Ленинградская комедия

  ...бог ты мой, кого ж винить в содеяной-то пакости..? чья жестокая рука посмела разрушить одним лишь взмахом поганой метлы, твой хрупкий совершенный дом... Прав же ум говорящий, что тот, кто владеет такою рукой, не ведает что есть красота истинная; не живет обладатель этой коряги во храме красоты как в доме своем, не обладает он и братским созерцаньем... Лишь бы пакостить ему, ничтожеству, жрать да гадить, да сидеть на мягком..! Что вновь ты натворил!? что наделал, невежда!? Ты Разрушил... 
        А вышло вот что. Поскольку, курю я на лестничной площадке, то раз за разом, выходя покурить, я занимаю себя тем, что изучаю сантиметр за сантиметром трещинки старой краски на стенах; считаю, не прибавилось ли за ночь трупика мошки какой; а если кто-то чужой курил на моем месте, так это сразу становится видным, да не так что просто запах табачного дыма, нет! незнакомец-невежда плюнет, и не в открытый зев мусоропровода, а именно под ноги, да так омерзительно, что к слюне, видно, прибавит резким вдохом собранного, да к тому ж, изжеванного кома своих соплей..! Ткнет с хрустом окурок о стену, да так, что кончиками пальцев сам извозится в черном пепле и, рядом с болотцем своих соплей его, скрюченного, бросит на всеобщее обозрение.
        А как-то, два дня к ряду я наблюдал за караморой, по-моему, так зовется большой безобидный комар... в детстве, помнится, их называли малярийными, но почему - я не знаю, а кто - уже не помню, но было, называли..! Так вот, в первый день этот комаринный титан сидел на стекле с мой стороны, с внутренней, и вместе со мною слушал восьмую минорную бахову фугу, но на следующий день, я заметил его уже на другой стороне окна, так сказать, уже с улицы... Нет, он воистину благороден..! вроде комар, и даже большой..! таки, слон среди комаров, но не пищит как вся эта кровососущая мерзопакостная братия... Он слушает музыку сумерек..! струи теплого ветра еле колышут его крыла... Он, сердце летнего вечера, за день наевшийся солнечных бликов. Когда светило окончательно скроется за горизонтом, он улетит в ночное небо, за темно-синий шелковый тент, и оттуда будет светить мне уже полуночной звездой...
        Но совсем недавно я заметил паучка, небольшого, размером с ноготь моего мизинца. Несколько дней он сидел недвижимо точно в уголку второй оконной рамы, как раз напротив того места где обычно стою я. Видимо, в эти дни он разбирался с расчетами оптимального расположения будущего дома, вроде и вид за окном есть, да к тому ж, близко к мусоропроводу - чем ни хорошо место на месяцок, до наступления холодов!? А там, в щель или куда пауку свойственно лезть на зимовку? один бог знает куда они прячутся...
        Я курю по-разному... Бывает, часто, а могу и вовсе по три дня не обращать внимания на скучающую пачку. Однажды, предобрый врач-старичок, анализируя, и, тут же, разъясняя мне, стоящему у него за спиной, сказал, что мой ритм курения считается наиболее вредоносным. Ну, вы ведь догадались..! вовсе не курить - здорово! Курить постоянно, конечно, не полезно, но в этом случае организм привыкает к ежедневной дозе и работает по откорректированному собственными антиреакциями графику... С утра отхаркал эту мерзоту, весь день смалишь как железнодорожник какой-нибудь, вечером курнул на сон грядущий, и всю ночь мерзота скапливается, а утром по-новой! Про тех, кто вовсе не курит, говорить не чего, за исключением тех моментов, когда умываясь, они слышат, как по ту сторону стены, тоже в ванной, умывается какой-нибудь дядя Леня, сморкается да харкает черной мерзотой в раковину, а слышится это, надо сказать, не очень приятно, особенно тем людям воображение которых, дотошное, склонно к предельной визуализации... Те же, кто курит так сказать, по вдохновенью, как например, вы, только мучают свой организм.! Вот накурили вы этой мерзоты за вдохновенный вечер, организм собрал за ночь всю дрянь, утром оно вышло, и весь день вы не курите, не курите и вечером, за следующую ночь вышли остатки мерзоты, и организм стал думать, что их больше не поступит, и работает он без напряжения, освобожденный от зловредного влияния... сосуды в норме, кровь выгнала остатки никотина естественными путями, в народе именуемыми как "привязать коня" или "сходить на заседание", а тут раз! и вновь, в очищенный организм вползают дымной змеей порции никотина, а с ним, и кофеин... Нет защитной системы у организма, которую вырабатывает привычка..! он думает, после последней очистки выработанная реакция ему уже не понадобится, так как вредные вещества отсутствуют, а новых не поступает... а тут вы - пых! и в экстренном режиме, потому как неожиданно и много - организм сражается по-новой..! Но беда в том, что подготовить организм, просто подумав об этом, к такой реакции заранее невозможно..!  А спонтанность, в этом случае рождаемая вдохновением, первый шаг по дороге с названием глупость. Кстати сказать, так же бывает и с женщинами... Нельзя вдруг подскочить к ней после двухдневной беспричинной размолвки, и, облепивши всю ее поцелуями, сказать о том, что вы ее одну лишь любите..! Она, как в случае с реакцией организма, тут же приспособится к образу мысли светлой и взаимной любви, и естественным образом начнет отвечать..! Женщина сама становится реакцией, в ней оживает целая система, которая как и все живое обзаводится пульсом, индикатором частоты ответной реакции! И вот, она к вам в комнатку с блинцами... А вам вдруг, не хочется..! Пачка папирос, конечно, не обидится, но что делать с женщиной, которая, мало того, не ведает - от чего вдруг отторгнута, так еще и не знает, как ей вести себя дальше..! Толи оставить блинцы на утро, то ли сейчас же бросить их вам в морду!? Что-то внутри вас терзает, или она сделала что-то не так..!? Что думать такой женщине!? Ждать - когда вы вновь приласкаете ее, или думать, что более впредь этого не последует..? Но почему не последует!? А так, что ж, выжидать, сидя в уголку с книжецей!? Нет..! Баба вам не пачка папирос! Все в этой жизни тяготеет к систематизации!
