Искатели Приключений часть 5 Земля глава 1

Едва МКА оказался в открытом космосе, Сапфира стал мучить вопрос: куда лететь? В Москву? Но где там приземлиться? К отцу на космодром? Страшно. Он уже чуть было не поведал друзьям о своих страхах, но тут снова за него все решили приборы. Красная мигающая стрелка ясно показывала, что запасы топлива подходят к концу. Они уже вошли в атмосферу Земли.
  -Мы, кажется, падаем! – закричал Граф.
  -Куда? – закричал в ответ голос Совы.
 -Да если б я знал!
С пугающей быстротой разворачивалась местность Сибири в иллюминаторе. Выбор уже не стоял между Москвой и космодромом – надо было выбирать ровное место для посадки, чтобы не разбить брюхо о скалы. Перед глазами промелькнул Байкал. Сапфир рванул рычаги, МКА выпустил шасси, проехал немного, стал. Обалдевшие Искатели Приключений вышли из машины. Перед ними было утро Восточной Сибири. Солнце поднялось недавно, и на каждой травинке висели тяжелые, крупные капли росы. Каждая былинка цвела своим цветом, в воздухе носился пьянящий аромат трав.
 -Мы дома!  - закричала Цунами, побежала, раскинув руки, упала в траву.
 -Стойте!  - опомнился Граф, - а мы вообще где?
  -Это Восточная Сибирь. Мы около Байкала, - отозвалась Цунами.
  -Ну и где Байкал?  - ехидно спросил Сапфир.
  -О, сейчас посмотрим, - обрадовался Данко и полез на сосну, макушка которой терялась в синеве неба. Оседлав толстую ветку, Данко с любопытством озирался. – Вон Байкал! -закричал он, - я вижу его, он  недалеко. Ой, смотрите!  - Данко с напряженным вниманием следил глазами за чем-то вдалеке.  –Там… там…
  -Чего там?  - орали снизу Искатели Приключений.
Данко почти кубарем слетел с сосны, подскочил, выпачкавшись в мокрой от росы земле.  – Там автобус ехал! Он стеклами сверкнул! Вон в ту сторону, - указал он. Глаза его горели в радостном возбуждении.
  - И что это значит-то?  - не поняла Сова.  – Автобусов, что ли, не видел?
  -Это значит, что рядом люди. Город или деревня. Можно дойти до жилых мест.
  -Он ехал по дороге! – все еще кричал Данко.- Она начинается там.
Видно было, как далеко проходит полоса, на которой изредка сверкали окна машин.
  -Не поможет нам эта дорога, - сказал Сапфир, - опять мы застряли невесть где, - Сапфир на самом деле был разочарован, но в душе был доволен, что пугающее объяснение с отцом откладывается. Сапфир подошел к скале. Внутри зияла огромная дыра – пещера. Сапфир прислонился к скале лбом. Голова его стукалась о камень с глухим звуком.
  -Да не плачь, - утешал его Данко, корабль цел, это главное. Пойдем лучше в пещеру зайдем, - сказал он и тут же исчез внутри. – Это не пещера!  - заорал он через секунду, -  Идите все сюда!
Все забежали внутрь.
  -Грот, что ли?  - недоуменно спросила Сова.
  -Может, камень упал с другой стороны и ход перекрыл? – предположила Цунами.
  -Ерунда какая-то, - сказал Сапфир. – тащите сюда вещи свои. Здесь жить будем.
 -Как здесь?  - возмутилась Наташа, - как мы тут проживем? Ведь нам надо что-то есть,  где-то спать.
Сапфир застонал и снова стал биться. – Да хватит тебе уже!  - разозлился Данко. – Нервы он тут свои показывает, посмотрите на него.
Сапфир нахмурился и сел на землю.
  -Значит, будем выживать, - категорично заявила Цунами. – Я буду ягоды собирать. Сейчас лето, в лесу их полно. Орехи тоже, кстати.
  -А спать?  - устало спросил Сапфир. Ему уже ничего не хотелось.
  -Захочешь спать  - везде выспишься, – ответила она.  – Сюда залезем и будем спать. Там сухо.
