Рок. Ветер надежд и поисков. т. 2. Аритмия времени

  https://ridero.ru/books/rok_veter_nadezhd_i_poiskov_1/
небольшой отрывок из второго тома часть третья «Посвящение Светом»
    Глава 20.
 
                Сквозь туман, проглядывает светлое пятно. Пятно не имеет постоянного очерченного светом контура. Пятно, то увеличивается, то уменьшается, из чего возможно, сделать вывод, что в слоях тумана, горит костёр, который увеличивает свой световой контур и освещённое пространство вокруг себя, при подбросе в него того, чем подпитывается пламя и уменьшается, при выгорании в нём того же материала…
 - … Время здесь течёт не так как везде. – Слышится тихий разговор у самого огня, - Видимо, в этом тумане, даже оно сбивается со своего пути?!
 - Так радуйся этому. – Так же тихо, звучит в ответ смешок, - Твоя жизнь удлиняется, пока время петляет в этом лабиринте тумана.
Вместо радости, первый голос выдаёт крайнее раздражение:
 - Ты что, насмехаешься надо мной?! Клянусь двигающейся тенью, кое моё тело бросает на этот блеклый туман, я не вижу, чтобы оно замерло, хотя бы на какой-нибудь, даже, короткий период, чтобы подтвердились твои слова!
 - Ну, это твои наблюдения, а не мои. – Невозмутимо парирует второй голос. – По мне, здесь также, как и везде. Только, сыро немножко. К тому же, я рад, что мы остановились, ибо совсем не хотел, чтобы моя тень заблудилась, вместе со всеми, среди этого плотного тумана. А вместе с ней и моя жизнь.
На какое-то время, в разговоре повисла пауза, и воцарилась тишина...
 - Ты всё же веришь в рассказы местных пиктов? – разорвал тишину, успокоившийся первый голос.
 - Слушай, у меня нет причин не доверять им. Я уже знаю многих из них. Ничем они не отличаются от нас. От тебя. От меня. Как воины они все храбры. В столкновениях не прячутся за спины. С чего бы им, придумывать всякие домыслы? Подумай об этом сам. Чтобы пугать самих себя??!
  - Да, наверное, ты прав.  Хотя, Тесал этому противится, взял шесть десятков и рыщет в ночи по этой пустоши. Хорошо, что мы не попали в это число! О!!! Слышал какой-то шорох? Вот ещё?! Слышишь?
  - Шорох?..  - второй голос напрягся, видимо, его собственник, вслушался в раздавшиеся звуки.
Какое-то время снова воцаряется тишина – дозор слушает звуки ночи.
  - Пикты говорят, что из самого тумана появляются «тени»! – говорит второй голос, после «прослушки» звуков. – А ты слышал, чтобы «тени» оставляли шорохи? Вот слушай – я двинул рукой?! И смотри, как изменилось моё тело на отражении тумана?! А откуда раздался шорох? То-то же! Это наши с тобой звуки. Мы их и создаём! Они просто отражаются от пригорка и летят к нам же по этой сырости. Что же касается Тесала, то мне кажется, что он хочет низвергнуть в прах, всё чему он не верит. А верит он только в удовольствие. Более нет для него Богов. Эдакий бунтарь плоти и живота! Вообще, зачем он родился человеком? Ему надо было родиться в стаде горилл, в Африке.
  - Ты по тише, доложит ему ещё кто-нибудь! – тихо предупреждает первый голос.
  - А что? В этом есть неправда? Он не верит в Богов. Не верит в «тени». Он, вообще, верит хоть во «что-то»?
 - Он верит. Верит в звон золота. В тягу сладострастия. В аппетит. Эти чувства подавляют его разум. Хотя, он и не глуп. Хорошо образован, если верить, что он рождён в просвещённой стране. Но, какая-то «обида» бросила на него свою тень, которая заполнила его «нутро».
 - Вот видишь, ты сам, упомянул о «тени»! А ты задумайся, почему она вообще существует – это тень?