        - И что же доктор, прикажите жить руководствуясь системой "Полюбил бабу, перекури!" Так, не дотянет никакая баба до пачки с двадцатью-то папиросами..!
        - Ну, скажу вам, во времена моей юности в пачке было двадцать пять папирос..! Так у нас и бабы радостными ходили и мужики не чахли, не то что ваше поколение, наши мерзотным плевком могли и муху с лету сбить, а бывали случаи когда и шмеля..!
        - Да уж, - иронично замечаю я, протягивая ему свою санитарную книжку, - была страна... Бабы по избам пылающим на конях скакали, мужики, плюясь в разные стороны, ****и все... От доярок вплоть до тракторов..! Но пришло наше поколение, из гинетических соображений расположенное обхаркать все вокруг, и вовсе не способное выебать ни чего кроме собственного мозга..! Не имеющее к тому же ни нормальных баб, ни вкусных сигарет..!
        В ответ на мою шутку он лишь выдохнул и, чуть оттянув уголки губ, что выглядело как улыбка с оттенком обиды или даже легкого злорадства, добавил " именно так-с..."
        Однако, курить я не бросил, да и так чтобы стабильно, тоже не стал...  И когда вновь, после двухдневного перерыва, вышел в подъезд покурить, то, к своему удивлению, заметил как на фоне пыльного окна в лучах солнечного света поблескивала свежая паутина, и в центре ее сидел тот самый паук. За эти два дня, пока я не выходил из квартиры, он прилично раздобрел на околопомойных мошках и стал крупнее ногтя моего мизинца, его можно было сравнивать уже с ногтем безымянного..!
        Каждый раз когда я выходил курить, то пристально наблюдал за ним, можно сказать даже любовался..! В нас было кое-что общее; то, с тревожным волнением в минуты, когда вихри времени превращают утро в день, а день в вечер; то, однообразными бледными, к тому же, дождливыми сутками, когда временное сгущение туч можно по ошибке принять за сумеречный полог, стягиваемый небом к ночи; мы, ждали, каждый своего: он - свежих мошек, я... да тоже каких-то удач... Иногда я легонько дул на него, но аккуратно и не вдыхаемым дымом, но просто воздухом, он так же легонько шевелился, как бы давая понять, что жив и просто задумался. Если рядом с его паутиной билась о стекло мошка или муха, я начинал подгонять их к паутине дымом тлеющей сигареты... и, надо признаться, вмешиваясь несколько бесцеремонным образом в законы естественного отбора или... что-то о звеньях в цепи питания... как бы там ни было, пару завтраков я ему обеспечил..! А по вечерам, когда на улице чуть холодало, он уползал в самый угол оконной рамы и сжимался в крохотный шарик... Увидев это впервые, я подумал, а вдруг он помер, ну, мало ли!? Вдруг пару-тройку дней не шла мошка, вот, он с голодухи, того... обмер. Но нет! Я подул на него, он чуть шевельнулся и еще крепче съежился... Черт его знает, но мне хотелось думать, что он спит. Когда я видел как он готовит себе "завтрак", опутывая свежую жертву, то радовался за него, как за себя самого... точнее, мне было хорошо от осознанья того, что мой паук в порядке. Конечно, когда на очередном собеседовании нас потенциальных и гипотетических работников спросили - что за последние дни нас смогло искренне порадовать, сидящий слева от меня мужчина ответил, что радовался какой-то колонне с гуманитарным грузом, прошедшей-таки границу, сидящий справа паренек помоложе сказал, что наконец-то достиг верхнего уровня в идеальном мире..! Когда спросили меня, то я непременно вспомнил про моего "соседа", но разъяснять побоялся и ответил, что рад прочтению очередной книги...
