Искатели Приключений часть 5 Земля глава 2

Счастье  - это удовольствие без раскаяния.
К счастью, Сапфир выздоравливал быстро. Целебные травы, горный воздух, смех и шутки (куда же без них ) сделали свое дело лучше любых таблеток – Сапфир поднимался на глазах, да и друзья чувствовали себя намного лучше. На третий день его болезни у него спала температура, и Цунами заставила его пройтись по горным склонам. Она без конца поила его разными отварами. Искатели Приключений никогда не слышали таких названий трав. Зато уже через неделю Сапфир снова стал собой, от его болезни и страхов  и  следа не осталось. Теперь он свято верил, что все сложится наилучшим образом, так, как надо.
На утро восьмого дня все встали с чувством, что им предстоит нечто великое. Данко расталкивал Графа и Сову: - Вставайте же вы! Нам далеко идти, нужно пораньше выйти.
Друзья наскоро позавтракали ягодами и вышли из пещеры.
Повел всех Данко. Когда они вышли на обочину шоссе, по указателю взяли курс на Илир  - ту самую деревню.
Казалось, что дорога никогда не кончится. За каждым поворотом их ждал следующий, донимала жара, но к полудню они достигли цели. Деревня пред ними была большая, по оба берега реки.
  -Как же здесь найти телефон?  - ошарашенно спросила Наташа.
 -На почте! – догадалась Цунами. Она тут же спросила первого прохожего, как дойти до почты и вскоре привела друзей к невысокому строению с синей крышей  и криво висящей табличкой «Почта России».
За стеклом сидела приятная дама. Услышав просьбу друзей, она немного удивилась, но позвонить позволила.  – Кто говорить будет? – спросила она.
 - Я, - торопливо вызвался Сапфир. Дама пропустила его к себе. Сапфир спросил код города, набрал номер. Сердце его бешено стукало, он весь вспотел, пока шли долгие гудки. Наконец на другом конце провода возник слегка приглушенный, но такой знакомый голос.
  - Я слушаю, - ответил Сергей Алексеевич. За секунду, пока Сапфир собирался с духом, ему показалось, что прошло лет 100.
 - Пап, это я.
Теперь завис Сергей Алексеевич. Он молчал так долго, что сыну пришлось позвать его снова.
  -В-Витя.. Виталий, сынок, - медленно проговорил он, выдыхая на каждом слове.
  -Боже мой.. ты откуда звонишь? Что с тобой?
 -Все хорошо, пап, не беспокойся. Пап, мы с друзьями сейчас…
  -Ну!
  -В Илире.
 -Что?!
 - Пап, послушай. Мы украли твой звездолет, но топливо кончилось, и мы приземлились недалеко от Илира, километров 20 будет. Мы очень просим, чтобы ты прилетел за нами на вертолете.
Отец замолчал на 10 секунд. – Виталий, я вылетаю завтра же! Сколько вас человек?
  -Всего 6.
  -Отлично! Передай своим друзьям горячий привет и нагоняй. Прилетим через 2 дня. Пусть у вас всегда будет зажженный костер, так мы легче вас найдем, слышишь?
  -Хорошо. Спасибо, пап.
  -Не благодари. Я тебе еще все скажу, когда встретимся. Ох, Виталий, увижу – убью! Пока.
Сапфир только рассмеялся и со вздохом облегчения положил трубку.
  -Ну что, что он сказал? – тут же забросали его вопросами Искатели Приключений. Сапфир передал все, о чем он говорил с отцом. Всем как будто стало легче, однако, теперь-то он и появился, настоящий страх. Друзья чувствовали сильный стыд. Страшно было им предстать перед светлыми очами Сергей Алексеевича, который как бы олицетворял всех родителей. Тем более,  именно ему Искатели Приключений сделали больше всего зла.
  -А та тетя все-таки ничего не поняла, - сказал Данко, когда они ши обратно вдоль шоссе.  – Ты бы видел, как у нее глаза округлились, когда ты сказал про звездолет.
 - Это ерунда, - ответил  Сапфир. – Лишь бы она никому не разболтала про него.