 - А что тут задумываться? Есть свет, значит должна быть и тень?!
 - Да??! – раздался смешок. – Тогда где она у солнца? Определи мне её место положения?!
 - Вот ты хватил?! – Заминается с ответом первый голос. -  Какая у Солнца может быть тень? Оно само является светом! Богом! У Богов нет тени!
 - Так-так! – в голосе его собеседника чувствуется радость, -  У Богов нет тени?! Хорошо! Тогда, скажи мне – Гея ведь тоже считается Богиней?! А Аид находиться в её тени! Это общеизвестный факт! Да и сам Аид, похож на тень.
 - Тьфу, на твою болтовню. Ты совершенно запутал мне мои мысли! Аид потому тёмен, что вбирает в себя тени всех умерших! А те, ушли от Света. Поглотив его. Именно поэтому, в Аиде тень или темень. Понял?
  - Хорошо. Понял. Но я опять поймал тебя на двусмысленности твоих выводов! – снова слышится смешок, - В Аиде протекает огненная река Стикс, а за ней такой же огненный Ахеронт, а за ними обоими течёт пламенный Перефлегонт? Куда девается свет, испускаемый их огнём и пламенем? Кто его съедает?
 - Клянусь, браком Эреба и Никты – ты их незаконнорождённый сын! С тобой невозможно спорить! Можешь засыпать непонятными сомнениями, самое понятное! Тогда, если судить твоими рассуждениями, тень живёт сама по себе?!
На некоторое время повисло молчание, видимо, собеседник обдумывал ответ.
  - А что? Может и так? Я как-то об этом и не думал?! А ты, оказывается, тоже можешь выдавать интересные мысли! Получается, что тень может быть или не быть?! Если она есть, значит, твоё тело ещё принадлежит тебе, и оно просто «удерживает» её и, поэтому, отбрасывается могучим светом. А вот, если, тень прерывается или временно пропадает – это значит, дело плохо, и она думает уже о прогулке к Стиксу и далее… Ну-ка, ну-ка! О! Моя ещё здесь!..
 - Тьфу на твои рассуждения! – нервно прерывает мысли своего собеседника, первый, - Теперь, и я, всю ночь буду смотреть на свою тень! Здесь она или нет! Не спряталась ли?
Снова раздался смешок второго собеседника.

 - Вот видишь, как я тебя отвлёк от мыслей о «тенях», появляющихся со слов пиктов, из тумана! О тех «тенях» ты уже забыл, а смотришь, только, на свою! Посмотри пока, а я посплю!
 - Ах вот зачем ты затеял весь этот разговор?! Знаешь мою впечатлительную натуру!..-  Взорвался негодованием первый, но в этот момент раздались чьи-то шаги.
Оба дозорных вскочили, загремев оружием.
 - Что Вы тут разболтались? – послышался окрик. – Вы даже не определили, как мы к вам подкрались?!
 - Да ладно, Фанит! Твой шорох, Акерт услышал ещё до того, как сгорела вот эта толстая ветка! Мы даже и не заморачивались, вопросом: «Кто это к нам «подкрадывается?». И так ясно - это долговязый Фанит, пытается «красться» к своим товарищам! – ответил второй собеседник. – Ведь так, Акерт?!
 - Га-га-га! – Загоготал смехом первый дозорный, - Верно.
 - Вы у меня поржёте, придёт Тесал! – Обиделся Фанит, - Что же подпустили нас так близко без окрика?
 - Извини, Фанит! Но твои «погремушки», кои ты подвесил к своему поясу и перевязи, после последней схватки, как особо дорогие «трофеи», издают такой характерный стук, что его трудно спутать с «шорохом» издающим врагом!
  - Тьфу на тебя! Вечно ты умничаешь, Агилос. – отозвался Фанит, - Я знаю твой злой язык! И не трогай мои «трофеи», добытые в честном бою. Тот бритт был и выше, и мощнее меня вдвое. Но мой меч, нашёл путь к его телу! Поэтому-то, я номарх, а ты дозорный!