        Почему!? Потому что в некотором смысле я остался один. Я, как он, ежедневно плету паутину из намеченных собеседований, мечусь по еще незнакомому мне городу, с гипперактивностью рассылаю по почте письма с вложенным в них резюме, но... в мою паутину ни мошки еще не попалось... а вечерами, я подобно ему, забиваюсь в угол своей кухни, собираюсь на скрипучем и неудобном стуле в нервный ком и читаю одну за другой унылые и грустные книжки.
        Пару дней назад, уже вечером, я слышал как в подъезде, на нашей площадке кто-то разговаривал. Курили посторонние. Поскольку света около мусоропровода нет, а уличные фонари вовсе не горят и по вечерам в подъезде темно, то - не увидят, подумал я. Вдруг, за стеной раздался смех, но значения я не придал... Так, думаю, гогочет поколение, и черт с ними.
        Вчера утром меня разбудил пришедший за кварплатой хозяин однушки, в которой мы контуемся; говорит он громко, да к тому же с явным городским акцентом, мне слушать это невыносимо, потому я, с момента приезда, даже не выхожу его приветствовать... если вдобавок тому, что слышу, я буду его видеть, меня разорвет от издевательского хохота или я сгорю в пламени собственного к нему презрения..! Ну его на ***, от греха подальше... Так вот, прощаясь, он ненароком обронил, мол, подъезд, оказывается, моют..! "А перед тем как его мыть, его метут, голова твоя баранья..! И сметает все на своем пути плетеный с рынка за купюру с биржей веник. Я дождался пока он распрощается и уйдет, заскочил наспех в ванную чтоб ополоснуть лицо, потому как не могу выйти из дому не умывшись, голодным, да и всегда пожалуйста, но неумытым, ни в коем разе!
        Бетонный пол был еще влажным. Паутину естественно смели, чудом уцелел он сам, снова забившийся в угол оконной рамы. Когда я присел рядом, то увидел как на одном его боку все четыре ножки были наполовину сожжены, по-видимому, те черти, которых я слышал три дня назад, развлекались, прижигая его, забившегося в угол, окурком... На протяжении всего дня я, то и дело бегал курить, и каждый раз видел, как сидит он недвижимый в самом углу оконной рамы, собрался в комок и природой данной крупицей ума своего думает, что ж за народ-то такой, человечество, ****ями гонимый народ..! один - веником, одним взмахом чужие старания нахуй..! другой - по больному месту, да каленым швом..! третьи - в открытую рану сырой земли насыплют..! да схвати ее судорога..! такую жизнь..! и вновь стихает, и покрепче сжимается с наступлением вечерней прохлады мой паук...
        И вдруг, я подумал и решил, что, пока его не убили, или он окончательно не замерз, и не помер от голода, помещу-ка я его в коробочек..! Есть у меня коллекция коробочков спичечных, а среди них есть самый красивый, он же самый старенький. Даривший его человек тогда говорил, что как бросил этот коробок в день своего рождения в 72 году,  так и пролежал он в микрокосмосе кармана пальто до момента передачи его мне... Весь склеен с тоненькой фанеры. С изображением театра ленинградской комедии коробок. У меня он уже шестой год хранится..!
        Я пошел покурить перед сном, и пока курил, аккуратно оторвал его от оконной рамы и поместил в коробок. Позже, уже лежа в кровати я думал, что как пойду на очередное собеседование, захвачу коробок с моим пауком с собой, и пригляжу ему местечко со множеством мошек, но такое чтоб без людей..! Просто где-нибудь в деревне, сплести паутинку в дровнике, и все лето тепло и прохладно, кругом - рай - мухота! А ближе к зиме можно и за печкой небольшую под потолком растянуть... Судьба этого не особо удачливо складывается в подъезде сто пятого дома... Потом я стал думать, что вовсе оставлю его у себя. Что-нибудь можно придумать..! поселю его на первое время за холодильником, а там поглядим..! Мух буду ловить зимой на варенье, а летом на арбузные корки..!
        Сегодня утром меня разбудил хлопок. За ним последовали возмущения моей матери, она кого-то обозвала падлой. Спросонья я не сразу понял, что произошло, но когда заканчивал умываться, меня осенило. Я представил все до кляксы отпечатавшейся на газете, а когда вошел в кухню, то она тут же, поведала мне, что только что убила вот такого паука..! и показала ноготь на безымяном.
        - Представляешь!? прямо возле твоего коробка..! вот здесь, на микроволновке..! он, наверное, спастись в нем хотел, в коробке-то, но не успел... Пока полз, тут его несчастного бац, и того, как говорится, при-хло-пну-ли..!
        Я долго и безмолвно гляжу на нее около минуты... Но ни чего не решаясь сказать, достаю из пачки сигарету и иду курить на лестничную площадку, а по утрам, кстати, я курю, только в дни личного апокалипсиса...


Рецензии