 - Да никто ничего не поймет, - заверил его Данко. – Вряд ли все подумают про настоящий звездолет. Ну откуда им знать, о чем ты на самом деле говорил?
  - Скорее бы твой отец прилетел уже, - начал опять ворчать Монте-Кристо. – Он нас привезет домой,  и там будет нормальная еда. Мне надоело уже питаться одними семечками, я не могу так больше, я хочу мяса.
  - Придется тебе питаться ими еще два дня, сказал Сапфир.  – Ты же не думал, что мы тут жить будем, как на курорте.
  -Не ворчи, Андрей, - урезонивала его Наташа, - кедровые семечки  - это не самое плохое, что могло случиться с нами.
Когда друзья дошли до пещеры, они были так голодны, что набросились на свои семечки как на манну небесную. Никто уже не ворчал. Сапфир и Данко отправились собирать еще, пока девочки кипятили воду.
Ночью небо было чистым, и Искатели Приключений сидели на улице под своей пещерой, любуясь на звезды. Сапфир лучше всех знал, где какая,  и показывал друзьям созвездия.
  -Только представьте, мы еще недавно были там, - сказал Данко, указывая рукой на небо.
 - Мне до сих пор не верится, что мы дома, - ответил Граф, - и что закончились все кошмары.
 - Тебя на Сатурне мучили кошмары? – с иронией  спросил Сапфир.
  -Они всегда меня мучают, но раньше я считал свою жизнь кошмаром  и только теперь понял, что это счастье.
- А кошмары у нас еще впереди…, - многозначительно протянула Сова.
 - Слушайте, давайте не будем бояться будущего. Кто его знает, как все сложится, оставьте это на волю судьбы – вам легче станет. Все у нас будет так, как надо, я верю, - сказала Цунами. В это и правда верилось Искателям Приключений под сияющим звездным небом. На этом они успокоились и уснули, прижавшись друг к другу около костра на каменном полу пещеры.
Следующий день прошел в ожидании. Искатели Приключений то и дело посматривали на небо и всё как будто спешили. Сапфир все чаще убегал думать в одиночестве. Он,  как мог,  мысленно подгонял отца, но совсем не знал, что придется говорить, когда он его увидит.  «А может, не придется ничего говорить, - размышлял он, - может, за меня все скажут. По телефону он не злился, надеюсь, простит».
Два дня друзья не экономили на спичках, огонь горел у них каждую минуту, мальчиков уже несколько раз посылали за дровами.
Вертолет появился к середине второго дня, и если бы Искатели Приключений не были заняты сбором ягод и шишек, то заметили бы его раньше. Как только они услышали шум  лопастей,опрометью бросились к пещере. Граф и Наташа оставались там и сторожили огонь. Его дым поднимался высоко, и все надеялись, что их заметят.
Ми-8 кружил в воздухе, выбирая место для посадки. Вот он опустился за скалу. Граф подложил еще дров, и Искатели Приключений стали тесной кучкой, прижались к стене в пещере. От волнения они говорили без умолку.
  -Ох, нас сейчас убивать будут, - выдохнула сова.
  -Да и пусть, – махнул рукой Сапфир, - лишь бы простили.
Ожидание длилось слишком долго. Сапфир поминутно смотрел на часы, но ему все равно казалось, что прошло уже очень много времени, и добраться до их пещеры можно быстрее. Наконец они услышали стук шагов и вытолкнули Данко на разведку. Он подсмотрел из-за скалы и доложил, что к пещере идут 4 человека в военной форме. Экипаж подошел к костру. Сапфир выглянул немного и в одном из людей признал отца. Ему стало реально страшно. Искатели Приключений замолчали и не шевелились.
  - Ну и где дети твои?  - спросил один военный у Сергея Алексеевича. Тот начал оглядываться по сторонам, крикнул сына. Сапфир торопливо выбежал из пещеры.  – Здесь я, здесь!
Все разом посмотрели на него. Строгие взгляды мужчин встретились с нерешительным Сапфира.