  - Десятник, Фанит! Десятник. – поправил его Агилос, - Мы оба дозорные, сегодня. И ты тоже. Но я, как твой подчинённый, тебе должен доложить о ходе нашего дозора? Ведь так? Так положено!
 - Докладывай. – Разрешает Фанит, в его голосе звучит удовлетворение моментом.
  - Всё пока шло спокойно! – Громко произнёс Агилос.
Фанит посмотрел на него.
 - И всё? – спрашивает он Агилоса. – Почему, пока?
Агилос наклоняется к его уху и что-то говорит тому. Лицо Фанита, в момент прослушивания сообщения, меняется несколько раз, выражая то удивление, то непонимание, а потом «повисает» коротким раздумьем…
 - А зачем он это делает? – спрашивает он, после этого короткого раздумья, ничего так и не поняв и глядя, то на Агилоса, то на Акерта.
Агилос что-то продолжает шептать на ухо Фаниту. Тот, снова, с непониманием смотрит на Акерта.
 - Акерт, ты что совсем отупел в этом дозоре? – Вдруг, роняет вопрос долговязый Фанит. – Этот туман совсем «затуманил» твои мозги?! Агилос говорит, что ты подрядился сторожить свою и его тени?  И этим занимаешься большую часть дозора! Куда же, по-твоему, она от тебя убежит?!
Акерт, отрывает взгляд, от той стороны, в которую он смотрел всё это время, после короткого смеха, от поддёвки Агилосом трофейного звона снаряжения номарха Фанита. На его лице тоже возникает ступор непонимания.
  - Что я сторожу?! – не понимает он, - Ты кого слушаешь, Фанит?! Ты разве не знаешь, что Агилос пустобрёх и балабол?! Я смотрю вон на те два камня, кои появляется, время от времени, в обрывках тумана. Их очертания теней почему-то меняются?!
 - Вот видишь?! – как бы подтверждая свои слова, за спиной Фанита, возникает Агилос, - Снова тени! Какие тени ты высматриваешь там, Акерт? Твоей тени, там вроде бы нет? Или она пошла на «прогулку»?!
Фанит, негодуя, поворачивается к нему, понимая, что над ним также пошутили:
  - Агилос, ты опять за своё?! Я уж и впрямь принял это за серьёзное утверждение! Занимайся тем, зачем тебя здесь поставили! Или знаешь, что?! Чтобы тебе меньше веселиться, пойдём-ка со мной, до следующего поста! Вместо тебя, здесь останется десятник Спиций. Он не очень-то разговорчив и с Акертом, они донесут свой дозор до утра! Так, что ты высмотрел меж тех камней, Акерт?
  - Мне кажется, что там, время от времени, появляются какие-то «тени»! – ответил Акерт, снова повернувшись в сторону, куда падала, по случайности, и его тень. – Но они мелькают беззвучно! Без шорохов, стуков, шелеста травы под собой! Вот я и всматриваюсь в это место – тени отражаемые на тумане таинственны!
 - Ну вот, что я говорил! – прыснул смехом Агилос.
 - Заткнитесь оба! – Заорал Фанит, которого уже затрясло от негодования и непонимания, разыгрывают ли они его оба или один только Агилос, - Заткнитесь о своём тумане! И о тенях в тумане заткнитесь! Пошли отсюда! - Фанит обернулся к своим воинам, тоже расплывшимся в смехе, - Что Вы то, ржёте, безмозглый скот?! Ну, хорошо!
 Фанит поворачивается на месте.
 - Хорошо! – Он вынул меч. – Пошли, посмотрим на эти камешки! Все за мной! Все! Посмотрим, что там за «беззвучные тени»! И тени ли они! Спиций и Акерт, остаются на месте, на посту!