  -Холодно же будет ночью, - нерешительно сказала Наташа. Цунами в ответ только развела руками.  – Будем греться друг о дружку.
  -Можно же костер развести, - воскликнул Данко.
 - А спички есть у нас?
  -Я сейчас посмотрю, – сказал Сапфир и кинулся в звездолет. Было слышно, как он там гремит чем-то тяжелым.  – Ура! Нашел! – Сапфир вышел из кабины, радостно потряхивая коробком.
  -Только один?
  -В нем 100 спичек.
  -Нам может понадобиться больше.
  -Цунами, включи мозги, где ты возьмешь больше? Там только этот коробок лежал.
  -Будем экономить, - протянул Граф.
  -Да хватит вам, - сказал Данко, - мы же не вечность тут торчать собираемся. Мы улетим.
  -Так топливо кончилось, - возразил Сапфир.  – Я потому и приземлился.
 - Совсем кончилось?  - грустно спросила Наташа.
  -Нет. Отец рассчитал так, чтобы оно не могло кончиться полностью. Осталось, но этого не хватит, чтобы взлететь.
  -Почему туда так мало топлива залили?  - спросил Граф. – Мы летали на нем совсем немного, и оно уже кончилось?
  -Не мало, но ученые ведь не знали, что мы улетим. Испытание, было назначено на конец июня. Мы лишь немногим их опередили.
  -Зато мы его протестировали: все прекрасно работает!
 -Нам сказочно повезло с этим. Прикинь, у нас бы в космосе что-нибудь отказало. Мы бы болтались там веки вечные. В общем, я сейчас предлагаю пойти осмотреть территорию. Пошли.
Сапфир двинулся вперед, полез на гору, благо она имела множество уступов. Искатели Приключений цеплялись за них руками и коленками. Карабкались долго. Друзья запыхались, их лица блестели от пота.
 - Куда мы вообще идем?  - пропыхтела Сова.
  -И главное, зачем?  - вторил ей Граф.
  -Не знаю, - хрипел в ответ Сапфир. Он чувствовал, что зря затеял лазить по горам. Он не ощущал в себе никакой силы, ему хотелось лечь и не двигаться.
  -Вот он!  - вдруг закричала Цунами и побежала вперед.  –Я нашла его! Вот он, мой родной.
  -Что там?
 - Байкал! – крикнула Цунами. Она раскинула руки и встала над пропастью. Великое озеро голубело внизу. Оно было недалеко, но скала была отвесная, спускаться к воде никто не  смел.
 -Славное море, священный Байкал / Славный корабль, омулевая бочка…, - пропела Цунами и замолчала. Но ненадолго. Вскоре с ее стороны донеслось:
  -Из-за острова на стрежень / На простор речной волны…
Цунами пела протяжно, с чувством. Неподдельное удальство звучало в ее голосе.
  - При чем тут Стенька Разин?  - шепотом спросил Сапфир у Графа. – Мы же не на  Волге.
 -Цунами, наверное, в тюрьме свихнулась, – ответил он.
Цунами кончила петь и повернулась к друзьям:
  -Я не верю, что оказалась  в Восточной Сибири. Я об этом мечтала всегда.
Не понять было Сапфиру, почему Цунами больше волную эмоции, нежели бытовые проблемы. Ей, казалось, не хотелось есть, ее не давил страх, она не топила себя в вине. Все это перекрывала песня. Но никакая песня, никакая мечта не могли перекрыть тоску мальчика. К тому же, он чувствовал волчий голод, страшно болела голова. Было приятно лежать с закрытыми глазами и притворяться спящим. Однако,  слова Цунами заинтересовали его,  и Сапфир приоткрыл один глаз.
- Почему?  - спросила Наташа.
  -Это земля моих предков, - тихо сказала цунами.  – Для меня это свято. Сюда репрессировали наших родственников из Польши в сталинские времена. Мои прадеды и их дети жили здесь. Я чувствую сильную связь с этим местом. Здесь земля поет, это дает мне силы!
