Сказочка

В одном тёмном и сыром лесу жила-была одна девочка. Она была до того скромной, что старалась спрятаться от всеобщей суеты то за корявым пеньком, то под листиком. Когда наступал час ликования по поводу, например, смерти кровожадного паука или просто отмены уроков, она тихонько уходила в сторонку и писала стихи.

Было это так давно, что и лес уже стал не тем, и девочка выросла. А вместе с тем выросли и все её ровесники. Одни улетели далеко-далеко на север и там чуть не умерли от алкоголизма, другие просто ушли из этого мира в объятьях вожделенного шприца, третьи… О, третьи оставались жить в том же поредевшем, правда, лесу. И вот однажды кому-то пришла в голову идея собрать всех на одной тесной полянке. Позвонили и ей, бывшей маленькой девочке, которая давно уже стала взрослой. Да, все давно уже стали взрослыми. Изменились: тоненькая стрекоза превратилась в большую и толстую гусеницу (так не бывает, думаешь? Бывает!), худенький конопатый воробушек вдруг стал выдавать себя за орла и нападать на ястреба, который теперь выглядел как цыплёнок – мол, водки не того сорта купил и сок почему-то яблочный, длинноногий кузнечик с глазами сиамского кота стал ещё более длинноногим и котообразным.

И вот она вошла в зал – ей зааплодировали. Похвалили словами из телевизора, потому что никто не знал правды: в тех словах и сотой доли о её работе не было сказано.

Приходили и другие жители леса. Один жвачный выхухоль, увидев её, даже глаза поднять боялся – когда-то он сделал ей предложение, а она, обнаружив жвачку на пелёнке сына, решила больше не открывать ему… А потом все пили и пили, пили и пили. Наконец, выхухоль смог поднять глаза и даже начал чокаться с её минералкой. Но всех превзошёл кузнечик, он признался: «Я недооценивал тебя в те далёкие времена, даже не замечал. А теперь…» он держал её руку в своей экстремальной лапке, которая ещё час назад только-только выбралась из янтарных морских волн, где пробыла три часа, и не хотел отпускать. Надо было срочно сделать так, как раньше: спрятаться за пенёк или за листик. Но ей это не удалось. Почему-то все заметили, как она прячется. Воробей, весь вечер нападавший на ястреба, бросился перегораживать ей дорогу, толстая гусеница тоже загородила проход. «Не пустим тебя никуда!» – кричали они. И вдруг появился цыплёнок, загородил её от всех и сказал, что никому не даст в обиду, даже выведет из этого пьяного поредевшего леса, и никто не посмеет возражать. Действительно, все почему-то увлеклись продолжением спора: пускать или не пускать, совершенно забыв, о ком спорили. А когда увидели её в шубке, снова бросились останавливать, потому что цыплёнок уже ушёл на опушку, не думая, что могут появиться какие-то препятствия.

Что это было за прощание! Все перецеловались. Котообразный кузнечик смотрел в глаза и держался на ногах только потому, что подпрыгивал. Воробей распустил крылья и всё ещё хотел казаться орлом, даже довел её до опушки, до той самой, где ждал цыплёнок.

И это было самое удивительное. Недавно она читала сказку про фею Перели. Так вот это прощание с цыплёнком напомнило ей сцену из сказки: «Ты фея», – сказал цыплёнок и поцеловал ей обе руки… А потом добавил: «Ты обязательно должна стать директором школы, а я буду спонсором».


Рецензии