  -Привет, пап, - неуверенно начал он, помахал рукой и улыбнулся самой широкой и ненатуральной улыбкой, на какую был способен. Сзади подошли остальные.
 -Здравствуйте, - нервно улыбнулась Цунами. Сапфир хотел подойти к отцу, но остановился на полдороги. Отец в этот момент решал трудный вопрос: «Обнять или отлупить?»
  -Пап, - снова заговорил Сапфир, - прости меня…, пожалуйста.
  -Виталий, иди сюда, - глухо сказал он. Сапфир несмело подошел, повесив голову, ожидая всего, чего угодно. Отец неожиданно крепко прижал его  к себе, едва слышно повторяя:
  - Витя… Витенька    сынок.
Только после этого он  осознал, что произошло. В душе его самым причудливым образом смешались счастье и гнев.  – Витька, балбес ты этакий, а ну признавайся, где ты шлялся столько времени! Что значит «я украл твой звездолет» и почему ты такой худой? Все говори, немедленно!
 - Ой, пап, - тихо выдохнул Сапфир, - долгая это история.
Экипаж заулыбался.
 - Нет. Он еще и стесняется!  - громко возмутился Сергей Алексеевич.  – А ты знаешь, что чуть до инфаркта меня не довел?
  -У тебя был инфаркт? – испугался Сапфир.
  -Нет, к счастью, но я был близок к этому.
  -Это правда, - подтвердил его коллега.
  -Я слушаю, - сказал отец. В голосе его, к ужасу Сапфира, послышались такие знакомые металлические нотки.
 - Пап, прости.  Я…украл твой звездолет, подговорил друзей, - каждое слово давалось ему с трудом.
  -Собственно, зачем я улетел? Я  хотел… хотел мстить тебе, пап.
  -Мне? – обалдел Сергей Алексеевич, За что?
Сапфир долг мялся, потом выпалил:  За пощечину!
Кто-то ухнул позади. Словно оправдываясь, Сапфир заговорил очень быстро и громко:
- Я, понимаешь, обиделся, что ты меня в расчет не ставишь, слушать не хочешь. Может, ты думал, мне приятно, когда ты меня бил? Типа я должен все понять сразу?  Ага, разбежался!  - тут он снова начал говорить тихо: – Я хотел, чтобы ты понял, как мне было обидно, поэтому улетел. Я чувствовал такую злость и  готовность мстить, но сейчас… я раскаиваюсь, пап, - Сапфир ощутил огромный, ни с чем не сравнимый,  стыд. Под его тяжестью Сапфир, захлебываясь слезами, опустился на траву. Он стыдился своей слабости и  молился, чтобы никто не смотрел на него.  Сильные руки отца подняли его, их глаза встретились. Сергей Алексеевич, не говоря ни слова, прижал сын к себе. Он ощутил, как две слезы капнули на его плечо.
  - Как ты можешь так легко прощать меня?  - еле проговорил Сапфир, - я недостоин этого.
  -Я никогда не сердился на тебя. Я только хотел, чтобы ты вырос лучше, чем я. Твое отсутствие дало мне время подумать, и я асе понял, сынок. Это ты меня прости. Я больше никогда не буду трогать тебя, никогда!
  -А как же твой звездолет?
  -Да хрен с ним. Ты живой, это главное. Как поздно я это понял, боже мой.
Они сидели так 2 минуты. Наконец Сергей Алексеевич спросил:  - Неужели вы все время жили здесь?
  -Нет, конечно, - встал Сапфир.  – Пойдем, мы тебе расскажем.
Искатели Приключений посовещались в сторонке и решили, что отцу Сапфира можно поведать о приключениях, но только за честное слово, что никто больше не узнает об этой истории. Отец зарекся не только словом, но и клятвенным обещанием молчать по гроб жизни.
Команда Сергея Алексеевича принесла из вертолета несколько банок с консервами, Данко набрал воды. Расположившись кружком, все принялись есть. Искатели Приключений начали рассказ о своих невероятных похождениях. Только начали они его с конца. Взрослые были в шоке от жилищных условий.
 - Вы хоть представляете, как вам повезло?  - спросил один из членов экипажа, которого называли Петром. – В любой другой местности вы бы не выжили. Ваше счастье, что пока вы тут были, не случилось землетрясения.

