И снова здравствуйте

Вадим - пианист с большим стажем. Часто, беседуя со мной по телефону и при этом не отрываясь от игры на рояле, Вадим дает пояснения и комментарии, которые переносят меня в волшебный мир классической музыки. В этих комментариях и пояснениях он рассказывает о совершенно неизвестных и иногда даже парадоксальных фактах из жизни и творчества классиков.

С хорошим знанием темы, Вадим комментирует так же и различные трактовки исполнения великих произведений.
Он очень глубоко погружается в разборы произведений и дает профессиональные толкования нюансов в игре лучших пианистов мира. Мне  нравится слушать человека, которому я полностью доверяю, как истинному знатоку и большому почитателю классической музыки…

Однажды я позвонил Вадиму и задал ему вопрос, хорошо понимая, что шансов получить ответ у меня практически не было.
Дело было в том, что я заинтересовался одним произведением И.С.Баха, и позвонив Вадиму дал ему совершенно скудную информацию об одной  божественной мелодии.Я пояснил ему, что эта медленная и очень романтичная мелодия исполняется одиночными нотами и в она чем-то похожа на его знаменитую арию. Напеть я ее не мог, так. как не запомнил. Других наводок у меня к сожалению не нашлось, но мне очень хотелось ее найти и чтобы  послушать снова. Вадим ненадолго задумался и предположил, что это могла быть вторая часть концерта фа минор.

Я поискал эту часть концерта в интернете, и надо же-оказалось, что это была именно она! Я был впечатлен и очень рад такому быстрому решению загадки.Теперь я могу ее слушать снова,когда захочу.

https://www.youtube.com/watch?v=A0mbJ8jLXto

                ***
Как-то раз директор музыкальной школы небольшого эстонского городка, расположенного неподалеку от Таллинна, вызвал к себе в кабинет преподавателя Вадима. Там он сообщил Вадиму, что для ознакомления с работой школы к ним сегодня приедет делегация преподавателей музыкальной школы из Петербурга.

В завершении встречи с гостями из Петербурга директор попросил Вадима поиграть для гостей на рояле что-нибудь из классики.

Гости заняли места в зале и директор проинформировал их, что сейчас перед ними выступит выдающийся и талантливый преподаватель, знаток творчества Баха, Бетховена, Моцарта и других великих композиторов мира.

В солидном костюме и безупречном галстуке, как и подобает в подобной ситуации, Вадим сел за рояль и начал играть итальянский концерт Баха. Сыграл он очень хорошо, и гости наградили музыканта горячими аплодисментами. В зале установился хороший контакт между слушателями и исполнителем. Далее Вадим решил поиграть свободные импровизации в различных гармониях, и это тоже нашло понимание и одобрение у просвещённых слушателей.

По окончанию мероприятия гости поблагодарили всех, кто так порадовал их хорошей и содержательной организацией встречи. Мероприятие прошло действительно очень солидно. Все, участвовавшие в мероприятии, как принимающая сторона, так и сами гости остались очень довольны друг другом.

                ***
Когда мероприятие закончилось, Вадиму неожиданно пришла шальная мысль о том, что может быть вечером в Таллинне они еще встретятся. Но поскольку вероятность этого была уж очень маловероятной, Вадим отмахнулся от этой странной мысли, содержавшей не очень желательный для него ход дальнейших событий…
                ***
Однако случилось так, что именно в этот день знакомые музыканты пригласили Вадима поучаствовать в работе их оркестра в одном из самых больших и популярных ресторанов в центре Таллинна. Он приехал в ресторан установил на сцене свой шикарный синтезатор «Nord Stage 2», и оркестр приступил работе.

Ту же, не слабо зазвучали рокабилли, блюзы, роки и прочие весьма энергичные и популярные песни из современного и классического мирового песенного репертуара.
                ***
Ресторан, был полон людей и гудел как муравейник. Публика, разгоряченная алкоголем, танцевала и веселилась не на шутку…
И надо же такому случиться: та самая, шальная мысль, на мгновение всплывшая утром из его подсознания, не обманула Вадима.

Взгляд опытного ресторанного музыканта моментально обнаружил в зале ресторана несколько человек, из тех, кто слушал его очень солидное выступление там, в музыкальной школе.

Приезжие преподаватели музыки тоже сразу узнали Вадима. Они, кивками голов поприветствовали Вадима  и стали с любопытством слушать оркестр, с трудом веря своим ушам и глазам.

Вечерняя часть его выступления, радикально отличавшаяся от утренней, оказалась настоящим сюрпризом для гостей из России…


Рецензии