Агилос, в группе с теми, кто появился с Фанитом, сияя радостью, проследовал мимо стоящих Спиция и Акерта. Группа, гремя оружием, стала подниматься на небольшой подъём пригорка, на котором и высмотрел камни Акерт. Воины, подняв головы, всмотрелись в темноту и увидели несколько тёмных пятен, время от времени, всплывавших из-за «лоскутов» тумана. Наконец, они поднялись на пригорок, осматриваясь у двух ближайших к ним камней, нечётко проявленных издалека, взглядом Акерта.
 - Ну и что он тут высмотрел? – Озирался по сторонам Фанит, - Никого нет!
Воины, словно что-то почуяв, столпились у него за спиной.
 - Да нет здесь ничего, Фанит. – сказал кто-то из них, - Пошли отсюда!
Фанит тянул время, демонстрируя свою отвагу и будто, внимательно, осматривался по сторонам, изучая всё находящееся вокруг него.
 - Сейчас я обойду эти камни, Фанит! – Вдруг, вызвался Агилос, - Надо же найти тень Акерта! Как он без неё?
Фанит измерил его ненавидящим взглядом, но ничего не сказал, так как никто более не выказывал храбрости пойти с ним, да и он сам, чувствовал почему-то себя неуютно в этом месте. Агилос, широко шагая, обошёл всю группу во главе с Фанитом и скрылся в рваном крае тумана, выплывшего из-за ближайшего камня… Только звуки шагов, продолжали выдавать его движение. Внезапно, совсем неожиданно, звук его шагов оборвался… Фанит и все, кто с ним находился, переглянулись…
 - Перестань дурачится, Агилос! – Зло выкрикнул долговязый Фанит, - Я тебя, недоумок, проткну сам! Чтобы освободить твою тень от твоего бренного тела такого шутника! Ты где?
  - Эй, Агилос? Правда, хватит дурачиться? – подал кто-то голос, из-за плеча Фанита.
  - Да, хватит уже, Агилос, пошутил и ладно! – вторил просьбу уже кто-то вслед первому.
Тишина, ответила им всем. По спинам воинов пополз мороз.
 - Клянусь Гемерой! Я сам отправлю в реку теней, этого шутника! – кто-то пробасил за плечом Фанита.
В это время, также внезапно, как и пропали, звуки шагов вернулись… Вслед за ними, из-за камня, как и говорил Агилос, с другой его стороны, появилась фигура пропавшего воина.
 - …Здесь, внизу небольшой овраг! – говорил он, как бы, между прочим, - Его-то совсем не видно из-за тумана! Я прям свалился в него!..
Агилос встал меж, двух камней, потому как обошёл самый дальний и появился меж ним и ближним камнем. Все с облегчением выдохнули, в глубине сердца, поражаясь его хладнокровию. Сам Фанит, хотел ему ответить, но неожиданно, прямо за спиной Агилоса, взвились два нечётких силуэта. Их пока невозможно было рассмотреть в деталях, но поражал размер силуэтов. Они, одновременно, отделились от камней, оказываясь за спиной говорящего Агилоса и, хотя, не достигли ещё фигуры Агилоса, были больше его в раза полтора…
Фанит, прищурившись, смог разглядеть у первого из них, поднимающуюся вверх, огромную лапу с огромными резцами, блеснувших металлом. Глупые рассказы пиктов, материализовывались у них на глазах!
 - Агилос! Повернись! Сзади! – крикнул кто-то из-за плеча Фанита.
 - Быстрей! – крикнул кто-то следом и позади Фанита раздались громкие шаги.
В этот момент, сырой воздух прорезал толи громкий стон, толи вопль, толи вой, какого-то существа, который распространился над всеми, «пробежав» над ними и понёсшись дальше, обгоняя туман… Фанит, оглянулся, его товарищи бежали вниз, по склону пригорка… Он не стал даже оглядываться на Агилоса, бросившись за ними следом…
…Акерт, услышал звук шагов, бегущих… Но пока не видел их, туман почему-то спустился вниз. Они выскочили на него совсем неожиданно:
  - Бежим, Акерт!