Далее Сапфир, минуя все, что касалось мести, сразу перескочил на тот момент, когда они вышли из атмосферы Земли. По ходу рассказа взрослые только качали головами. Им с трудом верилось в правдоподобность услышанного. Однако у Сапфира было железное доказательство. Когда дело дошло до Сатурна, он продемонстрировал свои ожоги. Как только Сапфир поведал о пытке, которой подверг его Энцелад, все испытали бурный эмоциональный шок.
  -Вот почему ты тогда пришел такой бледный,- вскричала  Наташа.
  -Почему ты нам ничего не сказал сразу? – горячо спросил Данко.
 - А что бы вы сделали? – резонно заметил Сапфир.  – Это бы ничего не изменило. Мне никого не хотелось пугать.
Глаза у Сергея Алексеевича были размером с тарелку, но он молчал, только иногда, когда дело касалось Энцелада, шепотом говорил: «Вот гад!». Его не впечатлило даже о, что сын разбил звездолет.
  -Главное, сам вернулся живой и здоровый, - сказал он.
Друзья закончили историей о болезни Сапфира.  – Все не слава Богу, – проворчал на этом моменте отец.
 -Цунами вылечила меня, - сказал Сапфир, - и я при всех выражаю ей благодарность, - громогласно заявил он и встал. Цунами покраснела, глаза ее просияли.
  -Чем ты его лечила? – осведомился Сергей Алексеевич. Искатели Приключений прыснули.
 - М-м… девясилом, календулой, лабазником.
Сергей Алексеевич наградил ее благодарным взглядом.
  -Она еще воду в меня вкачивала литрами, - встрял Сапфир.
  -И правильно делала.
 - Пап, ты же всегда был на стороне синтетических лекарств.
  -Да. Но если бы мы оказались в тайге, я бы лечил тебя тем же самым, что и Цунами. Знание целебных трав может здорово пригодиться, так что не стоит им пренебрегать.
  -Неужели ты их знаешь?
  -Знаю немного, - улыбнулся отец.
 - Откуда?
 -Когда-то это было моим хобби.
Данко захохотал и кричал, что он не верит.               
  -Ладно, Искатели Приключений, не хотите – не верьте. Пришла моя очередь сообщить вам кое-что интересное. Вы, конечно, не представляете, что испытали ваши родители, когда вы сбежали?  - спросил он и внимательно посмотрел на Сову. Она зарделась и опустила голову.
 -Ну вот, - продолжал он, –  я узнал об этом вместе со всеми. В тот же день мне позвонили  и попросили приехать на космодром из-за пропажи звездолета. Не знаю, что мне подсказало, но я понял, что здесь замешан ты с друзьями. Прилетев  на работу, я убедился в этом окончательно.  Я позвонил всем родителям, всем вашим, и успокоил. Я нагло врал, что мы с вами отправились в поход по Мещерскому краю.  Спешка на самолет оправдывала то, что никто из вас родителям не позвонил. На меня, конечно, обрушилась лавина упреков и ругательств, но я сумел всех убедить, что ничего страшного не происходит. Так что дома вас встретят спокойно.
 - Спасибо, - первая сказала Цунами. За ней повторили остальные.
  -Но это не значит, - продолжал Сергей Алексеевич, что вам все сойдет с рук! Сейчас же зарекитесь, что больше подобного не будет, а не то я вашим родителям правду расскажу. Вот пусть тогда они вас и приголубят. Это неслыханная легкомысленность с вашей стороны. Надеюсь, вы по-настоящему осознали свой проступок, - Сергей Алексеевич буравил друзей таким строгим взглядом, что сердца их мгновенно оказались в пятках. Они извинились и зареклись немедленно. Взгляд сразу стал добрым.
  -Но как вы узнали телефоны наших родителей?  - не понял Данко.
  -От агентов ФСБ ничто не скроется, - таинственно проговорил Петр.
  -Вы агенты ФСБ?!
  -Бывшие они, - ответил Сапфир.
  -Бывших агентов ФСБ  не бывает!  - снова сказал Петр,  и все засмеялись.
.  –Слушай, пап, - начал Сапфир, а как же со звездолетом? Мы его, выходит, того ..  украли. Вы наверняка возбуждали дело.
  -Да, уголовное дело заведено, но неужели ты думаешь, что я посажу за решетку тебя и твоих друзей? Придумаем что-нибудь, не беспокойся.
  -Как вы вообще на территорию попали?  - допытывался тот, кого отец называл Федькой.
 -  Нам просто повезло, - ответил Граф, - Сапфир знал все коды, и охранники нас не заметили.
  -Нам надо серьезно усилить охрану и систему безопасности,  – сказал Федька. – Если такие юнцы проникли на космодром, кто-нибудь посерьезней тоже сможет.
Поговорив так, все решили назначить отлет на завтрашнее утро, а пока друзья пожелали пройтись по скалам еще раз, чтобы навсегда запомнить это место. Сергей Алексеевич выразил желание пойти с ними. Пока все возились своими делами, Сапфир подошел к отцу.
 - Пап, ты не сердишься?
 -Нет, конечно,  сынок, я же сказал тебе.
  -Правда?
 -Да. Да, правда.
Это прозвучало так уверенно, спокойно и сильно, что Сапфир наконец-то позволил себе расслабиться и сразу почувствовал себя счастливым.
Скоро они пошли гулять по скалам и ходили до тех пор, пока закат не окрасил западную часть неба багровым заревом. Искатели Приключений посмотрели в небо. Взгляд не доставал до конца этой синей бесконечной вышины, в не хотелось петь и кричать. Все дела были сделаны, все разрешилось хорошо. Уже завтра друзья увидят своих родителей после столь долгого путешествия, уже завтра. А пока они стояли и смотрели в небо, в котором уже виднелся серп Луны.