  -Эй! – крикнул Данко. – Не хочу прерывать лирическую сцену, но, может, вернемся? По горам мы полазили и здорово устали. По-моему, нам надо как-то набрать воды и идти обживать пещеру.
 - Во что мы ее наберем? – спросил Сапфир.
  -Можно из глины посудину сделать, - предложила Цунами.
  -Вот сама и делай, - посоветовал Граф.  – Не будешь же каждый раз с этой посудиной по горам бегать!
  -Здесь должна быть обходная тропинка, - твердо сказал Данко. – Я ее с сосны видел. По ней до Байкала совсем недалеко.
  -Тебе так только показалось. Ты посмотри, кругом одни скалы. Да обходная тропинка будет раз в 5 длиннее, чем путь по горам, - урезонивал его Сапфир.
  -А я чувствую, она есть!  - упрямо повторил Данко.  – Вот идемте за мной.
 Интуиция не подвела мальчика. Друзья вышли прямо к великому озеру. Они тут же припали к воде и начали жадно пить.
  -Ой, а мы не отравимся?  - испугалась вдруг Наташа.  – вода-то здесь грязная, - сказала она и указала на дымящиеся трубы на другой стороне Байкала.
 - Какая разница, все равно уже выпили, - мрачно заметил Граф. – Кстати, нам бы неплохо иметь жилье недалеко от Байкала. Нам так спокойней, по-моему, будет. Ближе к воде всегда хорошо. Например, мы можем обустроиться вон там. – Граф указал на еще одну пещеру в 300-х метрах от озера.
  -А звездолет мы там оставим? – нахмурился Сапфир.
  -Ну конечно! Мы же оставляли его уже  на Юпитере и Сатурне.
  -Ну и ладно, - сказал Сапфир, - давайте здесь.
Дальше он продолжать не стал. Мысли его мешались, голова гудела. Он отошел в тень под дерево и лег в траву. Солнце поднялось еще выше, воздух стал горячий и тяжелый. Цунами отошла и тоже легла под дерево.  – Мне жарко, - пожаловалась она. Искатели Приключений замолчали. Было приятно спокойно сидеть и дышать нагретым ароматом трав. Друзья очутились в одном из самых красивых и таинственных мест на Земле. Родная планета встречала их буйством красок и жизни.  Молчание прервал Данко:  - Слушайте, а никому не хочется есть?
  -Мне хочется, - отозвалась Сова.
  -Цунами! А ну показывай, что тут можно есть!
Цунами поднялась с земли.  – Пойдемте.
 Она повела друзей по лугу. Трава росла по пояс. Так они дошли до окраины леса и углубились в него. Цунами подошла к могучему кедру.
 - Данко, это кедр, у него наверху шишки висят.  Достанешь?
  -Ерунда!
Данко ловко полез на дерево, добрался до шишек, которые тут же полетели в Искателей Приключений. Данко накидал шишек и спустился.  – Это еще не всё, - хитро  сказала Цунами.  Она повела друзей дальше в лес и скоро наклонилась и продемонстрировала всем черничник. – Вот что можно есть. Здесь еще дикая малина должна быть.
  - И медведи, - упавшим голосом пробормотала Наташа. Ребята стали собирать чернику. Через минуту вернулась Цунами и протянула друзьям ладони. Горкой лежали розовые спелые ягоды. Каждому досталось по 3.
  -Мы так долго не протянем,  – сказал Граф, - на одной ягоде и шишках.
  -Извини, но я не смогу убить птичку,  – жалобно ответила Цунами.
  -Да, но может,  я смогу?  - воодушевился Данко и стал осматривать ветки деревьев в поисках птички.
  -Давайте не будем сейчас на это время тратить, - подал голос Сапфир.  – Пойдемте скорее в пещеру, пожалуйста.
 -Что случилось?
  -Мне плохо.
Это известие шокировало друзей. Никто не представлял, чем лечиться, если вдруг кто-то заболеет.
  -Сапфир, ты только не смей болеть. Слышишь? – осторожно сказал Данко, - нам нечем тебя лечить.
