Космос. 5

   Прошла примерно неделя с моего назначения. Работа была сложной – каждый раз приходилось нажимать какие-то кнопки, давить на рычаги, следить за разными экранами. Всё не укладывалось в голове, нередко я что-то путал или выполнял в неправильной последовательности, на что отопительных центр (сокращённо: отоп) отвечал громким рычанием, напоминающем рычание зверя, загнанного в угол. Отоп представлял собой орган, со множеством труб, расходящихся по кораблю, и компьютерным углом слева. Отоп находился в большой комнате в нижнем ярусе. Слева находилась Бухгалтерия (раньше там были какие-то чуланы и служебные помещения. Теперь же в этих комнатах сидели несколько человек, ведающих бумажными делами. В самой дальней комнате от меня находился кабинет Тихонова (просторное, хорошо оставленное помещение).
   Рабочая смена длилась 12 часов. Освободившись, я ужинал в столовой, брал из Гостиной книгу и читал в Спальне, потихоньку засыпая. Все люди теперь работали. Орнт находился в самом верхнем, шестом, ярусе, он заведовал всеми делами и главенствовал над каждым. Также были начальники (один начальник управлял двумя ярусами). Всего, в так называемую элиту, входили пять человек: Орнт, Тихонов, ещё два начальника и Гаратов. Гаратов был главой Бухгалтерии. Несмотря на то, что Бухгалтерия находилась на первом ярусе, его кабинет располагался на шестом, рядом с Орнтом.
   Мой рабочий день закончился. Я расписался на вахта и поднялся на лифте на третий ярус. Я подошёл к стенду с книгами, но он был пуст! Я огляделся у многих людей были встревоженные лица, фильмы, которые крутились почти всегда, на этот раз не работали. Я подошёл к Углу Объявлений (его устроили дней пять назад), там было три объявления. Первое: «Отныне ко всем начальникам и людям выше по статусу, следует обращаться: «Господин [фамилия]». Второе: «Последние работающие роботы пришли в негодность». Третье: «Отныне все книги и фильмы изъяты из Гостиной, они мешают работать».
   Я был поражён. Потом пришла ярость. «Как они смеют забирать книги!», – пришло мне в голову. Люди вокруг, похоже, не собирались ничего делать. Не собирались бороться за свои права.
   Я поднялся на лифте на второй этаж. Когда двери открылись, меня встретили два сильных здоровяка, в руках у них были дубинки. Один из них, более высокий, сказал мне:
   – Что ты забыл в Ярусе Управления?
   – Мне нужно переговорить с Орнтом!
   – С господином Орнтом, – произнёс он бесстрастным тоном.
   – С господином Орнтом, ладно!
   – Идём, – сказал мне второй. Они провели меня по коридорам и круглым комнатам, и вскоре я оказался в огромном зале с двумя дверьми. Они вошли в правую, я – за ними.
   Я был поражён. Кабинет оказался гигантской прямоугольной комнатой. Справа находился стол из тёмного дерева, за ним – кресло, более напоминающее трон. В кабинете были развешаны картины. Также тут стояли искусственные деревца. Пол был устлан красным ковром. Этот кабинет напоминал Землю, он отличался от всех серых и одинаковых коридоров и комнат, залов, всего. Он был богатым и внушительным, обставленным со вкусом.
   В кресле сидел Орнт, сильно изменившийся. Я его давно не видел (все обычные люди его давно не видели), и за это время он приобрёл респектабельный вид. На нём был костюм, с красным галстуком; он побрился, оставив лишь тонкие длинные усы; волосы его были зачёсаны назад, лицо умыто и чисто.
   – Эй, господин Орнт! – Слово «господин» я произнёс язвительным тоном. – Какого хрена тут происходит? Откуда всё это? – Я оглядел зал.
   – Успокойся, – спокойно произнёс он. – Все эти вещи были вытащены из многочисленных складских комнат. Они предназначались для украшения домов на Артоне.
   – Где книги и фильмы, кто вам давал право забирать их? – проигнорирал его слова я.
   – Успокойся, – повторил Орнт. – Книги и кино мешают сконцентрироваться на работе. Они были изъяты из Гостиной.
   – Но, думаю, ты-то не против сам почитать книги?
   – Понимаешь, моя работа сложнее прочих. Я работаю весь день, устаю, поэтому имею право почитать книг или посмотреть фильмов.
   – Какого хрена?!
   – Ребята, уведите его. И посадите, пожалуй, в Карцер на трое суток, пускай подумает.
   Не успел я ответить, как меня схватили под мышки и потащили из кабинета. Я принялся истошно кричать, понося Орнта и его кодлу. Последнее, что я увидел, это как на меня стремительно опустился кулак с жататой в нём дубинкой.
 


Рецензии