                Конец!!!


Рецензии
Ну вот и закончил я Ваше произведение. Но я думаю - это ещё не конец. Если да, то буду с удовольствием ждать продолжения. Не хотелось бы прощаться с героями. Пускай бы, они, по пути на Землю, залетели на Луну. С уважением, Владимир.

Владимир Мисечко   23.06.2017 19:45     Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное. Вы первый, кому хватило терпения закончить читать мою повесть. Я искренне благодарна Вам и надеюсь, что Вам понравилось!!! Я тоже успела влюбиться в своих героев,может быть, когда-нибудь я действительно напишу еще историю про них. Мне только хочется спросить Вас, как человека знающего: достойно ли мое произведение продвижения, или его можно смело назвать макулатурой? С уважением.

Ночной Мечтатель   24.06.2017 12:50   Заявить о нарушении
Не в коем случае не макулатура. Произведение и правда интересное. Но оно на любителя. Не каждый читает фантастику и не каждый её понимает. С уважением, Владимир. Заходите и ко мне. Буду ждать.

Владимир Мисечко   24.06.2017 13:18   Заявить о нарушении
Спасибо))))) Я ценю Ваше мнение!

Ночной Мечтатель   25.06.2017 22:38   Заявить о нарушении
Вот это да. А меня, написавшего первый отзыв на Ваше произведение, Вы в расчет не берете? Не говорю уже о том, что даже не зашли в гости на мою страницу.

Александр Инграбен   11.09.2017 12:25   Заявить о нарушении