  -Не говори так!  - оборвала его Цунами. – Вокруг нас одни лекарства. Мы вылечим Сапфира. А ну показывай горло!  - приказала она ему. Сапфир покорно раскрыл рот.
  -Цунами, блин, давай быстрее, комары достали, - заворчал Граф.
  -Лоб горячий у тебя, - заметила Цунами.
  -Пойдем, пожалуйста, я еле держусь, - прошептал Сапфир. Его качало. Цунами повела друзей за собой, на ходу срывая какие-то цветки. Когда они наконец очутились в пещере, которую нашел Граф, Сапфир со стоном упал на землю и закрыл глаза. Остальные стали доставать кедровые семечки из шишек. Данко вывел Цунами из пещеры.
  – Слушай, ты чем думаешь его лечить? Что вообще с ним? – он говорил тихо, чтобы слышали только они двое.
  -Ничего страшного, это сказался стресс. Ему отдохнуть надо. Я знаю, что здесь растут травы, способные поставить Сапфира на ноги лучше любых таблеток.
  -Я бы не доверял так слепо этим травам, - сказал Данко.  – Надеюсь, ты знаешь, о чем говоришь.
  -Конечно! Все будет хорошо, не волнуйся.
Данко вернулся в пещеру. Наташа склонилась над Сапфиром, чтобы предложить ему семена кедра, но он не мог есть. Наташа положила руку ему на лоб.  – Да ты весь горишь, - испугалась она.  – И о чем только Цунами думает?
  -Она решила лечить его травами, - откликнулся Данко и, увидев, как посмотрели на него друзья, только развел руками: - Что? Это она так решила.  Может быть, это единственное средство спасти Сапфира, откуда я знаю?
Цунами пошла к Байкалу. Таская воду в пригоршнях, она выливала ее на песок, чтобы легче поддавалась. Затем, когда земля хорошо промокла, девочка стала копать ее толстой веткой. Цунами копала старательно и быстро. Она боялась не успеть до солнцепека. Ведь глину надо обжечь. Однако судьба улыбнулась ей.  Цунами скоро наковыряла довольно много глины и принялась лепить из нее подобие кувшина. Пальцы не слушались, и поэтому кувшин больше походил на сковородку с высокими краями, но Цунами и этим была довольна. Она оставила ее на солнце и ушла в пещеру. Друзья оставили ей поесть кедровых семечек. Засунув их в рот, Цунами подошла к Сапфиру. Он лежал скрючившись и тяжело дыша.
 - Поешь немного, - она протянула ему горстку семечек.
  -Не хочу. Я только страшно хочу пить.
  -Я могу принести воды из Байкала,  – вызвался Данко.
  -В чем? Да я бы и не давала Сапфиру ту воду. Она ведь не очень чистая.
  -Точно! Может, он просто отравился? – предположил Граф.
  -Или простыл, - добавила Сова.
 - Если бы он простыл, горло было бы красное, а его нет. Это страхи все наружу вылезли.
 - Так что же делать?
  -Попробуем огонь развести, обожжем посудину Цунами, - сказал Данко.
  -Тогда надо где-то дрова достать.
  -Я пойду поищу.
  -Не ходи один. Граф, иди с Данко.
Мальчики ушли.
 - Я тоже пойду, - сказала Цунами.
  -А ты куда?
 -На поле. Поищу целебные травы.
 -Откуда ты знаешь, как они выглядят? Как ты вообще можешь им доверять? Ты извини, конечно, но ты слишком самонадеянная.
  - Не бойся, я их правда знаю. Меня в детстве ими лечили, - сказала Цунами и ушла.
Сапфир изредка тихонько постанывал, и это очень пугало Наташу. Время шло медленно, друзья не возвращались. Сапфир без конца просил пить. Губы у него запеклись, глаза мутно блестели. Сова и Наташа успокаивали его, но сами беспокоились все сильнее. Солнце уже подкатилось к верхушкам деревьев, когда на пороге возникла троица  - Цунами, Данко и Граф.
  -Вы что-то слишком долго, - заметила Наташа.
