кои по сути своей, доброе, всем благочестивым - заветам следующим, предрекают? Некое вечное счастливое единение духовное с всеобъмлющей волей, Сущее определяющей. Следует вспомнить, что и иные поучения возникали порой, да и поныне являются и к другому зовут. Но ведь коль двуединый смысл у духовного и материального развития человечества, то и в исканиях пути достоверного, подобие обязательно. Так в науке, многие знания отвергнуты, как заблуждения в пояснениях материального мироустроения. То же и духовные заблуждения, людьми отвергаются, часто в противоборствах жестоких и с истреблением носителей учения. Временами, даже побеждают, на срок, порядки гармонии с Сущем противные. Но разрушаются с ходом истории. А затем, вновь возникают, что бы своим явлением, оттенять благое от пагубного, то есть, это неизбежная составляющая исканий духовных, направленных на гармонизацию познавания людей с познанием, в каждом человеке заложенном. И не отождествляйте то только с религиозными убеждениями, ведь к проявлению духовности людей и политические учения принадлежат. Не равны ли религии по структуре своей и фашизм и коммунизм? Обрядовости предостаточно, учение обожествляемо, вожди возвеличены до носителей высшей истины. И истребление инакомыслия – норма властвования. А так же, и переориентация под свои цели истин, из религиозного мира заимствованных. Но что в наше время: перемен знаний материальных, бурных развитий технологий, политических убеждений, подменяющих праведные исторические достижения морали человеческой - что сохраняет для людей религиозная жизнь? Только наставления строго следовать учению, без всякого права пытаться постичь разумом своё предназначение в Сущем. Сегодня, для многих это удобнейший и выверенный путь к праведности своей и, беспрекословное следование по нему, соответствует достаточному постижению смысла жизни. Но как быть тем, чей разум обречён к исканию знаний о Сущем, кто окунулся в попытки познавания познания людей, от природы Сущего в каждом заложенного. Ведь от того и развивались науки, что издревле объявлялись люди к познаванию безудержно тяготеющие. Что за сила движет их устремлениями? Поразмышляю о том в дальнейшем и изложу в Размышлениях о смысле смысла во втором приближении.
Свидетельство о публикации №217060501747