 - Акерт, спасайся!
 - Там чудовища! – пробегая мимо, кричали его соратники.
 - А где Агилос? – только успел он, крикнуть им, как они его уже миновали, пробежав мимо.
Последним появился долговязый Фанит, который уже догонял бегущих впереди себя.
 - Он погиб! «Тени» растерзали его! За нами Акерт! – Бросил он.
Спиций, недолго думая, бросился следом за ними. Вся группа, уже скрылась во мраке…
Только Акерт, задумчиво оглянулся на пригорок, куда смотрел всё это время. Сзади него пляшущее пламя костра, отбрасывало его тень на пологий подъём пригорка, с которого уже к нему полз туман… Вдруг, из тумана, обгоняя его неровные края, вырвалась ещё одна фигура. Акерт, с облегчением в душе, узнал её – это был шутник Агилос, которого записали в погибшие!
 - Бежим, Акерт! Здесь ничего не сделать мечом! – Фигура поравнялась с ним и приостановилась оглядываясь, - Это, действительно, тени! Тени Аида! И это уже не шутка!
Он потянул своего товарища за руку и они, уже вдвоём, пустились догонять убежавших вперёд, с возглавляющим их бег, долговязым номархом Фанитом… Откуда-то поднявшийся небольшой ветерок, догнал их и принёс с собой стонущий вой…
… - О как мне это всё знакомо! – подал голос Массилий, поднявшись на небольшой гребень возвышенности древней дороги. – Их зов всё ближе к нам…
Он видел впереди себя Кассия Кара, Орма и мальца, стоявшего посередине, меж их фигур. Те, ожидали всех.
 - …Я, всё же, не уверен, что мы не встретимся с обладателями этих певучих голосов! – проговорил Массилий, приблизившись к ним, - Ростлин, ты уверен, в этом пути?
 - Да, уж, - поддержал его Градимир, - не хотелось бы возобновлять с ними знакомство! Мы так хорошо расстались! Можно сказать, полюбовно!
  - Да! – произнёс и Скаур. – Я так вообще не знаком с ними! Но и не хочу знакомиться. Не люблю случайных связей! Мне хватило ваших рассказов о красоте этих бестий!
  - Я буду иметь честь тебя представить им! – Улыбнулся Градимир, - Я уверен они тоже будут счастливы!
 - Счастливы что? Сожрать мой мозг?! – Скаур поёжился, - Нет я им не представлю такого счастья! Поперхнутся!
 - Поднимаемся на дорогу! – громко произнёс Ростлин, – Идём только по ней! Не выходим за её границы! На крики не реагируйте, как бы они близко не были. Идём меж камней. Туман слепит не только нас, но и их.
Кассий был удивлён собранности и твёрдости маленького провожатого. Там в лесу, в Круге Лока, он имел совсем иное представление об этом мальчишке. Но тот, оказался не простым ребёнком.
 - …На дорогу они не поднимутся. – Сказав последнее, Ростлин замолчал.
Все собрались и вошли в каменное пространство древней дороги… Шли молча, чувствуя какое-то возмущение в своих сердцах и понимая, что идут в вечность дороги … по которой, когда-то, давным -давно ходили неведомые, таинственные Светлоокие… От этих мыслей, никто не мог отмахнуться – дорога словно прорезала окружающий её туман, ограничивая его проникновение за границу, огороженную камнями… Вдруг, где-то впереди, послышались громкие крики людей, но не на самой дороге, а немного левее её… Весь отряд застыл на месте, переглядываясь. Стало ясно, что они совсем немного не дошли до дозора наёмников Тесала или пиктов. Но крики стихли, но стал слышен знакомый по Иберии стон и вой… Все посмотрели на Ростлина. Тот, прослушав крики, сделал знак, что можно двигаться и сам пошёл впереди всех на, виднеющийся глазам, пригорок дороги… Кассий, подал знак к движению и нагнал Ростлина.
 ...


Рецензии