 -Мы принесли воды, - Данко продемонстрировал глиняную посудину, наполненную водой, - Мы вскипятили ее, так что можно пить. Она остыла уже, не такая горячая.
Сапфир с трудом сел, набирая воду в ладони, пил жадно. За ним утолили жажду остальные.
  -Как ты? – спросила его Цунами, - не лучше?
 - Так же, - ответил он и повалился обратно.  – Можешь ты мне объяснить, - обратился он к Цунами. – что со мной, почему это случилось?
  -Ты просто перенервничал.
  -Да? Не знаю. Я чувствую только страх. Он мне  покоя не дает.
 - Чего ты боишься? Давай, мы этот страх сейчас мигом прогоним отсюда, - сказал Данко.
  -Нет, вряд ли. Понимаете, я боюсь, что папа… он меня убьет.
  -Что ты такое говоришь! Он любит тебя, он не сможет!  - испугалась Наташа.
  -Ты говоришь,  как Амели, - скривился Сапфир.  – Вы его не знаете. Он меня действительно убьет и вам накостыляет.
 - Ты не позволяй страху командовать твоей жизнью, - начала Цунами, это никого до добра не доведет. Мысль человека материальна. И каждый может создавать для себя свое будущее. Никто тебя не убьет, если ты не будешь этого бояться.
  -Цунами, ты прямо оратор.
  -Как орет в поле оратор…, - вспомнил Граф.
  -Как орёт в поле оратор, - захохотал Данко.
 -Там не оратор, а оратай! Пахарь, значит. Литературу надо учить! – подтрунила над ним Наташа. – Где вы, кстати, дрова нашли?
  -А так… здесь, действительно, деревня недалеко. Мы у входа в пещеру их сложили.
  -Вы что, украли?  - нахмурилась Сова.
  -Не совсем.
  -Это темная история, - загробным голосом проговорил Граф, и все засмеялись.
 -Давайте еще воды вскипятим, - предложила Цунами.
 -Зачем?
  -Травку одну заварю. Сапфир вылечится, а нам для профилактики.
 -Какую травку?
  -Девясил. Всякую болезнь напрочь убирает.
– Ты меня пугаешь, – сказал Данко, - колдуешь, травки разные знаешь, прямо как баба Яга!
Граф развел огонь, сходил за водой. Когда она вскипела, Цунами бросила туда цветки девясила. Когда отвар стал насыщенного зеленого цвета. Цунами велела всем выпить по одной пригоршне. Отвар девясила горький на вкус, и друзья жутко морщились, пытаясь заставить себя проглотить это зелье.
 -Невкусно? – хихикнула Цунами  - Ничего, зато мы теперь живее всех живых.
Ребята сняли посудину с огня, наслаждаясь уютным потрескиванием костра.  Однако, было обидно, что в такой прекрасный момент приходится обсуждать нечто неприятное. Начала Наташа:
  -Давайте будем решать, что теперь делать. Хорошо бы как-то связаться с родителями.
  -Не, я пас, - ответил Данко.  – Не хочу слушать в трубке всхлипы матери. Лучше сначала домой, а потом все разговоры.
  -Я поняла! – воскликнула Сова.  – Ты говорил, здесь есть деревня. Там должен быть телефон. Мы позвоним по нему и скажем, что у нас все нормально.
  -Лучше попросить, чтобы предки прилетали за нами. Как хорошо, что мы еще в России упали, - включился в обсуждение Граф.
  -Твои родители пешком от аэропорта пойдут? – заговорил Данко. – Как мы им координаты сообщим?
  -Я знаю, как, - заявил Сапфир.- Нужно попросить прилететь сюда моего отца, сказать, чтобы он взял команду с собой и прилетел на вертолете. С него проще будет нас найти.
  -Это гениально, - обрадовалась Наташа.
  -Выздоравливай, Сапфир, и пойдем звонить предкам.
Это будет великий момент, – пообещал Граф – Мы никогда не забудем наше путешествие.
 Все мысленно согласились с ним и легли вокруг костра. Мирный сон распростер крылья над Искателями Приключений.


Рецензии